Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"
Оценка 4.9

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
16.02.2018
Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"
В данном материале представлен проект урока ОПК для 4 класса по теме "Милосердие и сострадание". В конспекте урока представлены УУД соответствующие требованиями ФГОС, прописаны планируемые результаты урока. К каждому этапу урока написаны формируемые УУД (с указанием конкретных действий), указана деятельность учащихся, деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы.В сданном материале представлен проект урока по ОПК " Милосердие и сострадание"
Проект урока ОПК Милосердие и состраданиее.docx
Модуль УМК Тема урока Тип урока Цель, задачи Необходимое оборудование Дидактическое обеспечение Планируемые результаты  урока  личностные  предметные Основы православной культуры УМК издательства «Просвещение» Милосердие и сострадание Урок  «открытия» нового знания. Цель: Познакомить   учащихся   с   христианским   пониманием   милосердия,   показать взаимосвязь понятий “милосердие”, “ближний”, “сострадание» Задачи: 1.Знакомство     с   этимологией   и   смыслом   слова   “милосердие”;     пониманием христианского значения слова “ближний”. 2.Осознание сути христианского отношения к ближнему; понятие, каким должно быть отношение христианина к личным врагам. 3.Воспитание любови  к ближнему человеку. Мультимедийный проектор, компьютер, диски. Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, плакаты. Воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие этических чувств  как регуляторов морального поведения Познакомить с ценностями человеческой жизни, развивать установку личности  поступать по совести. »  метапредметные Формы контроля и диагностики  достижения результатов обучения* Литература и Интернет­ресурсы Основная Дополнительная Интернет­ресурсы ЭОРы  : Познавательные УУД                                         ориентирование в учебном пособии; в словаре;                              нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;                    умение делать выводы в результате совместной работы                                            класса и  учителя;                              извлечение информации, представленной в разных  формах.     Регулятивные УУД:                                  самостоятельное формулирование темы и цели урока;                       умение высказывать свое предположение (версию) на основе              работы с  иллюстрациями и   текстами учебного пособия;                              в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение                                                       степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Коммуникативные УУД:                                     умение договариваться и приходить к общему решению;                           овладение умением работать в паре, группе;                           умение выполнять различные роли (лидера, исполнителя);                           умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми;                           оформление своих мыслей в устной и письменной форме;                           восприятие и понимание речи других.      Синквейн,  метод неоконченного предложения , тестирование  «Мой  внутренний  мир». Учебник , рабочая тетрадь Толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова, В. И. Даля ; Д.Н. Ушакова   (или печатные страницы из словарей); School­collection.edu.ru  , pravoslavie.ru/news/page_1210.htm  , ru.wikipedia.org/wiki Диск «Основы православной культуры»,   авторская презентация. » План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Этап урока 1.Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности. Этап  предполагает осознанное  вхождение учащегося в  пространство учебной  деятельности на уроке; создание  условий для возникновения  внутренней потребности  включения в деятельность  («хочу»), выделения  содержательной области («могу»). Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы ­Ребята, сейчас вы посмотрите  видеозапись Светланы  Копыловой с её песней­ притчей  « Брошенный камень».    (ПРИЛОЖЕНИЕ№1) Прошу вас ответить на вопросы: ­понравилась ли вам притча? ­ чему она учит? ­какой главный смысл притчи? Верно, ведь как говорил святой  Дорофей :«Человек, которому ты помог, получил лишь десятую  часть добра, произведенного  твоим добрым поступком.  Остальное добро ты причинил  самому себе. Ведь от этого твоя  душа стала светлее». ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА ­ Подберите слова­прилагательные ,чтобы охарактеризовать человека, который в прослушанной притче  помог детям. » 2. Актуализация знаний и  фиксация индивидуального  затруднения в пробном  действии. Этап предполагает  создание мотивации к  самостоятельному выполнению  пробного учебного действия;  Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) Личностные УДД Эмоционально­положительный настрой на урок, создание  ситуации успеха, доверия. Коммуникативные УДД Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои  мысли. Просмотр видеоклипа. Ответы детей  (фронтальная  работа): ­Смысл притчи в том, чтобы в  нужное время прийти на помощь  нуждающемуся в ней человеку. ­Уметь слышать просьбу, даже  произнесённую чуть слышно. ­  Помогая другому человеку в  беде ,и на твоей душе становится  теплее. Учащиеся отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов: добрый,сердечный,милосердный,с острадательный,гуманный,жалост ливый,сердобольный,благостный. Регулятивные УУД  Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися, и того, что еще  неизвестно. Примерные ответы учеников:  ­Мы сегодня будем говорить о  милосердии и сострадании. Познавательные УУД амостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели.   Принятие проблемной ситуации Познавательные УУД Поиск и выделение  необходимой информации. актуализацию знаний, умений и  навыков, достаточных для  построения нового способа  действий; тренировку  соответствующих мыслительных  операций; создание затруднения в  индивидуальной деятельности  учащихся, фиксируемое ими  самими. 3. Выявление места и причины  затруднения. Этап предполагает  выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло  затруднение; определение  причины затруднения ­ каких  конкретно знаний, умений не  хватает для решения исходной  задачи такого класса или типа. ТЕХНОЛОГИЯ «АССОТИАТИВНЫЙ РЯД» ­Среди названных слов есть два  слова, которые обозначают  первое: добро и милость в сердце  человека, а второе сочувствие  к  ближнему. Найдите их и  сформулируйте тему урока. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Правильно, тема нашего урока  “Милосердие и сострадание”  Эпиграфом к уроку будут слова  Зигфрида Ленца: "Без  сострадания, милосердия  невозможно жить в мире"  Учитель зачитывает с доски  стихотворение Андрея  Дементьева. Жизнь нуждается в милосердии. Милосердием мы бедны, Кто­то злобствует, кто­то  сердится, Кто­то снова в тисках беды. Жизнь нуждается в сострадании Наши души как топоры… Слишком многих мы словом  раним, Позабыв, что слова остры. » ­А как толкуют подчёркнутые  слова научные словари? ГРУППОВАЯ РАБОТА а) Работа со статьями из  различных толковых словарей (У  каждой группы определение слова “милосердие”). Первая группа:    В.И. Даль Вторая группа:   С. Ожигов Третья группа:    Д.Ушаков Четвертая группа:    Толковый  словарь Дмитриева » 1 группа В толковом словаре В.И.  Даля дано следующее толкование: “Милосердие – сердоболие,  сочувствие, любовь на деле,  готовность делать добро всякому,  милостливость, мягкосердость”. 2 группа: С.Ожегов дал такое определение  этому слову: – Милосердие – это готовность  помочь кому­нибудь, простить  кого­нибудь, человеколюбие 3группа: Д. Ушаков: Милосердие ­  готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней  нуждается. 4 группа: Толковый словарь Дмитриева Милосердие — это такое качество человека, когда он готов помочь  тому, кто оказался в трудном  положении, пожалеть его,  проявить к нему сострадание. 5 группа: Современный толковый  словарь: Милосердие  сострадательная любовь,  сердечное участие в жизни  немощных и нуждающихся  (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление  милосердия ­ различного рода  помощь, благотворительность и  т.п. Вывод: милосердие – сердоболие,  сочувствие, любовь на деле,  готовность делать добро всякому. 5 группа Современный толковый словарь:  Милосердие сострадательная  любовь, сердечное участие в жизни  немощных и нуждающихся (больных,  раненых, престарелых и др.);  деятельное проявление милосердия  ­ различного рода помощь,  благотворительность и т.п. Фронтальная работа (ответы  детей) Фронтальная работа (ответы  детей) Пятая группа: Современный  толковый словарь. б) Исследование слова  “милосердие”: ­ Разберите слово милосердие по  составу. ­ В этом слове соединились два:  милость и сердце. Милость – это  добровольный дар,  щедрость­ Подберите слова с  корнями серд, боль, добр,  используя суффиксы ­н­, ­чн­. ­ Запишите эти слова(сердечный,  сердобольный, добросердечный,  больно, больной,..) ­ Какие качества характеризуют  эти слова? ­ Как их называют? (Сердечные) ­Из любви к ближнему рождаются  милосердие и сострадание . А кто  такой ближний? » 4. Построение проекта выхода  из затруднения ("открытие"  детьми нового знания). Этап  предполагает обдумывание  учащимися в коммуникативной  форме проекта будущих учебных  действий: постановку цели,  построение плана достижения  цели, выбор метода и средств  разрешения проблемной ситуации  (алгоритмы модели, учебник). ­ Однажды Иисуса Христа  спросили: ­ Какая  заповедь самая  главная среди других? Он сказал:  важнее всего любовь к Богу и к  человеку. «Люби ближнего как  самого себя». И тогда Ему задали  непростой вопрос: «а кто мой  ближний?». В самом деле, нет  человека, который бы никого не  любил. Но очень многие говорят:  «Я люблю тех, кто любит меня, то  есть мою семью и моих друзей.  