Для гармоничного развития детей, формирования, укрепления здоровья в ДОУ, мы применяем Валеологическую модель воспитания детей , с целью создания вокруг ребенка потребности и привычки здорового образа жизни;
Цель проекта:Познакомить с принципами валеологического воспитания, повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.
Валеологическое
воспитание
в детском саду
Группа «Ягодка»
Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно
игровой
Участники проекта: воспитатели,
дети младшей группы и их
родители, инструктор по
физической культуре, музыкальный
руководитель
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта: В нашей группе «Ягодка» 26 детей из них 22
ребенка имеют 2 группу здоровья 1ребенок 3ю и только 3 ребенка
первую группу здоровья. Именно поэтому для гармоничного развития
детей, формирования, укрепления здоровья в ДОУмы применяем
Валеологическую модель воспитания детей , с целью создания вокруг
ребенка потребности и привычки здорового образа жизни;
Цель проекта: познакомить с принципами валеологического
воспитания, повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о
здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.
Задачи проекта:
для детей:
•Уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья
•Закреплять знания о фруктах, учить определять на вкус
•Побуждать не трогать витамины и лекарства без разрешения взрослых
для педагогов:
•установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и
воспитания детей в вопросах валеологического воспитания
•создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки в проблемах друг друга;
•активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в
собственных педагогических возможностях.
для родителей:
•дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о
полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
•способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с
детьми;
•заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Методы обучения
Словесные рассказы воспитателя. Беседы, чтение
художественной литературы
Наглядные наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций и
т.д
Практические –упражнения на закрепления знаний. Простейшие
экологические опыты
Ежедневная профилактическая работа
Развитие навыков самообслуживания(КГН)
Комплекс утренней гимнастики, динамические паузы и т.д.)
гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Познавательное развитие(Окружающий мир)
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Тема: Витамины полезны для здоровья
Цели: Уточнить и обобщить представление о
пользе витаминов для здоровья, закрепить знания о
фруктах, учить определять на вкус
Физическое развитие
Тема: «Давайте не болеть»
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Учить детей двигаться в колонне по одному,
выполнять движения в соответствии с текстом
игры. Развивать способность
ВТОРНИК
Художественно эстетическое
развитие(музыка)
Е.Тиличеева «Марш и бег»
Художественно эстетическое
развитие(лепка)
Тема: Полезные для здоровья
фрукты.
Цели: Знакомить с техникой
выполнения работы, закреплять
приемы раскатывания пластилина
между ладонями круговыми и
прямыми движениями, создавать
объёмное изображение
Среда
Познавательное развитие (ФЭМП)
Где растут витамины
Цели: Закрепить знание пространственных
отношений и употребление слов: справа слева,
впереди сзади, упражнять в сравнении групп
предметов путем наложения и приложения
Физическое развитие
Четверг
Художественноэстетическое развитие (музыка)
Инсценирование потешки «Водичка, водичка»
Художественноэстетическое развитие (рисование)
« Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: Побуждать рисовать цветными
восковыми мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать
Пятница
Речевое развитие
Составление рассказа об овощах.
Цели: Закреплять знание обобщающих понятий:
овощи ,фрукты. Упражнять в правильном
употреблении в речи названий качеств
предметов. Учить составлять с помощью
воспитателя короткий рассказ.
Физическое развитие (улица)
Результаты проекта:
для детей:
•у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
•дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака,
полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
для родителей:
•родители с желанием объединили усилия с воспитателями в валеологическом воспитании детей
для педагогов:
•установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей