Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Оценка 4.7

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
27.06.2019
Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
В дошкольном возрасте идет заклад прекрасных чувств к природе и ее явлениям, происходит открытие удивительного многообразия растительного мира. огород на подоконнике - это очень приятное и интересное занятие , особенно зимой и ранней весной, когда хочется не только попробовать дары ,но и понаблюдать за ростом растений, цветением овощей и зелени.
Огород на подоконнике 2019.docx
Проект (старшая группа) на тему: "Огород на подоконнике". Технологическая карта проекта «Овощи с нашей грядки» Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к  природе и природным явлениям, открывается удивительное  многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в  жизни человека. Огород на подоконнике в детском саду является очень  приятным занятием, особенно зимой и ранней весной, когда хочется не  только отведать свежие дары природы, но и понаблюдать за ростом и  цветением овощей и зелени. И нет ничего приятнее, когда первая  весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Такой огород  — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и  теплу. Актуальность данного проекта — расширение представлений  детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях,  обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги  почвы для роста растений, а так же развития познавательных и  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширять представления детей об окружающем мире и  прививать трудовые навыки, посредством совместного создания  огорода.  Задачи: 1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в  комнатных условиях. 2. Развитие интересов детей, любознательности и  познавательной мотивации. 3. Формирование позитивных установок к различным видам  труда. 4. Привлечение родителей к участию в проекте. Проектная идея: Создать в группе сада огород на подоконнике. Участники проекта: Дети старшей группы, родители и воспитатель  группы. Взаимодействие с родителями. 1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов  овощных блюд. 2. Помощь родителей в приобретении оборудования и инвентаря для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для  посадки, палочки для рыхления, лейки. Ожидаемые результаты. Получение знаний детей о жизни растений. — Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью  растений, и возможностью ухаживать за ними. — Развить познавательный интерес у детей, любознательность,  коммуникативные навыки. — Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями  труда по обработке почвы и ухода за растениями. — Вовлечение родителей в жизнь детского сада. Способы оценки : Опыты, наблюдения, беседы. Продолжительность : 12 недель Организационная деятельность . 1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный  материал по данной теме. 2. Подбор материала и оборудования для опытно —  экспериментальной деятельности. 3. Составление перспективного плана мероприятий. План реализации проекта 1 ЭТАП – подготовительный (2 недели) . После того как дети увидели, что мамы дома посадили помидоры и  другие овощные культуры предложили и в детском саду устроить  огород, мы решили разбить огород в группе. 1. Собрали художественную литературу: стихи загадки,  пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах,  экологические сказки. Воспитатель и родители группы (1­2  неделя февраля). 2. Консультации для родителей: «Участвуем в проекте «Огород  на подоконнике», «О пользе и лекарственных свойствах  овощей». Воспитатель группы, родители. (1­2 неделя  февраля). 3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры,  земля, удобрения, семена.  4. Изготовление табличек. Основной этап 1. Рассматривание семян (укропа, огурцов) и посадка семян в  ящики с землей на подоконнике . 2. Наблюдали за ростом растений, проводили опыты,  эксперименты: «Строение растений», «Условия, необходимые  для жизни растений», «Размножение, рост, развитие  растений». Устанавливали связи: растения – земля, растения –  вода (луковицы посадить в горшки с землей и одну поливали,  а другую нет) растения – свет (луковицы посадить в горшки с  землей и один горшок поставить в темное место). Результаты  экспериментов фиксировать в рисунках. Воспитатель и дети группы (в течение всего проекта). 1. Беседы с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки»,  «Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатели группы. (в  течение всего проекта). 2. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От  какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие.  Воспитатель группы, (в течение всего проекта). 3. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу), книги «Как  появился цветок». Воспитатель и дети группы (в течение всего  проекта) . 4. Чтение художественной литературы:  О. Емельяновой «Что растет на огороде», сказки Дж. Родари  «Чиполлино», загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах.  Воспитатель группы (в течение всего проекта). 1. Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; лепка  «Корзина с овощами»; Рисование: «Я на огороде»; «Мое  любимое растение», «Букет в подарок близкому». Заключительный этап Дети, воспитатели группы, родители. 1. Оформление выставки рисунков детей «От семени к ростку»,  где дети представили на обозрение родителей свои рисунки,  подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили  лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в  группе. 