Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа
Оценка 4.9

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география
Детсад
30.07.2018
Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа
Цель проекта: Закрепить знания детей о том, что мы живем на одной из планет; что в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Закрепить понятия: «космическое пространство», «кометы», «спутники», «орбита», «космические станции», «невесомость», «космический корабль». Развитие личности происходит в процессе познания окружающего мира и путем поиска и приобретения знаний
В КОСМО.docx
«В космос» Проект  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо­познавательный.   Старшая группа Участники проекта: Воспитатели Дети Родители Актуальность темы: Развитие личности происходит в процессе познания окружающего мира и путем поиска и приобретения знаний об  окружающей действительности. Одной из основных задач в воспитании ребенка­дошкольника является  максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка, поэтому важным средством расширения мировоззрения  ребенка будет познание неизведанного мира Вселенной. Цель проекта: Закрепить знания детей о том, что мы живем на одной из планет; что в космосе есть другие планеты, звезды,  созвездия. Закрепить понятия: «космическое пространство», «кометы», «спутники», «орбита», «космические  станции», «невесомость», «космический корабль». Задачи: Развитие продуктивного воображения. Развитие творческих способностей и мышления. Формирование умения находить возможные методы решения как с помощью взрослого, так и самостоятельно. Развитие коммуникативных навыков. Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность. Этапы работы над проектом: 1 Этап – подготовительный. Моделирование ситуации, позволяющей выявить, проблему: «Космос «рядом», но мы так мало знаем о нем». 2 Этап – разработка проекта: 2.1.    Объединение детей в группы. 2.2.    Разработка собственных вариантов решения проблемы. 2.3.    Составление перспективного плана по реализации проекта. 2.4.    Сбор, накопление информации. 3 Этап – выполнение плана проекта. 4 Этап – подготовка к презентации продукта деятельности. 5 Этап – Организация выставки совместных поделок и рисунков родителей с детьми «Домашние зарисовки о  космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. Перспективный план осуществления проекта Образовательные области Социализация Виды детской деятельности Сюжетно ­ ролевая игра «Космическое путешествие» Дидактические игры: «Угадай, кто?» «Что может быть такой формы?» «Знак Зодиака» Познания Коммуникация Чтение художественной  литературы Художественное творчество «Парад Планет» Занятие: «Полет первого космонавта», «Планеты солнечной системы». Конструирование из строительного материала Моделирование Работа с энциклопедиями Придумывание фантастических рассказов Занятие: «Первый космонавт» Беседы с детьми «Что я могу увидеть в космосе!». Беседа – общение «Герои космоса!». Рассматривание иллюстративного материала «Шаги над планетой» А. Леонов «Грустная история найденыша» В. Гагарин «Первый в космосе» В. Бороздин Рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам» Аппликация «Ракета». Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!» Беседы Привлечение к созданию выставки работ Формы и методы работы с семьей   Проведение физкультурного досуга «Полет в космос».   Ожидаемый результат:  1. Решение поставленных задач с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине  полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. 2. Активизация у детей интереса к поисковой, творческой дейтельности, обогащение словаря путем введения  определенных терминов в практику общения. 3. Приобретение навыков социального общения; умения аргументированно выражать собственные мнения и  отстаивать их.       Первый в космосе. Из книги В.П. Бороздина ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ Ракета   неслась   всё   дальше   и   дальше   от   Земли.   Юрий   Гагарин   полулежал   в   кресле,   не   в   силах   даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу. Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно. А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы: ведь недаром перед полётом он столько тренировался. — У меня всё в порядке, всё в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо. По­прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные. И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель.   Но корабль по­прежнему   мчался   с  огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше. Последние минуты перед взлётом Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень лёгкая. Даже при слабом ветерке она может пролететь несколько километров. И всё же, в конце концов, упадёт на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле всё стало невесомым. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе. Ни   есть,   ни   пить   Гагарину   ещё   не   хотелось,   но   надо   было   попробовать.   Ведь   еда   в   космосе   также ничего   не   весит,   и,   как   знать,   сможет   ли   он   её проглотить?   А   что,   если   в   горле   застрянет?!   На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут? Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот.   Тема: Полёт первого космонавта. Цель: Познакомить детей с космосом, первым полётом космонавта; Воспитывать у детей интерес к космонавтам. Учить отражать в рисунке рассказанное. Оборудование: фотографии космического корабля, Ю.А. Гагарина, планет, солнца, звёзд, альбомный лист,  краски, кисточка, баночка. ^ ХОД ЗАНЯТИЯ. Вступительная беседа. Показываю портрет Ю.А. Гагарина. ­ Знаете ли вы, кто это? ­ Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине? ­ Ю.А. Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко­высоко над Землёй на  космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют космонавтами. Мы гордимся тем, что  первым в космос полетел русский человек. ­ Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собачки Белка и Стрелка, полёт прошёл успешно, и они вернулись на землю. А потом уже в космос полетел человек. ­ Как называется костюм космонавта? ­ Какой самый быстрый вид транспорта? ^ 2. Воспитатель читает рассказ В. Бороздина «Первый в космосе». 3. Физминутка.  Мы ручками похлопаем ­ Хлоп­хлоп­хлоп, Мы ножками потопаем ­ Топ­топ­топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебную ракету. (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор ­ Ж­ ж­ ж,ж­ж­ж­ж­ж­ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Ракета летит, а мотор гудит­ У­у­у, у­у­у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате). ^ 4. Беседа о космосе. ­ Куда летал Ю.А. Гагарин? ­ Что же такое космос? ­ Что там находится? ­ Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там  есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит  космический холод и мрак. И там нет воздуха. (Рассматривание) 5. Рисование. Тема: Ракета летит в космос.   Тема: Планеты солнечной системы. Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. Материал: стенд с изображением планет. ^ ХОД ЗАНЯТИЯ. Игра «Кто знает, тот отвечает» Вывешивается стенд с изображением планет. ­ Как называется планета, на которой мы живём? Покажите на стенде, где она. ­ Посмотрите, сколько ещё планет освещает солнышко, кроме нашей. ­ Сегодня мы познакомимся с названием этих планет. ­ Все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо они видны ночью, когда светятся, как яркие звёздочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца. ^ Беседа «Земля – космическое чудо. Вид из космоса» ­ Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья планета от Солнца.  ­ Посмотрите, на фотографию сделанную из космоса нашей Земли. Какие цвета видны на ней. Как вы думаете, что обозначает синий цвет? Зелёный? Коричневый? ­ Что больше на нашей планете: воды или суши? Далее дети знакомятся с названием других планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Показ их на стенде.  ^ Дидактическая игра «Расположи планеты правильно» У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По­разному они Солнцем согреты. Выбирается ребёнок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками­лентами разной длины. Их девять. У девяти детей шапочки на головах с изображением планет. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9. ­ На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья. ­ Какая у нас планета самая жаркая? Где она располагается? (Ребёнок – Меркурий берётся за ленту с №1) А эту планету холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал. ­ Что эта за планета? (Плутон, ребёнок берётся за самую длинную ленточку №9) А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета… (Земля) ­ На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (на № 3) К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс) Дети занимают вторую и четвёртую орбиты. А эта планета гордится собой. Поскольку считается, самой большой. ­ Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, № 5) Планета кольцами окружена, И этим от всех отличается она. Ребёнок – Сатурн занимает орбиту № 6. А что за планета Зелёного цвета? Уран № 7. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал. (Нептун № 8). Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца. Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, Но только на Земле мир жизнью заселён. Итог занятия.  Игра «Солнце и планеты». ТЕМА: ПОЛЁТ В КОСМОС. Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира,  развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей планете. ХОД. ­ Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Как вы думаете на чём мы полетим в космос? В устах учёных много лет Жила мечта заветная –  Взлететь при помощи ракет В пространство межпланетное. И вот летит ракета ввысь. В гостях мы побываем у планет. Землянин, ты домой вернись, А звёздам передай привет. Прекрасен этот звёздный мир, я знаю, Но вот уже земной встречаю я рассвет. Земля, Земля, планета голубая, Ты лучше всех, прекрасней всех планет! РАЗМИНКА. ­ Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на ракете, но сначала проведём небольшую разминку. Я задам вопросы, а вы должны ответить на них, за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие звёздочки, кто  больше всех наберёт, тот будет победителем нашей викторины. ВОПРОСЫ: ­ Кто первым полетел в космос? Человек или животные) Какие? ­ Назовите фамилию первого космонавта? ­ Как называется костюм у космонавта? ­ Как называется место старта космического корабля? ­ Какой самый быстрый вид транспорта? ЗАГАДКИ: ­ Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Кто же это? (космонавт)  ­ Искра небо прожигает, А до нас не долетает. (метеорит) ^ 2. КОНКУРС «КАПИТАНОВ». ­ Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звёздном городке. (Капитаны разулись,  им завязывают глаза, и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит  сигнал:»Срочно прибыть в ракету!» Капитаны должны обуться и подбежать к своей ракете быстро. (Кто не  уложился в отведённое время, звёздочку не получает.) ^ 3. КОНКУРС «ЗАЙМИ СВОЁ МЕСТО» ­ Каждый экипаж должен как можно скорее подняться на свой корабль. Для этого вам нужно пройти полосу  препятствий и пройти через люк. (Участники проходят полосу и пролезают через обруч, занимая место в ракете.) ^ 4. КОНКУРС «ЗАПУСТИ РАКЕТУ» ­ Далёкие звёзды на небе горят, Зовут они в гости ребят и девчат. Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полёту готовы сейчас! Пилоты проверьте расчёты, Заправьте топливом баки. Слушайте команду: 5­4­3­2­1! Пуск! (Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги и пускают. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает  звёздочку) ^ 5. Конкурс «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» ­ Наша планета Земля находится среди других планет солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг солнца.  Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше. Вот посмотрите. (На доске прикреплены планеты вокруг  солнца, планеты разноцветные) Я сейчас уберу одну из планет, а вы должны ответить, каким цветом исчезла  планета? (За правильный ответ – звёздочка.) ^ 6. КОНКУРС «ЗАВТРАК КОСМОНАВТА» ­ Во вселенной нет столовых И буфетов тоже нет, Так что нужно быть готовым Захватить с собой обед. ­ Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы,  пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот. (Представителям команд раздаются бутылочки с сосками, в которых налит чай или сок. Надо как можно скорее  выпить его) ^ 7. КОНКУРС «НЕВЕСОМОСТЬ» ­ Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, животных,  камни и т.д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем мяч вверх, и он быстро возвращается назад. А когда  космическая ракета уходит далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят.  Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. И вы должны будете под музыку показать танцующих космонавтов. ­ Пора нам возвращаться на Землю. Подведём итоги наших соревнований и посчитаем звёздочки. Больше всех  звёздочек набрал…, он у нас занимает первое место, второе…, третье… . (Вручаются медали и призы) Проект «Космос» Проект долгосрочный практико­ориентированный Срок реализации проекта: октябрь­апрель 2011­12 уч.года Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы Руководитель проекта: Сердитых Е.В. Актуализация темы Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно­нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости   и   любви   к   Родине.   Куда   бы   ни   ступил   ребёнок   всюду   изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т.д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети   не   знают   истории   своей   страны,   не   умеют   гордиться   достижениями своего народа. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются   предпосылки   гражданских   качеств,   развиваются представления   о   человеке,   его   возможностях,   обществе,   культуре, окружающем   мире.   Очень   важно   привить   детям   чувство   любви   и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно   на   этой   основе   воспитывается   патриотизм,   формируется   активная жизненная позиции. История   Россия   богата   героическим   прошлым,   которым   можно   и   нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать  наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев.   Дети   должны   знать   историю   российского   праздника   –   День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. Гипотеза: 1.Недостаточное   внимание   родителей   к   российскому   празднику   –   День космонавтики. 2.