Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
23.03.2018
Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».
Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение. Обучающие цели: - ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; -установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; -научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме; Данная тема расширит у учащихся представление о склоненияхЦель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение.
urok-6_fevralya_2.doc
Урок русского языка в 3 классе Тема:  «Склонение имен существительных». Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного –  склонение. Обучающие цели:  ­   ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; ­установить отличительные признаки имён существительных 1­го, 2­го и 3­го склонения; ­научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и  окончания в начальной форме; Развивающие:      ­  формирование учебно­познавательной деятельности;  ­ формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности; ­ развитие речи, умения слушать. ­развитие внимания и орфографической зоркости; ­ развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил; ­  развитие интереса к предмету Воспитывающие:   ­ воспитание навыка самостоятельной работы; ­ воспитание навыка работы в группах ,в парах; ­ воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности. Задачи: 1. Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён  существительных и наличие у существительных трёх склонений. 2. Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной  форме. 3. Формировать универсальные учебные действия: Личностные УУД:  формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность  открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и  последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с  образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД: умение строить устные высказывания;  формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение  модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов;  установление причинно­следственных связей.  Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика;  вступать в диалог;  сотрудничать с другими  людьми в решении учебных задач;  адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе, формулировать собственное мнение.  Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных. Тип урока ­ урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации. Основные методы ­объяснительно­иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная  работа. Формы организации познавательной деятельности­ индивидуальная, работа в парах,в  группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная. Средства обучения ­  учебник, презентация. Оборудование: таблица «Три склонения существительных», карточки со словами, карточки с заданиями,  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, массажные коврики,  учебник, тетрадь, карточки­знаки, ладошки 3 цветов, лист самооценки. Источники информации: ­программа дисциплины; ­технологическая карта урока; ­литература для учителя; ­учебники; ­интернет­сайты Структура и содержание урока. I Организационный момент. (Создание эмоционального настроя).  Учитель. Друг на друга посмотрели,  Повернулись, подтянулись  И друг другу улыбнулись. ­Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим  настроением начать урок русского языка. ­ Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные, Мы  ­внимательные, мы­ старательные! II Актуализация знаний. Учитель. ­Открываем тетрадь и записываем Шестое февраля. Классная работа. 1.Словарная работа (дифференцированная) ­Начинаем урок со словарной работы. ­(карточка голубого цвета­задание облегченное,красная­сложная) ­Остальные записывают со мной. ­ С красной строки, с заглавной буквы, через запятую записываем слова. Ветер, холод, облако, морковь, Москва, сирень,  тетрадь, болото, счастье, деревня, аптека,  яблоня (дядя, дедушка) Проверка. Учитель. ­Проверяем внимательно с экрана. ­Я открываю (Слайд №1)  ­Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть. ­Все ли словарные слова вы записали? Почему? Что заметили? (дядя и дедушка не словарные слова). ­Как вы думаете, а для чего они записаны? ­Запишите их в тетрадь.  (Самооценка детей) ­карточка ­Ребята, что вы можете сказать об этих словах? (Ответы детей) 2.Определение окончания и рода. Учитель. ­Во всех словах выделите окончание и определите род. ­Работаем по цепочке. (Слайд №2)­(окончание и род в окошечке). Учитель. ­А на сколько  групп можно разделить слова? (ответы детей). Учитель. ­В зависимости от окончания  и рода  в начальной форме( в И.п.) все существительные можно разделить на 3 группы, т.е. на 3склонения. III.Сообщение темы урока. Постановка цели. ­Какую тему мы будем сегодня изучать на уроке? ( Слайд №3)­(Склонение имен существительных). Целеполагание. ­Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?