Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"
Оценка 4.6

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
русский язык
3 кл
18.11.2018
Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"
Урок по русскому языку.doc
Проект урока  русского языка учителя Поповой И.В.  по теме «Неопределенная форма глагола» 3 класс Предмет Тема урока Тип урока Цель Задачи Русский язык Неопределённая форма глагола.  Открытие нового знания (ОНЗ) ­познакомить учащихся с глаголами неопределённой формы ­ стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;  ­ развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений;  ­ воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.  Планируемый  Предметные умения Универсальные учебные действия (УУД) результат Познакомиться с неопределенной формой   глагола,  её  грамматическими признаками. Личностные УУД Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в  учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке. Познавательные УУД Осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной форме и  письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, строить рассуждения  об объекте,  обобщать. Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения.  Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в  высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия  партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть  монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД Самостоятельно добывать и формулировать тему и цель урока, планировать свои  действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, оценивать свои  действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в  материале, речи, в уме. Организация  пространства Ресурсы Технология  проведения 1.Мотивация  к учебной  деятельности  Фронтальная, парная Проектор, компьютер, раздаточный материал ­ лист с заданием, кластер, презентация, лист самооценки – солнце. Задания для учащихся, выполнение которых  приведёт к достижению запланированных  результатов Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем классе гости. А  гостей принято встречать улыбкой. Повернитесь к  гостям и улыбнитесь. Деятельность  учителя Деятельность  ученика Планируемые  результаты  Приветствует  обучающихся Создаёт условия для  Приветствуют  учителя. Личностные:  мотивация к  учебной А чтобы все вокруг было удивительно прекрасным,  давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбки  располагают к приятному общению. Вы улыбнулись, и  от этого стало в классе тепло и уютно. А что нам дарит  тепло и согревает нас  кроме улыбок. (солнце) У каждого из вас сегодня на уроке свое солнце, но оно  необычное  а солнце, на котором вы будете оценивать  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность, а также  атмосферу  доброжелательности. Эмоциональный  настрой. деятельности и  самоопределение. Коммуникативные: слушать и понимать  речь других. свои знания.  Кроме солнца вы видите лист с заданиями. ( Приложение 1) Посмотрите, с каким объемам работы нам нужно  сегодня справится. Какими мы должны быть на уроке,  чтобы справится с этим объемом работы? На листах запишем число классная работа. Итак  приступим к работе и первое задание­ это словарная  работа. (На листах словарные слова с пропущенными  орфограммами)  К__ртофель, завтр__к, м__роз, сп__сибо, ж__лать,  п__льто, бер__г, м__шина, ябл__ко, г__рой. Проверка, самооценка(солнце­оценочный лист) На каждом лучике  нашей звездочки вы будете  оценивать себя знаками +­получилось,­­не  получилось, ?­ есть вопросы. Взаимопроверка. Проверка (слайд1) Какую работу можно выполнить с данными словами? О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе) ­ Конечно же ­ это знакомый незнакомец Глагол.  2 Словарная работа 2.Актуализация  знаний и пробное  учебное действие   Предлагает  вспомнить, что уже  знают дети о глаголе  ( по алгоритму). Работают в  парах. Самостоятельно  формулируют  Познавательные: осуществление  поиска необходимой  информации для Почему я так сказала? ­ Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе и  заполним кластер (работа в парах) ( Приложение 2) Организует работу в  парах. ответы на  поставленные  вопросы. Делают выводы. выполнения учебных  заданий. Регулятивные: принимать и  сохранять учебную  задачу, выполнять  учебные действия в  материальной  громкоречевой и  умственной форме. Коммуникативные: слушать и понимать  речь других. Использовать речь  для регуляции своего действия. Кто желает заполнить кластер у доски? ( Слайд 2)  (Проверка ­ записываем кластер у доски) ­ Что такое глагол?  ­ Что обозначает глагол?  ­ На какие вопросы отвечает глагол?  ­ С какой частью речи связан в предложении? ­ Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? ­А как вы думаете, все ли мы знаем об этой части речи. ­Давайте вернемся к нашему слову желать, мы доказали что   оно   относится   к   части   речи   –   глагол,   обозначает действие, отвечает на вопрос Что делать?, а то что в предложении является сказуемым мы доказали? А как мы можем это сделать? (Составить предложение с этим словом) Что интересного заметили? ­ Почему не получилось составить предложение? 3.Выявление места и причины  затруднения Нацеливает детей на  формулирование темы урока учащимися и  постановку  учебной задачи Осуществляют  действия,  которые  приведут к   формулированию темы  и цели  урока . Познавательные. Регулятивные:  целеполагание –  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и   неизвестно. ­ Кто выполняет это действие? ­Когда это действие выполняется? ­ В чём наше затруднение? 4. Целеполагание и построение  проекта выхода из  затруднения 5.Реализация  построенного  проекта.  