Проект в подготовительной группе «Растительный мир Кубани» .

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 10.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность: недостаточная сформированность знаний детей и родителей о растительности Краснодарского края. Родители и дети не прявляют должного интереса к растительному миру. Недооценивают его значимости для развития и воспитания личности ребенка. Растительный мир- это источник для интеллектуального нравственного и речевого развития. Он своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. Проблема: недостаточно развит познавательный интерес к растительному миру. Тип проекта: исследовательско-информационный, творческий.
Иконка файла материала 1 Проект в подготовительной группе растительный мир кубани.doc
Проект в подготовительной группе «Растительный мир Кубани» . Актуальность: недостаточная сформированность знаний детей и родителей о растительности Краснодарского края. Родители и дети не прявляют должного интереса к растительному миру. Недооценивают его значимости для развития и   воспитания   личности   ребенка.   Растительный   мир­   это   источник   для интеллектуального   нравственного   и   речевого   развития.   Он   своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них   массу   радостных   переживаний.   В   процессе   ознакомления   с   природой расширяется   кругозор,   развивается   наблюдательность,   любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.      Проблема: недостаточно развит познавательный интерес к растительному миру.      Тип проекта: исследовательско­информационный, творческий.      Участники проекта: дети, воспитатель, родители.            Цель:   продолжать   знакомить   детей   и   родителей   с   многообразием растительного   мира   Краснодарского   края,   воспитывать   любовь   и патриотические чувства к родине.      Задачи проекта:       Обучающие: ­познакомить с разнообразием растительного мира Краснодарского края, с его значимостью для всего живого. ­познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. ­дать   понятие   садовые   и   луговые   цветы,   плодовые   и   культурные   деревья, грибы и ягоды, лекарственные растения.     Развивающие:  ­развивать   воображения,   мышление   в   процессе   наблюдения,   исследование природных объектов. ­обогащать словарный запас детей. ­развивать творческий и исследовательский интерес к растениям.    Воспитательные:  ­прививать трудовые навыки. ­организация совместного творчества родителей и детей. ­побуждать бережно относиться к природе.             Образовательные   области:   познавательное,   речевое,   художественно­ эстетическое, социально­коммуникативное, физическое развития.       Продолжителность: долгосрочный 15 мая­15 октября.       Ожидаемые результаты:     Дети:  ­повышение интереса дошкольников к растительному миру Краснодарского края.иллюстраций,   конспектов   непосредственной ­расширение кругозора. ­приобретение новых знаний о природе родного края.  ­сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями. ­в самостоятельной изодеятельности  изображают объекты природы. ­приобретение знаний об экологическом и патриотическом воспитании.      Этапы реализации:     1) Подготовительный этап: ­формулировка целей и задач. ­разработка плана мероприятий. ­подпор   литературы, образовательной деятельности, дидактических игр.    2) Основной этап:    Работа с детьми: ­беседы: «Какие растения родного края я знаю?», «Что растет в огороде?», «Что   растет   в   саду?»,   «Грибы   и   я   ягоды»,   «Цветы   садовые   и   полевые», «Откуда хлеб пришел?», «У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз?». ­беседы по пословицам: «Без капусты и щи не густы», «Хлеб батюшка­вода матушка», «Худ обед, когда хлеба нет» ­загадывание загадок  о растениях, придумывание своих загадок. ­дидактические   игры:   «С   какого   растения   лист?»,   «Кто   больше   назовет фруктов, овощей?», «Назови блюдо из фруктов, овощей», «Что, где растет?», Угадай на вкус», «Назови какой?», «Чей лист, чья ветка, чей плод?», «Чей стебель, чей цветок?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию». ­пальчиковая   гимнастика:   «Компот»,   «Капуста»,   «Наши   алые   цветы», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Каша», «Урожай». ­подвижные игры: «Раз, два, три к названному дереву беги», «Собери букет». ­физминутки:   «Ветер   дует   нам   в   лицо»,   «Грядка»,   «Мы   лопатки   взяли», «Яблоня», «Листья». ­рисование: «Полевые цветы», «Осеннее дерево», «Гроздь винограда».. ­прогулки по территории ДОУ, рассматривание растений.  ­наблюдение: «Деревья нашего двора», «Березка», «Клен», «Кустарники», «Аптека нашего участка», «Цветущая липа», «Что происходит с растениями осенью».                  ­трудовая   деятельность:   уход   за   клумбами,   сбор,   природного   материала, листьев и цветов для гербария, сбор лекарственных растений.­чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Е. Серова стихи о цветах, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», М. Пришвин «Золотой луг», Н. Павлова «Земляничка», И. Токмакова «Дуб», В. Суслов «Корзина малины», Я. Тайц   «Все   здесь»,   Л.   Кон   из   книги   о   растениях   «Пшеница»,   «Рожь», «Картофель».    Работа с родителями: ­оформление информационного стенда по теме. ­консультация «Лекарственные растения Кубани». ­изготовление поделок «Щедрая осень».       ­оснащение предметно развивающей среды в группе: подбор картинок,  иллюстраций, художественной литературы о растениях.    3) Обобщающий этап: ­организация выставок. ­создание гербария.Результат проекта: ­дети расширили и углубили знания о растениях Краснодарского края. ­у детей возник интерес к растительному миру. ­обогатился и активизировался словарь детей, повысилась их речевая  активность. ­проект способствовал воспитанию у детей бережного отношения к растениям и возникновению осознанного, желание о них заботиться. ­родители повысили компетентность в данном вопросе и активно помогали  воспитателю и детям в реализации проекта. Литература: В. Н. Матова. «Краеведение в детском саду». 2015г. Т. П. Хлопова «Ты Кубань, ты наша Родина». 2004г.   Хрестоматия для детей подготовительной группы. 2014г. З. Е. Аранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям преодолнния лексико­грамматического недоразвития речи у дошкольников с  ОНР». 2005г.  Н. В. Нищева «Система коррекционной в логопедической группе для детей с  общим недоразвитием речи» 2007г.