Проект "В стране Корнея Чуковского"
Оценка 4.6

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
русская литература
1 кл
01.06.2018
Проект "В стране Корнея Чуковского"
Публикация является частью публикации:
Беседа по Чуковскому.docx
ГКОУ «Лемешкинская школа­интернат»   Беседа: «Знакомство с            Корнеем Чуковским».                        Разработала: учитель начальных классов                                               Гайворонская Н.П. 2018 Цель: Дать детям представление о личности писателя и его книгах. Задачи: Коррекционно ­ образовательные: ­ познакомить с творчеством писателя; ­ вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать,  сравнивать, делать выводы; ­ развивать интерес у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на  прочитанное. Коррекционно – развивающие: ­ развивать диалогическую речь; ­ активизировать речевую деятельность детей; ­ развивать зрительное внимание, мышление; ­ развивать интонацию, дикцию; Коррекционно – воспитательные: ­ воспитывать положительные качеств на примерах героев; ­ прививать интерес к чтению. Здоровье – сберегающие: ­ следить за осанкой детей во время занятия; ­ проводить профилактические мероприятия по зрению. 1.Выставка книг К. И. Чуковского.  2.Портрет К. И. Чуковского. Словарь: Детский писатель, портрет, К. И. Чуковский, иллюстрация. Методы и приемы:  Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и     создания мотивации.      Использование дидактических пособий.  Наглядный метод: демонстрация слайдов.  Словесный метод: чтение загадок,  рассказ воспитателя,  рассказ детей,  беседа.  Практический метод: игровой и  наблюдение.  .      Динамическая пауза. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - речевая, двигательная, игровая деятельность: сюжетно-ролевые и дидактические игры.                                      Ход беседы. 1.Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Взгляните  в окошко. Что вы там увидели? (Светит  солнце, весело чирикают воробьи, расстаял снег…) ­ Какое время года? (Весна.) ­ Какой месяц? (Март.) ­ Надеюсь, что и настроение у вас весеннее, мартовское, а вас ждёт  знакомство с  необыкновенным человеком, который как ваше весеннее  настроение. Да и родился он 31 марта 136 лет назад. Слайд 1 с портретом .И.Чуковского. ­ Взгляните на экран, что вы видите? (ответы детей.) 2.Сообщение темы и целей. ­ Ребята, это портрет Корнея Ивановича Чуковского. Именно о нём мы  сегодня с вами будем говорить. Словарная работа. ­ А вы знаете, что такое портрет? (Ответы детей) ­Портрет это изображение человека на картине, фотографии или в  скульптуре. ­ Ребята, вглядитесь внимательно в лицо изображённое на портрете человека и опишите каким вы представляете этого человека? (Добрым, весёлым) ­ Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были  длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой,  любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб  и удивительно лёгкая походка. ­ Взгляните на эту выставку книг, полистайте страницы. Как вы думаете как  называют человека, который пишет книги? (Писателем.) ­ Верно ,ребята! Корней Иванович написал эти книжки для детей , поэтому  его называют детским писателем. Слад 2. 3.Рассказ учителя. Детским писателем Корней Чуковский стал случайно. А вышло это так.  Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде.  Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как­нибудь его развлечь ,  отец стал рассказывать ему сказку:  Жил да был  крокодил, Он по улице ходил. Мальчик вдруг затих и стал слушать. Наутро, проснувшись , он попросил,  чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её  слово в слово. Слайд 3. В книжках Корнея Чуковского происходят необыкновенные чудеса. Даже  малыши, ещё не умеющие читать знакомы с Мухой­Цокотухой, добрым  доктором Айболитом, Крокодилом, проглотившим солнце, неряшливой  Федорой, от которой сбежала вся посуда. Слайд 4. Корней Иванович  всегда был окружён детьми. Обычно он затевал с ребятами  различные игры, возился  с ними, и всегда там, где раздаётся детский  смех,можно было найти Чуковского. Он часто играл с детьми около своей  дачи, на берегу залива, строил с ними разные крепости, затевал увлекательные игры. ­Ребята, а давайте и мы поиграем в одну из игр, в которые любили играть дети с Чуковским.(Игра «Камушки».) ­  Понравилась вам игра? (Ответы детей.) ­Его сказки и стихи очень любили дети также, как и его самого. ­А какие сказки Корнея Чуковского знаете вы?(Ответы детей.) ­Однажды, работая в своём кабинете, Корней Иванович услышал громкий  плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая  своё нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на  руки и совершенно неожиданно для  себя тихо ей сказал: Надо, надо умываться  По утрам и вечерам… ­Так появилась сказка. Как называлась эта сказка? (Мойдодыр.) Слайд 5. ­Дети для Корнея Чуковского стали поистине источником сил и вдохновения. В его доме в подмосковном посёлке в Переделкино, куда он переехал, часто  собиралось до полуторы тысяч детей. Он им устраивал праздники  «Здравствуй лето», «Прощай лето». Общаясь с детьми, Чуковский пришёл к  выводу, что дети очень мало читают. На дачном участке Корней Иванович  построил библиотеку. ­Ребята, а вы любите слушать и читать? Мечтой Чуковского было – построить детский сад.   С ранних лет стихи К.И.Чуковского принося всем нам радость. Не только вы,  но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»… Стихи Корнея Чуковского  воспитывают в нас способность сопереживать, сострадать. Без этой  способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат,  развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство  юмора, делают нас сильнее и умнее. Слайд 6. Корней Иванович обожал загадывать своим маленьким друзьям загадки.  