2. Проведение конкурса чтецов «Во саду ли в огороде». 3. Выступление детей с домашним заданием «Чтение  придуманной сказки своего сочинения, об овоще». Результативность проекта: У детей старшего дошкольного возраста сформировались  экологические знания о выращивании растений из семян в процессе  познавательно­исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили  представление об ухаживании за растениями и познакомились с  условиями их содержания, учатся подмечать красоту растительного  мира и бережного отношения к миру природы. Заинтересованность и  помощь родителей при реализации проекта. Количество воспитанников, участвующих в проекте: 20 детей. Проект «Огород на окне».  Старший разновозрастной возраст. Тип проекта : информационно – творческий; групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный,  экспериментальный По содержанию : обучающий. По числу участников проекта: групповой. Участники.  Дети 4­ 6 лет, воспитатель группы, родители. Продолжительность.  Краткосрочный. Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о  культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями,  на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор,  укроп,  лук. Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных  культурах в процессе выращивания из семян. Задачи:  1. Познакомить с историей огурца, помидора. 2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах:  строение, польза, уход за ними. 3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля,  свет, тепло, вода). 6.Развивать познавательные и творческие способности детей в  процессе совместной исследовательской деятельности.  7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить,  углубление, условия).  8. Разъяснять значимость труда. 9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста  растения;  11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди  садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают,  радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 12. Формировать представление о выращивании растений из семян. 13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о  распределении работы, ответственное отношение к порученному  заданию.  14.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых  и детей. 16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство  ответственности за участие в общем деле. 17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Гипотеза.  В условиях группы можно вырастить урожай на окне. Проблемная ситуация. Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и  условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья  человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами. Принципы работы.  Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка ­ пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и  потребностями. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в  организации воспитательной работы педагогов, родителей и  общественности. Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента. Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля  для посадки, лейка,  лопатки, рыхлители. Предполагаемый результат.  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста  экологических знаний в процессе познавательно­исследовательской  деятельности выращивание растений из семян. 2. Развитие познавательных и творческих способностей. 3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями  их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных  условиях. 5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к  природе. Связь с другими видами деятельности. Социально­коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно­эстетическое развитие, физическое  развитие. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор  информационного материала, создание условий для организации  работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по  организации детской деятельности – 1­я неделя. 2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся  запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,  опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание  иллюстраций, чтение) – 2­5­я неделя. 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация,  итоговая беседа – 6­я неделя. Этапы реализации проекта. Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями I .Подготовительный этап  Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной  литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об  овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий. Сбор информации по тебе совместно с родителями. Сбор информации по теме совместно с детьми. II. Практический этап  Подготовка и проведение опытов, бесед. Установка связей: растения ­ земля, растения ­ вода, растения ­  человек. (беседа с детьми) Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.  Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр. Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты,  эксперименты. Устанавливали связи: растения ­ земля, растения ­ вода,  растения ­ человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной  литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.  Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в  занятиях, дидактических играх, беседах. Участие в конкурсе­выставке, создание совместно с родителями  необычных горшков. Помощь детям в посадке семян. Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы. Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино». III. Заключительный этап  Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе  исследовательской деятельности детей. Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку»,  «Четвёртый лишний», Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе. Анализируют и обобщают полученный результат. Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на  окне». По реализации проекта «Огород на окне» были получены  следующие результаты:  1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое  представление об овощных культурах. 2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем,  какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев,  определяли условия, необходимые для роста и развития растений. 3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать  последовательность стадий развития растений, связывая  изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом  развития. 4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно  вырастить растение из семени. 5. В результате практической и опытнической деятельности дети  получили необходимые условия для роста растений. 6. Дети увидели многообразие посевного материала. 7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.                                                            Воспитатель: Подгорная И. А.                                                             МКДОУ Поповский д\сад «Истоки». Спасибо за внимание!         ПРИЛОЖЕНИЕ Художественная литература: Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых»,  украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин  «Овощи». Загадки об овощах. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Сто одежек ­ Все без застежек. (Капуста) Без окон, без дверей Полна  горница людей. (Огурец) Посреди двора ­ золотая голова. (Подсолнух) Голова на ножке, в голове  горошки. (Горох и фасоль) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Растут на грядке зеленые ветки, А на них ­ красные детки. (Помидоры) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы  проливает. (Лук) Круглая да не мяч, Желтая, да  не масло, Сладкая, да не сахар,  С хвостиком, да не мышь. (Репа) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом … (Картошка, картофель) Золотое решето Этот овощ тыкве брат ­ Черных домиков полно. (Подсолнух) Тоже с виду толстоват. Листья собраны в кочан Лег под листик на бочок В огороде у сельчан. Между грядок... (Кабачок) Без нее во щах не густо. Эти крепкие ребятки Как зовут ее? (Капуста) В листьях прячутся на грядке. Взяли мы ее одежку, Лежебоки­близнецы В кадочках теперь не пусто ­ Зеленеют... (Огурцы) В них заквасится... (Капуста) Лезут по веревочке Под землей живут семейки, Братья с грядки­горочки. Поливаем их из лейки. Эти братья ­ близнецы, И Полину, и Антошку А зовут их... (Огурцы) Позовем копать... (Картошку) Он в теплице летом жил, Ох, наплачемся мы с ним, С жарким солнышком дружил. Коль почистить захотим. С ним веселье и задор. Но зато от ста недуг Это ­ красный... (Помидор) Нас излечит горький... (Лук) Летом, не боясь жары, Он на грядке вырастает, Зрели красные шары. Никого не обижает. Вызрели как на подбор. Ну, а плачут все вокруг, Что за овощ? (Помидор) Потому что чистят... (Лук) У красавца­толстяка Голова, а сверху ус. Ярко­красные бока. Нет, не сладок он на вкус. В шляпе с хвостиком синьор ­ Прибежали со всех ног Круглый спелый... (Помидор) Мы к обеду рвать... (Чеснок) Желтый мячик в землю врос, На арбуз похожая ­ Сверху лишь зеленый хвост. Тоже толстокожая. Держится за грядку крепко К платью желтому привыкла, Круглый овощ. Это... (Репка) Греется на солнце... (Тыква) Растут на грядке елочки, Раскололся старый дом: Не колют их иголочки. Было мало места в нем. В земле запрятан ловко Все жильцы встревожены. Их корешок... (Морковка) Кто они? (Горошины) Под землею подрастала, Жарким солнышком согрет, Круглой и бордовой стала. В шкурку, как в броню, одет. Под дождем на грядке мокла Удивит собою нас И попала в борщ к нам...  (Свекла) Загадки о фруктах. Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты) Кто­то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Толстокожий... (ананас) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) Догадались? Это... (слива) Знают этот фрукт детишки, На ветвях они висели, Любят есть его мартышки. Как созрели ­ посинели. Родом он из жарких стран. Смотрят сверху вниз пугливо, Высоко растет... (банан) Ждут, когда сорвут их... (сливы) Сверху ­ шкурка золотая, Этот фрукт в рубашке яркой В центре ­ косточка большая. Любит, чтобы было жарко. Что за фрукт? ­ Вот вам вопрос. Не растет среди осин Это сладкий... (абрикос) Круглый рыжий... (апельсин) Летом в платьице зеленом, Что за фрукт поспел в садочке? А по осени ­ в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это... (слива) Надорвали край рубашки ­ Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой? (Гранат) Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Кость внутри, в веснушках  щечки. Прилетел к нему рой ос. ­ Сладок мягкий... (абрикос) В желтоватой корочке Розовые долечки. Этот горько­кислый фрукт Называется... (грейпфрут) Он из стран, где климат жаркий. Ярко­желтый, но не сладкий. Даже спелый кислый он. Как зовется фрукт? (Лимон) Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы­панамочки Прячутся в зной... (яблочки) Мала, как мышь, Красна, как  кровь, Вкусна, как мед. (Вишня) Синий мундир, Белая подкладка, В середине ­  сладко. (Слива) Пословицы и поговорки о фруктах и овощах. Яблоко от яблони недалеко падает. Лук от семи недуг. Картофель ­ хлебу подспорье. Картошка ­ хлебу присошка. Хрен редьки не слаще. От осины не родятся апельсины... Всякому овощу свое