Защита проекта
Здравствуйте! Наша команда представляет вашему вниманию проект
«Виртуальная экскурсия в Санкт-Петербург»
(по материалам туристической поездки «Невские каникулы)»
Цель проекта - привлечение внимания к отечественной истории и культуре
Задачи:
-систематизировать впечатления от увиденных достопримечательностей;
-найти сведения о них в специальной литературе и Интернете;
-подготовить текст экскурсии и слайдовую презентацию проекта.
«Невские каникулы» закончились, но воспоминания остались. Одним из таких воспоминаний на всю жизнь будет Эрмитаж. Начнём нашу виртуальную экскурсию с этой достопримечательности.
ЭРМИТАЖ
Во французском языке это слово обозначает «место уединения». Есть сад Эрмитаж в Казани, в Москве (там проходят игры «Что? Где? Когда?»). В Санкт –Петербурге находится самый известный из Эрмитажей — один из крупнейших в мире художественный и культурно-исторический музей, связанный комплекс зданий. Помимо Зимнего дворца, он включает в себя Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр.
Мы посетили Эрмитаж на третий день нашей поездки. Но проезжая мимо него еще в первые дни, мы уже знали, что это. Это здание нельзя ни с чем спутать, его узнаешь сразу же. Сам Зимний дворец и Дворцовая площадь составляют красивейший архитектурный ансамбль. Дворец основан в 1754 году архитектором Б.Ф. Растрелли, строился при трёх царях. Заказано здание было для Елизаветы Петровны, но она не дожила до окончания строительства. Принимал работу Петр II, но оставалось ещё много недоделок. Полностью строительство закончилось при Екатерине II.
С самого начала Эрмитаж начал работать как картинная галерея. Когда картин стало достаточно много, российская императрица позволила людям посещать дворец. Вход был бесплатным, но был своеобразный дресс-код, выглядеть надо было прилично, а после просмотра музея посетителя угощали. Таким образом приучали народ к общению с искусством.
Мы посетили несколько залов Эрмитажа. Даже если бы мы остались там на пять дней, всё равно не смогли осмотреть все, настолько он большой. Мы видели парадный вход, Парадный зал, два Тронных зала. Все царские залы выглядят роскошно, все они кажутся огромными, хотя на самом деле просто использовались небольшие хитрости. Большинство залов и парадная лестница кажутся большими благодаря эффекту зеркал, которые увеличивают пространство. На одной стороне настоящие окна, на другой зеркала, сделанные, как окна, так что сразу и не догадаешься, что это не окна. Также есть один зал, в который входишь и видишь очень много золотой отделки, а на самом деле декораторы использовали всего несколько килограммов листового золота.
Мы прошли множество залов с разными картинами. Один из залов запомнился очень хорошо - это зал Победы 1812 года. В нем находятся 332 портрета героев войны, выполненных английским художником Джорджем Доу. Большая часть полотен написана с натуры, для создания изображений погибших и умерших ветеранов использовались сохранившиеся портреты.
В музее мы видели картину «Мадонна с цветком», которая написана еще молодым Леонардо до Винчи и стала образцом для художников тех времен. Второе название картины – «Мадонна Бенуа», она стала так называться по имени последнего его владельца, русского архитектора Леонтия Бенуа. До сих пор остается тайной история о том, как эта работа попала в Россию.
Были мы и в залах со скульптурами, которых не так много. Нам удалось посетить зал Средневековья. Самое интересное в нем – это доспехи. В нем есть разные виды доспехов, и можно проследить, как они менялись со временем.
Также мы побывали в зале Древнего Египта. Всем было интересно увидеть мумию жреца, которой уже более трех тысяч лет.
Эрмитаж стоит посетить, чтобы увидеть произведения искусства: живописи, скульптуры и архитектуры - и узнать для себя много нового из истории Отечества.
Несколько советов для туристов: летом и в выходные дни настоятельно рекомендуется приходить к открытию, в 10.30, или за полчаса до него. Иначе можно простоять несколько часов в очереди или просто не попасть в музей.
