Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
27.06.2019
В дошкольном возрасте идет заклад прекрасных чувств к природе и ее явлениям, происходит открытие удивительного многообразия растительного мира. огород на подоконнике - это очень приятное и интересное занятие , особенно зимой и ранней весной, когда хочется не только попробовать дары ,но и понаблюдать за ростом растений, цветением овощей и зелени.
Огород на подоконнике 2019.docx
Проект (старшая группа) на
тему: "Огород на подоконнике".
Технологическая карта проекта
«Овощи с нашей грядки»
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к
природе и природным явлениям, открывается удивительное
многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в
жизни человека. Огород на подоконнике в детском саду является очень
приятным занятием, особенно зимой и ранней весной, когда хочется не
только отведать свежие дары природы, но и понаблюдать за ростом и
цветением овощей и зелени. И нет ничего приятнее, когда первая
весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Такой огород
— отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и
теплу. Актуальность данного проекта — расширение представлений
детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях,
обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений, а так же развития познавательных и
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире и
прививать трудовые навыки, посредством совместного создания
огорода.
Задачи:
1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в
комнатных условиях.
2. Развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации.
3. Формирование позитивных установок к различным видам
труда.
4. Привлечение родителей к участию в проекте.
Проектная идея: Создать в группе сада огород на подоконнике. Участники проекта: Дети старшей группы, родители и воспитатель
группы.
Взаимодействие с родителями.
1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов
овощных блюд.
2. Помощь родителей в приобретении оборудования и инвентаря
для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для
посадки, палочки для рыхления, лейки.
Ожидаемые результаты.
Получение знаний детей о жизни растений.
— Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью
растений, и возможностью ухаживать за ними.
— Развить познавательный интерес у детей, любознательность,
коммуникативные навыки.
— Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями
труда по обработке почвы и ухода за растениями.
— Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Способы оценки : Опыты, наблюдения, беседы.
Продолжительность : 12 недель
Организационная деятельность .
1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный
материал по данной теме.
2. Подбор материала и оборудования для опытно —
экспериментальной деятельности.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
План реализации проекта
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели) . После того как дети увидели, что мамы дома посадили помидоры и
другие овощные культуры предложили и в детском саду устроить
огород, мы решили разбить огород в группе.
1. Собрали художественную литературу: стихи загадки,
пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах,
экологические сказки. Воспитатель и родители группы (12
неделя февраля).
2. Консультации для родителей: «Участвуем в проекте «Огород
на подоконнике», «О пользе и лекарственных свойствах
овощей». Воспитатель группы, родители. (12 неделя
февраля).
3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры,
земля, удобрения, семена.
4. Изготовление табличек.
Основной этап
1. Рассматривание семян (укропа, огурцов) и посадка семян в
ящики с землей на подоконнике .
2. Наблюдали за ростом растений, проводили опыты,
эксперименты: «Строение растений», «Условия, необходимые
для жизни растений», «Размножение, рост, развитие
растений». Устанавливали связи: растения – земля, растения –
вода (луковицы посадить в горшки с землей и одну поливали,
а другую нет) растения – свет (луковицы посадить в горшки с
землей и один горшок поставить в темное место). Результаты
экспериментов фиксировать в рисунках.
Воспитатель и дети группы (в течение всего проекта).
1. Беседы с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки»,
«Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатели группы. (в
течение всего проекта).
2. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От
какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки»,
«Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие.
Воспитатель группы, (в течение всего проекта). 3. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей
(сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу), книги «Как
появился цветок». Воспитатель и дети группы (в течение всего
проекта) .
4. Чтение художественной литературы:
О. Емельяновой «Что растет на огороде», сказки Дж. Родари
«Чиполлино», загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах.
Воспитатель группы (в течение всего проекта).
1. Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; лепка
«Корзина с овощами»; Рисование: «Я на огороде»; «Мое
любимое растение», «Букет в подарок близкому».
Заключительный этап
Дети, воспитатели группы, родители.
1. Оформление выставки рисунков детей «От семени к ростку»,
где дети представили на обозрение родителей свои рисунки,
подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили
лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в
группе.
2. Проведение конкурса чтецов «Во саду ли в огороде».
3. Выступление детей с домашним заданием «Чтение
придуманной сказки своего сочинения, об овоще».
Результативность проекта:
У детей старшего дошкольного возраста сформировались
экологические знания о выращивании растений из семян в процессе
познавательноисследовательской деятельности. Усовершенствовались
познавательные и творческие способности детей. Они получили
представление об ухаживании за растениями и познакомились с
условиями их содержания, учатся подмечать красоту растительного
мира и бережного отношения к миру природы. Заинтересованность и
помощь родителей при реализации проекта.
