Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"
Оценка 4.9

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
31.03.2017
Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"
Проект урока русского языка во 2-ом классе. Средства: Система учебников «Школа России». УМК (комплект) «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого для 2 класса. Автор Канакина В.П. Это 1 урок в системе уроков по теме «Предлог» (закладываем представление о предлоге). Тема урока «Общее понятие о предлоге». Цель урока: формировать общие представления о предлоге как части речи. Время проведения 4 четверть Тип урока: урок получения новых знаний.
ПРОЕКТ УРОКА р.яз. 2 класс.doc
Разработчик  Жевлакова Неля Ивановна Проект урока русского языка  во 2­ом классе. Средства: Система учебников «Школа России». УМК (комплект) «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого для 2  класса. Автор Канакина В.П. Это 1 урок в системе уроков по теме «Предлог» (закладываем представление о предлоге).  Тема урока «Общее понятие о предлоге».  Цель урока: формировать общие представления о предлоге как части речи.  Задачи урока:  1.Образовательные:   Познакомить с ролью предлогов в русском языке  Познакомить с правилом обозначения предлога в письменной речи  2.Развивающие:  Создание условий для развития  устной и письменной речи учащихся, фонематического слуха, орфографической  зоркости;  совершенствования культуры речи учащихся; аналитического мышления, памяти, внимания, способностей к  самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. 3.Воспитательные:  воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность,   дисциплинированность;   формировать интерес к изучению русского языка.  Оборудование: учебник «Русский язык» авт. Канакина В.П. ,мультимедийный проектор, компьютер,  магнитная доска,  карточки, рабочая тетрадь на печатной основе для 2 класса.   Время проведения 4 четверть Тип урока: урок получения новых знаний. Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Этап Деятельность Деятельность Универсальные учителя учащихся действия 1.Организация класса. 1мин. Подготовка   класса   к уроку 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в  деятельности. 5 мин­ 7мин. Цель: вспомнить изученные ранее орфограммы,  актуализировать знания учащихся о частях речи.  Выявляет уровень знаний. Определяет   типичные недостатки.  Индивидуальная работа ­ Начинаем урок с орфографической зарядки. Возьмите карточки со словами. Вставьте в них  пропущенные буквы. Зв . нить, под ябл.ней , з_лёный, в.робей, св.тить,  д . машняя. Готовят   рабочие места   (школьные принадлежности, учебники, тетради) Помогают дежурные на перемене, староста класса   регулятивные:  планирование  коммуникативные:  сотрудничество с  учителем и  сверстниками познавательные: логические   –   анализ объекта   с   целью к выделения признаков   Выполняют задание, тренирующее отдельные способности учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Проверка ­ по одному ребята объясняют орфограммы.  Остальные показывают сигналами «согласен» ­ «не  согласен» ­ Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому  признаку можно разделить эти слова на группы? (части  речи: имена существительные, имена прилагательные,  глаголы.) ­Запишите слова в три группы самостоятельно в тетрадях  Проверка  по образцу на слайде (риск, что выпишут  под яблоней)  ­Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи?  Докажите. ­Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи?  Докажите. ­ Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи?  Докажите.  3. Постановка учебной задачи . 2 мин. ­ Какое слово не попало ни в одну из групп?  ­ Почему я не выписала это слово?  ­ Кто знает, как можно назвать это слово? (предлог) ­ Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на  уроке? ( О предлогах)  Активизирует учащихся.   знания Создаёт ситуацию.   проблемную цели, Регулятивные:   Ставят формулируют (уточняют) урока.   тему целеполагание, Познавательные: анализ, синтез Логические: принятие задачи    учебной Организует   учащихся   по исследованию проблемной   через работу ситуации фронтальную   Составляют   план достижения   цели   и определяют средства   (алгоритм, модель и т.д.)   – познавательные моделирование, логические  – построение   логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение   гипотез   и их обоснование;   4. Построение проекта выхода из затруднения.5 мин. Работа с иллюстрацией.    упр.185 Выделение предлогов   ­ Кто изображён на рисунке? ­ Куда спрятался зайка? (Зайка спрятался за дерево.)   ­ Какой предлог употребили? Учитель выставляет предлог « за». ­ Где сидит ёжик? (Ёжик сидит под ёлкой.)  ­ Какой предлог употребили?  Учитель выставляет предлог « под». ­ Кто сидит на цветке? ( На цветке сидит бабочка.)  ­ Какой предлог употребили? Учитель выставляет предлог «на». ­ Отвечая на вопросы, вы  в своей речи использовали  предлоги: за, на, под  ­  В русском языке существует множество и других  предлогов:  прочитаем их по цепочке в таблице упр.185. Решают   типовые Регулятивные: с задания контроль, проговарива коррекция;     оценка, нием   алгоритма вслух. Познавательные: общеучебные   –   умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных   способов решения   задач,   умение осознанно и   произвольно     строить речевое   высказывание, коммуникативные: управление   поведением партнёра   –   контроль, коррекция, оценка действий партнёра   Устанавливает осознанность восприятия.  