Актуальность: Заканчивается зима и действие витаминов, накопленных с осени в организме детей. Как следствие - дети часто болеют простудными заболеваниями. Выращивание витаминов (зелень) – отличный способ восстановить иммунитет. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике поможет пополнить запасами витаминов организм. Выращивая овощи, у детей расширяются представления о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развиваются познавательные и творческие способности детей.
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о посадке и выращивании растений при помощи человека и природы в комнатных условиях.
Задачи: Объяснить полезные свойства овощей; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, семена); развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
Проект Выращиваем витамины.docx
Проект в средней группе «Выращиваем витамины»
Подготовила: Ломаева И.А.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Форма проведения: беседы, наблюдения, опытническая и трудовая
деятельность. Дидактические игры, чтение художественной литературы.
Реализация проекта: __1 неделя_
Проблема: ослабленный иммунитет моих воспитанников в конце зимы.
Актуальность: Заканчивается зима и действие витаминов, накопленных с
осени в организме детей. Как следствие дети часто болеют простудными
заболеваниями. Выращивание витаминов (зелень) – отличный способ
восстановить иммунитет. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя
зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук,
петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике поможет
пополнить запасами витаминов организм. Выращивая овощи, у детей
расширяются представления о том, как ухаживать за растениями в комнатных
условиях, представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для
роста растений, развиваются познавательные и творческие способности детей.
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о
посадке и выращивании растений при помощи человека и природы в
комнатных условиях.
Задачи: Объяснить полезные свойства овощей; обобщить и расширить знания
дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений;
развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить,
углубление, условия, семена); развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты: вызвать желание употреблять овощи в любом
виде, наименьшее количество заболевших детей, знакомство с условиями
выращивания растений (свет, вода, тепло), уходом за ними. С помощью
исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие
посевного материала. Формирование у детей уважительного отношения к
труду.
Этапы реализации проекта: I подготовительный, II – основной
(Практический), III заключительный
I этап –подготовительный Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Перспективное проектирование проекта.
II этап –основной (практический)
Внедрение в воспитательнообразовательный процесс методов и
приемов на формирование у детей элементарных экологических знаний
о посадке и выращивании растений .
Продуктивная деятельность детей.
III этап – заключительный
Оформление огорода на подоконнике
Работа с родителями
Беседа с родителями о проекте
«Огород на подоконнике»
Приобретение необходимого
материала
Подбор наглядно
дидактического материала
Работа с детьми
Рассматривание иллюстраций
овощей
Рассматривание семян овощей
Беседа с детьми «Овощи – это в
итамины», «Лук от семи недуг»,
«Условия необходимые для
роста растений»
Чтение стихов, отгадывание
загадок про овощи
Чтение сказки «Мужик и
медведь»
Посадка семян лука, укропа,
салата, петрушки.
Создание и оформление
огорода на подоконнике
Наблюдение за ростом растений
Заполнение дневника
наблюдений
Д/и «4 лишний»
Д/и «Собери овощ»
План деятельности по реализации проекта «Огород на подоконнике»
Дата
проведения
Мероприятие
Ответственные 1 день
Беседа с детьми «Овощи это
воспитатель
витамины»
Рассматривание иллюстраций
овощей
Рассматривание семян
овощей
Посадка семян лука, укропа,
салата.
Беседа «Условия
необходимые для роста
растений»
Наблюдение за ростом
растений
Чтение сказки «Мужик и
медведь»
Беседа «Лук от семи недуг»
Д/и «4 лишний»
Наблюдение за ростом
растений
Заполнение дневника
наблюдений
Чтение стихов, отгадывание
загадок про овощи
Наблюдение за ростом
растений
Заполнение дневника
наблюдений
Труд в уголке природы
Д/и «Собери овощ»
оформление огорода на
подоконнике
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
2 день
3 день
4 день
5 день
6 день
Проект в средней группе «Выращиваем витамины»
Проект в средней группе «Выращиваем витамины»
Проект в средней группе «Выращиваем витамины»
Проект в средней группе «Выращиваем витамины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.