Поверхностные   знания   детей   о   космосе,   первом   человеке,   полетевшем   в космос, об изобретателе космической ракеты, о существовании праздника в России – День космонавтики. 3.При   осуществлении   систематической   работы   по   ознакомлению   детей   по теме   «Космос»   дети   овладевают   полученной   информацией   и   применяют полученные знания на практике. Цель: Приобщение   детей   к   духовным   и   нравственно­патриотическим   ценностям через   все   доступные   средства,   формирующим   базис   нравственности   и культуры   поведения,   чувство   любви   к   Родине   чувства   ответственности   и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике. Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. 2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого   полёта   в   космос   Юрия   Алексеевича Гагарина,   об   изобретателе   космической   ракеты,   о празднике День Космонавтики. 3. Формировать   познавательные   интересы;   понятие   о себе, как жителе планеты Земля. 4. Активизировать   словарь:   небо,   звёзды,   планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна. 5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,   Плутон,   невесомость,   орбита,   метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция. 6. Развивать   опытную   деятельность   и экспериментирование. 7. Воспитывать   уважение   и   чувство   гордости   за достижения   своего   народа,   на   основе   конкретных исторических фактов. Предполагаемый   результат:   дети   владеют знаниями:  Об изобретателе космической ракеты;  О дате первого полёта в космос;  О первом космонавте, облетевшем вокруг земли;  О животных – космонавтах;  О празднике День Космонавтики;  О космической технике. По   окончании   эксперимента   через   активизацию мыслительной   деятельности,   выдвижение   или опровержение   гипотез,   разрешение   проблемных ситуаций,   самостоятельного   поиска   решений   дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики. Содержание деятельности по реализации проекта. Взаимодействие № Этап проекта Срок участников проекта Продукт деятельности Работа с детьми и родителями ОО   «Художественная литература»   Чтение глав   из   энциклопедии «Чудо   ­   всюду»   ­ «Вселенная, звёзды, небо».   ОО   «Художественная литература»   Чтение документального рассказа   «Первый   в космосе» В.Бороздин ОО«Коммуникация» Тематическая   беседа «Профессия космонавт» 1. 2. 3. Ноябрь   ­ декабрь Воспитатели Имитационное моделирование (технология) Ноябрь Воспитатели Коммуникативное общение Декабрь Воспитатели Конспект Коммуникативная (дисскусионная) технология 4. ОО   «Художественное творчество»   Выставка Январь Воспитатели, Рисунки рисунков   «Я   рисую космос» дети, родители   «Познание» ОО Беседа­рассуждение «Что   я   хотел   бы увидеть в космосе» Январь Воспитатели ОО«Художественное творчество»   Выставка работ   по   аппликации «Космические ракеты» Февраль Воспитатели   ОО «Познание» Изготовление   альбома «Герои космоса» Февраль­ март Воспитатели, дети, родители ОО   «Художественное творчество»   Выставка поделок   совместно   с родителями:   «Папа, мама,   я   –   творим космические чудеса» ОО«Коммуникация» Фестиваль   детского творчества   «Космос   в поэзии, музыке, живописи»   5. 6. 7. 8. 9. Самоопределен­ ческая технология Конспект Личностно­ ориентированная технология (исследовательская) Аппликативные работы Технология обучения Альбом Рефлексивная технология Совместная творческая деятельность (детские поделки) Деятельностная технология Март Воспитатели, дети, родители апрель Воспитатели, музыкальный руководитель Сценарий 10. ОО   «Физическая Апрель культура» Физкультурный   досуг Инструктор   по физвоспитанию Сценарий «Навстречу звёздам» Технология обучения здоровому   образу жизни 11. ОО   «Познание»   Цикл позновательно­ образовательных ситуаций: «О космосе» Ноябрь   ­ март воспитатели 12.   ОО «Познание» Изготовление   макета «Солнечная система» Февраль   ­ март Воспитатели дети   ­ 13 Защита проекта апрель Работа с педагогами Конспекты Имитационное моделирование (технология) Макет Рефлексивная технология Проект Интегральная технология 1 2 Мастер­класс «Организация предметно развивающего пространства   по   теме «Космос» –   Февраль Воспитатель Сердитых Е.В. Коммуникативное общение Методическое объединение – круглый стол   –   на   тему «Разрешение проблемных   ситуаций путём   коллективного поиска решений» Апрель Воспитатели, дети Технология проблемного обучения 3 4 Создание компьютерных презентаций Октябрь­ март Воспитатель Сердитых Е.В. Слайд программы Информационно­ коммуникативная технология Изготовление картотеки   подвижных и   дидактических   игр, физминуток, динамических   пауз   по теме «Космос» Февраль Воспитатели Картотека Тема: «Профессия космонавт» Задачи:  Дать детям представление о профессии космонавта.  