(определять склонение имен  существительных,…). (ответы детей).  IV. Изучение нового материала. (Поиск решения  проблемной ситуации.) Учитель. Тему новую опять Надо нам запоминать. Что за три склонения? На лицах удивление?! К концу урока исчезнут все сомнения. ­Поможет вам …(карточка­«Тайны языка».) 1.Самостоятельное изучение новой темы. ( Решение проблемы.) ­А какое склонение у наших слов, вы сами скажете мне, открыв учебник на (странице 30).   2.Работа в группах. ­ Самостоятельно изучите, какие существительные относятся к 1склонению, ко 2 и к  3(ответы детей сначала выслушивает учитель). 3.Распределение существительных по склонениям. ­Еще раз, на что необходимо обратить внимание? ( на окончание и род). ­По цепочке определяем склонение у наших слов. (Слайд № 4) 1СКЛ.(Ж.Р.,М.Р.)­А,Я 2СКЛ.(М.Р.   С.Р.­О,Е) ветер холод облако болото счастье Москва деревня аптека яблоня дядя дедушка Вывод: ­Так какой вывод мы можем сделать? ­Попробуйте его сформулировать. V.ФИЗМИНУТКА  (на массажном коврике). 3СКЛ.(Ж.Р. с Ь знаком на  конце) морковь сирень тетрадь VI.Первичное закрепление знаний. 1. Работа со словами (в паре). (слова на табличках врассыпную) ­Посмотрите  на таблички и докажите, правильно ли расставлены слова по склонениям?  (дружба, мысль, тетрадь, зима, радость, тетрадка, солнце). (слова врассыпную). Учитель. ­Запишите их в тетрадь. ­А сейчас мы будем работать…(карточка « Работа в паре».) ­Поменяйтесь тетрадями. ­Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть. ­1 скл. ­2скл. ­3скл. ­А сейчас проверим (выходят по одному, расставляют по склонениям­ род записан с  обратной стороны). Учитель. Вывод: ­По каким признакам мы группируем существительные? (Ответы детей: по роду и окончанию).   (Самооценка детей) –карточка. VII. Закрепление знаний и умений. 1.  Работа по учебнику.( стр. 31 упр.3 ) Учитель: ­А сейчас что за задание мы будем с вами выполнять? ­Поможет вам…«Давай подумаем»  ­Какие слова не выписали? ­( ­Объясните свой выбор. ­А поможет …(карточка­ «Подсказка»). ­Существительное шампунь­м. р. VIII. Физминутка  (для глаз). (Слайд № 5) Учитель. ­Сколько же склонений у существительных? 2.  Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой. ­Возьмите  карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту,с заданием которой  вы справитесь лучше всех).   Задание   Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ. Земля                                                           1склонение                         Лень Овца Дуб   Дедушка Мышь   Солнце 2склонение 3склонение Вывод: Задание Определи тип склонения по его признакам. М.р., нулевое окончание; ср.р., ­о,­е­ ____скл. Ж.р., нулевое окончание с ь знаком на конце ________скл. Ж.р., м.р.,­а,­я ­ _______скл. Вывод: Задание Прочитайте предложение. Найдите имена существительные и запишите склонение.        И днем (____), и ночью (____) кот (____)ученый все ходит по цепи (____)  кругом. На сосне (____) веселый дятел(____) белке (____)домик (____)конопатил. Вывод: 3.Проверка. (Слайды №6,№7,№8 ). (Самооценка детей) –карточка. IX. Обобщение и систематизация знаний. Учитель. ­ Вспомните ту цель ,которую вы поставили вначале урока? ­Достигли ее? ­ Зачем надо хорошо уметь определять склонение имен существительных? (ответы детей).  Рефлексия учебной деятельности на уроке. Учитель. ­Оцените результаты своего труда на уроке. ­Кто хочет показать их? Прокомментируйте.(ладошка одного цвета) ­А сейчас покажем результаты труда всего класса. ­(на доске появляется круг из ладошек: красные­все получилось, зеленые ­нужно еще  постараться, синие ­предстоит много трудиться.) ­ С каким настроением заканчиваем урок?  X. Информация о домашнем задании. ( Слайд №9). 1.Правило выучить. 2. а) стр. 30, упр.2      б)  из стихотворения « Привет» С.   Дрожжина      выписать все существительные и  определить склонение. в) сочинить сказку о склонениях. ­Спасибо за урок! ( Слайд №10). ­Найдите имена существительные и определите склонение. Резерв И.Суриков «Детство»  Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой. С. Дрожжин «Зимний день». По задворью злится и трещит мороз, иней серебрится на ветвях берез. В улице немая тишина кругом, только галок стая вьется над селом. Список использованной литературы 1. Набойщикова Н. В. Тренинговые карточки по русскому языку для       начальной школы. 1­4 классы. Волгоград: Учитель, 2003 г. 2. Бакулина  Г. А. Интеллектуальное  развитие  по русскому языку. – М.:     Детская литература, 2008.  3. Рик, Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: РИО «Самовар», 1994. – 101с. Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. http://allforchildren.ru 2. http://www.rusedu.ru/detail 3. http://iemcko.narod.ru

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018