Аннотация проекта
Проект «В каждом ребенке солнце» способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
Решаемая проблема: выявление и поддержка одаренных и высокомотивированных детей, проявляющих склонность к творческой деятельности, ведущих активную исследовательскую работу и привлечение семьи к данным процессам.
Цель проекта: создание условий для реализации детского творческого потенциала и личной инициативы в проявлении своих способностей и представлении результата своей деятельности, оказание методической помощи семье воспитывающих одаренных детей.
Задачи проекта:
• выявить одаренных и высокомотивированных детей, проявляющих склонность к творческой деятельности, ведущих активную исследовательскую работу;
• создать творческую среду для проявления детского творческого потенциала и личной инициативы и представления результата своей деятельности;
• организовать социально-значимую деятельность детей и взрослых;
Проект "В каждом ребенке солнце"
Аннотация проекта
Талант – это любовь к своей работе. Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что
талант – в сущности его – есть только любовь к делу, процессу работы...
М. Горький
Проект «В каждом ребенке солнце» способствует созданию творческой среды для развития одаренных и
высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со
способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
Решаемая проблема: выявление и поддержка одаренных и высокомотивированных детей, проявляющих склонность к
творческой деятельности, ведущих активную исследовательскую работу и привлечение семьи к данным процессам.
Цель проекта: создание условий для реализации детского творческого потенциала и личной инициативы в проявлении
своих способностей и представлении результата своей деятельности, оказание методической помощи семье
воспитывающих одаренных детей.
Задачи проекта:
выявить одаренных и высокомотивированных детей, проявляющих склонность к творческой деятельности,
ведущих активную исследовательскую работу;
создать творческую среду для проявления детского творческого потенциала и личной инициативы и
представления результата своей деятельности;
организовать социальнозначимую деятельность детей и взрослых;
привлечь к творческой и исследовательской деятельности представителей науки, культуры и искусства города
Омска;
расширить коммуникативные компетенции обучающихся, воспитывать чувства патриотизма к своей малой
родине;
оказать методическую помощь родителям в воспитании одаренных детей.
Благополучатели: учебные заведения города Омска, родительская общественность, социум.
Механизм реализации проекта:
разработка положений конкурсных программ; создание Webсайта проекта, Интернетфорума; организация
круглых столов по данной проблеме;
проведение круглых столов, дней детского творчества, научнопрактической конференции для обучающихся
школ города (результат – выпуск прессрелизов о результатах деятельности по завершению каждого этапа
проекта, создание выставки, выпуск сборника тезисов научных работ учащихся);
разработка и реализация телекоммуникационного проекта «В каждом ребенке солнце» для обучающихся школ
города (результат – выставки, пресс отчетов; выпуск сборника детских работ; фестиваль детского творчества)
создание цикла радио и телепередач о реализации проекта, публикаций в СМИ.
Ожидаемые результаты:
развитие интеллектуальных и творческих способностей, творческого общения со сверстниками, учеными,
деятелями культуры;
самореализация и формирование активной жизненной позиции;
укрепление материальнотехнических возможностей образовательного учреждения для реализации социально
значимых проектов и программ.
ПРОБЛЕМАПроблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью
общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только
высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Рыночная экономика формирует
спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.
Одаренная личность – это очень ценная, но и весьма хрупкая часть нашего общества. Вопреки распространенному
убеждению, что одаренность сама может пробить себе дорогу, научные исследования показывают обратную картину.
Одаренные дети в своем развитии подвержены особому риску.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем
совершенствования системы образования.
Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью – одна из главных задач современной педагогической науки и
образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает
необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование творческой и
научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры
и образования, создание среды творческого общения.
Проект модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через
поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения. В связи с
этим гимназии необходим данный проект, включающий различного рода мероприятия, имеющие целью создание условий
для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей учащихся молодых людей, воспитание у них
желания заниматься интеллектуальной и творческой деятельностью, формирование навыков продуктивного
интеллектуального труда.
Поэтому на сегодняшний день особенно актуальной становится вопрос о формировании мер действенной социальной
направленности на выявление и поддержании одаренных детей. Разрешение данной проблемы обусловило разработку и
реализацию проекта «В каждом ребенке солнце».