Эрмитаж расположен в самом центре Санкт-Петербурга. От станции метро «Адмиралтейская» нужно пройти налево несколько метров до улицы Малой Морской. Повернуть направо и пройти несколько метров. Затем налево по Невскому проспекту, и вы окажетесь на Дворцовой площади, именно там находится вход в Эрмитаж.
ДОМИК ПЕТРА I НА ПЕТРОВСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ
Домик Петра I на Петровской набережной— первая постройка в Санкт-Петербурге, летнее жилище царя Петра Первого в период с 1703 по 1708 годы. Этот небольшой деревянный домик площадью 60 м² был построен солдатами-плотниками недалеко от Троицкой площади всего за три дня. Здесь же прошло празднование по случаю присоединения земель и основания нового города. В 1930 году в домике был открыт музей, где представлены артефакты той эпохи и подлинные вещи самого Петра.
Деревянное одноэтажное здание построено 26 мая 1703 года
солдатами-плотниками Семёновского полка даже без каменного фундамента.
Строительный материал — обтёсанные сосновые брёвна, раскрашенные под кирпичную
кладку, а гонту, покрывавшему высокую крышу, придали вид черепицы
ярко-бирюзового цвета. Крышу венчали резные деревянные мортиры и две
"пылающие" бомбы. Широкие окна с мелкой расстекловкой и свинцовыми
переплётами переливались радужным сиянием "лунного" стекла. Ставни
были окрашены сочной киноварью и подвешены на фигурных золочёных петлях. В
документах тех лет петровский Домик называют то "дворцом", то
"старыми красными хоромцами". Домик имел размер около 12 метров в
длину и 5,5 метров в ширину.
В доме имеются две одинаковые по размерам комнаты - кабинет и столовая,
разделённые узкими сенями, от которых отгорожен небольшой чуланчик, служивший
Петру спальней. Внутренние стены и потолок обиты выбеленной холстиной. Оконные
и дверные наличники расписаны узорами.
Внутреннее убранство комнат очень скромное. В домике нет печей, т. к.
Пётр жил здесь только в летнее время.
Первоначально домик стоял на мысе, но в дальнейшем, когда стали укреплять
низкий берег реки, мыс исчез, а домик оказался в некотором удалении от Невы.
По желанию Петра в сентябре 1723 года Доменико Трезини возвёл над Домиком
деревянный футляр. В 1784 года по приказу Екатерины II его заменили каменным
футляром-галереей, которую в 1844 году архитектор Роман Иванович Кузьмин
перестроил в каменный шатёр с застеклёнными арками под железной крышей,
сохранившийся поныне.
В 1875 года у Домика разбили сад и обнесли его чугунной оградой. Тогда же
здесь установили бронзовый бюст Петра I, отлитый по модели скульптора Пармена
Петровича Забелло.
С 1930 года после капитальной реставрации Домик открыт как музей. Там
экспонируются подлинные предметы обихода первой четверти XVIII века и некоторые
личные вещи Петра I. Внутри футляра хранится также лодка-верейка, по преданию,
построенная Петром.
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
Исаакиевский собор расположен на Исаакиевской площади. Официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) .
Из церковных текстов известно, что преподобный Исаакий происходил «с востока», по всей вероятности, из Сирии. Он монашествовал в пустыне, пока не услышал голос с небес, повелевший ему отправиться в Константинополь. Он защищал православных и остался жить в Константинополе в келье, помогал бедным, отдавая последнее, что у него есть. Вокруг его жилья был основан монастырь, названный в честь ученика Далмата. Почитание Исаакия в России связано с тем, что Пётр I считал его своим покровителем, так как день рождения царя совпадал с днём памяти святого.
Исаакиевский собор, крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, имеет статус музея. Уже150 лет он остается самым большим и красивым храмом Петербурга, одним из главных символов города. У собора драматичная судьба ‑ его строили четыре раза.