Первичное обобщение. 5. Первичное закрепление.  Цель: выделить  наиболее употребляемые предлоги  в  устной речи, наблюдать  за ними ( дети пытались их  изменить, поставить к ним вопросы, связать слова в  предложении) и применить  свои знания в практической  деятельности  1.Работа в паре. 5 мин. – 6 мин.  ­ На карточках в предложениях ( те которые составили по  иллюстрации упр.185) выполните следующие задания: - Подчеркните предлоги -  Попытайтесь ответить на следующие вопросы : 1. К каким словам можно поставить вопрос? 2. К каким словам нельзя поставить вопрос? 3. К каким словам вообще нельзя поставить вопрос? (дети должны попробовать доказать свои ответы) Вывод – нельзя поставить вопрос (кластер) - Возьмите любой предлог и измените его по образцу один – много (по алгоритму) Вывод – не изменяются (кластер) Предлоги Нельзя поставить вопрос          не изменяются Физ­ка комплекс упражнений из  Приложения 4 и 5 к СанПиНу  от 3.03.11г. гимнастики глаз  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и  посидеть  спокойно,   медленно считая до 5. Повторять 4 ­ 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть  их  и   посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 ­ 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед.  Следить  глазами,  не   поворачивая головы,   за   медленными   движениями     пальца вытянутой   руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 ­ 5 раз.   указательного   4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1  ­   4, потом перенести взор вдаль на счет 1 ­ 6. Повторять 4 ­ 5 раз 5. В среднем темпе проделать 3 ­  4  круговых  движений    глазами в правую сторону, столько же в левую   сторону.   Расслабив   глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 ­ 6. Повторять 1 ­ 2 раза. 2. Работа с упр.186 с.109.  10  мин. Уч­ся рассчитываются по кол­ву предложений в  упражнении (6) и у кого какое число, тот то предложение и  списывает. Проверка по алгоритму  рассуждения (риск ­образец на  слайде) АЛГОРИТМ  Читаю предложение….Дети гуляли в лесу.  Понятно, что……гуляли в лесу  Если убрать предлог, то не понятно…..где гуляли Вывод  ­ Для чего нужны предлоги? ( Для связи слов в  предложении) ­ Обратите внимание, как пишутся предлоги с другими  словами. Вывод ­ раздельно                                                              Предлоги К ним поставить вопрос нельзя                  не изменяются   связывают слова  пишутся раздельно 3.Работа с правилом стр.109 . 3 мин. Прочитаем правило на стр.109. Поставьте «+» о чём мы уже сказали и «­«, о чём  не сказали. (контроль)  Физ­ка комплекс упражнений из  Приложения 4 и 5 к СанПиНу от 3.03.11г.      1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. ­   сидя, руки на поясе. 1 ­ поворот головы направо, 2 ­ и.п.,  3  поворот головы налево, 4 ­ и.п., 5 ­ плавно наклонить голову назад, 6 ­ и.п., 7 ­ голову наклонить вперед. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный.      2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. ­ сидя, руки подняты вверх. 1 ­ сжать кисти в кулак, 2 ­ разжать кисти. Повторить6 ­ 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п.  ­   стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ резко повернуть таз направо. 2  ­ резко повернуть  таз  налево.  Во  время  поворотов  плечевой  пояс    оставить неподвижным. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний.      4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п.  ­  стоя,  руки   вдоль туловища. 1 ­ правую руку на пояс, 2 ­ левую руку на пояс,  3  ­ правую руку на плечо, 4 ­ левую руку на плечо, 5 ­ правую руку вверх, 6 ­ левую руку вверх, 7 ­ 8 ­ хлопки руками над головой, 9 ­ опустить левую руку на плечо, 10 ­ правую руку на плечо, 11 ­ левую руку на пояс, 12  ­   правую руку на пояс, 13 ­ 14 ­ хлопки руками по бедрам. Повторить 4  ­  6   раз. Темп ­ 1 раз медленный, 2 ­ 3 раза ­ средний, 4  ­  5  ­  быстрый,  6  ­ медленный.  6.Рефлексия деятельности. 5­6 мин.  Выполните задание № 112 на стр.52 в тетради на печатной основе. 18 предлогов это верхняя ступенька, если 9 – посредине. Подумайте, на какой вы ступеньки ?  осознание что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят   цель   и результаты,   степень соответствия их   Регулятивные: осознание     качества   и уровня усвоения; Коммуникативные: умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли; познавательные: рефлексия; личностные:смыслооб разование 7. Д.з. упр.184. правило стр.109. 1 мин. Выписать   предлоги   с   им.сущ.,   для   учащихся обучающихся по программе 7 вида С(К)ОУ – списать и подчеркнуть предлоги. Или зад.113 в тетради на печатной основе (творческое). Предметные  Результаты урока  осознавать предлог как часть речи  устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога  Метапредметные  использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного.  использовать правила для подтверждения своей позиции.  работать с разными видами информации (тексты, правила, иллюстрации) Личностные   уметь слушать и понимать речь друг друга   уметь с точностью и полнотой  выражать свои мысли сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка во 2-ом классе "Школа России"

Проект урока русского языка  во 2-ом классе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017