Проект «В каждом ребенке солнце» – это коллективный поиск выявление и поддержание одаренных детей. Развитие
может осуществляться только в собственной деятельности и общении (во взаимодействии человека с внешним миром,
людьми). Деятельность детей должна быть специально организована. Поэтому данный проект призван, через систему
творческих дел создать творческую среду, где обучающиеся смогут проявить свои способности и таланты.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: создание условий для реализации детского творческого потенциала и личной инициативы в проявлении
своих способностей и представлении результата своей деятельности, оказание методической помощи семье
воспитывающих одаренных детей.
Задачи проекта:
выявить одаренных и высокомотивированных детей, проявляющих склонность к творческой деятельности,
ведущих активную исследовательскую работу;
создать творческую среду для проявления детского творческого потенциала и личной инициативы и
представления результата своей деятельности;
организовать социальнозначимую деятельность детей и взрослых;
привлечь к творческой и исследовательской деятельности представителей науки, культуры и искусства города
Омска;
расширить коммуникативные компетенции обучающихся, воспитывать чувства патриотизма к своей малой
родине;
оказать методическую помощь родителям в воспитании одаренных детей.
Целевая группа проекта
Прямая группа – обучающиеся школ города (возрастная группа 1216 лет)
Косвенная группа – учреждения образования, родительская общественность, социум, СМИ.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Для успешной реализации проекта, на 1м этапе, организаторы проекта знакомятся с общей концепцией проекта,
разрабатывают положения конкурсных программ, составляют уточненный график реализации проекта, выработают
командный подход для достижения задач проекта «В каждом ребенке солнце», создают Web – сайт проекта и организуют
работу Интернетфорума «Одаренный ребенок: рождается или создается?».Предполагается широкое информирование СМИ о начале реализации проекта, учебные заведения города, родительская
общественность, социум.
Запускается две игры: 1–я игра «Золотой фонд гимназии», 2я игра – телекоммуникационный проект «В каждом ребенке
солнце». В ходе реализации игр формируются команды и создается банк данных участников проекта.
На 2м этапе будут проведены встречи с представителями культуры, науки и искусства «Мир творчества и созидания»,
дистанционная олимпиада «Эрудит». Создаются пресс – отчеты о результатах встречи «Мир творчества и созидания»,
презентации о творческой среде ОУ и рейтинг команд «Эрудит».
На 3м этапе организуется «Творческий марафон». В рамках «Творческого марафона» будут работать Дни творчества по
музыке, танцу, поэзии, изобразительному искусству, интеллектуальному творчеству, где обучающиеся смогут проявить
свои таланты и способности в разных направлениях. Состоятся творческие мастерские «Свои таланты посвящаю Омску» в
рамках телекоммуникационного проекта «В каждом ребенке солнце». Создаётся фотовыставка творческих работ, сборник
творческих работ «Свои таланты посвящаю Омску», видеофильм «Мой город Омск», банк данных «Золотой фонд
гимназии», пресс отчеты о деятельности мастерских, используется фотооборудование, компьютерная и оргтехника.
На 4м этапе состоится научнопрактическая конференция «Омск и омичи: прошлое, настоящее и будущее» для
обучающихся школ города Омска и родительской общественности. В результате будет выпущен сборник тезисов научных
работ учащихся. Используется компьютерное оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности.
На 5м этапе будет проведён фестиваль детского творчества «В каждом ребенке солнце». Фестиваль призван
акцентировать «веер» интеллектуальной, творческопрактической деятельности детей города Омска для поддержки и
развития одаренных детей.
На 6м этапе будет составлен финансовый и аналитический отчет.
Эффективность проведения мероприятий в рамках проекта будет оцениваться по результатам фестиваля детского
творчества и отзывам участников данного фестиваля. Во время проведения мероприятий будет вестись фоторепортаж, по
завершению которого будут подготовлены фотоматериалы.
Этапы Мероприятие
Результат
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1 этап Уточнение и решение организационных
вопросов по реализации проекта
Информация СМИ, департамента
образования Администрации города
Омска, учебных заведений города Омска
о начале реализации проекта
Создание Web – сайта проекта
Организация Интернетфорума
“Одаренный ребенок: рождаются или
создаются”
Консультации по осуществлению проекта
организаторы проекта ознакомятся с общей
концепцией проекта, выработают командный
подход для достижения задач проекта, составят
уточненный график реализации проекта,
разработают положения мероприятий проекта
омские СМИ, учебные заведения города Омска
будут проинформированы о начале проекта, его
целях и задачах, будет создано
Web – сайт проекта
обсуждение на Интернетфоруме темы “Одаренный
ребенок: рождается или создается?”