Первый, деревянный, возвели в 1707 году, еще при царе Петре I. Заложили храм в день рождения царя. В 1735 году в собор ударила молния и начался пожар. В этом событии увидели "божье знамение", и храм был заброшен.
В конце своего царствования императрица Екатерина II взялась возродить собор, однако ставить его было решено на новом месте, за спиной знаменитого "Медного всадника", памятника Петру. Строительство доверили итальянскому зодчему Антонио Ринальди, но он заболел и уехал на родину, а вскоре скончалась и Екатерина II. Ее сын, император Павел I, поручил завершить сооружение храма другому итальянцу ‑ Винченцо Бренне.
В 1816 году во время богослужения с потолка храма рухнул огромный кусок штукатурки, вызвав ужас среди верующих. Здание явно нуждалось в серьезном ремонте. Однако следующий император, Александр I, предпочел решить проблему кардинально и приказал перестроить собор. На этот раз ставилась задача сделать Исаакий главной церковью и украшением Петербурга. Был объявлен конкурс на лучший проект.
С последним строительством Исаакиевского собора связана вся жизнь выдающегося французского архитектора Огюста Монферрана. Именно он представил на конкурс проект, поразивший воображение монарха. Монферрану и было доверено возводить новый Исаакий. Начавшееся в 1818 году строительство растянулось на сорок лет и осуществлялось при трех императорах ‑ Александре I, Николае I и Александре II.
Работу сдерживал целый ряд причин ‑ многочисленные пожелания царей, неточные технические расчеты, а также то, что фундамент ставился на болоте. Пришлось забить в землю около 11 тысяч свай и положить на них в два ряда отесанные гранитные блоки..
Монферран принял неординарное архитектурное решение: установить колонны до возведения стен. В марте 1822 года в присутствии царской семьи и толпы горожан была поднята первая колонна. Последнюю же поставили только через 8 лет, и лишь тогда началось строительство стен. Когда все уже двигалось к финалу, на крышу был поднят огромный сферический купол диаметром 22 метра. Его медную обшивку трижды заливали расплавленным золотом. На куполе был водружен крест внушительных размеров. Монферран отказался от традиционной для русских церквей колокольни, однако сохранил присущее им пятиглавие, расставив по углам здания башни с куполами. Каменная громада собора вместе с куполом и крестом поднялась над городом более чем на 100 метров.
Строительство собора завершилось в 1848 году, однако еще 10 лет понадобилось для отделки интерьера. Торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной церкви, состоялись 11 июня (30 мая по ст. ст.) 1858 года.
Интересные факты.
На внутреннее убранство собора пошло 400 кг золота, 16 тонн малахита, 500 кг лазурита и тысяча тонн бронзы. Было отлито около 300 статуй и горельефов, мозаика заняла площадь 6,5 тысяч кв. метров.
Слабый запах благовоний, который улавливается в соборе, источают малахитовые пластинки, украшающие колонны главного алтаря. Мастера скрепляли их специальным составом на основе масла миро. Смесь варится на огне, в чистый четверг, и обычно используется для обряда миропомазания.
Процесс отделки Исаакиевского собора был сложным: особенно тяжело давалось золочение куполов, на отделку которых ушло 100 кг золота. Неотъемлемой частью золочения куполов собора было использование ртути, от ядовитых испарений которой погибло около 60 мастеров.
В связи с тем, что Исаакиевский собор строился необычайно долго, в Петербурге ходили слухи о намеренной задержке стройки, поскольку главному архитектору Исаакиевского собора, Огюсту Монферрану, было предсказано, что он будет жив до тех пор, пока строится собор. Возможно, это случайное совпадение, но через месяц после окончания строительства Монферран скончался.
