Проект "В каждом ребенке солнце"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация проекта Проект «В каждом ребенке солнце» способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов. Решаемая проблема: выявление и поддержка одаренных и высокомотивированных детей, проявляющих склонность к творческой деятельности, ведущих активную исследовательскую работу и привлечение семьи к данным процессам. Цель проекта: создание условий для реализации детского творческого потенциала и личной инициативы в проявлении своих способностей и представлении результата своей деятельности, оказание методической помощи семье воспитывающих одаренных детей. Задачи проекта: • выявить одаренных и высокомотивированных детей, проявляющих склонность к творческой деятельности, ведущих активную исследовательскую работу; • создать творческую среду для проявления детского творческого потенциала и личной инициативы и представления результата своей деятельности; • организовать социально-значимую деятельность детей и взрослых;
Иконка файла материала Проект.doc
Проект "В каждом ребенке солнце" Аннотация проекта Талант – это любовь к своей работе. Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант – в сущности его – есть только любовь к делу, процессу работы... М. Горький Проект «В каждом ребенке солнце» способствует созданию творческой среды для развития одаренных и  высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со  способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов. Решаемая проблема: выявление и поддержка одаренных и высокомотивированных детей, проявляющих склонность к  творческой деятельности, ведущих активную исследовательскую работу и привлечение семьи к данным процессам. Цель проекта: создание условий для реализации детского творческого потенциала и личной инициативы в проявлении  своих способностей и представлении результата своей деятельности, оказание методической помощи семье  воспитывающих одаренных детей. Задачи проекта:       выявить одаренных и высокомотивированных детей, проявляющих склонность к творческой деятельности,  ведущих активную исследовательскую работу; создать творческую среду для проявления детского творческого потенциала и личной инициативы и  представления результата своей деятельности; организовать социально­значимую деятельность детей и взрослых; привлечь к творческой и исследовательской деятельности представителей науки, культуры и искусства города  Омска; расширить коммуникативные компетенции обучающихся, воспитывать чувства патриотизма к своей малой  родине; оказать методическую помощь родителям в воспитании одаренных детей. Благополучатели: учебные заведения города Омска, родительская общественность, социум. Механизм реализации проекта:     разработка положений конкурсных программ; создание Web­сайта проекта, Интернет­форума; организация  круглых столов по данной проблеме; проведение круглых столов, дней детского творчества, научно­практической конференции для обучающихся  школ города (результат – выпуск пресс­релизов о результатах деятельности по завершению каждого этапа  проекта, создание выставки, выпуск сборника тезисов научных работ учащихся); разработка и реализация телекоммуникационного проекта «В каждом ребенке солнце» для обучающихся школ  города (результат – выставки, пресс отчетов; выпуск сборника детских работ; фестиваль детского творчества) создание цикла радио и телепередач о реализации проекта, публикаций в СМИ. Ожидаемые результаты:    развитие интеллектуальных и творческих способностей, творческого общения со сверстниками, учеными,  деятелями культуры; самореализация и формирование активной жизненной позиции; укрепление материально­технических возможностей образовательного учреждения для реализации социально­ значимых проектов и программ. ПРОБЛЕМАПроблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью  общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только  высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Рыночная экономика формирует  спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Одаренная личность – это очень ценная, но и весьма хрупкая часть нашего общества. Вопреки распространенному  убеждению, что одаренность сама может пробить себе дорогу, научные исследования показывают обратную картину.  Одаренные дети в своем развитии подвержены особому риску. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем  совершенствования системы образования. Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью – одна из главных задач современной педагогической науки и  образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает  необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование творческой и  научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения. Проект модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через  поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения. В связи с  этим гимназии необходим данный проект, включающий различного рода мероприятия, имеющие целью создание условий  для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей учащихся молодых людей, воспитание у них  желания заниматься интеллектуальной и творческой деятельностью, формирование навыков продуктивного  интеллектуального труда. