Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
19.03.2019
Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"
В результате изучения курса родного (русского) языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
I.docx
I. Результаты изучения курса «Родной язык». В   результате   изучения   курса   родного   (русского)   языка   учащиеся   начальной   школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры,   у   них   начнет   формироваться   позитивное   эмоционально­ценностное   отношение   к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В   процессе   изучения   русского   языка   ученики   начальной   школы   получат   возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках   для выполнения учебных заданий. У выпускников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной   речи   как   показателям   общей   культуры   человека;   они   получат   начальные представления   о   нормах   русского   литературного   языка   (орфоэпических,   лексических, грамматических)   и   правилах   речевого   этикета,   научатся   ориентироваться   в   целях,   задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний   и   письменных   текстов.   У   них   будут   сформированы   коммуникативные   учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных   мнений   и   координация   различных   позиций   в   сотрудничестве,   стремление   к   более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускники   начальной   школы   научатся   осознавать   безошибочное   письмо   как   одно   из проявлений собственного уровня культуры, они смогут применять орфографические правила и правила   постановки   знаков   препинания   (в   объеме   изученного)   при   записи   собственных   и предложенных текстов, овладеют умением проверять написанное.  Выпускники   начальной   школы   получат   первоначальные   представления   о   системе   и структуре русского языка: познакомятся с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса   научатся   находить,   характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   такие   языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико­моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.  В результате изучения курса родного (русского) языка у выпускников начальной школы будет сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку   и   способам   решения   новой   языковой   задачи,   что   заложит   основы   успешной   учебной деятельности   при   продолжении   изучения   курса   русского   языка   на   следующей   ступени образования. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные   твердые   и   мягкие;   согласные   звонкие/глухие,   парные/непарные   звонкие   и глухие); •   знать   последовательность   букв   в   русском   алфавите,   пользоваться   алфавитом   для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: •   проводить   фонетико­графический   (звуко­буквенный)   разбор   слова   самостоятельно   по предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать   правильность   проведения   фонетико­ графического (звуко­буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: •   соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и   оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; •   находить   в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончание,   корень,   приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться: •   разбирать   по   составу   слова   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   в   соответствии   с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» Выпускник научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться: • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Выпускник получит возможность научиться: • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по   предложенному   в   учебнике   алгоритму;   оценивать   правильность   проведения морфологического разбора; • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис»   предложения классифицировать Выпускник научится: • различать предложение, словосочетание, слово; •   устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь   между   словами   в   словосочетании   и предложении; • повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: •   различать   второстепенные   члены   предложения   —   определения, обстоятельства; •   выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор   простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения. высказывания,   дополнения, находить     по   цели     Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: • применять правила правописания (в объеме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;  • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; •   сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие   небольшие   тексты   для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями   и   соотносить   их   с   разработанным   алгоритмом;   оценивать   правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 3­4­й классы. Личностными результатами  изучения  предмета  «Русский язык» являются  следующие эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать умения и качества:    другим людям, сопереживать;  чувство   прекрасного   –   умение  чувствовать  красоту   и   выразительность   речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;       любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Русский   язык»   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:    самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать  по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,  корректировать  свою деятельность;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  вычитывать  все   виды   текстовой   информации:   фактуальную,   подтекстовую, концептуальную;  ознакомительным;        пользоваться  разными   видами   чтения:   изучающим,   просмотровым, извлекать  информацию,   представленную   в   разных   формах   (сплошной   текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать  и  преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;      Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:   оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  адекватно   использовать  речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.    Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: 3­й класс      воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;  производить звуко­буквенный анализ доступных слов;  видеть  в   словах   изученные   орфограммы   по   их   опознавательным   признакам   (без введения   этого   понятия),  правильно   писать  слова   с   буквами   безударных   гласных   в   корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для   обозначения   мягкости,  ь  разделительным;  владеть  способами   проверки   букв   гласных   и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой  о и  е; частицу  не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;  правильно списывать  слова, предложения, текст,  проверять  написанное;  писать под   диктовку  текст   с   изученными   орфограммами   и   пунктограммами   (объёмом   55–60   слов), правильно  переносить  слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;            находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать  однокоренные   слова,   в   том   числе   с   чередующимися   согласными   в   корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;  распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;  определять  вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно  произносить предложения   с   восклицательной   и   невосклицательной   интонацией,   с   интонацией перечисления;  разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным   членам,   определять,   какие   из   них   относятся   к   подлежащему,   какие   к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;  видеть  в   предложении   однородные   члены, однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);   ставить   запятую  в   предложениях   с составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;  осознавать  важность   орфографически­грамотного   письма   и   роль   знаков   препинания   в письменном общении;  читать  художественные  тексты учебника, осмысливая  их до чтения,  во время чтения  и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;  читать и понимать учебно­научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);   письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).  Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать   за   своей   речью,   стремиться   к   употреблению   в   собственной   речи   изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи. 4­й класс   произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;  производить  фонетический   разбор,   разбор   по   составу,   морфологический   разбор доступных слов;    правильно писать слова с изученными орфограммами;  видеть  в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно   писать  слова   с   изученными   орфограммами,  графически   обозначать  орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);   находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;  пользоваться  толковым словарём;  практически различать многозначные  слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;  различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);  ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами  и,  а,  но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами  и,  а,  но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);  производить  синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках разбирать  доступные   слова   по   составу;  подбирать  однокоренные   слова, образовывать  существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;      изученного;   писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение   на   предложенную   тему   с   языковым   заданием   после   соответствующей подготовки;   читать  тексты учебника, художественные и учебно­научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;   слова;   воспринимать  на   слух   высказывания,   выделять   на   слух   тему   текста,   ключевые создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.  II. Содержание учебного предмета «Русский язык» звуко   3 класс (34 ч, 1 ч в неделю) Слово. (24 ч) 1.Совершенствование   умений   ­ буквенного анализа слов, постановки ударения в   словах,   различения   ударных   и   безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок). Развитие   умений   видеть   опасные   места   в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами,   изученными   во   2­м   классе; слова   с  ь  и  ъ  разделительными,   переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например  класс, жужжит, ссора, с двойными   буквами   согласных   на   стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих   слов.   Правописание   буквы   безударного гласного   в   корне   (в   двусложных   словах,   в трёхсложных   словах   с   двумя   безударными гласными   в   корне).   Правописание   слов   со звонкими и глухими согласными в середине и 4 класс (34 ч, 1 ч в неделю) Слово (21ч). 1. Части речи и члены предложения. Имя существительное. (9 ч) Имя   существительное   в   роли   подлежащего,   в роли второстепенных членов предложения. Падеж   имён   существительных.   Три   склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи. Орфограммы:  безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3­го склонения, ь после   шипящих   на   конце   существительных женского   рода   3­го   склонения;   правописание существительных мужского рода с шипящим на конце. Имя прилагательное. (4 ч) Имена   прилагательные   в   роли   второстепенных членов   предложения.   Наблюдение   над   ролью имён   прилагательных   в   тексте.   Тематические группы   имён   прилагательных.   Изменение   имён прилагательных по родам, числам и падежам. Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях   имён   прилагательных   (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц). Глагол. (7 ч) Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в   настоящем   и   будущем   времени   (спряжение). Различение  глаголов  1­го  и  2­го спряжения  по неопределенной форме. Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи   слитного   написания);  ­тся−­ться  в   безударные   личные   окончания глаголах; глаголов   1­го   и   2­го   спряжения;   ь   после шипящих   в   глаголах   2­го   лица   единственного числа;   окончания   ­о−­а   в   глаголах   среднего   и женского рода в прошедшем времени. 2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его   части,   разбирать   по   составу   имена существительные,   имена   прилагательные, глаголы. Образование   имён   существительных   и   имён прилагательных   с   помощью   суффиксов   и приставок; глаголов с помощью приставок. Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный). 3.Совершенствование   умения   выполнять   звуко­ буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов   с   орфограммами,   изученными   в   1–3­м классах. 4.   Наблюдение   за   лексическим   значением, многозначностью,   синонимией   и   антонимией слов разных частей речи. Наречие. (1 ч) Значение наречия. Употребление в речи.   слова»,   на   конце   слова.   Освоение   разных   способов проверки:   подбор   однокоренных   слов, изменение формы слова. Знакомство   с   орфограммой   «Обозначение буквами   непроизносимых   согласных   звуков   в корне   слова»,   правописание   слов   с   этой орфограммой.   