Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
19.03.2018
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива". Цели урока:научить детей находить глаголы прошедшего времени по вопросу;показать,как изменяются глагола прошедшего времени в единственном числе; учить писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.В ходе урока было использовано электронное приложение к учебнику 3 класс УМК "Перспектива"
ПРОЕКТ УРОКА.doc
Проект урока
Учебный предмет: Русский язык
УМК: «Перспектива»
Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Обучающие:
1.Познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.
2.Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, монологическую речь, воображение.
2.Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа
существительного.
3.Совершенствовать орфографические навыки.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к родному языку.
2.Воспитывать внимание, усидчивость.
3.Приучать к аккуратности и самостоятельности в работе. Ожидаемые результаты:
предметные:
находить суффикс л , определять число и род у глаголов прошедшего времени
осознавать значение, передаваемое родовыми и личными окончаниями; понимать смысл соответствующих терминов
сравнивать, классифицировать, преобразовывать слова по указанным признакам
наблюдать за особенностями значений, передаваемых разными формами
применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми
орфограммами
использовать формы глагола в своей речи, стремиться к повышению её точности и выразительности
Метапредметные :
познавательные
использовать знако символические средства при выделении суффикса
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя
проводить целенаправленные наблюдения ,выполнять анализ, сравнение, преобразование, делать умозаключения,
составлять алгоритм под руководством учителя
выводы, обобщения
коммуникативные
слушать и понимать речь других
учиться работать в паре, выполнять различные роли
высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других
соблюдать правила речевого поведения
регулятивные
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя
коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения
осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки
учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом
личностные:
проявлять учебнопознавательный интерес к учебному материалу
учиться оценивать свои достижения и трудности в учебной деятельности
Оборудование: Л.Ф.Климанова «Русский язык» : учебник для 3 класса часть 2, «Рабочая тетрадь» часть 2, приложение
к учебнику на электронном носителе .
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
Дети имеют понятие о самостоятельных и служебных частях речи: им. сущ., им. прил., мест., глаголе, союзе, предлоге; о
грамматических категориях: род, число; об изменении глаголов по временам, названия времён. Умеют решать следующие
практические задачи: определять самостоятельные части речи; определять время глагола по вопросам. Этапы урока и хронометраж:
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Этап урока
Хронометраж
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Постановка учебной задачи
Решение учебной задачи
Первичное закрепление во внешней речи
Самостоятельная работа (закрепление способа действия)
Включение нового в систему знаний
Рефлексия учебных действий
Домашнее задание
2 мин.
6 мин.
3мин.
7 мин.
7 мин.
7 мин.
4 мин
3 мин.
1 мин.
Этап урока
Деятельность учителя и обучающихся
Формируемые УУД
№
п/п
1. Мотивация к учебной
Как вы думаете, можно ли знать всё на свете?
деятельности
Цель: создать условия
для обеспечения
позитивной мотивации
А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?
Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать чтото новое.
Л Определять и
высказывать правила
поведения при
совместной работе
К Совместно обучающихся
Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и
откроем новые секреты русского языка. А какие, вы узнаете
сами, но только чуть позже.
2. Актуализация знаний
и фиксирование
затруднений
Цель: активировать
обучающихся на
получение новых
знаний
У Интересная часть речи,
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (Глагол!)
Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
договариваться о
правилах поведения и
следовать им
Р Продумывать
последовательность
действий на уроке.
Осуществлять
действия
самоконтроля,
оценивать свои
достижения и
трудности
Р Коллективно
ставить, понимать и
сохранять учебную
задачу
П Коллективно вести
целенаправленные
наблюдения, извлекать
из них информацию
К Соблюдать правила
речевого поведения,
участвуя в
коллективном
обсуждении Блиц –опрос:
*Глагол – это……..
*Глаголы отвечают на вопросы…….
*Глаголы обозначают……..
*Глаголы изменяются по…….
*В настоящем времени обозначает действие которое …
*В прошедшем времени обозначает действие которое …
*В будущем времени обозначает действие которое …
Во время фронтальной работы 2 ученика выполняют на
доске задание на карточке.
Орфографическая минутка
Карточка
Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Кре_кий м_роз отступил. Со_нце раст_пило снежное покрывало. Заз_л_нели п_ля. В_сна овладела
з_млёй.
Почему у глаголов разные окончания?
Проверка.
Какие вам встретились орфограммы?
Найдите глаголы. Укажите над ними их число и время.
Обучающиеся указывают число и время глаголов.
Взаимопроверка по образцу.
Как изменяются глаголы по временам? (Глаголы бывают
прошедшего, настоящего и будущего времени.)
Какого времени вам встретились глаголы в
тексте? (Прошедшего времени.)