Это и есть мои ближние  (близкие)». Христос же на данный  вопрос ответил притчей о добром  самарянине. Знакомство с притчей( ВИДЕО) Исследовательское чтение «Притчи о добром Самарянине» Просмотр учащимися видео с  диска по ОРКСЭ      с. 42­43 учебника ТЕХНОЛОГИЯ «ИНСЕРТ» Работа учащихся с учебником. Во время чтения текста  постарайтесь выбрать в нем  отрывки, которые радуют вас, потому что вы  согласны со сказанным + печалят вас, потому что так  поступать тяжело ­ очень спорные, вы с этим не  согласны и хотите поспорить !?   и отметить их соответствующими  значками                                            » Регулятивные УУД Определение  последовательности своих  действий с учетом конечного  результата; составление плана  и последовательности  действий. Познавательные УУД Описание объектов по  совокупности признаков;  сравнение объектов по  признакам;  выделение существенных и  несущественных признаков; поиск и синтез  необходимой  информации. Коммуникативные УУД Использование  речевых  средств  для решения  коммуникативных задач,  построение  высказывания; инициативное сотрудничество  в поиске и сборе информации. Ответы детей  (фронтальная  работа) Дети работают в  группах сменного состава. Работа с книгой ОПРОС МНЕНИЯ  о прочитанном в притче , с поощрением искренней позиции ответчика. ­ Святой Иоанн Златоуст часто  напоминал, что Христос не  требовал от Своих учеников  никаких великих подвигов и  чудес. Бог ждал и ждет от людей  прежде всего любви, милосердия и прощения по отношению к  ближним. Милосердие ­ это не   отдача лишнего. Это проявление  человечности. Давайте разберём  это на примерах из вашего  учебника. ГРУППОВАЯ РАБОТА 1группа Объясните выражение  «Любите врагов ваших»  (история врача и священника с.  44)  и ответьте на вопросы: – Как Христос учил относиться к  врагам? – Священник изменил мнение о  заключённых? – Почему? – Может ли человек научиться  быть милосердным? – Что для этого нужно? » Работа с книгой. Подготовка выступления. 2 группа Объясните выражение                 « Всякому просящему у тебя  дай» ( о милостыне с.44­45)         и закончите предложения Одно из дел милосердия – … Милостыня – это встреча … В конце XVI в. в Муроме жила … Она помогала всей округе тем … Ульяна стала просить себе … На самом деле святая тайком … Хлеб святая стала печь из … МЕТОД  НЕОКОНЧЕНОГО ПАРЕДЛОЖЕНИЯ  3 группа Работа с иллюстрациями и  дополнительным текстом              « Сёстры милосердия. Вчера и  сегодня»  (ПРИЛОЖЕНИЕ№2)  4 группа ­ Это особые даты, которые  отмечаются многими людьми.  Попробуйте определить и  сформулировать основные идеи  этих дней, объясните, что они  символизируют. Свяжите с темой  сегодняшнего урока. 9 мая – День Победы. 12 мая ­ Международный День  сестры милосердия. » 1 июня ­ Международный день  защиты детей. 9 июня – Международный день  друзей. 1 октября ­ День пожилых людей. 16 ноября – День толерантности. 3 декабря ­ Международный День  инвалидов. 5 группа ­ Соберите пословицы о  милосердии, доброте и  сострадании, подготовьте  объяснение значений этих  пословиц. Дающая рука не отболит… Человек милосердный…  Доброе сердце… ­ Милосердие – это сила, могущая  защитить то… Милосердие никогда… берущая не отсохнет не пропадет зря  благотворит душе своей что беззащитно о чужой беде болит  Учитель предлагает поочерёдное  выступление группам. » Предполагаемые ответы детей: ­ Дающая рука не отболит,  берущая не отсохнет”. ­ Доброе сердце о чужой беде  болит. ­ Человек милосердный  благотворит душе своей. ­ Милосердие – это сила, могущая  защитить то, что беззащитно. ­ Милосердие никогда не пропадет зря. Каждая группа  защищает свой  проект. Учащиеся других групп  оценивают выступающих с учётом  содержания материала, задают  вопросы на понимание Познавательные УУД Осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме. Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать  других 5.Реализация построенного  проекта. Этап предполагает  решение исходной задачи  (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор  оптимального варианта);  фиксацию преодоления  затруднения; уточнение характера Коммуникативные УУД Сотрудничество с партнером,  осуществление взаимного  контроля, взаимопомощь,  планирование общих способов  работы, выстраивание  продуктивного  взаимодействия Регулятивные УУД Контроль в форме сличения  результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона. нового знания. 