Загадки были вот такие: Был белый дом, Чудесный дом, И что­то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, ­ Такое теплое, такое Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок) Вот иголки и булавки Выползают из­под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Еж) Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них­то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. (Салют) Трудно представить себе Корнея Чуковского без детей, без постоянного  живого общения с малышами, во время которого звучат интересные  "речения". Словом "речения" Чуковский называет высказывания, возгласы,  говор малышей. Все услышанные писателем "речения" живут в книге "От 2 до  5" Эта книга писалась более 60 лет. В ней записывались наблюдения за детьми,  образцы их речи: А "речения" ­ вот они, попробуйте отгадать: 3­х летняя Мура вбежала и сказала: Мама просит мазелин!  (Мама просит вазелин.) Какой мазелин? Ай, я задверил руку!   (Я прищемил дверью руку.) Кирилл, когда был болен, он все время повторял: Положите мне на голову холодный мокресс!   (Положите мне на голову  компресс.) Таня сказала: Возьми меня, мама, к вихрахеру!  (Возьми меня, мама, к парикмахеру.) Корней Иванович отличался высокой работоспособностью, так как следовал  придуманному им же самим "своду законов": "не пить, не курить, вставать в 5  утра, ложиться в 9 вечера, выполнять все обещания, отвечать на все письма,  не ходить в гости, кроме детей" . Итог занятия :  О ком мы сегодня беседовали? Чем занимаются писатели?  Как зовут писателя? Для кого писал Корней Чуковский? Что такое  «портрет»?  В какую игру мы играли?  Вам интересно было? ­Молодцы, ребята! Вы были внимательны, активны.До свидания! Приложение к беседе. Игра «Камушки» Цель игры: развить   моторику   пальцев   и   координацию   движений.  Игра тренирует ловкость, внимание и глазомер. Необходимое   оборудование: пять   круглых   камушков   примерно одинакового   размера   (их   можно   заменить   одинаковыми   деревянными   или глиняными шариками). Ход игры. Играть   в   нее   могут   3   —  4   человека.   Суть   игры   состоит   в следующем: камушки нужно подбрасывать и ловить, но приемы игры в разных ее конах могут различаться. Тот игрок, который смог правильно пройти через все коны и поймать камушки, считается победителем.  Первый кон игры называется «Пятерки». Игрок должен положить на ладонь все пять камушков, после чего один из них кинуть вверх, а другие успеть произвольно разложить на земле и после этого поймать брошенный вверх «рабочий» камушек, не дав ему коснуться земли. Действовать при этом ♦ можно   только   правой   рукой   (или   левой,   если   игрок   левша).   Затем   нужно произвести обратное действие: кинуть боевой камушек и, пока он летит вверх и падает вниз, успеть собрать рассыпанные по земле (или по полу) остальные четыре камушка, после чего поймать камушек рабочий. Действовать при этом (и при каждом последующем приеме игры) опять­таки можно только одной рукой. Если игрок справляется с «Пятерками», то может перейти к следующему кону, который называется «Тройки». В этом кону все пять камушков вновь кладутся   на   ладонь,   после   чего   той   же   рукой   подбрасывается   рабочий камушек.   Пока   он   не   коснулся   земли,   нужно   успеть   разложить   остальные камушки так, чтобы три из них лежали вместе, а один — отдельно от них. При этом надо успеть поймать рабочий камушек. Далее кон продолжается. Игрок подкидывает рабочий камушек и, успев взять в руку один камушек, лежащий на   земле   отдельно   от   других,   ловит   его.   То   же   самое   затем   делается   с остальными   камушками.   На   ладони   лежит   два   камушка   (вместе   с подобранным), рабочий камушек подкидывается. За то время, пока он летит, игрок должен подхватить с земли три оставшихся камушка и успеть поймать рабочий камушек, пока он не коснулся земли. Если игроку и это удается, он может перейти к следующему кону. ♦   Следующий   кон   называется   «Двойки».   Проходит   он   так   же,   как   и предыдущий,   с   той   разницей,   что   игрок   во   время   первого   подкидывания рабочего камушка должен успеть разложить остальные четыре попарно. При последующих   подкидываниях   камушков   игрок   схватывает   с   земли   по   два камушка за один раз.   Последний   кон   игры   называется   «Одиночки».   Подкинув   рабочий камушек, игрок должен успеть разложить на земле остальные четыре отдельно друг   от   друга.   После   этого,   подкидывая   рабочий   камушек,   игрок последовательно схватывает с земли по одному камушку. В конце игры у него на ладони должны оказаться все пять камушков. В итоге выигрывает тот, кто проходит все коны игры, ни разу не ошибившись. ♦ Игрок в ходе игры должен быть очень внимательным и ловким: стоит ему не поймать вовремя рабочий камушек или нечаянно задеть рукой камушки, разложенные на земле, как очередь переходит к другому игроку. Примечание.   При   усложненном   варианте   игры   игроки   стараются отвлекать   друг   друга,   например,   что   называется,   «говоря   под   руку». Остальные правила и приемы игры при этом остаются неизменными. Игрок, потеряв   свою   очередь,   должен   дожидаться   ошибок   со   стороны   других игроков, чтобы вновь возобновить игру. При этом начинать игру он может с того этапа, на котором потерпел поражение.

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"

Проект "В стране Корнея Чуковского"
Скачать файл