«У сказки есть счастливая возможность
перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими,
преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказки потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения и предвидения»
С.Я.Маршак
«Дефектным
ребенка делает не его дефект,
а отношение общества к нему и его собственное отно-шение к самому себе»
Л.С. Выгодский
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Все ребята нашей группы были на экскурсии в библиотеке. Там вы видели выставку детских книг и выставку детского творчества.
Вам понравилось в библиотеке?
Какое у вас настроение появилось после посещения библиотеки?
Все дети из д/с были на экскурсии?
Почему их не взяли?
Как вы думаете, какое у них настроение?
ПРОБЛЕМА
А вы хотели бы помочь ребятам из других групп нашего детского сада?
Как мы им можем помочь? (пусть сходят в библиотеку; покажем фотографии; сами сделаем выставку для них)
ЦЕЛЬ
Сделать выставку в нашей группе.
ЗАДАЧИ
Попросить заведующего детским садом разрешить нам сделать выставку и пригласить в группу гостей
Узнать о правилах проведения выставок
Посмотреть различные выставки (репродукций картин, книг, альбомов)
Посмотреть сказку.
Выбрать удобное место в группе для выставки
Подобрать материал для создания поделок
Сделать поделки, нарисовать рисунки.
Купить рамки для рисунков, подставки для поделок
ТИП ПРОЕКТА
По сфере применения - ДОУ, семья, досуг
По интересам – комплексный (познавательный, фантазийный)
По продолжительности выполнения – долгосрочный (две недели)
По организации – индивидуальный, коллективный
По структуре содержания - интегрированный
в гостях у сказки.doc
ПРОЕКТ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«Каждый ребенок в свое время есть натуральный гений»
К.И.Чуковский
г.о. САМАРА «У сказки есть счастливая возможность
перелетать через пропасти, охватывать
бесконечные пространства, сталкивать
различные времена, сочетать самые крупные
вещи с вещами самыми маленькими,
преодолевать непреодолимые препятствия. Если
сказки потеряет свой великий оптимизм, она
сразу лишится всего: и мудрости, и чувства
справедливости, и дара воображения и
предвидения»
С.Я.Мар
шак
«Дефектным
ребенка делает не его дефект,
а отношение общества к нему и его собственное
отношение к самому себе»
Л.С. Выгодский АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Все ребята нашей группы были на экскурсии в библиотеке. Там вы видели выставку
детских книг и выставку детского творчества.
Вам понравилось в библиотеке?
Какое у вас настроение появилось после посещения библиотеки?
Все дети из д/с были на экскурсии?
Почему их не взяли?
Как вы думаете, какое у них настроение?
ПРОБЛЕМА
А вы хотели бы помочь ребятам из других групп нашего детского сада?
Как мы им можем помочь? (пусть сходят в библиотеку; покажем фотографии; сами
сделаем выставку для них)
ЦЕЛЬ
Сделать выставку в нашей группе.
ЗАДАЧИ
Попросить заведующего детским садом разрешить нам сделать выставку
и пригласить в группу гостей
Узнать о правилах проведения выставок
Посмотреть различные выставки (репродукций картин, книг, альбомов)
Посмотреть сказку.
Выбрать удобное место в группе для выставки
Подобрать материал для создания поделок
Сделать поделки, нарисовать рисунки.
Купить рамки для рисунков, подставки для поделок ТИП ПРОЕКТА
По сфере применения ДОУ, семья, досуг
По интересам – комплексный (познавательный, фантазийный)
По продолжительности выполнения – долгосрочный (две недели)
По организации – индивидуальный, коллективный
По структуре содержания интегрированный МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
I . АДРЕСАЦИЯ
1. Темы учебнометодического плана:
Ознакомление с окружающим миром: «мир искусства»
Ознакомление с художественной литературой: просмотр сказки; рассматривание
книг и беседа по содержанию
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация по замыслу
Развитие речи: формирование словаря; связной речи
2. Цели:
Формировать
информационнокоммуникабельную
компетентность
посредством сбора подробной информации о различных видах выставок;
Развивать поисковую деятельность детей:
планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;
выбирать материалы и способы действия с ними;
развивать желание экспериментировать, наблюдать, делать простейшие
выводы;
Формировать обобщенные способы умственной работы и средства
построения собственной познавательной деятельности;
Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие
группы;
Развивать фантазию и творческую активность;
Продолжать развивать мышление, внимание, память;
3. Задачи: Продолжать обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия:
зрение, слух, осязание.
