Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.7

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
19.03.2018
Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива". Цели урока:научить детей находить глаголы прошедшего времени по вопросу;показать,как изменяются глагола прошедшего времени в единственном числе; учить писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.В ходе урока было использовано электронное приложение к учебнику 3 класс УМК "Перспектива"
ПРОЕКТ УРОКА.doc
Проект урока  Учебный предмет: Русский язык УМК: «Перспектива» Тема урока: «Изменение  глаголов  прошедшего  времени  по  родам» Тип урока: изучение  нового  материала  Задачи урока:  Обучающие: 1.Познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам. 2.Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации. Развивающие: 1.Развивать мышление, память, монологическую речь, воображение. 2.Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа  существительного. 3.Совершенствовать орфографические навыки. Воспитательные: 1.Воспитывать  любовь к родному языку. 2.Воспитывать внимание, усидчивость. 3.Приучать к аккуратности и самостоятельности в работе. Ожидаемые результаты:  предметные: ­  находить суффикс ­ л ­, определять число и  род    у глаголов прошедшего времени ­  осознавать значение, передаваемое родовыми и личными окончаниями; понимать смысл соответствующих терминов ­  сравнивать, классифицировать, преобразовывать слова по указанным признакам  ­ наблюдать за особенностями значений, передаваемых разными формами ­  применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми    орфограммами ­  использовать формы глагола в своей речи, стремиться к повышению её точности и выразительности Метапредметные : познавательные  использовать  знако ­ символические средства при выделении суффикса  делать  выводы о результате совместной работы класса и учителя   проводить  целенаправленные  наблюдения ,выполнять анализ, сравнение, преобразование, делать умозаключения,  составлять алгоритм под руководством учителя выводы, обобщения коммуникативные слушать и понимать речь других   учиться работать в паре, выполнять различные роли   высказывать  своё  мнение, стремиться к пониманию других  соблюдать правила речевого поведения регулятивные  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя   коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения  осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки  учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом  личностные:  проявлять учебно­познавательный интерес к учебному материалу   учиться оценивать  свои достижения и трудности  в учебной деятельности Оборудование: Л.Ф.Климанова  «Русский язык» : учебник для 3 класса  часть 2, «Рабочая тетрадь» часть 2,   приложение к учебнику на электронном носителе . Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: Дети имеют понятие о самостоятельных и служебных частях речи: им. сущ., им. прил., мест., глаголе, союзе, предлоге; о грамматических категориях: род, число; об изменении глаголов по временам, названия времён. Умеют решать следующие практические задачи: определять самостоятельные части речи; определять время глагола по вопросам. Этапы урока и хронометраж:  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Этап урока Хронометраж Мотивация к учебной  деятельности Актуализация знаний и фиксирование затруднений Постановка учебной задачи Решение  учебной  задачи Первичное закрепление  во внешней  речи Самостоятельная работа (закрепление способа действия) Включение  нового  в  систему  знаний Рефлексия  учебных  действий Домашнее  задание 2 мин. 6 мин. 3мин. 7 мин. 7 мин. 7 мин. 4 мин 3  мин. 1  мин. Этап урока Деятельность  учителя  и  обучающихся Формируемые УУД №  п/п 1. Мотивация к учебной ­ Как вы думаете, можно ли знать всё на свете? деятельности Цель: создать условия  для обеспечения  позитивной мотивации  ­А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться? ­ Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что­то новое. Л ­ Определять и  высказывать правила  поведения при  совместной работе  К ­ Совместно обучающихся  ­ Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и  откроем новые секреты русского языка. А какие, вы узнаете  сами, но только чуть позже. 2. Актуализация знаний и фиксирование  затруднений Цель: активировать  обучающихся на  получение новых  знаний У­ Интересная часть речи,      В русском языке живёт.      Кто что делает, расскажет:      Чертит, пишет, иль поёт.      Вышивает, или пашет,      Или забивает гол.      Варит, жарит, моет, чистит –      Все расскажет нам … (Глагол!)  ­ Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. договариваться о  правилах поведения и  следовать им  Р ­ Продумывать  последовательность  действий на уроке.  