Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»
Оценка 4.9

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.06.2017
Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»
Распад прежней воспитательной системы, социально-экономический кризис в стране сказались, прежде всего, на детях. Даже благополучные семьи бьют тревогу: детей затягивает улица, «новые», зачастую нежелательные влияния заполняют вакуум отсутствия воспитательной работы. Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще всего являются ведомыми и зачастую становятся крайними в правонарушениях, совершаемых компанией подростков. Поэтому эти дети особенно нуждаются во внимании взрослых, сопереживании, соучастии в их судьбе.разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и, как следствие этого, успешная адаптация в самостоятельной жизни.
Проект В каждом ребёнке солнце.docx
Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов и проектов  в сфере образования, направленных на социально­экономическое Региональный этап развитие российских территорий, «Моя страна ­ моя Россия» Номинация Конкурса «Региональные и муниципальные модели организации проектной деятельности молодёжи» Название Конкурса «В каждом ребёнке  солнце» Проект подготовлен авторским коллективом:                                                                     Ефаркина Е.А.­ социальный педагог                                                                    Печёнкина И.А. – педагог­психолог Образовательное учреждение:                  МБОУ «Калининская СОШ» Место работы:                                            МБОУ «Калининская СОШ» Субъект Российской Федерации:             Республика Хакасия Муниципальное образование:                  Усть­Абаканский район Контактные данные:                 адрес:      655131 Республика Хакасия,    Усть­Абаканский район,   с. Калинино, ул. Ленина,51б                                                    Телефон: рабочий         8(39032) 2­75­42                                                                    мобильный    8(961) 094­16­72 e  ­  mail    : pechenkinairina    @   mail  .  ru   «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»  Народная мудрость Цель: разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья   (далее   ОВЗ)   и,   как   следствие   этого,   успешная   адаптация   в самостоятельной жизни. Задачи: 1. Приобрести  навыки бытового самообслуживания, работы с древесиной, инструментами. 2. Создать   условия   для   самоутверждения   и   допрофессионального самоопределения. 3. Развить и поддержать творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей. 4. Сформировать мотивацию на успех у каждого ребенка. 5. Способствовать социализации личности учащихся. Кадровые ресурсы.   Реализацией проекта будут заниматься: Ефаркина Е.А., социальный педагог, руководитель проекта Печенкина И.А., педагог­психолог, руководитель проекта Миронова И.А.., заместитель директора по УВР Отева Е.И.., заместитель директора по ВР Петрова Н.А., учитель технологии Данилова Н.А. учитель ИЗО Обоснование актуальности проекта Распад   прежней   воспитательной   системы,   социально­экономический кризис в стране сказались, прежде всего, на детях. Даже благополучные семьи бьют   тревогу:   детей   затягивает   улица,   «новые»,   зачастую   нежелательные влияния   заполняют   вакуум   отсутствия   воспитательной   работы.   Дети   с ограниченными возможностями  здоровья чаще всего являются ведомыми и зачастую становятся  крайними в правонарушениях, совершаемых компанией подростков.   Поэтому эти дети особенно нуждаются во внимании взрослых, сопереживании,  соучастии  в  их  судьбе.  Родители  не   всегда   могут   уделять должное внимание своим детям в силу их занятости или нежелания. Мы, как педагоги, не можем оставаться безучастными к судьбе особенных детей. Наша задача не только давать знания им, но и мотивировать их на саморазвитие, 1 самоутверждение,   познание   окружающей   среды,   а   самое   главное   ­       на профессиональное самоопределение. Исследования   современных   авторов   доказывают,   необходимость включения детей с особыми образовательными потребностями в различные виды внеурочной активности.  В   МБОУ   «Калининская   СОШ»   есть класс   по   адаптированным   программам   (в классе   13   человек).   В   нем   учатся   дети   из многодетных, и неблагополучных   семей,   двое   детей   из приемной   семьи.  Дети  разных   возрастов.      В основном, это мальчики.  малообеспеченных     Школа   расположена   в   сельской местности.   Близлежащие   центры   детского творчества   находятся   в   г.   Абакане   и   рабочем   посёлке   Усть­Абакан.   Не каждый ребенок может ездить на занятия в город, особенно если этот ребенок с ограниченными возможностями здоровья.  Организовать не только учебное, но и свободное время с пользой для развития и воспитания детей с ОВЗ и других учащихся школы  ­ задача педагогов.    Мы  должны   научить  таких  детей    трудиться,  чтобы  в дальнейшем они могли себя обслуживать, социализироваться в обществе.  Эти дети охотно работают руками, проявляют творчество и инициативу. Они   очень   любят   выжигать   по   дереву,   строгать,   пилить,   т.е.   работать   с древесиной.   Поэтому мы хотим организовать деятельность по технологии таким образом, чтобы этой работой было охвачено: внеурочная деятельность (что предполагают федеральные государственные стандарты, далее ФГОСы), факультативные занятия, кружковая деятельность.  