Тип проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Реализация проекта: _3 дня
Проблема: недостаточные знания о происхождении и свойствах мыла.
Актуальность: Сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас. Человечество пользуется мылом уже многие-многие столетия, так что это средство гигиены стало уже просто неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает, как оно появилось в нашей жизни, процесс изготовления мыла, а так же о способах его необычного использования.
Цель: Развитие творческого мышления через исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.
Задачи:
• выяснить историю возникновения мыла;
• научиться делать мыло своими руками;
• познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твёрдое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);
• познакомить с необычным способом использования мыла (рисования на ткани;
• уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
файл а.docx
Проект в средней группе «Удивительное мыло»
Ломаева И.А.
Тип проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Реализация проекта: _3 дня
Проблема: недостаточные знания о происхождении и свойствах мыла.
Актуальность: Сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр
мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас.
Человечество пользуется мылом уже многиемногие столетия, так что это
средство гигиены стало уже просто неотъемлемой частью нашей повседневной
жизни. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает, как
оно появилось в нашей жизни, процесс изготовления мыла, а так же о
способах его необычного использования.
Цель: Развитие творческого мышления через исследовательскую
деятельность и познания окружающего мира.
Задачи:
выяснить историю возникновения мыла;
научиться делать мыло своими руками;
познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями
(хозяйственное, туалетное, жидкое, твёрдое и мягкое, аромат и
пенообразование, скользкое при намокании);
познакомить с необычным способом использования мыла (рисования на
ткани;
уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной
жизни;
Предполагаемые результаты:
Знакомство детей с историей возникновения мыла и мыловарения в
России.
Овладение понятиями «мыльный», «жидкое», «скользкое»,
«душистое», «жидкое».
Изготовление мыла ручной работы.
Выявление необычных способов использования обычного мыла и
применение их на практике. Этапы реализации проекта: I подготовительный, II – основной
(Практический), III заключительный
I этап –подготовительный
Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Перспективное проектирование проекта.
II этап –основной (практический)
III этап – заключительный – Выставка рисунков «Рисуем мылом»
Работа с родителями
Рекомендации для родителей
«Рецепты приготовления мыла
в домашних условиях»
Фотоальбом «Какое разное
мыло»
Сбор образцов мыла (туалетное
мыло, хозяйственное мыло,
жидкое мыло, мыло ручной
работы
Работа с детьми
Проведение беседы: «Что
такое мыло и для чего оно
нужно?»
Рассказ «История
возникновения мыла»
Чтение художественной
литературы: К.Чуковский
«Мойдодыр»
Рассматривание образцов
мыла
Исследовательская
деятельность
Опыты «Растворяется ли
мыло в воде?»,
«Варим мыло»
«Почему мыло бывает
разного цвета и с разным
запахом»
Рисование мылом План деятельности по реализации проекта «Удивительное мыло»
Дата
проведения
1 день
2 день
3 день
Мероприятие
Ответственные
воспитатель
воспитатель
воспитатель
Проведение беседы: «Что
такое мыло и для чего оно
нужно?»
Рассматривание образцов
мыла
Исследовательская
деятельность
Опыт «Растворяется
ли мыло в воде?»,
Рассказ «История
возникновения мыла»
Чтение художественной
литературы: К.Чуковский
«Мойдодыр»
Исследовательская
деятельность
Опыт «Варим
мыло»
«Почему мыло бывает
разного цвета и с разным
запахом»
Рисование мылом
Проект в средней группе «Удивительное мыло»
Проект в средней группе «Удивительное мыло»
Проект в средней группе «Удивительное мыло»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.