Проект "В стране Корнея Чуковского"

  • Образовательные программы
  • Работа в классе
  • docx
  • 02.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к беседе "Знакомство с Корнеем Чуковским".

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала паспорт проекта.docx
ГКОУ «Лемешкинская школа­интернат»                                                                ПРОЕКТ Тема: «В стране Корнея Чуковского»                                          Автор проекта:                               Учитель начальных классов                 Гайворонская Н.П.2018                       Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно­ речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, игровая) Участники проекта: учитель, учащиеся 1 класса. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Цель проекта:  Расширить знания детей о творчестве детских писателей,  повысить интерес к книге. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского 2. Совершенствовать речевые навыки детей, упражнять в согласовании  слов в предложении, обогащать и расширять словарный запас,  способствовать накоплению эстетического опыта, понимать юмор,  читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского; 3. Прививать любовь к творчеству автора. 4. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского,  особенность его языка. 5. Воспитывать у школьников чувство сострадания к слабым и беззащитным. 6. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло. 7. Формировать у детей  устойчивый интерес к чтению художественных  произведений. 8. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. Актуальность проекта: Сказка ­ необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и  волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей с  героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в  беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует  умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В  результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное ­ новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям,  предметам, явлениям.  . Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной  литературы. Причины:1. 1. 2. 3. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы .  Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными  играми. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с  Предполагаемый результат: творчеством К. И. Чуковского. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И.  Чуковского. Проявление у школьников желания обращаться к книге не только для  развлечения, но и приобретения знаний. Продукт проектной деятельности: 1. Беседа «Знакомство с Корнеем Чуковским».  2. Творческие работы из отходного материала по сказкам Корнея  Чуковского. 3. Выставка детских рисунков «В гостях у доброго дедушки Чуковского». 4.Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского. 5.Разучивание и постановка театра теней отрывка из сказки «Айболит».  Форма проведения итогового мероприятия: Выставка детских рисунков «В гостях у доброго дедушки Чуковского» Оборудование и материалы: ­Сказки К. И. Чуковского; ­Картинки и иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского; ­Наборы игрушек: «Насекомые», «Животные», «Птицы»; ­Видео и аудиозаписи; ­Фотоаппарат; ­интерактивная доска, проэктор; ­Материалы для изобразительной деятельности. Этапы проекта: I.Подготовительный этап (Информационный): 1. Определение темы проекта. 2. Мониторинг детей . 4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.5. Подбор художественной литературы, мультфильмов, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. II. Основной этап: (Организационно – практический): ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН     реализации  проектной деятельности                                  Беседа: «Знакомство с Корнеем Чуковским. Обсуждение. 12.02.18 Дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского Чтение  с детьми произведений Чуковского Изобразительная деятельность 13.02.18 . Просмотр мультфильмов по сказкам Корнея Чуковского. Творческая деятельность по изготовлению поделок из отходного материала по сказкам К.Чуковского. 14.02.18 Разучивание и постановка театра теней отрывка из сказки К.Чуковского «Айболит». 15.02.18 Участие в викторине «По страницам сказок К. Чуковского» 16.02.18Реализация  проекта.   Образовательные области           Формы и методы работы  «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе «Социально ­ коммуникативное развитие» ; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского»,  беседа «Знакомство с Корнеем Чуковским»; Рассматривание иллюстраций к сказкам  К. И. Чуковского. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.  Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон». «Познавательное развитие» Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка,  стихотворение); проведение литературной викторины по творчеству К.И.  Чуковского;   Отгадывание загадок  К. И. Чуковского. 1.Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе  Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино  горе», «Муха­цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит»,  «Телефон»,  «Мойдодыр», «Федорино Горе». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой  теме Заучивание отрывков из произведений. 2.Художественно – эстетическое развитие». Рисование  Изготовление поделок по сказкам К.Чуковского из отходного материала.    3.Развитие игровой деятельности   Игры на основе сюжетов сказок и стихов.  Физическое развитие Театр теней. Инсценирование отрывка из сказки «Айболит». 4.Формирование культурно­гигиенических навыков ­ по сказке «Мойдодыр» Оформлению книжной выставки., посвящённой творчеству К. И. Чуковского;  III.Заключительный этап:1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского». 2. Фотоотчёт проекта.