Количество воспитанников, участвующих в проекте: 20 детей. Проект «Огород на окне». Старший разновозрастной возраст.
Тип проекта : информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный,
экспериментальный
По содержанию : обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники.
Дети 4 6 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный.
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о
культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями,
на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, укроп,
лук.
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных
культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Познакомить с историей огурца, помидора.
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах:
строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля,
свет,
тепло, вода).
6.Развивать познавательные и творческие способности детей в
процессе совместной исследовательской деятельности.
7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить,
углубление, условия).
8. Разъяснять значимость труда.
9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста
растения;
11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди
садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают,
радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
12. Формировать представление о выращивании растений из семян.
13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о
распределении работы, ответственное отношение к порученному
заданию.
14.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых
и детей.
16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство
ответственности за участие в общем деле.
17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и
условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья
человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми
овощными культурами.
Принципы работы.
Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка
пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и
потребностями.
Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в
организации воспитательной работы педагогов, родителей и
общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля
для посадки, лейка, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста
экологических знаний в процессе познавательноисследовательской
деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями
их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных
условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к
природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое
развитие.
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации
работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по
организации детской деятельности – 1я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся
запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,
опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание
иллюстраций, чтение) – 25я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация,
итоговая беседа – 6я неделя.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Взаимодействие с родителями
I .Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной
литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об
овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.
Сбор информации по тебе совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
II. Практический этап
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения земля, растения вода, растения
человек. (беседа с детьми)
Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки,
потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.
Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты,
эксперименты. Устанавливали связи: растения земля, растения вода,
растения человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной
литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в
занятиях, дидактических играх, беседах.
Участие в конкурсевыставке, создание совместно с родителями
необычных горшков.
Помощь детям в посадке семян. Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.
Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
III. Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку»,
«Четвёртый лишний»,
Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.
Анализируют и обобщают полученный результат.
Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на
окне».
По реализации проекта «Огород на окне» были получены
следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое
представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем,
какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев,
определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать
последовательность стадий развития растений, связывая
изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом
развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно
вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети
получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Воспитатель: Подгорная И. А.
МКДОУ Поповский д\сад «Истоки». Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Художественная литература:
Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых»,
украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин
«Овощи».
Загадки об овощах.
Красна девица Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сто одежек Все без застежек. (Капуста)
Без окон, без дверей Полна
горница людей. (Огурец)
Посреди двора золотая голова.
(Подсолнух)
Голова на ножке, в голове
горошки. (Горох и фасоль)
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. (Помидоры) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто
его раздевает, Тот слезы
проливает. (Лук)
Круглая да не мяч, Желтая, да
не масло, Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст. Покопай немножко:
Под кустом … (Картошка, картофель)
Золотое решето
Этот овощ тыкве брат
Черных домиков полно. (Подсолнух)
Тоже с виду толстоват.
Листья собраны в кочан
Лег под листик на бочок
В огороде у сельчан.
Между грядок... (Кабачок)
Без нее во щах не густо.
Эти крепкие ребятки
Как зовут ее? (Капуста)
В листьях прячутся на грядке.
Взяли мы ее одежку,
Лежебокиблизнецы
В кадочках теперь не пусто
Зеленеют... (Огурцы)
В них заквасится... (Капуста)
Лезут по веревочке
Под землей живут семейки,
Братья с грядкигорочки.
Поливаем их из лейки.
Эти братья близнецы,
И Полину, и Антошку
А зовут их... (Огурцы)
Позовем копать... (Картошку)
Он в теплице летом жил,
Ох, наплачемся мы с ним,
С жарким солнышком дружил.
Коль почистить захотим.
С ним веселье и задор.
Но зато от ста недуг
Это красный... (Помидор)
Нас излечит горький... (Лук)
Летом, не боясь жары,
Он на грядке вырастает,
Зрели красные шары.
Никого не обижает.
Вызрели как на подбор.
Ну, а плачут все вокруг,
Что за овощ? (Помидор)
Потому что чистят... (Лук) У красавцатолстяка
Голова, а сверху ус.
Яркокрасные бока.
Нет, не сладок он на вкус.
В шляпе с хвостиком синьор
Прибежали со всех ног
Круглый спелый... (Помидор)
Мы к обеду рвать... (Чеснок)
Желтый мячик в землю врос,
На арбуз похожая
Сверху лишь зеленый хвост.
Тоже толстокожая.