Как вы определили? (Суффикс –л, отвечают на вопросы
прошедшего времени.)
Выделите окончания глаголов. Что заметили?
Подумайте, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания.
Поднимите руку, кто не знает ответ на вопрос.
Если обучающиеся знают ответ на вопрос, попросить
обосновать ответ.
В чём ваше затруднение? (Мы пока не знаем, почему у
глаголов в прошедшем времени появляются разные
окончания.)
3. Постановка учебной
задачи
Цель: вовлечь
обучающихся в
процесс постановки
цели урока
У Исходя из причины затруднения, поставьте перед собой
цель. (Узнать, почему у глаголов в прошедшем времени
появляются разные окончания.)
Я предлагаю вам составить алгоритм наблюдения за глаголами
в прошедшем времени. Для этого надо расставить предложенные
шаги алгоритма в нужном порядке
«Алгоритм наблюдения».
1. Определяю объект наблюдения.
2. Провожу наблюдение и фиксирую результаты.
3. Формулирую вывод.
Р коллективно
ставить, понимать и
сохранять учебную
задачу, планировать
общий способ для её
решения,
последовательно
выполнять все
операции, использовать
речь для регуляции
своих действий.
Осуществлять
действия контроля и
самоконтроля Обучающиеся восстанавливают алгоритм .
Что является объектом нашего наблюдения?
(Глаголы прошедшего времени)
Физкультминутка
4. Решение учебной
Работа в группах
задачи(«открытие»
детьми нового
знания)
Цель: организовать
поиск решения через
побуждающий к
Обучающиеся проводят наблюдение по таблице,
заполняют её , формулируют вывод.
предложение
глагол прошедшего времени
Пприменять общий
способ действия для
решения конкретных
практических задач.
Ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя .
Кучаствовать в
совместной
деятельности,
соблюдать правила
речевого этикета,
высказывать свое
мнение, выслушивать и
понимать другие точки
зрения
Рпланировать общий
способ действий,
используя речь для
регуляции своих
действий
Кслушать и понимать
речь других, работать в
группе, выполнять выдвижению и
проверке гипотез
диалог
окончание
вопрос
признаки
Крепкий мороз отступил.
отступил
нулевое
что сделал?
прош. вр., ед ч., м. р.
Солнце растопило снежное покрывало.
растопило
о
что сделало?
прош. вр., ед ч., ср. р.
Зазеленели поля.
различные роли
Пвести
целенаправленные
наблюдения, извлекать
информацию; читать
учебник, слушать
учителя для
приобретения,
уточнения и
перепроверки
сведений. Применять
общий способ действия
для решения
конкретных
практических задач.
Ориентироваться в
своей системе знаний зазеленели
и
что сделали?
прош. вр., мн ч.
Весна овладела землёй.
овладела
а
что сделала?
прош. вр., ед ч., ж. р.
Делегаты от групп озвучивают результат своих
наблюдения.
Где вы не смогли определить род? Почему?
Дети делают вывод: в прошедшем времени глаголы в
единственном числе изменяются по родам. Глаголы в каждом роде имеют свои окончания.
Если группы не сделали вывод, то необходимо
сформулировать его в сотрудничестве с учителем.
Сравним ваш вывод с ответом профессора Ивана Ивановича
Самоварова (стр.82)
От чего в предложении зависит род глаголов в прошедшем
времени?
(Род сказуемого – глагола в прошедшем времени согласуется
с родом имени существительного – подлежащего.
У Как изменяются глаголы прошедшего времени? (Глаголы
прошедшего времени изменяются по числам, а в
единственном числе – по родам.)
Как различить глаголы каждого рода? (Глаголы в каждом
роде имеют свои окончания.)
Опираясь на схему, расскажите какие окончания у глаголов в
прошедшем времени.
5. Первичное
закрепление во
внешней речи.
Цель: организовать
первичное применение
нового знания
Лполучить
представление о
богатых возможностях
русского языка
Рпроговаривать
последовательность
действий, работать по
коллективно
составленному плану.
Росуществлять
действия контроля и
самоконтроля
Куметь оформлять свои мысли в устной и
письменной форме
Ппроводить
целенаправленные
наблюдения, выполнять
анализ, сравнение,
преобразование, делать
умозаключения,
выводы, обобщения
Какую цель вы ставили? (Узнать, почему у глаголов в
прошедшем времени появляются разные окончания.)
Достигли вы цели? (Да, мы узнали, почему у глаголов в
прошедшем времени появляются разные окончания.)
Какую следующую цель можно поставить? (Научиться
изменять глаголы по родам и научиться определять род
глагола по окончанию.)
Работа по учебнику: упр. 152 (коллективно+ индивидуально у доски, письменно)
Прочитайте задание. Как вы его поняли? (Надо исправить
ошибки и записать получившиеся предложения.)