Выведение   общего   правила правописания   проверяемых   букв   согласных. Освоение   написания   слов   типа  вкусный, чудесный. Правописание   слов   с   непроверяемыми написаниями   по   программе   данного   года обучения. 2.   Закрепление   понятий   «корень   слова», «однокоренные «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных   словах,   в   том   числе   с чередующимися согласными; находить в слове корень   путём   подбора   и   сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки   и   суффиксы,   образовывать   с   их помощью   новые   слова.   Знакомство   с суффиксами ­к­, ­оньк­, ­оват­, ­еват­, ­ишк­, ­ышк­,  их   значением;   образование   слов   с помощью   этих   суффиксов.   Развитие   умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание   (определение).   Роль   окончания   в слове,   Основа   слова (определение). 3.   Развитие   внимания   к   значению   слова. Наблюдение   над   словами,   имеющими несколько значений. Составление предложений, в   которых   чётко   проявляется   каждое   из значений   слова.   Наблюдение   над   явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к   данному   слову.   Наблюдение   над особенностями   употребления   синонимов   в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). 4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от   значения   (называют   предмет,   признак, действие)   и   вопроса;   отличать   предлоги   от других слов. Понятие об имени существительном. Имена существительные и число   имён неодушевлённые. существительных. имён существительных с помощью суффиксов ­онк­,     Род,   Образование   в   предложении. одушевлённые в тексте   о   местоимении.  ­оньк­,   ­еньк­,   ­ок­,   ­ек­,   ­ик­,   ­очк­,   ­ечк­, ­ушк­, ­юшк­, ­ышк­, ­к­, ­чик­, ­тель­, ­ник­. Личные Понятие местоимения 1, 2 и 3­го лица единственного и множественного   числа.   Раздельное   написание местоимений   с   предлогами.   Наблюдение   за ролью   местоимений   в   речи.   Редактирование: замена повторяющихся существительных   личными   местоимениями   и наоборот. Понятие   об   имени   прилагательном. Изменение   имён   прилагательных   по   родам   и числам,   связь   с   именами   существительными. Правописание   безударных   гласных   в окончаниях   имён   прилагательных.   Суффиксы имён   прилагательных  ­н­,   ­еньк­,   ­оват­, ­еват­. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс ­л­ в глаголах прошедшего времени.   Изменение   глаголов   по   числам. Правописание   частицы   не   с   глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы. Предложение и текст (5 ч). Расширение   понятия   о   предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные   и   невосклицательные; особенности   интонации;   оформление   этих предложений   на   письме,   использование   в различных   речевых   ситуациях.   Логическое ударение, его роль в речи. Подлежащее   и   сказуемое  –   главные   члены предложения. члены предложения,   Наблюдение   за второстепенными   членами   предложения. Умение находить в предложении главные члены и   второстепенные;   какие   члены   относятся   к второстепенные подлежащему, сказуемому, распространять   предложение.   Предложения распространённые и нераспространённые. Понятие членах предложения,   их   роли   в   речи.  Интонация перечисления.   Главные   и   второстепенные однородные   члены   предложения.   Однородные члены,   связанные   без   помощи   союзов   и   при помощи   одиночного   союза   и.   Постановка запятой   в   предложениях   с   однородными членами,   роль   этого   знака   препинания   в   Второстепенные   их   роль.   какие   к     определять,   об   однородных         Предложение и текст. ( 7 ч) Простое   и   сложное   предложение.   Союз   и   в сложном   предложении,   состоящем   из   двух частей.   Различение   простого   предложения   с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Пропедевтическое   введение   предложений   с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая   речь»   и   «Прямая   речь   плюс   слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки   препинания   в   предложении,   где   прямая речь   следует   за   словами   автора   и   наоборот. Начало   развития   умения   пунктуационно оформлять такие предложения. Развитие   пунктуационных   умений   учащихся (постановка   знаков   препинания   в   простом предложении   с   однородными   членами,   в сложном предложении из двух частей). Развитие умения   производить   синтаксический   разбор предложений изученных типов. Дальнейшее   формирование   умений  различать художественный и учебно­научный текст и по­ разному   читать   эти   тексты.   Развитие   навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения. понимании смысла предложения. Понятие   о   сложном   предложении  (на примере   конструкции   из   двух   частей   без союзов).   Развитие   умения   находить   в предложении   главные   члены   и   определять количество   частей,   ставить   запятую   между двумя   частями   сложного   предложения. Смысловая   роль   этого   знака   препинания (разделительная   функция):   запятая   разделяет два   предложения,   две   мысли.   Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания. Развитие читательских умений  на материале текстов   учебника.   Формирование   типа правильной   читательской   деятельности. Введение   понятия   «абзац».   Развитие   умения делить   текст   на   части   с   опорой   на   абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений.   Работа   по   совершенствованию почерка,   устранению   недочётов   графического характера. с текстом. 5 ч. Развитие речи – одно из направлений работы на всех   уроках   русского   языка.   Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической   работы   и   анализа   состава   слова, работы     Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов   и   т.д.   Развитие   связной   письменной речи   (написание   свободных   диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и   опорным   словам).   Развитие   орфоэпических навыков. членами,       Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление   навыков   верного  начертания   букв, способов   их   соединения   при   написании   слов, работа   над   ускорением   темпа   письма. Индивидуальная   работа   с   учащимися   по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка. 6 ч Работа   по   обогащению   словарного   запаса учащихся,   грамматического   строя   речи,   по развитию   связной   устной   и   письменной   речи, орфоэпических   навыков.   Обучение   написанию подробного   изложения.   Обучение   написанию сочинения   с   языковым   заданием   (сочинение   о себе на заданную тему). 