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальной становится вопрос о формировании мер действенной социальной  направленности на выявление и поддержании одаренных детей. Разрешение данной проблемы обусловило разработку и  реализацию проекта «В каждом ребенке солнце». Проект «В каждом ребенке солнце» – это коллективный поиск выявление и поддержание одаренных детей. Развитие  может осуществляться только в собственной деятельности и общении (во взаимодействии человека с внешним миром,  людьми). Деятельность детей должна быть специально организована. Поэтому данный проект призван, через систему  творческих дел создать творческую среду, где обучающиеся смогут проявить свои способности и таланты. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: создание условий для реализации детского творческого потенциала и личной инициативы в проявлении  своих способностей и представлении результата своей деятельности, оказание методической помощи семье  воспитывающих одаренных детей. Задачи проекта:       выявить одаренных и высокомотивированных детей, проявляющих склонность к творческой деятельности,  ведущих активную исследовательскую работу; создать творческую среду для проявления детского творческого потенциала и личной инициативы и  представления результата своей деятельности; организовать социально­значимую деятельность детей и взрослых; привлечь к творческой и исследовательской деятельности представителей науки, культуры и искусства города  Омска; расширить коммуникативные компетенции обучающихся, воспитывать чувства патриотизма к своей малой  родине; оказать методическую помощь родителям в воспитании одаренных детей. Целевая группа проекта  Прямая группа – обучающиеся школ города (возрастная группа 12­16 лет)  Косвенная группа – учреждения образования, родительская общественность, социум, СМИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Для успешной реализации проекта, на 1­м этапе, организаторы проекта знакомятся с общей концепцией проекта,  разрабатывают положения конкурсных программ, составляют уточненный график реализации проекта, выработают  командный подход для достижения задач проекта «В каждом ребенке солнце», создают Web – сайт проекта и организуют  работу Интернет­форума «Одаренный ребенок: рождается или создается?».Предполагается широкое информирование СМИ о начале реализации проекта, учебные заведения города, родительская  общественность, социум. Запускается две игры: 1–я игра «Золотой фонд гимназии», 2­я игра – телекоммуникационный проект «В каждом ребенке  солнце». В ходе реализации игр формируются команды и создается банк данных участников проекта. На 2­м этапе будут проведены встречи с представителями культуры, науки и искусства «Мир творчества и созидания»,  дистанционная олимпиада «Эрудит». Создаются пресс – отчеты о результатах встречи «Мир творчества и созидания»,  презентации о творческой среде ОУ и рейтинг команд «Эрудит». На 3­м этапе организуется «Творческий марафон». В рамках «Творческого марафона» будут работать Дни творчества по  музыке, танцу, поэзии, изобразительному искусству, интеллектуальному творчеству, где обучающиеся смогут проявить  свои таланты и способности в разных направлениях. Состоятся творческие мастерские «Свои таланты посвящаю Омску» в рамках телекоммуникационного проекта «В каждом ребенке солнце». Создаётся фотовыставка творческих работ, сборник творческих работ «Свои таланты посвящаю Омску», видеофильм «Мой город Омск», банк данных «Золотой фонд  гимназии», пресс отчеты о деятельности мастерских, используется фотооборудование, компьютерная и оргтехника. На 4­м этапе состоится научно­практическая конференция «Омск и омичи: прошлое, настоящее и будущее» для  обучающихся школ города Омска и родительской общественности. В результате будет выпущен сборник тезисов научных  работ учащихся. Используется компьютерное оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности. На 5­м этапе будет проведён фестиваль детского творчества «В каждом ребенке солнце». Фестиваль призван  акцентировать «веер» интеллектуальной, творческо­практической деятельности детей города Омска для поддержки и  развития одаренных детей. На 6­м этапе будет составлен финансовый и аналитический отчет. Эффективность проведения мероприятий в рамках проекта будет оцениваться по результатам фестиваля детского  творчества и отзывам участников данного фестиваля. Во время проведения мероприятий будет вестись фоторепортаж, по  завершению которого будут подготовлены фотоматериалы. Этапы Мероприятие Результат КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 1 этап Уточнение и