Проект урока по русскому языку " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)
Оценка 4.7

Проект урока по русскому языку " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
doc
русский язык
3 кл
21.01.2017
Проект урока  по русскому языку " Мягкий знак  на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)
проект по русскому языку.doc
Помозова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ Ершичская СШ с. Ершичи; Проект урока русского языка в 3 классе по теме «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» (по курсу «Русский язык», авторы  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  УМК «Школа России»)  Тип урока: усвоение новых знаний. Цели урока:  познакомить с новой функцией мягкого знака как показателя грамматического   признака   имён существительных; формировать умение правильного написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных; содействовать   в   ходе   урока   воспитанию   трудолюбия, аккуратности, самоуважения друг  к другу.   женского   рода Оборудование: учебник  «Русский язык, 3 класс». В 2 ч. Ч. 2  /автор В. П . Канакина,  В.   Г.  Горецкий/.    ­     М.:    «Просвещение», 2012, раздаточный компьютер, мультимедийный проектор,  мультимедийная презентация.   материал     (карточки),   Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: ­ Сегодня урок необычный  у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбки, уверенность. Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать. 2. Мотивация к учебной деятельности. Учитель:  ­ Ребята, хотите узнать с какой буквой будем сегодня работать? ­ Отгадайте загадку: Слайд 1. Это буква – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Учитель: ­ Догадались? 3. Актуализация опорных знаний. ельник                 линька          ночь плач пень                      Учитель: ­  Какова роль мягкого знака в словах?  (Выслушиваются разные варианты ответов) На доске слова: вьюга, ельник, листья, варенье, ночь, плач, линька, пень. Учитель: ­ Ребята, распределите  слова на группы и запишите их.  ­ Проверим вашу работу. Слайд 2. вьюга варенье листья Учитель: ­  Какие   слова   (Выслушиваются ответы учащихся). ­  Какие   слова   записали   во   вторую   группу?   Объясните   (Выслушиваются ответы учащихся). ­  Какие   слова   записали   в   третью   группу?   Объясните   (Выслушиваются ответы учащихся). ­ Назовем  последний звук в этих словах (звук [ч’] ). ­ Дайте  характеристику этому звуку. (Согласный шипящий мягкий):  ­ Сделайте транскрипцию  слов ночь и плач. (Два ученика  выполняют задание у доски, остальные ­ в тетрадях  самостоятельно, затем работа проверяется).   [ ноч’ ] ,  [плач’]. ­  Найдите сходство в записи транскрипции. (Одинаковый звук в конце). ­ Теперь сравните буквенную запись этих слов. Что вы заметили? (В слове ночь есть ь, а в слове плач – нет).   записали   в   первую   группу?   Объясните   почему?   почему?   почему? 4.Сообщение темы и цели урока. Учитель: ­ Вы ни о чём  не хотите меня спросить ? (Дети  спрашивают). Если дети не зададут вопрос, тогда учитель говорит: ­  А вот у меня затруднение: ­  почему мы слышим в этих словах на конце одинаковые звуки, а на письме они обозначаются по­разному? Учитель: ­  Искать ответ на этот вопрос мы будем  на уроке. 5. Изучение нового материала.  рожь дочь вещь мышь 1) работа с учебником. Учитель: ­ Выполните  упр.51 на с. 31 (Цель: определить часть речи, число, род)  ­ Прочитайте вслух слова. (Нож, рожь, врач, дочь, вещь, ковш, мышь, товарищ).   ­   Найдите   имена   существительные   мужского   рода   и   запишите   в   первый столбик. ­    Найдите   имена   существительные   женского   рода   и   запишите   во   второй столбик.  (Учитель   проходит   по   классу,   проверяет   правильность   выполнения задания). Учитель: ­ Вы молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Слайд 3. нож врач ковш товарищ Учитель:  ­   Уточните,   пожалуйста,   когда   в   именах   существительных   с   шипящим   на конце пишется мягкий знак. (Выслушиваются разные варианты ответов.) ­  Сравним наш вывод со сведениями о языке на с.31. 32. ­   На   что   указывает   мягкий   знак   на   конце   существительных   после   букв, обозначающих шипящие звуки?   (На то, что это имена существительные женского рода) ­Что можно сказать о существительных мужского рода с шипящим на конце? (У   существительных   мужского   рода   с   шипящей   на   конце   не   пишется мягкий знак). ­ Приведите свои примеры. (Выслушиваются разные варианты ответов). Учитель: ­  Закройте учебник и  расскажите правило соседу по парте.  2) работа с пословицами. Учитель:  ­   Прочитайте   пословицы.   Объясните   их   смысл.  (Выслушиваются   разные варианты ответов). Слайд 4. Речь  вести – не лапти плести. Рожь поспела – берись за дело.  Умный товарищ – половина дороги.  Ложь человека не  красит. Всякая вещь хороша на своём месте. Учитель:   ­  Найдите   выделенные   слова.   Объясните   их   написание.  (Выслушиваются разные варианты ответов). Учитель: ­   Укажите « опасные места» в записи пословицы: Рожь поспела – берись за дело. (Ответы детей). ­ Запишите эту пословицу по памяти. (Самостоятельная работа).   ­   Обменяйтесь   тетрадями     с   соседом   и   проверьте     пословицу.   Ошибки, исправьте карандашом. ­ Вы молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. 6.Физминутка. Слайд 5. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три ­  нагнулась и  присела, На четыре улетела. 7.Закрепление. 1.Самостоятельная работа по вариантам. Первый вариант подбирает     имена существительные   с шипящей на конце мужского рода. Второй   вариант   находят   имена   существительные     с   шипящей   на   конце женского рода. Проверка.(   Несколько   человек   из   каждого   варианта   зачитывают подобранные  слова). 2. Работа в парах. Учитель:  ­ Подберите  к  имени существительному антоним и запишите  слова парами. (Работа по карточкам.) день ­  правда ­  старт ­   ( Самостоятельная работа по карточкам.) (Учитель проходит по классу, проверяет   правильность   выполнения   задания,   при   необходимости помогает). ­  Проверим вашу работу. Слайд 6 день ­ ночь правда ­ ложь старт ­ финиш смех – плач шум – тишь полдень – полночь  смех –  шум –  полдень – 8. Оценивание работы учащимися. Учитель:  ­ Оцените свою работу на уроке. 9. Итог урока. Учитель:  ­ С какой новой  ролью мягкого знака мы познакомились на уроке?  ­ Когда на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак, а когда не пишется?  10. Домашнее задание.  Упр.57, с.33

Проект урока по русскому языку " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)

Проект урока  по русскому языку " Мягкий знак  на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)

Проект урока по русскому языку " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)

Проект урока  по русскому языку " Мягкий знак  на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)

Проект урока по русскому языку " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)

Проект урока  по русскому языку " Мягкий знак  на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)

Проект урока по русскому языку " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)

Проект урока  по русскому языку " Мягкий знак  на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)

Проект урока по русскому языку " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)

Проект урока  по русскому языку " Мягкий знак  на конце имён существительных после шипящах" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017