Выделите глагольные окончания, над глаголами укажите род.
Коррекция
Если определение рода глаголов у обучающихся вызовет
затруднение, порекомендовать указать род над именами
существительными
У Как вы можете проверить, что сможете верно определить
окончания глаголов прошедшего времени? (Выполнить
самостоятельную работу , письменно в тетрадях)
6. Самостоятельная
работа (закрепление
способа действия)
Цель: закрепление
нового способа
действия
К оформлять свои
мысли в письменной
форме
П понимать
информацию,
предоставленную в
виде таблицы
Р осуществлять
действия контроля,
самоконтроля, оценки
и самооценки Коррекция
Если определение рода глаголов у обучающихся вызовет
затруднение, спросить о том, какая часть речи может
помочь в определении рода глагола.
Самопроверка
Где вы не смогли определить род? (Во мн.ч.) Почему ?
Дети делают вывод: глаголы в единственном числе
изменяются по родам, а во множественном – нет.
7. Включение в
систему знаний.
Цель: определить
практическую
значимость умения
изменять глаголы по
родам .
У Для чего надо знать, что глаголы изменяются по родам?
Когда вам могут потребоваться новые знания? (При выборе
глагольного окончания.)
*Тест (на карточках)
Обведите в кружок букву правильного ответа.
1. Капли дождя застучал… по листьям.
а) а
б) о
в) нулевое
м) –и
2. В окошко светил… луна.
Рпроговаривать
последовательность
действий, работать по
коллективно
составленному плану.
Ппроводить
целенаправленные
наблюдения, выполнять
анализ, сравнение,
преобразование, делать
умозаключения,
выводы, обобщения о) а
м) о
н) нулевое
о) и
3. В лесу прокричал… сыч.
е) а
о) о
л) нулевое
у) и
4. Над горизонтом взошл…солнце.
з) а
о) о
в) нулевое
д) и
5. Стоял… дождливая осень..
д) а
п) о
р) нулевое
с) –и
6. Заяц бежал … по лесу..
з) а
и) о
е) нулевое к) –и
7. Погас… последний луч солнца..
з) а
и) о
к) нулевое
ц) и
Коррекция
Если подбор глагольных окончаний вызовет затруднение,
порекомендовать над именами существительными
указать род, если ед. ч. или указать мн. число.
Самопроверка
Прочтите слово, которое у вас получилось из обведённых
ответов. (Молодец.)
8. Рефлексия учебных
действий
Цель: рефлексия
результатов
деятельности
Вы, действительно, молодцы! Чему вы учились сегодня на
уроке?
Какую цель вы сегодня ставили на уроке? (Узнать, почему у
Р Оценивать свои
достижения и
трудности
П Выполнять анализ,
умение делать выводы К Соблюдать правила
речевого этикета при
коллективном
обсуждении
обучающихся,создание
условий для
формирования
навыков самооценки
учебной деятельности
глаголов в прошедшем времени появляются разные
окончания.)
Почему же у глаголов в прошедшем времени появляются
разные окончания? (В прошедшем времени глаголы в
единственном числе изменяются по родам. Глаголы в
каждом роде имеют свои окончания.)
От чего в предложении зависит род глагола в прошедшем
времени? (Род сказуемого – глагола в прошедшем времени
согласуется с родом имени существительного –
подлежащего.)
Как определить окончание глагола в прошедшем
времени? (Надо определить род глагола?)
Как называется окончание глагола в прошедшем времени в
мужском роде?(Нулевое?)
Оцените себя , поставив смайлик
Утверждения
*Я понял новый материал
*Я справился с сам. работой *Мне необходимо поработать над темой урока
Кому бы вы хотели отдать смайлик за работу на уроке?
Чтобы ни у кого больше не возникало затруднений, предлагаю
наши умения закрепить на следующем уроке.
9. Домашнее задание
Цель: систематизация
и дополнение знаний
У Новые знания помогут выполнить упр.121 в «Рабочей
тетради»
Дома дети систематизируют знания, анализируют слова,
осознают учебные задачи, планируют способ действия для их
решения, выполняют его.
Р Ставить, понимать и
сохранять учебную
задачу. осуществлять
действие самоконтроля
П Читать и понимать
информацию,
применять общий
способ действия для
решения конкретных
практических задач
Литература: 1. Деменева Н.Н. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС. –
Издательство «АРКТИ», 2014
2. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В., 2013
3. Поташник М.М. Требования к современному уроку. – М., 2013
4. Климанова Л.Ф. Русский язык: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение,
2015
5. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва:
Просвещение, 2016
6. Приложение к учебнику на электронном носителе.
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Проект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.