Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
20.06.2017
Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак". Расширение представлений о домашних животных. Познакомить учащихся с историей кошек и собак, с некоторыми породами кошек и собак, с ролью этих животных в жизни человека; Получть возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам
урок по окм Барабаш М.Л..docx
Барабаш Марина Львовна, учитель начальных классов МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа» Яшалтинского района республики Калмыкия Класс: 2 класс,  окружающий мир Раздел: «Как, откуда и куда?» Тема: "Как ухаживать за кошкой и собакой"                                                                                                       Цель урока: Расширение представлений о домашних животных. Задачи урока:  Познакомить учащихся с историей кошек и собак, с некоторыми породами кошек и собак, с ролью этих животных в  жизни человека; Планируемые образовательные результаты: Предметные:   Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.  Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни.  Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам  Личностные:   стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со  взрослыми;  проявлять самостоятельность, личную ответственность.  . Универсальные учебные действия: регулятивные:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;   понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;  познавательные:   выделяют необходимую информацию, структурируют знания;  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;  устанавливают причинно­следственные связи;  анализируют  коммуникативные:   слушать и понимать речь других;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.  формулировать собственное мнение и позицию. при необходимости задают вопросы уточняющего характера;  Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.  Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Плешаков. Окружающий мир», презентация к уроку, подарки ­ картинки собаки и кошки (для каждого ученика),  предметы ухода за домашними животными, рисунки и фотографии  животных выполненные детьми дома Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Технологическая карта урока Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Общеобразовательная программа Отвечают на приветствие  учителя.  Проверяют готовность к  уроку Адаптированная программа для детей с ЗПР Отвечают на  приветствие учителя.  Проверяют готовность к уроку под  контролем учителя Создает доброжелательную атмосферу через  приветствие учащихся.  Проверяет готовность класса к уроку.  Настраивает учеников на работу. Прежде, чем за парту сесть, Посмотрите все ли есть . Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? 2 этап. Создание «Ситуации успеха». Компетенции/  аспекты  компетенции/УУД регулятивные:  ­осуществлять  самоконтроль Подготовить мышление учащихся и способствовать развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, а также осознание внутренней потребности узнавать новое. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого  ставятся вопросы:  1)На какие две большие группы можно разделить  животных? 2)Все ли животные могут самостоятельно добывать  себе пищу и строить жилье? Демонстрация слайда 1 3)Что необходимо для жизни животных? Отвечают на вопросы  учителя + дикие и домашние. Работа совместно с  классом Слушают  +Самостоятельно добывать  себе пищу и строить жилье  могут только дикие  животные, а  о домашних  животные должен  заботиться человек. + пища, воздух, вода, свет,  тепло Познавательные:  ­ ориентироваться в своей системе  знаний  Регулятивные:  ­ осуществлять  самоконтроль;  коммуникативные :  ­ слушать и  понимать речь  других;  ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли; 3 этап. Постановка учебной задачи  А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете,  посмотрев видео ролик Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о  домашних животных, которые живут рядом с нами.  Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». Как вы думаете о чем мы узнаем на уроке? Учащиеся участвуют в диалоге. В итоге которого, ставят перед собой цель  Подготовить мышление учащихся и способствовать развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, а также осознание внутренней потребности узнавать новое.  Учащиеся слушают, по мере возможности принимают участие в обсуждении.  4 этап. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала с использованием межпредметных связей Создание проблемной ситуации для Демонстрирует слайды с загадками Демонстрация слайда 2          Демонстрация слайда 3 Отгадывают загадки о  кошке, собаке Читают загадки для  класса Регулятивные:  ­ ориентироваться в регулятивные:  ­ высказывать свое  предположение;  ­ определять и  формулировать  цель деятельности  на уроке;  коммуникативные :  ­ точно и полно  выражать свои  мысли. постановки цели урока. Определить цель урока.       Задает вопрос  Что вы знаете о кошках?  Что знаете о собаках? Что хотелось бы узнать? О чем будем говорить на уроке?  Какие произведения вы знаете о кошках или собаках? +Живут с человеком,  бывают разного цвета и  размера и т.п. +Какие породы кошек и  собак существуют? Как  правильно ухаживать за  ними? +Сегодня мы будем  говорить о домашних  животных +Называют произведения Работа совместно с  классом своей системе  знаний (определять  границы  знания/незнания); Демонстрируют свои  знания о кошке и  собаке Учащиеся слушают, по мере возможности принимают участие в обсуждении.  Демонстрация слайда 4 Научить использовать уже имеющиеся знания в других условиях  5 этап. Усвоение новых знаний  Сообщение учителя: Восприятие информации Восприятие  информации Все домашние кошки, в общем то, похожи друг на  друга, хотя и выведено 60 пород кошек. Все кошки –  замечательные охотники. Присмотритесь к домашней кошке. Несмотря на долгую жизнь рядом с  человеком,  она  не растеряла своих диких повадок.  Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке!  