Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )
Оценка 4.7

Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.03.2017
Проект  урока  русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )
Тип урока: усвоение новых знаний. Для составления урока были использованы наглядные пособия: плакат, кластеры, дидактический материал для учащихся. В организационном моменте урока чтение учителя сопровождалось музыкой. Работа учащихся на уроке была как индивидуальная, так и групповая. Для закрепления пройденного материала были включены загадки и игры .
русский язык.docx
Сапожникова Ирина Владимировна,                                                                                   учитель  начальных классов,                                                      МБОУ Лосненская СШ, Починковский район;                                                                                   Мазурова Ольга Викторовна,                                                                                       учитель  начальных классов,                                                     МБОУ Шаталовская СШ Починковский район;                                                                                   Гусарова Надежда  Петровна,                                                                                      учитель  начальных классов,                                                                                      МБОУ СШ №1 г.Демидова;                                                                               Федорова Елена Владимировна,                                                                                      учитель  начальных классов,                                                                                      МБОУ СШ №1 г.Демидова;                                                                                          Лосич Елена Васильевна,                                                                                      учитель  начальных классов,                                                                          МБОУ Верхне ­ Моховичская ОШ                                                                                               Демидовского района;                                                                                          Леонова Елена Ивановна,                                                                                      учитель  начальных классов,                                                                                             МБОУ Дубровская СШ                                                                                               Демидовского района ;                                                                     Ефременкова Наталья Владимировна,                                                                                      учитель  начальных классов,                                                                                             МБОУ Дубровская СШ                                                                                                Демидовского района. . Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина ) шипящих» Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: познакомить с функцией: ь-, как показателя женского рода имен существительных после шипящих; -учить правильно записывать имена существительные с ь знаком на конце после шипящих; -формируем умение производить контроль и самоконтроль при записи существительных с ь знаком на конце после шипящих; -воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: -русский язык 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ В. П. Канакина , В. Г .Горецкий- М. : Просвещение, 2012.- 160с., [2] л. : ил.- ( Школа России); -Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.-М.:ВАКО, 2015-( В помощь школьному учителю); -карточки с заданиями; -кластер; -фразеологический словарь; - плакат. .                        Структура урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Самоопределение к деятельности                                                                   IV. Работа по теме урока. V. Физкультминутка.                                                                                                VI. Закрепление изученного материала. VII.Рефлексия. VШ. Итог урока.. IХ. Домашнее задание. Ход урока. I. Организационный момент. ( учитель читает текст под музыку) -Придумано кем-то -Просто и мудро -При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро солнцу и птицам, - Доброе утро улыбчивым лицам. -И каждый становится -Добрым, доверчивым… -Доброе утро длится до вечера Учитель: Желаю, чтобы у вас доброе утро сохранилось до вечера. II. Актуализация знаний. 1)Работа с фразеологизмами. (На доске записаны фразеологизмы). -Заливается соловьем. -Медвежья услуга. -Стоять на распутье. Учитель: Прочитайте высказывания, которые написаны на доске. -Что это? Дети: Это фразеологические обороты. Учитель: А что такое фразеологические обороты? Дети: Это устойчивые выражения. Учитель: Объясните, когда так говоря? (Дети читают вслух фразеологические обороты, объясняют их значение.) -Заливается соловьем ( красиво поет; красиво говорит; громко свистит и.т.д). -Медвежья услуга ( ненужная помощь, помощь о которой не просили и т. д.). -Стоять на распутье (не знать, что делать, растеряться и т. д.) (Если возникли затруднения, посмотреть в словарь, который на столе учителя) -Медвежья услуга- неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи неудобства, неприятности, вред. -Заливается соловьем- Говорить красноречиво, с жаром,  увлекаясь своей речью. ­Стоять на распутье­ сомневаться, раздумывать,  колебаться, быть на перепутье, быть в нерешительности, быть в неув еренности Учитель: Посмотрите внимательно, какая орфограмма присутствует в каждом фразеологизме? Дети: Разделительный мягкий знак. ( На доске появляется кластер) ь разделительный знак Учитель: С какой ролью мягкого знака вы еще знакомы? Дети: Показатель мягкости согласного. (На доске продолжаем работу с кластером) ь разделительный знак показатель мягкости согласного Ь ь ь ль ть дь ье ью ьё ья ьи 2). Минутка чистописания Учитель: Какую роль