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАСС (34 ч) Лексика (2ч) Лексическое слова. Однозначные   и   многозначные   слова. значение     Узнавать   в   тексте   незнакомые   слова, Синонимы и антонимы. Омонимы. Слова и словосочетания. Фразеологизмы. История происхождения слова. Работа со словарём.  определять их значение по толковому словарю. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю и умею» Работать   со   страничкой   любознательных: знакомство со значением слова погода. Распознавать омонимы, синонимы, объяснять их лексическое значение. Работать   со   словарём   омонимов,   находить   в нём нужно информацию о слове. Различать  слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить  в   тексте   и   в   предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.  Работать  со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать  со   страничкой   для   любознательных: знакомство   со   сведениями   о   возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать  слова   в   соответствии   с   целью   и адресатом высказывания.   Устранять  однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Состав слова (3ч) Однокоренные слова (родственные). Чередование согласных в корне. Сложные слова. Однокоренные   слова   и   формы   одного   и того же слова. Приставка. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. Суффикс. Значение Образование слов с помощью суффикса. Основа слова. Разбор   слов   по   составу.   Обобщение знаний.  Проверочная работа («Проверь себя»). Корень суффикс, окончание (повторение).   Приставка, повторение). суффиксов слове.   в        определения   приставки   и Формулировать определения однокоренных слов и   корня   слова.  Различать  однокоренные   слова, группировать  однокоренные   слова   (с   общим корнем),  выделять  в   них   корень,  подбирать примеры однокоренных слов. Различать  однокоренные   слова   и   синонимы, однокоренные   слова   и   слова   с   омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать суффикса.  Объяснять  значение   приставок   и   'суффиксов   в слове.  Выделять в словах приставки и суффиксы.  Образовывать  слова с  помощью приставки  или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать  со   страничкой   для   любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать   форзацем учебника «Словообразование»:  наблюдать  над   группами однокоренных слов и способами их образования. Работать  с   памяткой   «Как   разобрать   слово   по  с составу».   Обсуждать  алгоритм  разбора слов  по составу, планировать учебные действия Различать  однокоренные   слова   и   синонимы, однокоренные   слова   и   слова   с   омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того   же   слова  Оценивать  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебник Морфология (8 ч) Общее   представление   о   частях   речи. Грамматические   признаки   частей   речи. Числительное (общее представление).  Значение имен числительных в речи.  Части речи (повторение).  Значение имен существительных в речи. Одушевленные   и   неодушевленные   имена существительные. Устаревшие имена существительные. Собственные   и   нарицательные   имена существительные. Значение имен собственных. Изменение   имен   существительных   по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Имена существительные общего рода. Согласование   имен   существительных общего рода. Имена прилагательные. Употребление   имен   существительных   в речи, словосочетаниях. Определение рода имен существительных. Классификация имен существительных по родам. Изменение   имен   существительных   по падежам.   Определение   падежей   имен существительных. Неизменяемые имена существительные. Морфологический существительных. Значение   имен   прилагательных.   Связь имен   прилагательных   с   именами существительными. 24.Роль имен прилагательных в тексте и в предложении. Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость имени существительного от формы рода имени прилагательного.   Изменение прилагательных по числа. разбор рода       имен    над   толкованием   значения Определять  по   изученным   признакам   слова различных частей речи.   Классифицировать  слова по частям речи (имя существительное,   имя   прилагательное,   глагол, местоимение, имя числительное). Письменно излагать  содержание текста­образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать  собственные   и   нарицательные  определять  значение имена   существительные, имён собственных. Обосновывать  написание   заглавной   буквы   в именах собственных.   Наблюдать некоторых имён.  Определять число имён существительных.  Изменять форму числа имён существительных. Распознавать  имена существительные, имеющие форму одного числа. Определять род имён существительных. Классифицировать  имена   существительные   по роду и  обосновывать  правильность определения рода. Согласовывать  имена   существительные   общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка большая умница.) Правильно употреблять  в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим   звуком   на   конце   и  контролировать правильность записи. Анализировать существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам.  Запоминать названия падежей. Работать  с   памяткой   «Как   определить   падеж имени существительного».  Определять падеж имён существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж,   в   котором   употреблено   имя существительное,   по   падежному   вопросу   и  таблицу   «Склонение   имён разбор Зависимость   формы   числа   имени прилагательного   от   формы   числа   имени существительного. Падеж имен прилагательных. Начальная форма прилагательного. Определение падежа прилагательного. Определение падежа прилагательного оп падежу существительного. Морфологический прилагательного. Прилагательные   мужского   и   среднего рода  в  родительном  падеже.  Обобщение знаний об имени прилагательном. Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные   местоимения   единственного   и множественного числа. Род   местоимений   3   лица   единственного числа. Морфологический разбор местоимений. Значение и употребление глаголов в речи. Изменение глаголов по числам. Нахождение   глаголов   среди   других частей речи. Глагол (повторение). Начальная   глагола. Глагольные   вопросы:   что   делать?   что сделать?  Распознавание числа глагола. Изменение глаголов по числам. Времена глаголов.  Изменение глаголов по временам. Временные формы глагола. Прошедшее время глагола. Части речи (повторение). Имя   существительное, (повторение). Прилагательное (повторение). Глагол (повторение). (неопределенная)   местоимения   форма     рода  зависимость предлогу.  Определять  род   имён   прилагательных, классифицировать  имена   прилагательные   по роду. Наблюдать   имени прилагательного   от   формы   рода   имени существительного. Изменять  имена   прилагательные   по   родам   в единственном числе.  