Познакомить   детей   с   процессом   подготовки космонавтов,   значением   ведения   здорового   образа жизни.  Развивать   речевую   активность,   умение   правильно излагать свои мысли.  Воспитывать   уважение   к   людям   героической профессии, желание им подражать. Материал: альбом «Космическая техника», портреты космонавтов. Предварительная работа: чтение глав энциклопедии «Чудо­всюду», беседа «Что такое космос?». Технологии: имитационного   моделирования,   обучения   здоровому   образу жизни. Ход НОД: Воспитатель. Послушайте о ком говориться в этом стихотворении? К далёким планетам Пути пролегли­ По трассам Вселенной Летят корабли. По трассам Вселенной Ведут корабли Отважные люди Земли. Кто   же   такие   эти   отважные   люди   Земли?   (космонавты).   А   кто   такие космонавты и чем они занимаются? (ответы детей). Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. А что такое космос?   (весь   мир   за   пределами   земли,   называется   космосом   или   другим словом Вселенная) Кто первым полетел в космос? (животные) Правильно, первыми в космосе побывали   животные.   Учёные   хотели   знать,   с   чем   придётся   столкнуться человеку   в   космическом   полёте.   Поэтому   сначала   решили   отправить   в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» ­ разведчиками   стали   собаки,   кролики,   насекомые   и   даже   микробы.   Первая мышка­космонавт   пробыла   над   Землёй   почти   целые   сутки.   В   её   чёрной шерстке   появились   белые   волоски.   Они   поседели   от   солнечных   лучей,   но мышка   вернулась   живой.   Кого   ещё   из   животных   космонавтов   вы   знаете? (собаки Белка и Стрелка) Учёные   убедились,   что   живые   существа   могут   жить   в   космосе   и   тогда   в космос полетел человек. Кто стал первым космонавтом? (ответы детей) Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе. Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических   научных   станциях.   Космонавты   –   мужественные   люди.   Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Как вы думаете, кто может стать космонавтом? (ответы детей) Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое   здоровье,   хорошее   образование.   Вы   хотите   стать   космонавтами? Тогда давайте пройдём маленькую подготовку. 1.Физминутка Раз­два, стоит ракета Три­четыре, скоро взлет. Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год . Но дорогой нам не страшно Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передадим привет. дети поднимают руки вверх разводят руки в стороны круг руками берется руками за щеки, качает  головой руки в стороны, наклоны корпусом  вправо­влево сгибают руки в локтях разводят руки в стороны поднимают руки вверх и машут 2. Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику» Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её. 3. Настольная игра «Придумай и построй космический корабль». Воспитатель   предлагает   и   набора   геометрических   фигур   выложить конструкцию ракеты. Молодцы, вы хорошо справились с заданием, и я думаю, если очень захотеть и постараться можно стать космонавтом и полететь в космос. Физкультурный досуг «Навстречу звёздам» Задачи:  Закреплять   у   детей   представление   о   Космосе, планетах, космонавтах.  Упражнять   детей   в   отгадывании   загадок   на   тему   – космос.  Упражнять   детей   в   ходьбе   приставным   шагом,   с высоким подниманием колен, змейкой, по наклонной скамейке;   беге   с   разными   заданиями,   прыжках   в мешках;   ползании   по   скамейке;   лазании   по гимнастической стенке.  Развивать   физические   качества:   быстроту, выносливость.  Воспитывать   дружеские   взаимоотношения   со сверстниками. Материал: 2 набора конструктора плоскостного; 2 скамейки; 6 обручей; 6 кубов; 6 стоек. Предварительная   работа: отгадывание энциклопедий.   загадок;   рассматривание Ход: Воспитатель: Отгадайте загадку: Шла девица из Питера, Просыпала кувшин бисера. Не соберёт ни царь, ни царица, Ни красна девица. (звёзды) Воспитатель: А почему днём не видно звёзд? (ответы детей) В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками. Потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие и у многих есть свои названия. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где­нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? А как вы думаете, легко ли стать исследователем космоса – космонавтом? (ответы детей) А вы хотели   бы   стать   космонавтами?   Тогда   предлагаю   вам   пройти   отборочные командные   соревнования.   Согласны?   Для   начала   надо   вам   придумать космическое название для своих команд за две минуты. Время пошло. 1.Конкурс «Придумай название для команды» 2.Конкурс «Полоса препятствий». ­Космонавтам   нужно   быть   ловкими   и   сильными,   умелыми.   