выполняет Ь в этих сочетаниях ? Дети: Показатель мягкости согласного и разделительный ь знак. Учитель: Вспомните, когда пишется разделительный Ь? Дети: Разделительный ь знак пишется в корне слова после согласной буквы перед гласными: е, ё, ю, я, и. (На доску вешаем плакат) Учитель: Запишите буквосочетания и один фразеологический оборот. - Подчеркните разделительный ь знак и следующую за ним гласную букву. III. Самоопределение к деятельности 1)Игра: «Распредели на две группы». Правило: записать в 1 столбик: слова с разделительным ь знаком; во 2 столбик- слова с ь знаком, как показателем мягкости согласного. (На обратной стороне доски записаны слова для двух групп детей. Карточка №1 для первого варианта, №2 для второго..) Карточка №1. Братья, карась, стулья, больной, сыновья, прутья, мышь, листья, деньки, мальчик. Карточка №2. Семья, конь, банька, ульи, пальто, перья, камыш, комья, варенье, корабль. (Дети выполняют задания в тетради). Учитель: Давайте проверим, как вы справились с работой. -Кто не допустил ошибок? Поднимите руку. Молодцы. -Какое слово осталось лишним в 1 варианте, во 2 варианте? -Почему? Дети 1 варианта отвечают: что слово – мышь. Мягкий знак в этом слове не обозначает ни мягкость согласного, не является разделительным знаком. Дети 2 варианта: слово – камыш. Учитель: Что общего у этих слов? Дети: Слова оканчиваются на шипящие согласные. Учитель: А чем они отличаются? Дети: В слове мышь есть ь знак , а в слове камыш ь знака нет. Учитель: Чем еще отличаются слова? Дети: Слово мышь - жен. рода, а слово камыш - муж. рода. IV. Работа по теме урока. Учитель: Предположите, над какой темой мы будем сегодня работать. Дети: Мы будем учиться писать имена существительные мужского рода и  женского рода с шипящими согласными на конце. Учитель: Откройте учебник на с. 31 (Работа по учебнику.) 1). Выполнение упражнения 51. Учитель: Прочитайте слова. Обратите внимание, на какие звуки оканчиваются эти слова: Нож, рожь, врач, дочь, вещь, ковш, мышь, товарищ. Учитель:-Запишите существительные в два столбика – по родам. (Ребята выполняют задание и наблюдают, что на конце существительных женского рода в единственном числе после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется мягкий знак.) Учитель: Какой вывод можно сделать? Дети: В именах существительных единственного числа с шипящими согласными на конце женского рода мягкий знак пишется, а у существительных мужского рода единственного числа с шипящими согласными на конце мягкий знак не пишется. Учитель: Какую роль выполняет ь знак в этих словах? Дети: Мягкий знак показывает, что это существительное женского рода. ( Продолжаем работу с кластером – появляется запись в третьем круге) ь разделительный знак показатель мягкости согласного на конце имен существительных после шипящих женского рода Учитель: Чему будем учиться? Дети: Записывать слова с ь знаком и без ь знака у существительных, оканчивающих на шипящие. 2).Работа по учебнику с правилами на с. 31, 32 Учитель:-Чтобы запомнить это правило, выучим стихотворение. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала. 1)Работа над усвоением правила о роли мягкого знака после шипящих. Работа с текстами из устного народного творчества. Загадки. Учитель: Отгадайте загадки, запишите отгадки, объясните письменно их написание.( Один ученик у доски с обратной стороны ) Гляжу я в окошко – Ходит черная кошка. Всех усыпляет. Тишину приглашает. (ночь) Маленький шарик Под лавкой шарит. (мышь) Из меня берут порою Реки свой исток. А в руках твоих открою Я любой замок. (ключ) По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (мяч) Наша толстая Федора Наедается не скоро. А зато когда сыта, От Федоры теплота. (печь) (Ребята записывают слова-отгадки с объяснением орфограммы: Ночь (Ж. р.), мышь (Ж. р.), грач (М. р.)…. Учитель: Какое правило вы применяли? ( Ответ детей) 2)Задания для умников и умниц. Работа в группах. (Класс разделили на 3 группы. Каждой группе дано будет задание.) Учитель: Вспомнить правило работы в группе. Работайте дружно. Один представитель от каждой группы защищает ответ группы у доски. (Ребята работают вместе в группах.) Задание для 1 группы. Дана звуковая запись, т.е. транскрипция слов. Запишите эти слова в соответствии с правилами орфографии русского языка: [йош], [лош], [пл’аш], [кл’уч]. Задание для 2 группы. Запишите проверочные слова к словам с безударной гласной, чтобы слово заканчивалось на шипящий согласный. Ночная жизнь, плащевая ткань, пища горчит, полет стрижа, дрожащие пальцы. Задание для 3 группы. Выберите словосочетания, в которых надо писать мягкий знак: Много туч(?), серая мыш(?), тихий плач(?), густой камыш(?), старшая доч(?). 3)Проверка выполнения работы. ( Ребята защищают ответы. Оценивание групп). VII.Рефлексия. Учитель: Догадайтесь о ком, или о чём идёт речь, и запишите эти слова, разделив их на две группы. - Часть суток с вечера до утра.( ночь) -Приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ). -Друг Карлсона ( Малыш). -Растение на болоте ( камыш). -Бывает устная и письменная ….( речь). -Суп со свеклой и другими овощами ( борщ) Учитель: Приведите свои примеры. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Итог урока.. Учитель: Когда на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак, а когда не пишется? Дети:-На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак, а на конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется. IX. Домашнее задание. Упр. 56 (с.33), запомните правило.

Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект  урока  русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект  урока  русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект  урока  русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект  урока  русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект  урока  русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект  урока  русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект  урока  русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект  урока  русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )

Проект  урока  русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ( по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017