Образовывать  словосочетания,   состоящие   из имён прилагательных и имён существительных Писать  правильно   родовые   окончания   имён прилагательных.  Соблюдать  нормы   правильного   употребления   в речи   имён   прилагательных   в  словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый. Подбирать имена прилагательные для  сравнения признаков предметов. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Узнавать  неопределённую   форму   глагола   по  от   глаголов   в вопросам. неопределённой   форме   однокоренные   глаголы. Обсуждать  значение   фразеологизмов,   в   состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола.  Изменять глаголы по временам.  Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Определять  род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно   записывать  родовые   окончания глагола в прошедшем времени (­а, ­о). Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола   и  обосновывать  правильность   их выделения. Синтаксис (2ч)  Образовывать Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Предложения с обращениями. Состав предложений. Главные и второстепенные члены  предложения. Отличать  предложение   от   группы   слов,   не составляющих предложение.  над   значением   предложений, Наблюдать (без различных   по   цели   высказывания   терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.  Соблюдать  в   устной   речи   логическое Распространенные и нераспространенные  члены предложения. Простое и сложное предложение. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в  предложении. (смысловое)   ударение   и   интонацию   конца предложения.  Обосновывать  знаки   препинания   в   конце предложений. Устанавливать  при   помощи   вопросов   связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены   в   предложении,   распространённые   и нераспространённые предложения.    Распространять  нераспространённое предложение членами Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь   между   словами   в   словосочетании   и предложении второстепенными   Орфография и пунктуация (14ч)   ча­ща, с   изученными Проверочная   работа   «Текст»   («Проверь себя»). Гласные   звуки   и   буквы­   орфограммы   в корне   слова.   Правописание   слов   с ударной и безударной в корне слова. Сочетания   жи­ши,   чу­щу. Правописание   слов   с   парными   по глухости­звонкости согласными звуками. Правописание   слов   с   разделительным мягким знаком.  Правописание сложных слов. Правописание   слов   с   орфограммами   в значимых   частях   слова.   Правописание слов с безударной гласной в корне.  Правописание гласных в корне слова. Написание   орфограммами.   Правописание   слов   с   парными   по глухости­звонкости согласными.   Правописание   слов   с   парными   по глухости­звонкости согласными на конце слова. Правописание   слов   с   парными   по глухости­звонкости   согласными   перед согласными в корне. Правописание   слов   с   непроизносимыми согласными. Слова   с   непроверяемым   написание. Письмо   слов   с   удвоенными   согласными. Написание   с   изученными орфограммами. Правописание суффиксов. Проверка   написания   суффиксах. Правописание приставок. гласной   в слов   слов   Определять  наличие   в   слове   изученных   и изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать в словах орфограммы.   Обсуждать  алгоритм   действий   для   решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать  несколько   проверочных   слов   с заданной орфограммой.  Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать  слова   по   типу   орфограммы,   по месту орфограммы в слове. Приводить орфограммой.  примеры   слов   с   заданной Работать с орфографическим словарём. Определять  падеж, в котором употреблено имя существительное. Анализировать  таблицу   «Падежные   окончания имён существительных 1­ го склонения»,  сопоставлять  ударные и   безударные   падежные   окончания существительных 2­го склонения.    правильность  принадлежность Определять имён существительных   к   3­му   склонению   и обосновывать   определения, подбирать  примеры   существительных   3­го склонения. Сравнивать  имена   существительные   разных склонений: находить их сходство и различие.  Классифицировать  имена   существительные   по склонениям. Анализировать  таблицу   «Падежные   окончания имён существительных 2­ го склонения»,  сопоставлять  ударные имени имени   падеж         на   падеж падеж письме   Правописание Правописание приставок и предлогов. Сопоставление приставки и предлогов. Написание   слов   с   разделительным твердым знаком. .Использование разделительного ъ. Контрольный   диктант. имен собственных. Заглавная буква в именах собственных. Проверочная работа «Части речи». Мягкий   знак   после   шипящих   на   конце имен существительных. Диктант. Именительный   существительного. Родительный   существительного. Дательный имени существительного.   Винительный   падеж имени существительного. Творительный   существительного. Предложный   существительного. Диктант существительных». Правописание   родовых   окончаний   имен прилагательных. Контрольный   прилагательное». Проверочная работа «Местоимение». Родовые окончания глаголов  (­а, ­ о). Правописание   безударных   личных окончаний   глаголов   в   настоящем   и будущем времени. Правописание частицы не с глаголом. Проверочная работа «Глагол». Диктант. «Падежи диктант падеж падеж   «Имя имени имени         имен и   безударные   падежные   окончания существительных 3­го склонения.  выбирать Изменять  имена   прилагательные   по   падежам (кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин). Сравнивать  падежные   окончания   имён прилагательных   мужского   и   среднего   рода   по таблице.   Работать  с памяткой «Как правильно написать безударное   падежное   окончание   имени прилагательного в единственном числе».  Определять  способ   проверки   и   написания безударного   падежного   окончания   имени прилагательного. Анализировать  разные   способы   проверки безударного   падежного   окончания   имени  наиболее прилагательного   и рациональный   способ   проверки   для   имени прилагательного. Определять  написание  и безударного   падежного   окончания   имён прилагательных   мужского   и   среднего   рода, проверять написанного. Определять  лицо,   число,   род   у   личных местоимений   3­го   лица.  Работать  с   таблицами склонений   личных   местоимений;  изменять  лич­ ные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений.   Определять  падеж   личных   местоимений, употреблённых в косвенной форме. Работать  с   памяткой   определения   безударного личного   окончания   глагола   по   неопределённой форме.  