Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
19.06.2017
Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся. Этапы урока выдержаны и плавно переходят друг в друга. Небольшое стихотворение и беседа в начале урока настраивают детей на успешную работу и понимание ее значимости. Опираясь на ранее полученные знания дети самостоятельно называют тему урока и его цель. На основном этапе дети работают в группах. Каждая группа (команда) имеет свое название и получает интересное и доступное задание. Для их выполнения используются дополнительные материалы из книг, энциклопедий, словарей. Учитель оказывает необходимую помощь . Динамическая пауза соответствует теме. Далее организуется индивидуальная самостоятельная работа по учебнику, которая позволит дополнить полученные при групповой работе знания. В конце урока звучит китайская легенда о семье. Дети под руководством учителя итог урока. Домашнее задание дифференцировано, дано по выбору. Этот материал поможет построить урок таким образом, чтобы подвести детей к самостоятельным выводам, сделать соучастниками процесса подготовки, поиска и нахождения новых знаний.
Урок по окружающему миру, 2 класс.docx
Юрявичене Надежда Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СШ № 8» г. Смоленск Тема урока: «Как семья отдыхает»  Тип урока: комбинированный Цель урока: формирование понятий «семья», «семейные ценности»,  уточнение и расширение знаний о семье и различных видах семейного отдыха;  развитие познавательных интересов и навыков самостоятельности; воспитание чувства любви и уважения к членам семьи, потребности в заботе о близких. Оборудование:  Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – 3­е изд., дораб. – М.: Вентана­Граф,   2015;  словари,   детские   энциклопедии,   ноутбук,   карточки   с заданиями, фотографии памятных мест города Смоленска, музыкальный диск. План урока. 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. ­ Все друг другу улыбнулись­             Это так чудесно.  Обещаю вам, ребята: «Будет интересно!» ­ Сегодня на уроке мы будем говорить о чем­то приятном и согревающем  душу каждого человека. 2. Проверка ранее изученных ЗУН. (Звучит песня в исполнении Ю.Антонова «Под крышей дома твоего») ­ Родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это  родные люди, игры, праздники, сказки и любимые игрушки. ­ Что такое семья? (Дети читают определение из словаря К.Ушакова: СЕМЬЯ, семьи, вин. семью и (простореч.) семью, мн. семьи, семей, семьям, ж. 1. группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Глава семьи. Член семьи. 2. Организация, группа людей, дружная и сплоченная общими интересами.) ­ Что объединяет членов семьи? (Совместное проживание, ведение хозяйства, распределение денег на  покупки, совместный отдых, любимые занятия) 3. Определение темы и цели урока. ­ Как вы думаете, какова тема нашего урока? ­ Какова цель урока? ­ Действительно, тема нашего урока «Как семья отдыхает». ­ Цель нашего урока:  расширение знаний о различных видах семейного  отдыха, о любимых занятиях и выяснение, какое они имеют значение для  членов семьи. 4. Изучение нового материала.  ­ Семья – это группа людей. Сегодня мы тоже будем работать группами.  Давайте вспомним правила работы в группах. Правила работы в группах 1. Умей договариваться 2. Умей слушать. 3. Умей высказывать свою точку зрения. ­ Всех членов семьи сближают обязанности (мы с вами об этом уже говорили). Сближают членов семьи и общие увлечения. В каждой семье есть свои  традиции.  ­Что такое традиции? ­ Какие традиции могут быть в семье? (Дети высказывают свое мнение. Идет обсуждение) ­ Вы разделились на 4 команды в зависимости от увлечений, которые могут  быть в семье.  ­ Первая команда «Знайки» будет доказывать, что экскурсии – интересное и  полезное увлечение семьи.  ­ Вторая команда «Олимпионики» расскажет о различных видах спорта.  ­ Третья команда «Лесовички» поведает о загородных прогулках. ­ И, наконец, третья команда «Домовята» представит увлечения, которыми  занимаются не выходя из дома. ­ Начнем с разминки. В  конвертах лежат карточки, из которых надо составить пословицы о семье и объяснить их смысл. Конверт 1 В гостях хорошо, а дома лучше. Конверт 2 Когда семья вместе, так и душа на месте. Конверт 3 В дружной семье и в холод тепло. Конверт 4 Не нужен клад, если в семье лад.  (Дети выполняют работу, читают пословицы, объясняют их смысл. Другие  команды внимательно слушают, делают дополнения.) ­ Внимание! Второе задание командам. ­ Команда «Знайки» получают открытки с видами нашего города и карточки  с небольшим описанием этих мест. Вам надо сопоставить фотографии и  описания. Вы можете к описанию добавить свою информацию.  ­ Команда «Олимпионики» получает карточку . В каждой строчке нужно  записать о каком виде спорта идет речь. Очень хорошо, если вы добавите ,  свои строчки в эту карточку. Карточка 1. Люди бегают по всему полю, пиная мячь ногами. (…) 2. Спортсмены красиво танцуют на льду. (…) 3. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках.(…) 4. Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой.(…) 5. Спортсмены поднимают тяжести от пола. (…) ­ Команда «Лесовички» получает конверт с картинками, на которых  изображены грибы. Как называются эти грибы?. Разделите их на съедобные и  несъедобные. Можете добавить названия других грибов, которые вы знаете. ­ Команда «Домовята» докажет нам что чтение для некоторых семей   становится одним из самых интересных занятий. Вы получаете загадки о  литературных героях. Отгадайте их и попробуйте придумать свои. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? («Золотой ключик» Буратино). Понедельник и Среда, Вторник и Суббота… Гномов этих имена, Верю, помнит кто­то. С этой сказкою, друзья, Вы давно знакомы. Называется она… («Белоснежка и семь гномов»). Фруктово­огородная страна­ В одной из книжек­сказок есть она, А в ней герой – мальчонка овощной Он храбрый, справедливый,  озорной.(Чиполлино.) Он всегда живёт всех выше: У него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать, Ты с ним можешь поболтать.  Прилетит к тебе в твой сон Живой, веселый …(Карлсон) А теперь про чей­то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»). Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо, влево В сказке…(«Снежная королева»). Динамическая пауза. Игра «Уголки» ­ Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки» Встаньте  в правый угол – кто похож на маму;  в левый угол – кто похож на папу;  ко мне – кто похож сам на себя;  в левый угол – у кого есть сестренка;  в правый угол – у кого есть братишка;  к двери – у кого пока нет никого;  ко мне – все кто любит свою семью, дорожит ею! ­ А теперь наступила пора нашим командам представить свои работы. (Дети представляют свои работы, оценивают с помощью учителя свою работу  и работу других) Вывод. ­ Как связаны с темой урока наши задания? (Семья в свободное время может заниматься спортом, чтением, ходить в  походы и т.д. Все это сближает членов семьи, служит любви и  взаимопониманию) 5. Закрепление изученного.  Дети читают текст учебника ­ Что вы узнали из текста нового? Что можете дополнить к ранее сказанному? 6. Итог урока ­ Как вы думаете, есть ли секрет у счастливых семей? ­ Послушайте китайскую легенду и скажите, как она связана с целью урока.     В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя.  И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это  правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100  слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было  написано 100 раз одно и то же слово — «любовь». ­ Любовь и уважение – главное в жизни каждой семьи. Я желаю вам, чтобы в  вашей семье всегда царила любовь. ­ Наш урок подошел к концу. Какова была тема нашего урока? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?  Рефлексия. Закончите, пожалуйста, следующие предложения: Сегодня на уроке я понял, что … . Мне понравилось … . 7. Домашнее задание.  Составить небольшой рассказ «Выходной день в моей семье» или  «Как бы я хотел провести выходной день в своей семье»

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Как отдыхает семья" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017