Проект в начальной школе.
Оценка 4.6

Проект в начальной школе.

Оценка 4.6
Мероприятия
pptx
окружающий мир +1
1 кл—3 кл
19.05.2017
Проект в начальной школе.
Долгосрочный экологический проект "Птицы наши верные друзья". Провести можно в начальных классах. В проекте задействованы учитель, ученики и их родители. В рамках проекта дети ведут наблюдение за птицами , участвуют в экологической акции, делают выводы и обобщения. А также дети включаются в деятельность - кормят птиц, делают совместно с родителями кормушки и скворечники.
Проект 1 класс.pptx

Проект: «Птицы – наши верные друзья»

Проект: «Птицы – наши верные друзья»

Проект: «Птицы – наши верные друзья».

Долгосрочный групповой проект. Декабрь – апрель.
Руководитель проекта: классный руководитель 1 класса Т. А. Гарькова.
Целевая направленность – наблюдение за жизнью птиц, выявление проблем, возникающих у пернатых с наступлением зимы, весны. Узнать об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года. Организация помощи птицам зимой и весной.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: учащиеся 1 класса, родители учеников, учитель.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Цель проекта: Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц, о роли человека в…

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Цель проекта: Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц, о роли человека в…

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц, о роли человека в жизни птиц.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе через проявление заботы о птицах: подкармливание их поздней осенью и зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, изготовление домиков для птиц - скворечников весной.
Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей.
Формировать экологическое сознание детей.

Участники проекта: учащиеся 1 класса «МОУ

Участники проекта: учащиеся 1 класса «МОУ

Участники проекта: учащиеся 1 класса «МОУ СОШ ЗАТО Михайловский»

1 этап – (срок 09.11.2014 – 07.11.2014г.)
Выбор темы проекта. Постановка цели и задач, обсуждение их с детьми и родителями.
Учебные занятия – развитие речи, изо, ознакомление с окружающим, аппликация, ручной труд по теме проекта.
Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, документальных фильмов из цикла «Живая природа».
Наблюдения за птицами на прогулках, экскурсиях.
Оформление впечатлений от общения с птицами (рисунки, природный материал, устные рассказы) .
Выставка книг – подбор познавательного материала совместно с родителями.
2этап Сбор корма для птиц
Акция «Покормите птиц зимой»
Заполнение дневника наблюдений за птицами на территории школы и около дома.
Выставки «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы».

Рисуем птиц на уроках изобразительного искусства

Рисуем птиц на уроках изобразительного искусства

Рисуем птиц на уроках изобразительного искусства.

Изучаем жизнь птиц зимой и летом

Изучаем жизнь птиц зимой и летом

Изучаем жизнь птиц зимой и летом. Перелётные и зимующие птицы.

Рваная аппликация на тему: «Жизнь птиц весной»

Рваная аппликация на тему: «Жизнь птиц весной»

Рваная аппликация на тему: «Жизнь птиц весной».

Делаем аппликации на уроке технологии

Делаем аппликации на уроке технологии

Делаем аппликации на уроке технологии.

Наша акция. Второй этап проекта

Наша акция. Второй этап проекта

Наша акция. Второй этап проекта.

Чтобы у ребят не пропадало желание кормить птичек, не угасал интерес к кормушкам, предложила им вести « Дневник орнитолога».
Орнитолог - человек, изучающий птиц. Пусть ребята попробуют вести наблюдение за зимующими птицами. А где легче всего за ними наблюдать? Ну конечно не бегать в лесу! Проще всего наблюдать за птицами возле кормушки. Тут и воробьи, и синицы, и снегири, и другие гости прилетают на обед. Удобно наблюдать из окна класса.
Рассказала ребятам как вести дневник орнитолога. Какие записывать туда наблюдения. Что отмечать. Например, 
Можно писать по дням какие птицы прилетают в кормушку.
Как они себя ведут, ссорятся ли друг с другом, отгоняют ли от кормушки других птиц.
Что предпочитают из корма.
Летают ли они стайками или поодиночке.
В какое время прилетают птицы в зимнюю столовую.
Едят ли корм прямо в кормушке или хватают зернышко и улетают на другую ветку.

Цели и задачи акции: развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки; вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать , заботиться…

Цели и задачи акции: развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки; вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать , заботиться…

Цели и задачи акции:

 развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать , заботиться о них, восхищаться ими;
расширять представление о том, как описывают птиц поэты и писатели;
активизировать совместную деятельность родителей и детей;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц
формирование бережного отношения к птицам.

Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?

Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?

Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?

Цель акции: Привлечение взрослых и детей к помощи пернатым друзьям в зимнее время, обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи акции:
-Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.
Участники акции: учитель, дети класса и их родители.
Место проведения акции: МОУ СОШ ЗАТО Михайловский
Время акции Декабрь 2014 – Февраль 2015

Этапы акции: 1 этап -Вхождение в проблему- обсуждение темы с детьми и родителями

Этапы акции: 1 этап -Вхождение в проблему- обсуждение темы с детьми и родителями

Этапы акции:

1 этап
-Вхождение в проблему- обсуждение темы с детьми и родителями.
-Чтение художественной литературы по теме .
-Просмотр документальных фильмов из цикла «Живая природа».
-Наблюдения за птицами на прогулке, экскурсии по ЗАТО.
2 этап
-Конкурс «Птичья столовая» - изготовление кормушек совместно с родителями.
- Сбор корма для птиц.
-Ведение наблюдения за птицами на участке и отражение результатов – ежедневно.
-Оформление впечатлений от общения с птицами (поделки, рисунки, устные рассказы и сказки) .
3 этап
-Ежедневная подкормка птиц.
-Продолжение работы по теме – чтение художественной литературы,
-Благодарность участникам акции.