обосновывать  правильность   Виды речи. Язык, назначение. Составление текста по рисунку. Текст. Построение текста. Типы текстов. Предложение. Развитие речи (5ч) Различать  язык   и   речь.  Объяснять  в   каких случаях жизни  мы пользуемся    разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать  о  сферах   употребления   в  России русского языка и национальных языков. Анализировать  высказывания на русском языке (Высказывание А. Куприна) Находить  русской речи в поэтических строках А.Пушкина)  текст   по   рисунку(рассмотреть Составлять рисунок,   обсудить содержимое   предстоящего   рассказа,   записать выразительные   чувства   средства   определить   его   тему, составленный рассказ) Оценивать результативность выполнения задания «Проверь себя по учебнику»                                                                    4 КЛАСС (34 ч) Лексика(3ч) Понимание слова как единица звучания и значения. Однозначные   и   многозначные   слова. Наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическим словарём. Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Распознавать  многозначные   слова,   слова   в   прямом   и переносном   значениях,   синонимы,   антонимы,   омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова.   Анализировать  употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях.  Сравнивать  прямое и переносное значения слов,  подбирать  предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать  уместность   использования   слов   в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать  уместность   использования   слов   в   тексте, выбирать  из   ряда   предложенных   слова   для   успешного решения коммуникативной задачи.  Работать  с   лингвистическими   словарями   учебника   (толковым, омонимов, синонимов,  находить  в   них   нужную фразеологизмов   и   др.), информацию о слове. Работать со словарём иностранных слов. антонимов,     Состав слова (морфемика) (3 ч)   суффикс, приставка, Корень,   окончание. Значение суффиксов и приставок. Различие изменяемых и неизменяемых слов. Образование   однокоренных   слов   с помощью суффиксов и приставок. Слова с безударной гласной в слове. Слова   с   парными   по   глухости­ звонкости согласными. Контрольный   диктант. удвоенными согласными. Разделительный   мягкий   и   твёрдый знак. Состав слова (повторение). Разбор слов по составу (повторение).   Слова   с Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова,   синонимы   и   однокоренные   слова,   однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять  значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.  Работать с памяткой «Разбор слова по составу».  Объяснять использовать его при разборе слова по составую Анализировать  заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.  алгоритм   разбора   слова   по   составу, Морфология (8 ч) имени   имена       имени имени форма склонение Повторение о частях речи.  Самостоятельные части речи.   Служебные   части   речи.   Наречие (общее представление). Проверочная работа («Проверь себя») Роль   наречия   в   предложении   и   в тексте. Изменение   имён   существительных   по падежам.   Начальная   форма   имени существительного. Косвенная существительного Неизменяемые существительные. Признаки   падежных   форм   имён существительных.   Первое   склонение имени существительного. Второе склонение существительного. Третье существительного. Морфологический   разбор   имени существительного.   Обобщение   знаний   об   имени существительном. Повторение   представлений   об   имени прилагательном.  Род и число имён прилагательных. Изменение   по   падежам   имён прилагательных.  Имена прилагательные в единственном числе.   Зависимость   формы   имени прилагательного   от   формы   имени существительного.   Склонение   имён прилагательных   женского   рода   в единственно числе. Именительный   и   винительный   падежи имени  прилагательного. Родительный   прилагательного. Дательный прилагательного. Творительный   и   предложный   падеж имени прилагательного.   Правописание   безударных   падежных окончаний   имен   прилагательных мужского, среднего рода. Различие   безударных   окончаний   имен прилагательных женского и мужского рода. Склонение   имён   прилагательных   во падеж   падеж имени имени       в   котором   употреблено   имя Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей   «Признаки   падежных   форм   имён существительных». Определять  падеж, существительное.   Различать  имена   существительные   в   начальной   и косвенных формах. Соблюдать  нормы   употребления   в   речи   неизменяемых имён существительных в речи. Определять принадлежность имён существительных к 1­му склонению и обосновывать правильность определения.  Подбирать примеры существительных 1­го склонения. Анализировать  таблицу   «Падежные   окончания   имён существительных го   склонения», падежные окончания существительных 1­го склонения  Классифицировать склонениям. Анализировать  таблицу   «Падежные   окончания   имён существительных  сопоставлять  ударные   и   безударные  имена   существительные   по 3­ го склонения»,  ударные   и безударные падежные окончания существительных 2­ го склонения.  сопоставлять Определять принадлежность имён существительных к 3­му склонению   и  обосновывать  правильность   определения, подбирать примеры существительных 3­го склонения. Сравнивать  имена   существительные   разных   склонений: находить их сходство и различие.  Классифицировать склонениям. Анализировать  таблицу   «Падежные   окончания   имён существительных  имена   существительные   по 4­ го склонения»,  ударные   и безударные падежные окончания существительных 3­ го склонения.  сопоставлять Сопоставлять  формы   имён   существительных,   имеющих окончания е и и. Обосновывать  написание   безударного   падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён   существительных   с   безударными   окончаниями, находить  и  исправлять  ошибки.  Использовать   правило при   написании   имён   существительных   в   творительном падеже,   оканчивающихся   на   шипящий   и   ц   (врачом  — задачей).  Обосновывать  написание   безударного   падежного окончания   имён   существительных   в   формах множественного числа.   Контролировать  правильность   записи   в   тексте   имён существительных с безударными окончаниями, находить и числа числа числа знаний   об   имени множественно числе.   Именительный и винительный падежи множественного имени прилагательного. Родительный   и   предложный   падежи множественного имени прилагательного.   Дательный   и   творительный   падежи множественного имени прилагательного. Контрольный диктант. Обобщение   прилагательном. Местоимение (повторение).  Личные местоимения единственного и множественного числа. Морфологический   разбор   личных местоимений. Значение глаголов в речи. Изменение глаголов по временам.  