осуществлены консультации по реализации проекта
Запуск телекоммуникационного проекта
“В каждом ребенке солнце”
Запуск гимназической игры “Золотой
фонд гимназии”.
Размещение Положение о телекоммуникационном
проекте, привлечение к участию образовательные
учреждения города Омска
Размещение Положение о гимназической игре
“Золотой фонд гимназии”
2 этап Игра “Золотой фонд гимназии”
Организована встреча с
представителями культуры, науки и
Пресс отчет о встрече
Сборник презентация “Школа – территориятворчества”
Таблицарейтинг “Эрудит”
Пресс отчет о “Творческом марафоне”
Фоторепортаж событий
Банк данных одаренных детей “Золотой фонд
гимназии”
Сборник творческих работ “Свои таланты
посвящаю Омску”
Видеофильм “ Мой город – Омск”
3 этап
искусства “Мир творчества и
созидания”
Интернет – проект “В каждом
ребенке солнце”
Разрешите представиться! (визитка –
презентация о творческой среде ОУ
“Школа – территория творчества”)
“Эрудит” (дистанционная олимпиада)
Игра “Золотой фонд гимназии”
Организуется “Творческий марафон”:
День Музыки
День Танца
День Поэта
День Художника
День Эрудита
Интернет – проект “В каждом
ребенке солнце”
Мастерские “Свои таланты посвящаю
Омску”
Мастерская Художника –
компьютерный рисунок об Омске
Мастерская поэта – Мои лучшие стихи
об Омске
Фотомастерская – коллаж о городе
Омске
Киномастерская – фильм виртуальная
экскурсия по городу Омску
4 этап
Научнопрактическая конференция
“Омск и омичи: прошлое, настоящее и
будущее”
5 этап Интернетпроект “В каждом ребенке
солнце”
Фестиваль детского творчества
Сборник тезисов научных работ учащихся г. Омска
Выставка детского творчества
Фоторепортаж
6 этап Составление финансового и
аналитического отчета
составлен финансовый и аналитический отчет
Информирование в СМИ о результатах
проекта
подготовлена информация для СМИ,
предполагается появление в прессе не менее 2х
публикаций о результатах проекта
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТАСоздан банк данных участников проекта “В каждом ребенке солнце” и “Золотой фонд гимназии”, что даст возможность
проанализировать уровень организации работы с одаренными детьми, выявить существующие проблемы в этом
направлении. Критерий оценки – анализ результатов банка данных.
Создана выставка “Свои таланты посвящаю Омску” и выпущен сборник детских работ “Свои таланты посвящаю Омску”,
Сборник тезисов научных работ учащихся города Омска. Это позволит актуализировать в обществе необходимость
поддержки одаренным детям, созданию условий для проявления их талантов.
Критерий оценки – метод компетентных лиц.
Составлен сборник презентаций “Школа – территория творчества” на электронном носителе, который даёт возможность
учащимся получить новую информацию о деятельности инспектора по делам несовершеннолетних, а также проявить свой
творческий потенциал, проявить свою гражданскую позицию. Критерий оценки – метод компетентных лиц.
Проведена научнопрактическая конференция “Омск и омичи: прошлое, настоящее, будущее”, издан сборник материалов
научных работ обучающихся города Омска, что даёт возможность детям осваивать такой вид деятельности, как научно
исследовательская.
Критерий оценки – организация совместной социальнозначимой деятельности взрослых и детей по воспитанию ключевых
компетенций у подростков.
Организованы творческие дни и творческие мастерские, проведён фестиваль детского творчества “В каждом ребенке
солнце”, организованные среди обучающихся, которые в творческом ракурсе покажут значимость раскрытия и развития
своих способностей. Помогут презентовать результаты данного проекта, сделать выводы, наметить планы на будущее в
направлении работы с молодёжью, тем самым будет начат общественный диалог.
Критерий оценки – отзывы участников фестиваля о проекте.
Работа со СМИ позволит информировать граждан города о сути и результатах проекта, и главное, донести информацию о
необходимости совместной работы по развитию и поддержки талантливых детей, развитым интеллектом, творческими
способностями и владеющей практическими умениями, необходимыми в новой социокультурной ситуации.
Критерий оценки – публикации в СМИ, отзывы на Интернетфоруме.