Первичное  закрепление во  внешней речи Смогли   ли   мы   определить,   кто   и   когда   делает   это действие? ­ Подумайте,  как может называться форма глагола,  у которой ничего нельзя определить? ­   называется – неопределенная.    В   русском   языке   такая   форма   глагола   так   и ­Кто   догадался,   какая  тема  на   нашем   уроке? (Неопределенная форма глагола) ­ Какова цель нашего урока? ( Узнать, что это за форма  глагола , особенности этой формы, чем она отличается  от других форм) Что   мы   можем   сказать   с   помощью   нашего   слова помощника – желать о глаголах неопределенной формы? (отвечает на вопрос­Что делать?.....)    Проведем   исследование   глаголов   неопределённой формы.( На листах с зданиями) 2.   Задай   вопрос   и   распредели   глаголы   в   два столбика: (слайд 3) Рассказать,   придумать,   нести,   везти,   испечь,   лечь, рисовать.         Что сделать?                          Что делать? Подводит детей к  определению темы и  цели урока. Формулируют  тему урока. Составляют план  достижения  цели и  определяют  средства,  аргументируют  свои  высказывания,  делают выводы. Организует  исследовательскую   деятельность детей. Подводит учащихся к  выводу с помощью  наводящих вопросов. Контролирует  выполнение работы. Отвечают на  вопросы учителя. Находят  признаки  глаголов  неопределённой  формы. Делают вывод. Коммуникативные: формулировать в  рамках учебного  диалога фиксацию  места , вызвавшего  затруднение. Познавательные:  формулировать тему  и цели. Регулятивные:  планирование –  составление  плана действий (с  помощью учителя). Коммуникативные: использовать речь  для регуляции своего действия, строить  монологическое  высказывание. Предметные:  проводить  наблюдение за  глаголами  неопределённой  формы. Познавательные: выдвижение гипотез  и их обоснование. Коммуникативные: использовать речь  для регуляции своего действия, строить монологическое  высказывание. Организует  двигательную  физминутку Дети  выполняют  движения. 6.Физминутка ( проверка Слайд 4) самооценка ­ Сделайте вывод  (глаголы   неопределенной   формы   отвечают   на вопросы что делать? Что сделать?) ­   Что   ещё   заметили?   (глаголы   оканчиваются буквосочетаниями –ть, ­ти, ­чь.) ­   Что   вы   можете   сейчас   сказать   о   глаголах неопределённой формы? Записываем выводы в кластер. (Слайд 5) Давайте сравним наши выводы с правилом в учебнике. На стр. 106  Игра «Как живёте?» У. Как живёте? Д. Вот так! (Показывают большой палец) У. Как идёте? Д. Вот так! (Шагают) У. Как бежите? Д. Вот так! (Бегут на месте) У. Ночью спите как? Д. Вот так! (Руки кладут лодочкой под щёку) У. Как берёте? Д. Вот так! (Соответствующее движение) У. А даёте? Д. Вот так! (Соответствующее движение) У. Как шалите? Д. Вот так! (Надувают щёки и разом стукают по ним) У. А грозите как?  Д. Вот так! (Грозят пальцем) Почему именно такую игру я сегодня предложила вам? 7.Самостоятельная работа, работа в  парах 8.Рефлексия  учебной  деятельности. Немного   отдохнули,   а   теперь   вернемся   к   нашим глаголам. И выполним задание 3   Игра «Корректор». В чем заключается смысл этой игры. (На листах с заданиями) 3.  Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой   формы.   Если   вы   испытываете затруднения, вы можете воспользоваться кластером или попросить помощи у соседа.  Красива  и богата Россия.  Её надо (берегу). Нужно (охраняла) леса, поля и луга. (Защищают) моря, реки и озёра от загрязнения. (Озеленяем) улицы городов и сёл. И тогда наша   родина будет (радую) нас своей красотой. ­Прочитайте полученный текст. (Слайд 6) Самооценка ­О чём этот текст? (О том, что нужно беречь и  охранять природу)   ­  Подведём итоги. Посмотрим на наше солнце­оценочный лист. Каких знаков больше? О чем это говорит? А теперь на солнышке изобразите свое настроение, на сколько вам понравился урок и ваша работа во время урока. ­Что интересного, нового  вы узнали на уроке о глаголах неопределенной форме? Оценивание Домашнее задание. Выучить правило. У.182. Организует  самостоятельную  работу детей в  группах по карточкам. Учатся  образовывать  глаголы  неопределённой  формы Делают выводы. Осуществляют  взаимопроверку. Организует  фиксирование нового  содержания. Организует  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  деятельности. Отвечают на  вопросы учителя. Оценивают  результаты  своей  деятельности  на уроке  (показывают  сигнальные  карточки) Предметные:  развивать умение  работать  самостоятельно. Регулятивные:  действие по  намеченному  плану, сохранение  учебной задачи урока на каждом  этапе. Коммуникативные: контролировать  действия  партнёра,владеть  речью. Предметные: умение делать  выводы,  формулировать  определение. Регулятивные:  уметь проговаривать  последовательность  действий на уроке. Личностные:  способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Коммуникативные: строить  монологические  высказывания. Приложение 1 Приложение 2 ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ __ 1. Словарная работа К__ртофель, завтр__к, м__роз, с__рока, ж__лать, п__льто, бер__г, м__шина, ябл__ко,  г__рой. 2. Задай вопрос и распредели глаголы в два столбика:  Рассказать, придумать, нести, везти, испечь, лечь, рисовать.         Что сделать?                                                                                 Что делать? ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Игра «Корректор» Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы.        Красива и богата Россия. Её надо (берегу). Нужно (охраняла) леса, поля и луга. (Защищают) моря, реки и озёра от загрязнения. (Озеленяем) улицы городов и сёл. И тогда наша  родина будет (радую) нас своей красотой. ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"

Проект урока  русского языка  "Неопределенная форма глагола"( 3 класс) "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018