Неопределённая форма глагола. Образование временных форм глагола. Образование   глаголов   при   помощи приставок. Образование   глаголов   при   помощи суффиксов –ть ,­ти. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).   Изменение   глаголов   в настоящем   и   будущем   времени   по лицам и числам. Личные окончания глаголов. 1,2 спряжение глагола.  Спряжение глаголов по временам. Личные   окончания   глаголов   1,2 спряжения. Морфологический разбор глагола.     максимальное  родовые   окончания   имён исправлять ошибки.  Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные   во   множественном   числе   (директора, шофёры  и  др.)  в  именительном  и в  родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.).  Находить имена прилагательные среди других частей   Подбирать   к   данному   имени речи,   в   тексте. существительному количество прилагательных. Определять род имён прилагательных. Правильно   писать прилагательных. Работать  с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Работать  с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён   прилагательных   в   единственном   числе».  Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин). Работать  с   памяткой   «Как   определить   падеж   имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Сравнивать  падежные   окончания   имён   прилагательных мужского и среднего рода по таблице.  Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».  Определять  способ   проверки   и   написания   безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать  разные   способы   проверки   безударного падежного окончания имени прилагательного и  выбирать наиболее   рациональный   способ   проверки   для   имени прилагательного. Определять и  обосновывать  написание   безударного   падежного   окон­ чания   имён   прилагательных   мужского   и   среднего   рода, проверять правильность написанного. Сравнивать  падежные окончания имён прилагательных во множественном   числе.  Изменять  имена   прилагательные множественного числа по падежам. Определять  и  обосновывать  написание   безударного прилагательных падежного окончания  правильность множественного   числа, написанного. Контролировать  правильность   записи   в   тексте   имён прилагательных   с   безударными   окончаниями,   находить имена прилагательные и исправлять в словах ошибки. Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять  последовательность   действий   при   разборе    оценивать имён предложения. Виды   предложений   по   цели высказывания.   Знаки   препинания   в конце   Основа предложения..Предложения распространенные нераспространенные. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Разбор   предложений   по   членам предложения (повторение). Связь (повторение).   предложении слов и в            таблицу «Однородные  обосновывать имени   прилагательного   как   части   речи   по   заданному  правильность   выделения алгоритму, изученных признаков имени прилагательного.  Оценивать  результаты   выполненного   задания   «Проверь себя» по учебнику. Синтаксис (3 ч) Распознавать  предложения   с   однородными   членами, находить  их   в   тексте  Определять,  каким   членом предложения   являются   однородные   члены.  Распознавать однородные   второстепенные   члены,   имеющие   при   себе пояснительные слова. Соблюдать  интонацию   перечисления   в   предложениях   с однородными членами. Анализировать члены предложения» и составлять по ней сообщение Составлять предложения с однородными  членами  без  союзов и  с со­ юзами (и, а, но). Объяснять  выбор   нужного   союза   в   предложении   с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать  постановку   запятых   в   предложениях   с однородными членами. Оценивать текст.  Сравнивать простые и сложные предложения.  Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать  над  союзами,   соединяющими   части  сложного  запятые   между   простыми предложения. предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения.   Оценивать  результаты   выполненного   задания   «Проверь себя» по учебнику.  Ставить Орфография и пунктуация (10 ч) в сложных имён имён падеж   имени   имён Падежные Падежные окончания окончания   препинания Знаки препинания в конце предложения.   Знаки   препинания   в   предложениях   с обращением. Проверочная работа («Проверь себя»). Предложения с однородными членами без союзов.   Предложения   с   однородными   членами   и союзами и,а,но. Запятая   между   однородными   членами, соединенными союзами. Сложное   и   простое   предложение   с однородными членами. Союзы в сложном предложении. Знаки   предложениях. Падежные окончания   существительных 1 склонения.   существительных 2 склонения.   существительных 3 склонения. Именительный   и   винительный   падежи имени существительного.   Родительный существительного. Проверка безударных падежных окончаний в родительном падеже. Именительный, и винительный падежи у одушевленных имен существительных. Написание окончаний. Безударное окончание в дательном падеже имен существительных.   Безударное   окончание   в   родительном   и дательном падеже имен существительных.   Безударное   окончание   в   родительном   и винительном имен   существительных.   Безударное существительных в творительном падеже.   имен существительных   в   творительном   падеже, оканчивающиеся на шипящий и Ц.   окончание существительных в предложном падеже. Способы проверки безударного окончания имени существительного. Правописание безударных окончаний имен существительных   в   родительном   падеже 1,2,3 склонения. родительный безударных Безударное Безударное окончание окончание   падежных падеже                     Распознавать  предложения   с   однородными   членами, находить  их   в   тексте.  Определять,  каким   членом предложения   являются   однородные   члены. Распознавать  однородные   второстепенные   члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать  таблицу   «Однородные   члены предложения»   и  составлять  по   ней   сообщение Составлять  предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять  выбор   нужного   союза   в   предложении   с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать  постановку запятых в предложениях с однородными членами. Сравнивать простые и сложные предложения.  Различать  простое   предложение   с   однородными членами и сложное предложение. Наблюдать  над   союзами,   соединяющими   части  Ставить  запятые   между сложного   предложения. простыми   предложениями,   входящими   в   состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения.   