В ходе экологической акции «Подкормите птиц зимой» родители совместно с детьми изготовили кормушки из фанеры, коробок, пластиковых бутылок, затем развесили их на пришкольном участке, напротив…

В ходе экологической акции «Подкормите птиц зимой» родители совместно с детьми изготовили кормушки из фанеры, коробок, пластиковых бутылок, затем развесили их на пришкольном участке, напротив…

В ходе экологической акции «Подкормите птиц зимой» родители совместно с детьми изготовили кормушки из фанеры, коробок, пластиковых бутылок, затем развесили их на пришкольном участке, напротив окон класса. Из окон класса детям было удобно наблюдать за птицами.

Дети ознакомлены с правилами подкормки птиц:
-Подкармливать птиц каждый день.
-Наполнять кормушки кормом утром.
-Во время морозов корма насыпают больше.
-кормушку очищают от снега, сора.
-Никогда не кормят птиц черным хлебом и солеными семечками.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям большое удовольствие и радость. Результаты отмечаем в календаре наблюдений.

Насыпаем корм ежедневно. Наблюдаем за птицами

Насыпаем корм ежедневно. Наблюдаем за птицами

Насыпаем корм ежедневно. Наблюдаем за птицами. Записываем свои наблюдения в дневник.

Ребята учили стихи о птицах. Стихи про

Ребята учили стихи о птицах. Стихи про

Ребята учили стихи о птицах.

Стихи про Ворону
Окраской – серовата,  Повадкой – воровата,  Крикунья хрипловатая  Известная персона.  Серая ворона!
Стихи про Воробья
Скачет, скачет воробей,  Кличет маленьких детей:  - Киньте крошек воробью -  Я вам песенку спою,  Чик-чирик!  Киньте просо и ячмень -  Буду петь вам целый день,  Чик-чирик!
Стихи про Сороку
Прилетела к нам сорока  Белогруда, белобока,  Потрещала, поскакала,  Грядку рыхлую примяла,  Клювом кое-где порыла,  Хвостик в луже помочила,  Потом пёрышки встряхнула,  Разбежалась и вспорхнула!
Стихи про синиц
Спозаранок скачут птицы  По заснеженным ветвям –  Желтогрудые синицы  Прилетели в гости к нам.  «Тинь -тень, Тили-тень,  Всё короче зимний день –  Не успеешь пообедать,  Солнце сядет за плетень.  Ни комарика ,ни мушки.  Всюду только снег да снег.  Хорошо, что нам кормушки  Сделал добрый человек!

Стихи про свиристелей За окном метут метели,

Стихи про свиристелей За окном метут метели,

Стихи про свиристелей

За окном метут метели,  Но случается порой -  Прилетают свиристели  Ягод поклевать весной.  Куст боярышника гнётся  От напора птичьих стай.  Звон серебряный несётся,  Славя стылый урожай.  На рябину пересели,  Алых ягод напились,  И в морозный воздух трели  Тонким эхом понеслись.
Стихи про Снегиря
Снегири - смешная птица,  Зиму вовсе не боится,  В зиму в гости прилетает,  Холодов не замечает.  Эта с красной грудкой птица,  Леса зимнего певица.  Лес ей в зиму славный дом,  Снегири там ищут корм.  Птица малая размером,  Может многим стать примером:  Как в лесу холодном жить,  Жить и вовсе не тужить. Стайкой снегири летают,  Дары леса собирают:  Сухие семена цветов,  И ягодки лесных кустов.  Их стайки красногрудых в ряд,  Для леса будто бы парад.  Частенько стайки снегирей,  Влетают в города людей.  Рябину зимнюю съедают,  Весну все вместе поджидают.

Разгадываем кроссворды.

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Зимующие птицы

К весне готовим скворечники.

К весне готовим скворечники.

К весне готовим скворечники.

Ухаживаем за птицами в домашних условиях

Ухаживаем за птицами в домашних условиях

Ухаживаем за птицами в домашних условиях

Продукты проекта: выставки рисунков и поделок, скворечники и кормушки, сделанные руками детей и их родителей, дневники наблюдений

Продукты проекта: выставки рисунков и поделок, скворечники и кормушки, сделанные руками детей и их родителей, дневники наблюдений

Продукты проекта: выставки рисунков и поделок, скворечники и кормушки, сделанные руками детей и их родителей, дневники наблюдений.

Проект подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории, почётный работник общего образования

Проект подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории, почётный работник общего образования

Проект подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории, почётный работник общего образования Росийской Федерации Гарькова Тат.ьяна Алексеевна

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017