время. Молодец, как соленый огурец. Одного поля ягоды. Поговорки: Огород – для семьи доход «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не  ждут)». Загадки: Сад Неразлучный круг подруг Редис Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зелёным листом Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок Зелёненький лесок. Семя Лежало на свету, Бросилось в темноту, Да и там покоя нет: Как бы вырваться на свет. Горох На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…? Тянет к солнцу сотни рук А в руках душистый груз, Разных бус На разный вкус. Репа Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. Чеснок Маленький, горький Луку брат. Взрастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку – Будет пахнуть очень долго. Мак Голова на ножке, В голове ­ горошки. Стоит в саду кудряшка ­ Красная рубашка, Сердечко непростое. Что это такое? Стихи: А. Максакова Посадила в огороде ; Помидоры и картофель, Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов. Помидор сорвал Алешка. Вот и сыта стала кошка. А Максим ест огурец. Наш мальчишка молодец. Он на грядке сидит ловко Вот и вырвана морковка. Ест морковку кошка, кот, Кто зашел к нам в огород. Всех мальчишки угощают. Витамин есть заставляют. И. Михашина Дети все стремятся к маме. Я сижу в своей панаме. Я люблю свой огород . Т. Казырина А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок. Как на первой горох, Уродился, не плох! На второй редиска, Друг от друга близко. А на третьей репка, И сладка и крепка. На четвертой огурцы Поспевают, молодцы! Пятая с морковкой, Подрастает ловко. На шестой зеленый лук, Он и лекарь, он и друг. На седьмой огромной грядке, Ягодки играют в прятки. На восьмой кабачки, У них толстые бочки. На девятой арбуз Полосатый карапуз. А десятая отныне, Здесь клубника лезет в рот. Нам подарит даже дыни! Ж. Дарк Летом огород ­ что город! В нём – сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан. А по осени там пусто! Скоро в град придёт зима Люд разъехался в корзинках в погреба и закрома! Дидактические игры: «Вершки и корешки » Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы  обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у  которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых  используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ,  показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он  положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны  находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки). « Что сначала, что потом». Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку  взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками,  листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко. Ход игры Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно  появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и  составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды  составляют рассказ с опорой на схемы. «Закончи предложение». Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать  словарный запас. Материал. Мяч. Ход игры Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковь… Огурец зеленый, а свекла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковь в земле, а помидор… Помидор круглый, а морковь… Пальчиковые игры Тема "Фрукты" Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев,  между пальчиками мяч­прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг  друга. На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы) Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы) Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы) Но купили мы арбуз ­ (большие пальцы) Это самый вкусный груз (пальцы сжимают в кулак, большой отводят  вверх.) Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли в лес: топ­топ, топ­топ­топ. Имитировать  ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним,  большим и указательным. Язык двигать вверх­вниз. 2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды ­ яблоки. Руки от  локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие  пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю  губу. 3. Яблоки кислые. Махнуть рукой "Эх". Сморщиться и слегка высунуть  язык. 4. Яблоки соберем в корзины. Пальцы рук переплести "корзинкой".  Скругленные концы языка загнуть "чашечкой". 5. Дома сварим из яблок варенье. Большой палец правой руки поднять  кверху ­ жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю  губу. 6. Через лес (топ­топ, топ­топ­топ) вышли к реке. Руки развести в  стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать  широкий язык вперед­назад. 7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. Сложить ладони "лодочкой".  Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой"  (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад. 8. Приплыли домой. Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком").  Язык присосать к нёбу (крыша домика). Пальчиковая игра "Варим мы компот" Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно  нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на  клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха: Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Пальчиковая игра "В сад идем мы погулять" Сад ­ решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети  "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на  каждый ударный слог стихотворения, делая по шагу. Раз, два, три, четыре, пять. В сад идем мы погулять: За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".

Проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019