Наличие   этих качества можно проверить, пройдя полосу препятствий. Детям   нужно   проползти   по   скамейке,   попрыгать   через   обручи,   пройти   по кубам, оббежать между стойками, взять флажок и вернуться назад оббежав между   стойками,   пройдя   по   кубам,   попрыгать   через   обручи   и   пройдя   по скамейке передать эстафету дотронувшись ладони. 3.Конкурс « Мозговой штурм» ­Космонавты должны отличаться быстротой реакции, сообразительностью.  Предлагаю вам отгадать космические загадки. Чтобы глаз вооружить, И со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощный … (телескоп) Телескопом сотни лет, Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном) Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна, В небе полная … (Луна) До Луны не может птица, Долететь и прилуниться, Но зато умеет это, Делать быстрая … (Ракета) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По­английски: «астронавт», А по­русски … (Космонавт) Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло, Появилось … (НЛО) НЛО летит к соседу, Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … (Гуманоид) Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость …(света). Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам — тепло, хвосты ­… (Кометам) Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра) В черных дырах темнота Чем­то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … (Звездолёт) Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (Галактики) А галактики летят, В рассыпную, как хотят. Очень здоровенная, Эта вся Вселенная! 4.Физминутка Раз­два, стоит ракета Три­четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год  Но дорогой нам не страшно дети поднимают руки вверх разводят руки в стороны круг руками берется руками за щеки, качает головой руки в стороны, наклоны корпусом Каждый ведь из нас отлет Пролетая над землею Ей передадим привет вправо­влево сгибают руки в локтях разводят руки в стороны поднимают руки вверх и машут 5.Конкурс «Полёт на планету» Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам. Но какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет! Звучит музыка. Дети играют, вставая в обруч по 2 (3,1) человека по окончании музыки.   Опоздавший   выбывает.   После   каждой   остановки   убирается   один обруч. 6.Конкурс « Построй космическую ракету» Предлагаю вам стать на несколько минут конструкторами космических ракет. Вам надо придумать и вместе построить космическую ракету. ­Молодцы,   дружно   справились   с   заданием.   Проигравших   нет.   Если   очень захотеть, то можно стать и космонавтом. Тема: «Что я хотел бы увидеть в космосе» (Беседа­рассуждение) Задачи:  Закрепить   у   детей   представление   о   Вселенной, звёздах, кометах, планетах солнечной системы.  Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё   желание,   высказывать   свои   предположения   и догадки,   доказывать   или   опровергать   выдвинутую гипотезу.  Воспитывать   уважение   к   мнению   других   детей, умение слушать. Материал:   панно­макет  «Солнечная   система»,  слайд­программа  «Комета», «Луна», цветные карандаши, альбомные листы. Предварительная работа: просмотр слайд­программы «Первый в космосе», чтение   глав   энциклопедии   «Чудо­всюду»,   рассматривание   иллюстраций   на тему «Космос», изобразительная деятельность на тему «Космос». Ход беседы: Воспитатель показывает детям макет солнечной системы. Как вы думаете что это? (солнечная галактика, космос, вселенная) Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы) Это   макет   Солнечной   системы,   та   часть   Вселенной,   где   находится   наша планета Земля. А что такое космос? (это вселенная) Весь необъятный  мир, который находится за пределами Земли, называется космосом или Вселенной. Как вы думаете, у космоса есть начало и конец? (ответы детей) Космосу,   или   Вселенной,   нет   конца   и   предела.   Вселенная   заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе   носятся   тучи   космической   пыли   и   газа.   Но   чего   в   космосе   нет? (воздуха) Как вы думаете, планеты, звезды, неподвижны? ( ответы детей) Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они   движутся   с   огромной   скоростью   по   своему   пути.   Слово   «космос» обозначает «порядок», «строй». А вы хотели бы полететь в космос? (да) Что именно вы хотели бы увидеть в космосе, где побывать и почему именно там? (ответы детей) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей) В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли ещё в космосе планеты, на которых живут люди? (ответы детей) Я   предлагаю   вам   совершить   небольшое   путешествие   по   космическим просторам. Физминутка «Путешествие на Луну». Если очень постараться, ноги на ширине плеч, наклоны вправо, Если очень захотеть, влево; Можно на небо подняться ноги слегка расставлены, руки на поясе, И до солнца долететь. Подняться на носках верх­вниз; И всерьёз, не понарошку и.