Проект "Венецианский карнавал"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект представляет работу на тему костюмов Венецианского карнавала, которые можно создать самим и использовать во внеурочной деятельности в школе. В проекте использованы материалы уже созданных костюмов и танцевальных показов. В проекте также описаны музыкальные произведения, под которые были представлены данные работы.Проект "Венецианский карнавал" - для работы старших школьников во внеурочное время.
Иконка файла материала Венецианский карнавал.ppt
Венециански й карнавал Проект выполнила  Шеина Кристина, ученица 6Б кл.  МБОУ СОШ №2 п. Новозавидовский Руководитель: Никифорова Е.А., учитель ИЗО и МХК
История карнавала • Прототипом современных карнавалов были древнеримские  сатурналии. С приходом христианства сатурналии были запрещены,  но сама идея праздника перевоплощения, уравнивающего всех его  участников, пережила века и легла в основу всех современных  европейских карнавалов, прародиной которых была Венеция. • Наивысшего расцвета и наибольшего блеска венецианские карнавалы  достигли в XVIII веке. Именно XVIII век, славный «сеттеченто», как  называют его итальянцы, стал эпохой наивысшего расцвета  венецианского карнавала.  • Слава и популярность карнавала были столь высоки, что даже  августейшие особы не считали зазорным инкогнито принять участие в  разгульном веселье. В дни карнавала весь город попадал под  безраздельную власть маски: в масках не только веселились, но и  ходили на службу и за покупками, в театры и на свидания. Маска  отменяла все нормы поведения.
Цель: Изучить особенности создания венецианских карнавальных костюмов  и  на основе изученного материала создать собственную коллекцию «Венецианский  карнавал», использовать созданную коллекцию в внеклассной работе школы Задачи: •Исследовать историю возникновения карнавала; •Изучить историю возникновения и особенности создания венецианских  карнавальных костюмов •Рассмотреть дальнейшее развитие маскарадов, как формы досуга; •Использование созданной коллекции  во внеклассной  работе •Создание собственной коллекции костюмов  «Венецианский карнавал»
Актуальность проекта Изучение  истории эпохи Возрождения, истории  культуры Италии и Венеции, расцвет европейской  культуры будет более насыщенным , если учащиеся  сами окунутся в творчество создания костюмов того  времени и будут участвовать в театральных  постановках на эти темы.
Гипотеза Изучая историю  венецианского карнавала, мы  считаем, что маска и костюм  – основные  составляющие  карнавала интересны и  актуальны и сегодня . Используя современные  материалы, ткани, украшения можно и сегодня   сшить  великолепные костюмы для школьных  выступлений.
Современные карнавальные костюмы Венеции
Истоки • Многие маски карнавала  ­ это  варианты масок итальянской  комедии дель арте, особого  вида уличного театрального  представления. К ним  относятся Арлекин, Коломбина,  Пьедролино, Пульчинелла и  другие персонажи, каждый из  которых отличался  определенным характером,  стилем поведения и манерой  одеваться.
БАУТА Главной маской карнавала является баута.  Этому строгому и даже зловещему образу  отдавала предпочтение высшая  аристократия. Сам костюм состоит из  черной шелковой мантии, головной накидки,  спадающей на плечи, сшитой из черного  кружева, треугольной шляпы. На лицо  надевается маска белого, реже черного,  цвета, прикрывающая в основном верхнюю  часть лица, со специально оттопыренной  верхней «губой», приглушающей и  изменяющей до не узнаваемости голос.  Подбородок остается открытым.
Венецианская Дама Очень элегантная и изысканная  маска, изображающая знатную  венецианскую красавицу эпохи  Тициана – нарядную украшенную  драгоценностями, с замысловато  уложенными волосами. У Дамы  есть несколько разновидностей:  Либерти, Валерия, Саломея,  Фантазия .
Джокер Во всех культурах присутствует образ  веселого авантюриста, обманщика. Он  был то богом, то придворным шутом, то  нищим в рубище.  Шут мог осмеять  любого придворного, в том числе и  самого короля и остаться  безнаказанным. Джокеры обычно носили костюмы,  сшитые из разнообразных лоскутков  ярких расцветок. Знаменитые  треххвостовые уборы с бубенчиками на  концах символизировали уши и хвост  осла, который издавна был знаковым  символом шутов. Другими яркими  деталями образа Джокера были  постоянный смех и поддельный скипетр,  также известный как баубле или  маротте.
Серия работ, посвященных Венеции(холст, масло)
Выбор масок
• Маска означает личина, это  предмет, который надевают,  чтобы быть неузнанным. На  Венецианском карнавале маски  были обязательны, а сами  традиционные маски  карнавала в Венеции делятся  на две группы: маски комедии  Дель Арте, что и означает  комедия масок, и классические  маски. Неудивительно, что в XV  веке существовала целая  профессия, профессия  масочника.
На начальном этапе подготовки  проекта Венецианский карнавал были  сшиты костюмы для танго(«Сломаное танго») и поставлен танец.
Далее были сшиты костюмы для танца «Гимн Арлекин» , костюмы для  младшего возраста , Баута и Венецианская Дама.
И, наконец, были созданы костюмы большие бальные для полонеза. Для  Венецианского карнавала прекрасно подходит Полонез П.И. Чайковского   из оперы «Евгений Онегин».
Но на этом наша работа по созданию костюмов для Венецианского карнавала не закончилась…
Четвертым этапом проекта были сшиты костюмы для   «Щелкунчика» П.И. Чайковского и поставлена хореографическая  композиция , в которой работали дети с 6 до 17 лет.
Мы считаем , что поставленные цели и задачи   проекта достигнуты и выполнены. Материал  использован в достаточном объеме и  с историческими  фактами. Результатом  исследования стало, создание   большой  коллекции костюмов , которые мы уже  представляли на Новый год, на Конаковские огни, на  конкурс «Самый классный классный», на День поселка  Новозавидовский, на  День матери. Показав   серию  своих выступлений, мы убедились, что тема  Венецианских карнавалов интересна.
Теперь, в заключении, мы должны сказать о стоимости проекта. Сразу хотелось бы предупредить, что это очень дорогой,  затратный на  время и силы, проект.  Назовем только несколько цифр: •Маска Джокера – 1700 руб ( шт) •Метр ткани «Ромб» – 380 руб •Перчатки длинные – 360 руб.шт.  •Подъюбник сетка –  500 руб шт. •Ткань креп­атлас – 200 руб метр…  •Затраты на постановку танцев ­ неизмеримы В полном проекте работает  25 человек. Костюмы шьем сами или помогают родители. Вся коллекция костюмов принадлежит учителю ИЗО Никифоровой Е.А.
• Венеция ­ это 118 островов, 150 каналов и 400  мостов! Все это находится в полной гармонии между  собой и в комплексе составляет прекраснейший  город на воде! Есть мнение, что Венецию или любят  или ненавидят, но равнодушным она не оставляет!