Оценивать «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану слова, пользуясь   толковым   словарём   (сначала   с   помощью  Составлять учителя, собственные   толковые   словарики,   внося   в   них   слова, значение которых ранее было неизвестно. Изменять  имена   существительные   по   падежам. Работать  с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые  (синтаксические) вопросы.  Определять  падеж,   в   котором   употреблено   имя существительное.   Различать  имена   существительные   в   начальной   и косвенных формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи. Определять  принадлежность имён существительных к 1­му   склонению   и  обосновывать  правильность определения.  Подбирать примеры существительных 1­го склонения. Анализировать  таблицу   «Падежные   окончания   имён  результаты   выполненного   задания затем   самостоятельно).     имен имен 6­ го склонения», безударные существительных 3­го склонения.    сопоставлять  ударные   и падежные окончания         в падеж  Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже 1,2,3 склонения.  Правописание безударных окончаний имен существительных   в   родительном   и дательном падеже 1,2,3 склонения.  Правописание безударных окончаний имен существительных   в   родительном   и винительном падеже 1,2 склонения.  Правописание безударных окончаний имен существительных   в   творительном   падеже 1,2,3 склонения. Правописание безударных окончаний имен существительных   в   предложном   падеже 1,2,3 склонения.  Правописание безударных окончаний имен существительных родительном, дательном   и   предложном   падеже   1,2,3 склонения. Склонение   имен   существительных   во множественном числе. Именительный имен существительных во множественном числе. Родительный падеж имен существительных во множественном числе. Контрольный диктант. Винительный  падеж одушевленных имен существительных.   Дательный,   творительный,   предложный падеж   имен   существительных   во множественном числе. Правописание   падежных   окончаний   имен прилагательных. Окончание     имен   прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.   Правописание     окончаний   имен прилагательных в именительном падеже.   Правописание   прилагательных в родительном  падеже.   Правописание   прилагательных в дательном падеже.   Правописание   прилагательных   винительном и родительном падеже. Правописание     окончаний   имен прилагательных   в   творительном   и предложном падеже. Правописание   безударных   падежных окончаний прилагательных (обобщение).  Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественно числа.   окончаний   имен именительном, в   окончаний   имен   окончаний   имен имен       существительных го   склонения»,  сопоставлять  ударные   и   безударные падежные окончания существительных 1­го склонения . Классифицировать  имена   существительные   по склонениям. Анализировать  таблицу   «Падежные   окончания   имён существительных 5­ го склонения», безударные существительных 2­го склонения.    сопоставлять  ударные   и падежные окончания   Определять  принадлежность имён существительных к 3­му   склонению   и  обосновывать  правильность определения,  подбирать  примеры существительных 3­ го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.  Классифицировать склонениям. Анализировать  таблицу   «Падежные   окончания   имён существительных  имена   существительные   по  формы   имён   существительных,  падеж   имён   прилагательных   и Сопоставлять имеющих окончания е и и. Определять обосновывать правильность его определения. Работать  с   памяткой   «Как   подготовиться   к составлению текста­рас­ суждения». Составлять текст­ рассуждение о своём впечатлении от картины. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.   Работать  с   памяткой   «Как   правильно   написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».  Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного   окончания   имени   прилагательного   и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять  и  обосновывать  написание   безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего   рода,  проверять  правильность   написанного Анализировать  и  излагать  письменно   содержание описательной части. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных  имена во   множественном   числе. прилагательные множественного числа по падежам.  Изменять Склонение   личных   местоимений   3   лица единственного и множественно числа. Окончание   личных   местоимений   в косвенных формах. Правописание   глаголов   с   безударными личными окончаниями.   Правописание   безударных   личных окончаний   глаголов   в   настоящем   и будущем времени. Безударные личные окончания глаголов 1,2 спряжения. Правописание   возвратных   глаголов   в настоящем и будущем времени. Правописание   –тся   и   –ться   в   возвратных глаголах. Контрольный диктант. Правописание   глаголов   в   прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Правописание   суффиксов   глаголов   в прошедшем времени.   Самостоятельно   подготовиться  к   изложению повествовательного текста и записать его.  Проверять написанное. Работать  с   таблицами   спряжения   глаголов   в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать  над   написанием   личных   окончаний   в глаголах   I   и   II   спряжения  Определять  спряжение глаголов.  Группировать  найденные   в   тексте  .Работать  с памяткой определения безударного личного окончания глагола   по   неопределённой   форме  Моделировать  в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения   глаголов   с   безударными   личными  последовательность окончаниями. действий при выборе личного окончания глагола . Обосновывать  правильность   написания   безударного личного окончания глагола. Устанавливать  наличие   в   глаголах   орфограмм, доказывать правильность их написания. Отличать возвратные глаголы. Определять  и  образовывать  формы   глаголов   в прошедшем времени.   Обосновывать  правильность   написания   родовых окончаний глаголов.  Обсуждать Развитие речи (7 ч) Наша   речь   и   наш   язык.   Составление   текста   по рисунку, включения в него диалога. Текст.   Подробное   изложение   повествовательного текста. Составление устного рассказа на выбранную тему. 6.Составление предложений по теме. Восстановление деформированного текста. Выборочное изложение по вопросам. Высказываться  о   значении   «волшебных слов» в речевом общении использовать их в речи. Составлять  текст (о речи или о языке) по выбранной Составлять  рассказы   по   репродукциям картин   и   опорным   словам,   записывать составленный рассказ. Составлять текст по рисунку(рассмотреть   рисунок,   определить содержимое его   тему, предстоящего   записать составленный рассказ).   обсудить     рассказа,

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному языку 3 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019