п. тоже, повороты влево­вправо; Познакомиться с Луной, Погулять на ней немножко ходьба на месте. И вернуться вновь домой. Итак,   занимайте   места   в   нашей   космической   ракете   у   иллюминаторов. Взлетаем.   Держим   курс   на   Луну.   (воспитатель   включает   слайд­программу «Луна») Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне нет воздуха. Вся   поверхность   Луны   покрыта   толстым   слоем   космической   пыли.   Луна светит   потому,   что   её   освещает   Солнце.   Луна   движется   вокруг   Земли   и обходит её кругом один раз за месяц. Как вы думаете на Луне можно жить? Почему? (ответы детей) Облетаем Луну и держим курс в район планеты Сатурн, там была замечена комета. (воспитатель включает слайд­программу «Комета») Что   такое   комета?   Кометы   –   небесные   путешественницы.   Это   огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками». Они «живут»   очень   далеко   от   Солнца,   дальше   самых   дальних   планет.   Многие только   раз   появляются   вблизи   Солнца   и   навсегда   исчезают   в   глубинах космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе даже   без   бинокля   и   телескопа,   потому   что   у   неё   появляется   светящийся хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться и тянутся за кометой как хвост. Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо и надо возвращаться назад.   А   куда   бы   вы   хотели   в   следующий   раз   полететь   я   предлагаю   вам нарисовать. (дети садятся за стол и рисуют) Тема: «Первый в космосе» Задачи:  Дать   представление   о   том,   какие   чувства   испытал первый космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин, при первом полёте вокруг Земли.  Расширять представления о космических полётах.  Воспитывать   у  детей  интерес   к   космонавтам,  учить восхищаться их героическим трудом, гордится тем, что первым космонавтом был русский человек. Материал: слайд­программа «Первый космонавт», тюбик. Предварительная   работа: рассматривание   иллюстраций   на   тему   космос; чтение глав энциклопедии «Чудо­всюду» Т.Д.Нуждиной. Ход: Ребята, посмотрите, чей это портрет вы знаете? (ответы детей) Это портрет первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут и вернулся на Землю живым и здоровым. Как вы думаете, как чувствовал себя первый космонавт во время полёта? Было ли ему страшно? (ответы детей) А хотите узнать, какие чувства действительно испытывал Юрий Алексеевич Гагарин в полёте? Воспитатель читает рассказ В.Бороздина «Первый в космосе»: Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле,   не   в   силах   даже   пошевелиться.   Чем   быстрее   мчалась   ракета,   тем сильнее прижимало к креслу. Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно. А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя   чувствуешь?»   Надо   ответить,   но   сказать   хоть   слово   тоже   не   просто. Трудно открыть даже рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы, ведь недаром перед   полётом   он   столько   тренировался:   У   меня   всё   в   порядке,   всё   в порядке,­ передал он,­ лечу нормально. Чувствую себя хорошо. Ракета дрожала. Она словно изо всех  сил спешила  взлететь на ту высоту, которую   ей   указали   учёные.   И   вдруг   стало   тихо   –  это   перестал   работать двигатель.   Но   корабль   мчался   с   огромной   скоростью.   Кабину   больше   не трясло, и к креслу прижимало всё меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку – она так и осталась приподнятой, поднял ногу – она не опустилась. Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет, он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе. Ни есть, не пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что если в горле застрянет? На земле пробовал, есть вниз головой, стоя на руках получалось. А тут? Пища   у   Гагарина   была   специальная,   «космическая».   Из   тюбика,   в   каких обычно   бывает   зубная   паста.   Он   выдавил   прямо   в   рот   мясное   пюре. Проглотил.   Из   другого   тюбика   выдавил   фруктовый   джем,   а   потом смородиновый   сок.   Всё   проглотил.   Вот   только   тогда,   когда   он   пил   сок, нечаянно   пролил   несколько   капель,   и   они   чёрными   ягодками   поплыли   по воздуху… Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать человек, чтобы стать космонавтом? (надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым..) Космонавты   –   мужественные   люди.   Они   живут   и   работают   в   необычных условиях   –   в   невесомости,   в   безмолвном   и   опасном   космосе.   Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа

Проект «В космос» (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный. Старшая группа

Проект  «В космос»  (краткосрочный, 1 неделя) Тип: творческо-познавательный.   Старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2018