Затаивается, подкрадывается, мгновенно   подпрыгивает – и игрушка в когтях. А когти у кошек  втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие  познавательные:  ­ ориентироваться в учебнике;  коммуникативные :  ­ слушать и  понимать речь  других;  ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли;  ­ владеть  диалогической  формой речи. подушечки, но уж если запустят в добычу – не  вырваться. Играя, кошка редко пускает в ход когти – отбивается мягкими, бархатными лапками, но если ее разозлить – не обижайтесь, сами виноваты!  Умывается кошка очень тщательно, и у сытой  здоровой кошки шкурка отливает шелковистым  блеском. Демонстрация слайдов5­16    А сколько разных пород собак на свете?  15000 лет назад из волка получилось домашнее  животное собака. Постепенно были выведены  различные собачьи породы. Большинство из них  выведено для выполнения определенных задач. Одни  собаки используются как пастухи, другие ­ как  охотничьи, одни породы помогают сопровождать  слепых, а другие – декоративные. Есть собаки  ездовые, которых запрягают в упряжки и они  перевозят людей и грузы по снегу, там, где машине не проехать. Есть собаки служебные, которые помогают  охранять и даже спасают людей под снежными  лавинами. У всех собак очень чуткий нос, она очень тонко  чувствует и запоминает запахи Демонстрация слайдов17­25 Физминутка Тренером для физкультминутки назначаю (называет  фамилию и имя ученика) Ученик становится  тренером и руководит  проведением  физкультминутки Выполняют  физкультминутку за  учеником Снять умственное и физическое напряжение 6 этап. Закрепление новых знаний  Первичное закрепление нового материала Перед вами карточки.  Запишите, какие породы собак и кошек запомнили. ­Какую кличку дадите собаке, кошке?  Какие породы запомнили? Один ученик записывает  породы собак, другой  породы кошек Я предлагаю познакомиться с вашими домашними  питомцами и приглашаю всех на выставку портретов  ваших домашних любимцев. Пусть каждый художник  выйдет и покажет нам свою работу и познакомит нас  с членами своей семьи. ­ Теперь мы знаем какие животные живут рядом с  Ученик выходит к доске и  демонстрирует свою  работу, рассказывает о  своем домашнем питомце Ученики работают в  паре по карточке. На  карточке записаны 3  распространенные  породы собак и кошек с пропуском одной  буквы. Задание:  вставить  пропущенную букву. Ученик выходит к  доске и  демонстрирует свою  работу, рассказывает  о своем домашнем  питомце Познавательные   ­ уметь  ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного,  преобразовывают  информацию Коммуникативн ые   ­ уметь оформлять  свои мысли в  устной и вами. ­Какие работы вам показались самыми удачными? Продолжение освоение нового материала  Правила ухода за кошкой и собакой  Работа с учебником  стр. 54­55. ­Кто должен ухаживать за кошками и собаками? Откройте учебник и рассмотрите вверху с.54  предметы ухода за кошками, а на с.55 ­  предметы  ухода за собаками. Внизу каждой страницы есть  иллюстрации,  поясняющие для чего нужен каждый предмет.  Рассмотрите их. К нам на урок пришли игрушечные собака и кошка.  Давайте дадим им клички. Какие клички нельзя давать животным и почему? Познакомить с правилами ухода за кошкой и собакой Практическая работа  У меня на столе много разных предметов ухода за  домашними животными. Попробуем объяснить, для  чего они нужны и научимся ими пользоваться. Оценка работ товарищей  Проговаривают новые  знания, Оценка работ  товарище Работа совместно с  классом Рассматривают  иллюстрации в учебнике Работа совместно с  классом Сообщение имеющихся  знаний Высказывают свои  варианты + Не называть животных  именами людей. Дети выходят к доске и  демонстрируют и  объясняют, как  пользоваться предметами Ученики называют  предметы ухода за  домашними  животными и  показывают  практически, как ими  пользоваться Подведение учащихся к выводу об ответственности Беседа А теперь предлагаю вам посмотреть на грустные  картины, которые, к сожалению, встречаются в нашей жизни. Подготовленный ученик  декламирует  стихотворение: Однажды я  встретил бездомную кошку: письменной форме; ­ слушать и  понимать речь  других; регулятивные:  ­ высказывать свое  предположение;  ­ определять и  формулировать  цель деятельности  на уроке;  коммуникативные :  ­ точно и полно  выражать свои  мысли. Познавательные  Новые знания с  обобщением  имеющихся знаний регулятивные:  ­расширить сферу  получаемой  информации человека за домашних животных Почему же эти животные оказались на улице?  Кто виноват? ­ уметь применять  знания на практике  познавательные  анализ;  построение  логической цепи  рассуждений; коммуникативные  (планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками); Высказывают свои  варианты. ­ Как ваши дела? ­ Ничего, понемножку… ­ Я слышал, что Вы тяжело  заболели… ­ Болела. ­ Так значит, лежали в  постели? ­ Лежала на улице много  недель Бездомной, мне некуда  ставить постель. Подумал тут я: « Странно,  что в мире огромном Нет места собакам и  кошкам бездомным». ­ Вы слышите, кошка?  Пойдемте со мной – Темнеет, и значит пора нам  домой! Мы шли с ней по улице  гордо и смело – Я молча, а кошка тихонечко пела. О чем она пела? Возможно  о том, Что каждому нужен свой  собственный дом Ответы детей. 7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на Организует самооценку и рефлексию.  Задает вопрос:  ­ Что запомнилось на уроке? ­ Что нового и интересного узнали? •  ответить на вопросы (Сегодня на уроке я узнал)  Высказывают свои  впечатления от урока. Работа совместно с  классом Регулятивные:  ­ осуществлять  самоконтроль;  коммуникативные : уроке.  •  оценить свою работу на уроке  Если вам было интересно на уроке, вы достигли  своей цели, успешно справлялись с заданием –  поднимите зеленый Если вы испытывали затруднения, но  в итоге все  задания смогли выполнить – поднимите  жёлтый Если вам было трудно, неинтересно на уроке –  поднимите красный Всем спасибо за урок! ­уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли.

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017