Держится за грядку крепко
К платью желтому привыкла,
Круглый овощ. Это... (Репка)
Греется на солнце... (Тыква)
Растут на грядке елочки,
Раскололся старый дом:
Не колют их иголочки.
Было мало места в нем.
В земле запрятан ловко
Все жильцы встревожены.
Их корешок... (Морковка)
Кто они? (Горошины)
Под землею подрастала,
Жарким солнышком согрет,
Круглой и бордовой стала.
В шкурку, как в броню, одет.
Под дождем на грядке мокла
Удивит собою нас
И попала в борщ к нам...
(Свекла)
Загадки о фруктах.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Ктото там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Толстокожий... (ананас)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон) Догадались? Это... (слива)
Знают этот фрукт детишки,
На ветвях они висели,
Любят есть его мартышки.
Как созрели посинели.
Родом он из жарких стран.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Высоко растет... (банан)
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Сверху шкурка золотая,
Этот фрукт в рубашке яркой
В центре косточка большая.
Любит, чтобы было жарко.
Что за фрукт? Вот вам вопрос.
Не растет среди осин
Это сладкий... (абрикос)
Круглый рыжий... (апельсин)
Летом в платьице зеленом,
Что за фрукт поспел в садочке?
А по осени в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это... (слива)
Надорвали край рубашки
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке. Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Кость внутри, в веснушках
щечки.
Прилетел к нему рой ос.
Сладок мягкий... (абрикос)
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горькокислый фрукт
Называется... (грейпфрут)
Он из стран, где климат жаркий.
Яркожелтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листыпанамочки Прячутся в зной... (яблочки)
Мала, как мышь, Красна, как
кровь, Вкусна, как мед. (Вишня)
Синий мундир,
Белая подкладка, В середине
сладко. (Слива)
Пословицы и поговорки о фруктах и овощах.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Лук от семи недуг.
Картофель хлебу подспорье.
Картошка хлебу присошка.
Хрен редьки не слаще.
От осины не родятся апельсины...
Всякому овощу свое время.
Молодец, как соленый огурец.
Одного поля ягоды.
Поговорки:
Огород – для семьи доход
«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не
ждут)».
Загадки:
Сад
Неразлучный круг подруг
Редис
Красная мышка С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок
Зелёненький лесок.
Семя
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
Горох
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…?
Тянет к солнцу сотни рук
А в руках душистый груз,
Разных бус
На разный вкус.
Репа
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Чеснок
Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
Мак
Голова на ножке,
В голове горошки.
Стоит в саду кудряшка
Красная рубашка, Сердечко непростое.
Что это такое?
Стихи:
А. Максакова
Посадила в огороде ;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
И. Михашина
Дети все стремятся к маме.
Я сижу в своей панаме.
Я люблю свой огород .
Т. Казырина
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки. На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Здесь клубника лезет в рот.
Нам подарит даже дыни!
Ж. Дарк
Летом огород что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках
в погреба и закрома!
Дидактические игры:
«Вершки и корешки »
Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы
обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у
которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых
используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ,
показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он
положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны
находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
« Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку
взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками,
листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.
Ход игры
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно
появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и
составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды
составляют рассказ с опорой на схемы.
«Закончи предложение».
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать
словарный запас.
Материал. Мяч.
Ход игры
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковь в земле, а помидор…
Помидор круглый, а морковь…
Пальчиковые игры
Тема "Фрукты"
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев,
между пальчиками мячпрыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев
на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг
друга.
На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)
Но купили мы арбуз (большие пальцы)
Это самый вкусный груз (пальцы сжимают в кулак, большой отводят
вверх.)
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли в лес: топтоп, топтоптоп. Имитировать
ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним,
большим и указательным. Язык двигать вверхвниз.
2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды яблоки. Руки от
локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие
пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю
губу.
3. Яблоки кислые. Махнуть рукой "Эх". Сморщиться и слегка высунуть
язык.
4. Яблоки соберем в корзины. Пальцы рук переплести "корзинкой".
Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".
5. Дома сварим из яблок варенье. Большой палец правой руки поднять
кверху жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю
губу.
6. Через лес (топтоп, топтоптоп) вышли к реке. Руки развести в
стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать
широкий язык впередназад.
7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. Сложить ладони "лодочкой".
Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой"
(боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.
8. Приплыли домой. Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком").
Язык присосать к нёбу (крыша домика).
Пальчиковая игра "Варим мы компот" Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно
нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на
клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Пальчиковая игра "В сад идем мы погулять"
Сад решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети
"ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на
каждый ударный слог стихотворения, делая по шагу.
Раз, два, три, четыре, пять.
В сад идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.