Продолжать знакомить детей с различными жанрами изобразительного и
музыкального искусства;
С помощью различных приемов и специально организованных педагогических
ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к
литературным и изобразительным произведениям;
Учить
использовать
разнообразные
композиционные
решения,
изобразительные материал;
Развитие способности к эстетической оценке
Развивать связную речь (монологическую и диалогическую)
Развивать мелкую моторику рук
4. Возраст детей: 67 лет
5. Время работы над проектом: две недели
6. Режим работы: каждый день ( 2 половина дня)
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7. 1. Материальнотехническое
Наборы для творчества: бумага, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага,
клей, кисточки…
Рамки, подставки для поделок
Магнитофон
Декорации, костюмы для спектакля
7.2. Информационное
Комплект картин русских авторов
Альбомы с фотографиями различных выставок
Сценарий музыкальной сказки «Кошкин дом» 8.
библиотекарь,
старший воспитатель,
Дополнительно привлекаемые участники и специалисты:
музыкальный
помощник воспитателя,
руководитель, родители
9. Знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельной работы:
умение пользоваться красками, ножницами, знание основных цветов, знание способов
работы с пластилином, способов наложения красок.
Специфические навыки, необходимые для работы: умения
10.
использования нетрадиционных материалов в творчестве (цветной песок, различные
виды круп) способы работы по дереву
11. Мотивация к работе: создание выставки детского творчества, приглашение
детей других групп ДОУ.
12. Развитие навыков:
Самостоятельной работы с источником информации
Работы с технологиями (выжигательный аппарат, пяльцы, выкладывание
композиций из различных круп)
Самостоятельного принятия решения
Коммуникативности
Информационного обмена
Ролевого взаимодействия
Мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе и
синтезе
Самоанализа и рефлексии 13. Расширение кругозора
14. Воспитание толерантности.
III. СТАТУС УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Авторыразработчики:
Уваровская Ю.Г.
Бычинина Т.В.
Опыт использования:
Подготовительная
«Ромашка»
логопедическая группа
Степень распространения:
другие группы МДОУ №264 Октябрьского района ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕТОДОМ ПРОЕКТА.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ
Вживаются в игровую ситуацию
Входят в проблему: предлагают
способы решения
Вместе формулируют задачи,
для решения данной проблемы
ЭТАПЫ
I
погружение в
проект
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ
Организуют экскурсию в
библиотеку с просмотром
выставок;
формулируют проблему как
помочь детям других групп
познакомиться с выставками?
( сходить в библиотеку; показать
фотографии; самим сделать
выставку для них)
Формулируют задачи
что для этого нужно сделать:
получить разрешение заведующего ДОУ на организацию выставка,
провести беседу о различных видах
выставок, познакомиться со
спецификой организации
различных выставок, рассмотреть
репродукции картин русских
художников, посмотреть сказки.
Подводят к решению задач
Планируют деятельность:
организуют выбор места в группе,
создают микрогруппы для
организации работы, помогают
выбрать вид работы, необходимый
материал в микрогруппах,
организуют помощь взрослых (по
мере возможностей)
Принятие совместного решения о
форме презентации полученного
результата, организуют деятть
Направляют и контролируют
осуществление проекта
Практическая помощь ( по
необходимости)
Подготовка к презентации
(создание приглашений)
Организуют презентацию
II
организация
деятельности и
планирование
III
Осуществление
деятельности
IV
презентация
Принятие проблемы, задач
Объединяются в микрогруппы
Выбирают вид работы и
необходимый материал
Принимают совместно решение
о форме презентации полученного
результата: выставка, оформление
альбома
Ищут решение задач
самостоятельно, подгруппами, или
с помощью взрослых
Приглашают на выставку
педагогов и детей других групп
Представляют продукт своей
деятельности (знакомят гостей с
поделками и дают словесное
описание поделок
ИТОГ ПРОЕКТА
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.