Осуществлять  действия  самоконтроля,  оценивать свои  достижения и  трудности  Р ­ Коллективно  ставить, понимать и  сохранять учебную  задачу П ­ Коллективно вести  целенаправленные  наблюдения, извлекать  из них информацию К ­Соблюдать правила  речевого поведения,  участвуя в  коллективном  обсуждении Блиц –опрос:  *Глагол – это…….. *Глаголы отвечают на вопросы……. *Глаголы обозначают…….. *Глаголы изменяются по……. *В настоящем времени обозначает действие  которое … *В прошедшем времени обозначает действие которое … *В будущем времени обозначает действие которое …  Во  время  фронтальной  работы  2  ученика  выполняют  на доске  задание  на  карточке. Орфографическая минутка Карточка ­ Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Кре_кий м_роз отступил. Со_нце раст_пило снежное покрывало. Заз_л_нели п_ля. В_сна овладела з_млёй. ­Почему у глаголов разные окончания? Проверка. ­ Какие вам встретились орфограммы? ­ Найдите глаголы. Укажите над ними их число и время. Обучающиеся указывают число и время глаголов. Взаимопроверка по образцу. ­ Как изменяются глаголы по временам? (Глаголы бывают  прошедшего, настоящего и будущего времени.) ­ Какого времени вам встретились глаголы в  тексте? (Прошедшего времени.) ­ Как вы определили? (Суффикс –л, отвечают на вопросы  прошедшего времени.) ­ Выделите окончания глаголов. Что заметили? ­ Подумайте, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания.  ­ Поднимите руку, кто не знает  ответ на вопрос.  Если обучающиеся знают ответ на вопрос, попросить  обосновать ответ. ­ В чём ваше затруднение? (Мы пока не знаем, почему у  глаголов в прошедшем времени появляются разные  окончания.) 3. Постановка учебной  задачи Цель: вовлечь   обучающихся  в   процесс  постановки   цели  урока У ­  Исходя из причины затруднения, поставьте перед собой  цель. (Узнать, почему у глаголов в прошедшем времени  появляются разные окончания.)  ­ Я предлагаю вам составить алгоритм наблюдения за глаголами  в прошедшем времени. Для этого надо расставить предложенные  шаги алгоритма  в нужном порядке  «Алгоритм  наблюдения». 1. Определяю объект наблюдения. 2. Провожу наблюдение и фиксирую результаты. 3. Формулирую вывод. Р ­коллективно  ставить, понимать и  сохранять учебную  задачу, планировать  общий способ для её  решения,  последовательно  выполнять все  операции, использовать речь для регуляции  своих действий.  Осуществлять  действия контроля и  самоконтроля Обучающиеся   восстанавливают    алгоритм . ­Что является объектом нашего наблюдения?  (Глаголы прошедшего времени) Физкультминутка    4. Решение учебной   Работа в группах задачи(«открытие»  детьми нового  знания) Цель: организовать  поиск решения через  побуждающий к  Обучающиеся   проводят   наблюдение   по   таблице,  заполняют её , формулируют вывод. предложение глагол прошедшего времени П­применять общий  способ действия для  решения конкретных  практических задач.  Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя . К­участвовать в  совместной  деятельности,  соблюдать правила  речевого этикета,  высказывать свое  мнение, выслушивать и  понимать другие точки  зрения  Р­планировать общий  способ действий,  используя речь для  регуляции своих  действий К­слушать и понимать  речь других, работать в группе, выполнять выдвижению и  проверке гипотез  диалог окончание вопрос признаки Крепкий   мороз    отступил.       отступил  нулевое       что сделал?                                       прош. вр., ед ч., м. р. Солнце растопило снежное покрывало.                               растопило                        ­о­                                    что сделало?                                                  прош. вр., ед ч., ср. р. Зазеленели поля. различные роли  П­вести  целенаправленные  наблюдения, извлекать  информацию; читать  учебник, слушать  учителя для  приобретения,  уточнения и  перепроверки  сведений. Применять  общий способ действия для решения  конкретных  практических задач.  Ориентироваться в  своей системе знаний зазеленели                          ­и­                                             что сделали?                                                      прош. вр., мн ч. Весна овладела землёй.                                        овладела                           ­а­                                            что сделала?                                              прош. вр., ед ч., ж. р.  Делегаты    от  групп     озвучивают   результат    своих   наблюдения. ­ Где вы не смогли определить род? Почему? Дети  делают  вывод: в прошедшем времени глаголы в  единственном числе изменяются по родам. Глаголы в каждом роде имеют свои окончания.       Если группы не сделали вывод, то необходимо  сформулировать его в сотрудничестве с учителем. ­ Сравним ваш вывод с ответом профессора Ивана Ивановича  Самоварова (стр.82) ­ От чего в предложении зависит род глаголов в прошедшем  времени?  (Род сказуемого – глагола в прошедшем времени согласуется  с родом    имени существительного – подлежащего. У ­ Как изменяются глаголы прошедшего времени? (Глаголы  прошедшего времени изменяются по числам, а в  единственном числе – по родам.) ­ Как различить глаголы каждого рода? (Глаголы в каждом  роде имеют свои окончания.) ­ Опираясь на схему, расскажите какие окончания у глаголов в  прошедшем времени. 5. Первичное  закрепление   во   внешней  речи. Цель: организовать  первичное применение  нового знания Л­получить  представление о  богатых возможностях  русского языка Р­проговаривать  последовательность  действий, работать по  коллективно  составленному плану.  