6. Первичное закрепление с  проговариванием во внешней  речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий  при решении типовых задач с их  проговариванием во внешней речи  (фронтально, в парах или  группах). 7. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. Этап  предполагает самостоятельное  выполнение учащимися задания с  использованием нового способа  действия, самопроверку на основе  сопоставления с эталоном.  Эмоциональная направленность  данного этапа состоит в  организации, по возможности, для  каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в  дальнейшую познавательную  деятельность.  Работа в рабочей тетради (Приложение № 3) Работа в парах. Игра «Лучики добра» Передавая  сердечко, друг другу,  называйте  добрые дела, которые  вы бы хотели совершить. Индивидуальная работа на  карточках Составление    ПАМЯТКИ  ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ. 1. Любите окружающих вас людей: …. 2. Умейте  …   достоинства людей, ценить их. 3. Научитесь … людям их  слабости; умейте повиниться и …  обиды. 4. Учитесь ставить себя на место  оказавшихся в  … ситуации. 5. Не стесняйтесь проявлять  своё…  и     …    окружающим. 6. Старайтесь прийти … в нужный  момент. » Заполнение пропусков  на  карточках. Самопроверка по образцу  ПАМЯТКА ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей 2. Умейте видеть достоинства  людей, ценить их. 3. Научитесь прощать людям их  слабости; умейте повиниться и  прощать обиды. 4. Учитесь ставить себя на место  оказавшихся в трудной ситуации. 5. Не стесняйтесь проявлять своё  сочувствие, сопереживание  окружающим. 6. Старайтесь прийти на помощь в  нужный момент. 8. Включение в систему знаний  и повторение. Этап предполагает  выявление границ применения  нового знания, повторение  учебного содержания,  необходимого для обеспечения  содержательной непрерывности.  Составление  синквейна   к  одному существительному   на  выбор: Сострадание Милосердие Работа в парах Возможные синквейны учащихся: 1.Сострадание. 2.Любящий, отзывчивый. 3.Сочувствовать, переживать,  помогать. 4.Мы должны проявлять  сострадание 5. Необходимо 1.Милосердие. 2. Добрый переживающий. 3. Проявлять, поддерживать,  любить. 4. Помогать нуждающимся в  помощи. 5. Забота. 9. Рефлексия учебной  деятельности. Этап предполагает  оценивание учащимися  собственной деятельности,  фиксацию неразрешённых  затруднений на уроке как  направлений будущей учебной  деятельности, обсуждение и  запись домашнего задания. Фронтальная беседа. Индивидуальные ответы детей. ­Мне хочется верить, что сегодня  наша встреча не прошла даром, и  вы смогли прикоснуться к  истокам истинного милосердия и  понял его истинный смысл. А  каждый из вас для себя лично  попытается взглянуть на себя со  стороны и определить свое  отношение к людям, и возможно,  его пересмотреть. А завершить урок я бы хотела  словами святителя Игнатия  Брянчанинова: «И слепому, и  прокаженному, и поврежденному  » Познавательные УУД Умение выделять главное и  второстепенное,  давать  определение понятий,  устанавливать причинно­ следственные связи. Коммуникативные УУД Сотрудничество с партнером. Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки. Познавательные УУД Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности. Личностные УДД Смыслообразование, т.е.  ученик задаётся вопросом:  какое значение и какой смысл  имеет для меня учение? Что  дал урок? Нравственно–этическая ориентация, в том числе и  оценивание усваиваемого  содержания обеспечивающего  личностный социальный выбор. На последний вопрос  предлагается поднять таблички    «Я чувствую себя так» отлично           хорошо       плохо  рассудком, и грудному младенцу,  и уголовному преступнику, и  язычнику окажу почтение, как  образу Божию. Что тебе до их  немощей и недостатков!  Наблюдай за собою, чтоб тебе не  иметь недостатка в любви». ­ Что вас поразило на  сегодняшнем уроке? ­ Над чем заставил задуматься  этот урок? ­ О чем бы вы хотели продолжить  разговор на следующем уроке? ­ Что стало самым важным на  уроке? ­Мое ощущение на уроке:  ( тестирование «Мой внутренний  мир»») Домашнее задание с элементом  творчества:  Приведите примеры  милосердия и сострадания из  своей жизни и жизни близких вам  людей. ­ Предложите социальную рекламу по теме “Сострадание и  милосердие”, которую можно  разместить в транспорте,  библиотеке, на улице, в кино,  предложить на телевидение. ­ Спасибо вам за работу. Берегите  себя и своих близких  » БРОШЕНЫЙ КАМЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Была у молодого