На   дополнительных   занятиях   усваивается   тот   материал,   который   не изучается   на   уроках.   Успешность   зависит   от   атмосферы   сотрудничества, взаимопомощи, заинтересованного отношения к действиям каждого ребёнка, как   со   стороны   педагога,   так   и   со   стороны   коллектива.   В   связи   с   этим воспитанники   чувствуют   себя   составной   частью   объединения единомышленников,   что   оказывает   влияние   на   формирование   таких положительных личностных качеств, как: самостоятельность, аккуратность, ответственность, стремление завершить начатое до конца.  С   2016­2017   учебного   года   классы   по   адаптированным   программам будут   обучаться   по   федеральным   образовательным   стандартам   (ФГОС), одним из направлений по новым образовательным стандартам будет досуговая и внеурочная деятельность, именно на это и направлен этот проект. В школе уже разработаны и реализованы проекты:  № п/п Название проекта Сумма гранта Реализация 2 «Подросток» проектов 1. 2. 3. 4. 5. 50 тысяч рублей 70 тысяч рублей 10 тысяч рублей «Мы – танцуем» «Один в поле не воин» «Мы ­  за здоровый  образ жизни» «Мы ­ за спорт!» Приобретен музыкальный центр Построена хоккейная коробка Освещена хоккейная коробка Построена «военно­ прикладная полоса» Сделан танцевальный   зал   с помощью спонсоров Со   спортом   у   детей   из   отдельного   класса   по   адаптированным программам   дела   обстоят   очень   хорошо:   все   они   выносливы,   физически сильные,   а   вот   для   развития   моторики   рук   одного   пластилина   и   бобов недостаточно. Нам бы хотелось, чтобы учащиеся школы занялись  серьёзно досуговой   и   внеурочной     деятельностью,   по   наблюдениям   они   с удовольствием занимаются с деревом, но для его обработки часто недостаёт самого   необходимого:   рубанков,   стамесок,   лобзиков,   электровыжигателей, станков и других инструментов. 25 тысяч рублей 30 тысяч рублей № п/ п Создать   в   школе   среду,   способную   отвлечь   от   улицы,   от   любого негативного воздействия  извне, способную воспитать  полезные привычки и сформировать   начальные   профессиональные   навыки   ­   особенно   актуальная задача в наше время и именно на это  направлен наш проект. Сроки реализации проекта – 2016­2017 учебный год План реализации проекта Наименование Содержание Срок Критерии достижения этапа Диагностический и прогностический Март 2016 г. этапа инновационной программы Проведение первичных диагностических опросов и анкет. Выявление проблемы проекта и обоснование его актуальности   результата, фиксирующего конец этапа   Изучение   нормативной базы,   в   т.ч.   Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ   от   3   декабря   2015 года. Получение   данных   об воспитанности уровне школьников     и   их   3 партнеров для реализации Подбор проекта   интересов, удовлетворенности учеников,   педагогов   и родителей условиями обучения   и   воспитания   в школе. Анализ сбора информации о запросах родителей и  детей. Сообщение   о   проекте   на педагогическом совете.  Заключение соглашений о сотрудничестве 4 Предполагаемые партнеры: Апрель 2016 г.  родители  бывшие выпускники школы  Управление культуры, молодежной политики,   спорта   и туризма администрации Усть­Абаканского района;  Управление образования администрации Усть­Абаканского района;  Глава Калининского сельсовета  Усть­ Абаканский   Дом детского творчества  «Редакция   газеты Абаканские известия». Сельский культуры «Усть­   Дом  Техникум коммунальног о   хозяйства   и сервиса г. Абакана     и запускающий 3. Установочный   и 2.  Организационный Составление утверждение программы   работы по дополнительному образованию     для отдельного   класса по   адаптированным программам   и   всех желающих с 5 по  9 классы. Видеоролик, содержащий технологию изготовления поделок из дерева и прессованной фанеры   и   готовый продукт. Проведение  теоретических и  практических  занятий,  детских  выставок с  привлечением всех  участников проекта, мастер­классов,  творческие  соревнования с  родителями­ профессионалами,  экскурсий в музей, в Дом детского  творчества  г.Абакана и  р.п.Усть­Абакан. Распространение  опыта учащихся,  4. Практический Май 2016 г. Утверждение образовательной программы. Сентябрь 2016 г. заявлений   на Сбор   занятия   факультативной, внеурочной   и   досуговой деятельностью. Сентябрь 2016 г – май  2017 г. Профориентация учащихся   класса   по адаптированным программам    и  учащихся основной   школы   для дальнейшего   обучения рабочим профессиям 5 занятых во  внеурочной  деятельности, среди воспитанников  МБДОУ  «Звездочка»,  учащихся школы и  жителей села.  Вручение поделок в  День Победы,  ветеранам ВОВ,  труженикам тыла,  вдовам,  пенсионерам села. Проведение  предварительных  итоговых  диагностических  опросов и анкет Проведение   окончательных  итоговых  диагностических  опросов и анкет Март – апрель 2017г. Май ­ июнь 2017  г. 5. Итоговый предварительный 6. Итоговый Получение   предварительных  итоговых данных о  профориентационной  направленности  учащихся. Получение  итоговых  данных о  профориентационной  направленности  учащихся, об уровне  воспитанности  школьников и  сформированности   ученических компетенций в данном направлении,  удовлетворенности  учеников, педагогов и  родителей условиями и  результатами внеурочной  деятельности.  