Проект: «Птицы – наши верные друзья».
Долгосрочный групповой проект. Декабрь – апрель.
Руководитель проекта: классный руководитель 1 класса Т. А. Гарькова.
Целевая направленность – наблюдение за жизнью птиц, выявление проблем, возникающих у пернатых с наступлением зимы, весны. Узнать об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года. Организация помощи птицам зимой и весной.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: учащиеся 1 класса, родители учеников, учитель.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Цель проекта: Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц, о роли человека в жизни птиц.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе через проявление заботы о птицах: подкармливание их поздней осенью и зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, изготовление домиков для птиц - скворечников весной.
Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей.
Формировать экологическое сознание детей.
Участники проекта:учащиеся 1 класса «МОУ СОШ ЗАТО Михайловский»
1 этап – (срок 09.11.2014 – 07.11.2014г.)
Выбор темы проекта. Постановка цели и задач, обсуждение их с детьми и родителями.
Учебные занятия – развитие речи, изо, ознакомление с окружающим, аппликация, ручной труд по теме проекта.
Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, документальных фильмов из цикла «Живая природа».
Наблюдения за птицами на прогулках, экскурсиях.
Оформление впечатлений от общения с птицами (рисунки, природный материал, устные рассказы) .
Выставка книг – подбор познавательного материала совместно с родителями.
2этап Сбор корма для птиц
Акция «Покормите птиц зимой»
Заполнение дневника наблюдений за птицами на территории школы и около дома.
Выставки «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы».
Наша акция. Второй этап проекта.
Чтобы у ребят не пропадало желание кормить птичек, не угасал интерес к кормушкам, предложила им вести « Дневник орнитолога».
Орнитолог - человек, изучающий птиц. Пусть ребята попробуют вести наблюдение за зимующими птицами. А где легче всего за ними наблюдать? Ну конечно не бегать в лесу! Проще всего наблюдать за птицами возле кормушки. Тут и воробьи, и синицы, и снегири, и другие гости прилетают на обед. Удобно наблюдать из окна класса.
Рассказала ребятам как вести дневник орнитолога. Какие записывать туда наблюдения. Что отмечать. Например,
Можно писать по дням какие птицы прилетают в кормушку.
Как они себя ведут, ссорятся ли друг с другом, отгоняют ли от кормушки других птиц.
Что предпочитают из корма.
Летают ли они стайками или поодиночке.
В какое время прилетают птицы в зимнюю столовую.
Едят ли корм прямо в кормушке или хватают зернышко и улетают на другую ветку.
Цели и задачи акции:
развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать , заботиться о них, восхищаться ими;
расширять представление о том, как описывают птиц поэты и писатели;
активизировать совместную деятельность родителей и детей;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц
формирование бережного отношения к птицам.
Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?
Цель акции: Привлечение взрослых и детей к помощи пернатым друзьям в зимнее время, обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи акции:
-Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.
Участники акции: учитель, дети класса и их родители.
Место проведения акции: МОУ СОШ ЗАТО Михайловский
Время акции Декабрь 2014 – Февраль 2015
Этапы акции:
1 этап
В ходе экологической акции «Подкормите птиц зимой» родители совместно с детьми изготовили кормушки из фанеры, коробок, пластиковых бутылок, затем развесили их на пришкольном участке, напротив окон класса. Из окон класса детям было удобно наблюдать за птицами.
Дети ознакомлены с правилами подкормки птиц:
-Подкармливать птиц каждый день.
-Наполнять кормушки кормом утром.
-Во время морозов корма насыпают больше.
-кормушку очищают от снега, сора.
-Никогда не кормят птиц черным хлебом и солеными семечками.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям большое удовольствие и радость. Результаты отмечаем в календаре наблюдений.
Ребята учили стихи о птицах.
Стихи про Ворону
Окраской – серовата, Повадкой – воровата, Крикунья хрипловатая Известная персона. Серая ворона!
Стихи про Воробья
Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: - Киньте крошек воробью - Я вам песенку спою, Чик-чирик! Киньте просо и ячмень - Буду петь вам целый день, Чик-чирик!
Стихи про Сороку
Прилетела к нам сорока Белогруда, белобока, Потрещала, поскакала, Грядку рыхлую примяла, Клювом кое-где порыла, Хвостик в луже помочила, Потом пёрышки встряхнула, Разбежалась и вспорхнула!
Стихи про синиц
Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь -тень, Тили-тень, Всё короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика ,ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек!
Стихи про свиристелей
Разгадываем кроссворды.
Продукты проекта: выставки рисунков и поделок, скворечники и кормушки, сделанные руками детей и их родителей, дневники наблюдений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.