решение организационных  вопросов по реализации проекта Информация СМИ, департамента  образования Администрации города  Омска, учебных заведений города Омска  о начале реализации проекта Создание Web – сайта проекта Организация Интернет­форума  “Одаренный ребенок: рождаются или  создаются” Консультации по осуществлению проекта организаторы проекта ознакомятся с общей  концепцией проекта, выработают командный  подход для достижения задач проекта, составят  уточненный график реализации проекта,  разработают положения мероприятий проекта омские СМИ, учебные заведения города Омска  будут проинформированы о начале проекта, его  целях и задачах, будет создано Web – сайт проекта обсуждение на Интернет­форуме темы “Одаренный ребенок: рождается или создается?” осуществлены консультации по реализации проекта Запуск телекоммуникационного проекта  “В каждом ребенке солнце” Запуск гимназической игры “Золотой  фонд гимназии”. Размещение Положение о телекоммуникационном  проекте, привлечение к участию образовательные  учреждения города Омска Размещение Положение о гимназической игре  “Золотой фонд гимназии” 2 этап Игра “Золотой фонд гимназии” Организована встреча с  представителями культуры, науки и  Пресс отчет о встрече Сборник презентация “Школа – территориятворчества” Таблица­рейтинг “Эрудит” Пресс отчет о “Творческом марафоне” Фоторепортаж событий Банк данных одаренных детей “Золотой фонд  гимназии” Сборник творческих работ “Свои таланты  посвящаю Омску” Видеофильм “ Мой город – Омск” 3 этап искусства “Мир творчества и  созидания” Интернет – проект “В каждом  ребенке солнце” Разрешите представиться! (визитка –  презентация о творческой среде ОУ  “Школа – территория творчества”) “Эрудит” (дистанционная олимпиада) Игра “Золотой фонд гимназии” Организуется “Творческий марафон”: День Музыки День Танца День Поэта День Художника День Эрудита Интернет – проект “В каждом  ребенке солнце” Мастерские “Свои таланты посвящаю  Омску” Мастерская Художника –  компьютерный рисунок об Омске Мастерская поэта – Мои лучшие стихи  об Омске Фото­мастерская – коллаж о городе  Омске Кино­мастерская – фильм виртуальная  экскурсия по городу Омску 4 этап Научно­практическая конференция  “Омск и омичи: прошлое, настоящее и  будущее” 5 этап Интернет­проект “В каждом ребенке  солнце” Фестиваль детского творчества Сборник тезисов научных работ учащихся г. Омска Выставка детского творчества Фоторепортаж 6 этап Составление финансового и  аналитического отчета составлен финансовый и аналитический отчет Информирование в СМИ о результатах  проекта подготовлена информация для СМИ,  предполагается появление в прессе не менее 2­х  публикаций о результатах проекта ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТАСоздан банк данных участников проекта “В каждом ребенке солнце” и “Золотой фонд гимназии”, что даст возможность  проанализировать уровень организации работы с одаренными детьми, выявить существующие проблемы в этом  направлении. Критерий оценки – анализ результатов банка данных. Создана выставка “Свои таланты посвящаю Омску” и выпущен сборник детских работ “Свои таланты посвящаю Омску”,  Сборник тезисов научных работ учащихся города Омска. Это позволит актуализировать в обществе необходимость  поддержки одаренным детям, созданию условий для проявления их талантов. Критерий оценки – метод компетентных лиц. Составлен сборник презентаций “Школа – территория творчества” на электронном носителе, который даёт возможность  учащимся получить новую информацию о деятельности инспектора по делам несовершеннолетних, а также проявить свой  творческий потенциал, проявить свою гражданскую позицию. Критерий оценки – метод компетентных лиц. Проведена научно­практическая конференция “Омск и омичи: прошлое, настоящее, будущее”, издан сборник материалов  научных работ обучающихся города Омска, что даёт возможность детям осваивать такой вид деятельности, как научно­ исследовательская. Критерий оценки – организация совместной социально­значимой деятельности взрослых и детей по воспитанию ключевых  компетенций у подростков. Организованы творческие дни и творческие мастерские, проведён фестиваль детского творчества “В каждом ребенке  солнце”, организованные среди обучающихся, которые в творческом ракурсе покажут значимость раскрытия и развития  своих способностей. Помогут презентовать результаты данного проекта, сделать выводы, наметить планы на будущее в  направлении работы с молодёжью, тем самым будет начат общественный диалог. Критерий оценки – отзывы участников фестиваля о проекте. Работа со СМИ позволит информировать граждан города о сути и результатах проекта, и главное, донести информацию о  необходимости совместной работы по развитию и поддержки талантливых детей, развитым интеллектом, творческими  способностями и владеющей практическими умениями, необходимыми в новой социокультурной ситуации. Критерий оценки – публикации в СМИ, отзывы на Интернет­форуме.