Мониторинг уровня  профессионализма  педагогических кадров.  Распространение опыта на муниципальном и  региональном уровнях 7. Обобщающий   и Составление   отчёта Август – Сообщение   на 6 рефлексивный проделанной по   работе сентябрь 2017 г. педагогическом   совете, родительском   собрании, предоставление   отчетов всех   участников   проекта. Проведение   открытых мероприятий   и   мастер­ классов   на   разных уровнях.   Публикации   в СМИ, сборник методических рекомендаций педагогов для     Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории В рамках реализации программы используются следующие формы работы:  кружковая, внеурочная и факультативная деятельность;   тематические классные часы;  круглые столы, тренинги для детей, тренинги для родителей, групповые занятия, ролевые игры, практикумы;  индивидуальные консультации для детей и родителей;   формы   досуговой   деятельности   (конкурсы   рисунков, групповые занятия с родителями и детьми;   газет, общешкольные выставки, создание презентации о работе по реализации проекта);  лекции информационно­просветительские  для родителей;  анкетирование подростков, педагогов, родителей;   работа по запросам ;  информационное   сопровождение   (разработка   и   издание   буклетов, памяток, электронных пособий и презентаций по теме проекта);  создание новых проектов  учащихся. В рамках реализации программы используются следующие методы работы:  словесный,   наглядный,  практический,  проблемно­поисковый, 7  творческий. Источники финансирования проекта: ­  спонсорская помощь,  ­   запрашиваемые средства. Информационные ресурсы:  Для   реализации   программы   будут   привлечены   средства   массовой информации: Интернет, периодические издания. Схема  управления проектом 1. Руководство   проектом   осуществляет   администрация   школы: заместители   директора,   которые   отслеживают   исполнение   программ учебных   и   внеучебных   через   проведение   срезов   по   предметам, совместно с авторами проекта  2. Ежемесячно проходят совещания рабочей группы с руководством проекта    с   целью   планирования   дальнейших   шагов   на   основе результатов   диагностики,   проведенной   социальным   педагогом, психологом,   опроса   проведенного   классными.   руководителями, предметниками и руководителями досуговой деятельности 3. Реализация   проекта   осуществляется   рабочей   группой   с привлечением партнеров через проведение выставок, мастер­классов, с   привлечением   к   творческим   соревнованиям   родителей­ профессионалов. 4. Раз в квартал проходят совещания с партнерами  с целью анализа достигнутых   результатов,  рассмотрения  возникших   проблем,  поисков путей решения. 5. Все мероприятия освещаются в СМИ с указанием фамилий  отличившихся ребят, родителей с приложением фото мероприятий. Оценка эффективности проекта 1. Увеличение количества участников проектной деятельности. 2. Повышение   профессионализма   участников   проекта   (результаты выставок, участие в мастер­классах) 3. Повышение   интереса   к   рабочим   специальностям   (на   основе тестирования, диагностики) 4. Рост   заинтересованности   родителей   в   освоении   их   детьми   рабочих профессий (социальные опросы, анкетирование) 8 Предлагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект УЧЕНИКУ позволит:  чувствовать   себя   психологически   защищенным   всегда   и   везде,   что способствует социализации учащегося;  раскрыть полностью свои ресурсы и природные способности;  получить возможность самоутверждения в значимых для него сферах жизнедеятельности;  приобрести навыки самообслуживанияя;  твердо   знать,   что   приобретенные   знания   могут   повлиять   на   выбор будущей профессии. УЧИТЕЛЮ позволит:  овладеть методами изучения личности ребенка;  совершенствовать   приемы   организации   внеурочной     деятельности обучающихся;  вместе   с   учащимися   расти   в   профессиональном   плане,   активно заниматься самообразованием;  создавать   и   реализовывать   социально   значимые   проекты   в   данном направлении. РОДИТЕЛЯМ позволит:  сформировать     психолого­педагогическую   культуру   через   посещение лекториев, семинаров, дискуссий;  в   дальнейшем   сориентировали   своих   детей   в   правильном   выборе профессии. ДРУГИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ предоставит:  возможность   заимствования   полученного   опыта   путем   открытого  взаимодействия (конференции, семинары, круглые столы); знакомство с результатами инновационной программы через публикации в печатных изданиях и на сайтах. ПАРТНЕРАМ позволит:  организовать профориентационную работу;  повысить уровень престижности профессии;  трансляция опыта между участниками проекта. Порядок контроля и оценки результатов проекта 1. Целевое использование денежных средств (бухгалтерия, администрация школы). 2. Исполнение плана мероприятий (администрация школы, руководители проекта). 9 3. Систематическое диагностирование проекта и определение изменений   педагог,   классные   руководители   (педагог­психолог,   социальный   учителя­предметники). 4. Отчетность   и   анализ   (промежуточный,  итоговой)   реализации   проекта (авторы проекта). 10

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке солнце»

Проект в сфере образования «В каждом ребёнке  солнце»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017