Р­осуществлять  действия контроля и  самоконтроля К­уметь оформлять свои мысли в устной и  письменной форме  П­проводить  целенаправленные  наблюдения, выполнять анализ, сравнение,  преобразование, делать умозаключения,  выводы, обобщения  ­ Какую цель вы ставили? (Узнать, почему у глаголов в  прошедшем времени появляются разные окончания.) ­ Достигли вы цели? (Да, мы узнали, почему у глаголов в  прошедшем времени появляются разные окончания.) ­ Какую следующую цель можно поставить? (Научиться  изменять глаголы по родам и научиться определять род  глагола по окончанию.) Работа по учебнику: упр. 152 (коллективно+ индивидуально у  доски, письменно)   ­ Прочитайте задание. Как вы его поняли? (Надо исправить  ошибки и записать получившиеся предложения.) ­ Выделите глагольные окончания, над глаголами укажите род. Коррекция Если определение рода глаголов у обучающихся вызовет  затруднение, порекомендовать указать род над именами  существительными У ­ Как вы можете проверить, что сможете верно определить  окончания  глаголов прошедшего времени? (Выполнить  самостоятельную работу , письменно  в  тетрадях) 6. Самостоятельная  работа (закрепление  способа действия) Цель: закрепление  нового способа  действия К ­ оформлять свои  мысли в письменной  форме  П ­понимать  информацию,  предоставленную в  виде таблицы  Р­ осуществлять  действия контроля,  самоконтроля, оценки  и самооценки Коррекция Если определение рода глаголов у обучающихся вызовет  затруднение, спросить о том, какая часть речи может  помочь в определении рода глагола. Самопроверка   ­ Где вы не смогли определить род? (Во мн.ч.) ­ Почему ? Дети  делают вывод: глаголы в единственном числе  изменяются по родам, а во множественном – нет.   7. Включение  в   систему  знаний. Цель: определить  практическую  значимость умения   изменять глаголы по  родам . У ­ Для чего надо знать, что глаголы изменяются по родам?  Когда вам могут потребоваться новые знания? (При выборе  глагольного окончания.) *Тест (на карточках)   ­ Обведите в кружок букву правильного ответа.       1. Капли  дождя  застучал…  по  листьям. а) ­а б) ­о в) нулевое м) –и       2. В  окошко  светил…  луна.  Р­проговаривать  последовательность  действий, работать по  коллективно  составленному плану.  П­проводить  целенаправленные  наблюдения, выполнять анализ, сравнение,  преобразование, делать умозаключения,  выводы, обобщения о) ­а м) ­о н) нулевое о) ­и        3. В  лесу  прокричал… сыч. е) ­а о) ­о л) нулевое у) ­и       4. Над  горизонтом  взошл…солнце. з) ­а о) ­о в) нулевое д) ­и      5. Стоял… дождливая  осень.. д) ­а п) ­о р) нулевое с) –и       6. Заяц  бежал …  по  лесу.. з) ­а и) ­о е) нулевое к) –и      7. Погас…  последний луч солнца.. з) ­а и) ­о к) нулевое ц) ­ и Коррекция  Если подбор глагольных окончаний вызовет затруднение, порекомендовать над именами существительными  указать род, если ед. ч. или указать мн. число. Самопроверка ­ Прочтите слово, которое у вас получилось из обведённых  ответов. (Молодец.) 8. Рефлексия  учебных  действий Цель: рефлексия   результатов  деятельности   ­ Вы, действительно, молодцы! Чему вы учились сегодня на  уроке? ­ Какую цель вы сегодня ставили на уроке? (Узнать, почему у  Р ­Оценивать свои  достижения и  трудности  П ­Выполнять анализ,  умение делать выводы К ­Соблюдать правила  речевого этикета при  коллективном  обсуждении  обучающихся,создание условий для  формирования  навыков самооценки  учебной  деятельности глаголов в прошедшем времени появляются разные  окончания.) ­ Почему же у глаголов в прошедшем времени появляются  разные окончания? (В прошедшем времени глаголы в  единственном числе изменяются по родам. Глаголы в  каждом роде имеют свои окончания.) ­ От чего в предложении зависит род глагола в прошедшем  времени? (Род сказуемого – глагола в прошедшем времени  согласуется с родом имени существительного –  подлежащего.) ­ Как определить окончание глагола в прошедшем  времени? (Надо определить род глагола?) ­ Как называется окончание глагола в прошедшем времени в  мужском роде?(Нулевое?) ­ Оцените себя , поставив  смайлик  Утверждения *Я понял новый материал *Я справился с сам. работой *Мне необходимо поработать над темой урока ­ Кому бы вы хотели отдать  смайлик  за работу на уроке? ­ Чтобы ни у кого больше не возникало затруднений, предлагаю  наши умения закрепить на следующем уроке. 9. Домашнее задание Цель: систематизация  и дополнение знаний У ­  Новые знания помогут выполнить упр.121  в  «Рабочей   тетради» Дома дети систематизируют знания, анализируют слова,  осознают учебные задачи, планируют способ действия для их  решения, выполняют его.  Р ­ Ставить, понимать и сохранять учебную  задачу. осуществлять  действие самоконтроля П ­Читать и понимать  информацию,  применять общий  способ действия для  решения конкретных  практических задач  Литература: 1. Деменева Н.Н. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС. –  Издательство «АРКТИ», 2014 2. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В., 2013 3. Поташник М.М. Требования к современному уроку. – М., 2013 4. Климанова Л.Ф. Русский язык:  учебник для  3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение,  2015 5. Климанова Л.Ф. Рабочая  тетрадь по русскому  языку  для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва:  Просвещение, 2016 6. Приложение  к  учебнику  на  электронном  носителе.

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

Проект урока по русскому  языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018