Конспект урока: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные."
Оценка 5

Конспект урока: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
08.03.2018
Конспект урока: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные."
Имена существительные собственные и нарицательные. Собственные имена существительные - это названия отдельных лиц, единичных предметов. К собственным именам существительным относятся: фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей, а также клички животных. географические названия астрономические названия названия газет, журналов, произведений литературы и искусства, заводов, кораблей и др. Примечание. Следует отличать собственные имена существительные от собственных наименований. Собственные имена существительные иногда переходят в нарицательные (например: Ампер - французский ученый, ампер - единица силы электрического тока Нарицательные имена существительные - это общее название для всех однородных предметов и явлений. Имена существительные нарицательные могут переходить в собственные (например: земля - суша, Земля - планета Солнечной системы). Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные одушевленные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что? К неодушевленным также относятся такие имена существительные как группа, народ, толпа, стая, молодёжь и т.д.
урок 4.doc
Предмет: Русский язык Класс:                           Дата:            Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные  и нарицательные. Цели урока: Образовательная: формировать представления учащихся об именах существительных  душевленные и неодушевленных, собственных и нарицательных.  Развивающая: развивать орфографическую зоркость, зрительную память; Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность при выполнении  заданий. Тип урока: комбинированный Вид урока: стандартный Оборудование:  карточки с разноуровневыми заданиями Ход урока: Этапы урока 1.Орг.момент 2.Минутка чистописан ия 3. орфографи ческая минутка 3Актуализа ция знаний 4Новый материал Содержание учебного материала Психологический настрой учащихся. Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. 1. Минутка чистописания. «Мы ручку правильно берем…» Написание строчных и заглавных букв и ш  И Ш Ошибся, что ушибся, ­ вперёд наука. 2. Словарная работа Распредели слова в два столбика в первый КТО? Во второй ЧТО? Директор, кабинет, ученица, комната, доска, юноша, зал, компьютер,  охранник, дети..  ­ Ребята, посмотрите на слова и скажите, как называются слова  отвечающие на вопрос кто?, что? 67 упр 41 Беседа: Посмотрите вокруг себя. Назовите предметы, которые вы видите. Какая часть речи называет предметы? На какие вопросы отвечает? Прочитайте стихотворение (упр.) найдите имена существительные. По каким признакам вы узнали эту часть речи? 1. Звуковая разминка: слушайте и повторяйте вслед за учителем текст «У Димочки – котеночек, у Фимочки - …, у Ариночки = …». как произносится сочетание ЧК? (мягко) Почему? Звук ч всегда мягкий. Каковы особенности написания слов с ЧК?(пишется без мягкого знака.) какие слова в тексте стихотворения относятся к одушевленным, а какие – к неодушевленным? Запишите имена детей.Почему слова Димочка, Фимочка, Арина пишется с большой буквы? (имена собственные).  Работа в группах Имена существительные собственные – это…………… ………………………..пишутся с……………..буквы. Имена существительные нарицательные – это…………. ………………………..пишутся с……………..буквы. 5. Работа в учебнике страница стр 68 упр44 ­ с маленькой буквы, пишутся, имена существительные которые  являются названиями однородных предметов – это нарицательные ­ с большой буквы, пишутся, имена существительные, которые являются названиями отдельных лиц и предметов – это собственные. 6. Послушайте стихотворение Е. Измайлова про большую букву  (читают 2 ученицы). Проверим, кто из вас самый внимательный. Прописная буква (Весёлые стихи) Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв­подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела,  Букве поручено важное дело. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак! Словесная игра «Путешествие по Казахстану»: Кто больше знает  названий рек, озер, городов в Казахстане? Запись с комментированием. Ребята в нашем городе есть улицы, которые были названы в честь  известных людей. Вспомните их и запишите. Проспект Абая Кунанбаева,  улица Ыбрая Алтынсарина,  улица Мариям Хакимжановой, ,  улица Владимира Маяковского, улица Аль­Фараби,  улица Пушкина, улица Толстого, улица Гоголя.   9. Редактор, письмо под диктовку Абай Кунанбаев – великий поэт, гордость казахского народа. Родился  он в Семипалатинской области, среди голубых Чингизских гор. Подчеркните имена собственные. Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки      СОРТ  (………. ) НЯНЯ Б) ЛИПА (Лида) МОДА 5 Физминутка 1. Закрепл ение 6 Физминутка В) ДЖАКУЗИ (Зина) МАШИНА      МАГАЗИН (………….) ФОЛЬГА   ПОРТ (…………) ПУЛЯ ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что для вас было уже легко? ­ Что было еще трудно? ­ А что показалось самым интересным? 15. Домашнее задание  написать рассказ на тему: «Моя дружная семья» ­ подчеркнуть  имена собственные. 8 Итог урока

Конспект урока: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные."

Конспект урока: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные."

Конспект урока: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные."

Конспект урока: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные."

Конспект урока: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные."

Конспект урока: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018