человека Заветная и давняя мечта. Он с нею засыпал, смыкая веки, И просыпался с нею он всегда. Мечтал он накопить побольше денег И новенький купить автомобиль. И вот однажды он на самом деле Заветную мечту осуществил. Автомобиль блестящий и красивый Бесшумно по дороге проезжал, Как вдруг рукой мальчишеской ретивой В машину камень брошеный попал. Водитель видел этих негодяев, Они ему махали перед тем, И, сдав назад, он вдруг услышал: «Дядя! Простите, дядя, я скажу, зачем. Мой брат упал, он в инвалидном кресле. Кювет глубок и не хватает сил, А вы, как все, проехали бы, если б Я камнем вам в капот не запустил». Водитель растерялся: «Вы давно тут?» – «Мы выбраться не можем три часа. А брат мой повредил серьезно ногу, К тому же надвигается гроза». Он подошел к кювету и увидел, И сердце сжалось, словно дало сбой. В больших глазах мальчишки-инвалида Таилась немальчишеская боль. И, вызволив ребенка в одночасье, На мысли вдруг такой себя поймал, Что, как сейчас, он не был даже счастлив, Когда свою машину покупал. » С. КОПЫЛОВА ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, родная сестра русской императрицы Александры Федоровны. Когда началась Первая мировая война, Елизавета Федоровна помогала фронту, русским воинам.  Трудилась день и ночь: создавала детские приюты, больницы, сидела с умирающими и молилась. Елизавета Федоровна  возглавила Марфо­Мариинскую обитель милосердия. В годы Первой мировой войны (1914­1918) помощь раненым оказывали и представительницы царского дома Романовых,  жена и дочери Николая II. Александра Федоровна вместе с дочерьми ухаживала за ранеными в Царскосельском лазарете.  Девушки перевязывали больных, присутствовали на операциях, подбадривали раненых солдат и офицеров (слайд 22). Царская семья участвовала в благотворительных ярмарках и базарах для сбора средств на помощь нуждающимся. Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что  сейчас ты должен помочь. К счастью сегодня, традиции благотворительности возрождаются. Вновь открылась Мрфо­Мариинская обитель,  основанная Елизаветой Федоровной, существуют благотворительные фонды – фонд  Подари жизнь актрисы Чулпан Хаматовой; организация заботится о детях, страдающих раком. А также фонд Обнаженные сердца Натальи Водяновой ). Одним из основных направлений работы является создание сети центров  поддержки семьи для детей с нарушениями развития и их родителей. Цель таких центров ­ оказание комплексной  психолого­педагогической, социальной, правовой, терапевтической и другой квалифицированной  помощи. Благотворительные акции проводятся и на телевидение. Отправляя слово Добро смс сообщением вы можете помочь тяжелобольным детям. В 2015 году первый канал провел также и благотворительный  марафон Всем миром по сбору денежных средств для жителей Дальнего Востока пострадавшим от наводнения.  Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным. » Леонид Михайлович Рошаль – российский педиатр и хирург, Президент международного Благотворительного Фонда  помощи детям при катастрофах и войнах. Целью этого фонда является оказание специализированной хирургической  помощи детям в чрезвычайных ситуациях (катастрофах, войны, террористические акты и т. д.) Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны. Сестра милосердия…слов сочетание. В нем радость и боль, надежда, отчаянье. Это холод и грязь, это кровь и страданье. Это стойкость и слезы, и души состраданье. Это труд, это подвиг и бессонные ночи. Это то, что сердце одного только хочет: Чтоб спасти и утешить, быть всегда с кем­то рядом, Чтоб облегчить страданья, жизнь отдать, если надо. Потому и идет она, собрав последние силы, На любой зов о помощи, где б ее не просили. И идет она в стужу и слякоть, и зной, И идет она с мыслью только одной: Как бы ей не упасть, приложить бы усердье, Слабой быть не положено сестре милосердия. Лишь на Бога надежду в душе она носит, Лишь у Матери Божией она помощи просит. И маячит пред ней свет любви впереди, Отражается в нем красный свет на груди. Этот крест дан ей Богом, и отречься не вправе. Со смирением носит она крест свой кровавый. Решетникова Н.П. » Урок 12       Милосердие и сострадание ПРИЛОЖЕНИЕ  №3       1. Продолжи  предложение  Ближний – это тот, кто ______________________________________________________ ______________________________________________________ 2.Проиллюстрируй притчу о добром самарянине 2. Проявлял ли к тебе кто – либо милосердие и сострадание? А ты к кому­либо? ____________________________________________________________________________________

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"

Проект урока по ОПК "Милосердие и сострадание"

Проект урока  по ОПК  "Милосердие и сострадание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018