ПЕТЕРГОФ
Петергоф, задуманный Петром Великим, созданный при непосредственном его участии, является грандиозным памятником победы России над Швецией в Северной войне. Во внешнем облике дворцово-паркового ансамбля главную роль играют знаменитые фонтаны, которые гармонируя с естественным морским пейзажем Финского залива, раскрывают тему утверждения России на Балтийском море
Впервые Петергоф упоминается в 1705 году как «путевой двор» и пристань для переезда на остров Котлин. Это была одна из многих мыз («попутных светлиц»), построенных по дороге из Санкт-Петербурга вдоль южного берега Финского залива. В 1712 году начинается строительство загородной императорской резиденции для Петра I. В 1714 году был заложен Большой дворец.
В 1715 году император Пётр I задумал создать парадную императорскую резиденцию, способную превзойти знаменитый Версаль. Для этих целей начали строительство в Стрельне. Однако для круглосуточного функционирования фонтанов необходимо было поднять воду до отметки примерно 10 метров над уровнем моря, а это привело бы к затоплению бассейнов рек Стрелки и Кикенки, так как окружающая их территория (южнее Петергофской дороги) площадью в десятки квадратных километров находится ниже указанной отметки. Способные решить проблему гидротехнические сооружения обошлись бы Петру I слишком дорого, а стоило ли тратиться, когда западнее от Стрельны существовал ландшафт идеально созданный природой для круглосуточного поступления воды? Пойти против царской воли, инженерными расчётами доказать невозможность устройства «водных феерий» в Стрельне и перенести строительство в Петергоф смог талантливый инженер и гидротехник Б. Миних.
Петергоф, как дворцово-парковый ансамбль, формировался на протяжении XVIII — начала XX века.
После Октябрьской революции 1917 года дворцы превращены в музеи (1918 год). Во время войны был оккупирован немецкими войсками (1941—1944). Перед их приходом удалось эвакуировать свыше 8 тыс. предметов убранства дворцов и около 50 статуй. Однако Петергоф был практически полностью разрушен артиллерией.
После войны началось восстановление Петергофа, которое продолжается до сих пор. В 1945 г. открыт Нижний парк, год спустя пущены фонтаны. В 1947 году заработал утраченный во время войны фонтан «Самсон». Ведётся реставрация Большого дворца, Монплезира, Марли, дворца Коттедж.
Часть дворцов и парков Петергофа (Нижний парк, Верхний сад, Александрия, часть Колонистского парка) в настоящее время входит в состав государственного музея-заповедника «Петергоф».
Гатчина
Путешествуя по САНКТ_ПЕТЕРБУРГУ, мы также посетили его пригороды. Самым первым был дворец в Гатчине.
Га́тчина (фин. Hatsina) город (с 1796 года) в России, административный центр Ленинградской области, Город воинской славы России (с апреля 2015).
Город расположен в юго-западной части области, в 42 км от центра Санкт-Петербурга.
Гатчина является промышленным, научным, культурным и образовательным центром Ленинградской области. Расположенный в городе «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник „Гатчина“», а также исторический центр города включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Большо́й Га́тчинский дворе́ц построен в 1766—1781 годах в Гатчине по проекту Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Григория Григорьевича Орлова. Расположенный на холме над Серебряным озером, и ныне окруженный массивом высоких деревьев, дворец производит впечатление средневекового замка. Интерьеры дворца — образец русского классицизма второй половины XVIII в. и историзма середины XIX века. Дворец был одним из любимых мест отдыха царской семьи.
Мы посетили императорские комнаты, тронный зал Павла I. Он богато украшен а в центре располагался трон. Больше всего нас заинтересовала картина на которой изображены экзотические животные. Главной особенностью являлись глаза зверей в какой бы точке человек не находился будет казаться, что они смотрят на вас.
Дворец в годы Великой Отечественной войны
Северный фасад дворца после пожара в 1944 году
После объявления о начале войны в пригородных дворцах-музеях, в том числе и в гатчинском, начали принимать меры по эвакуации ценностей и по защите зданий от воздушных бомбардировок. 15 августа 1941 года под окнами дворца разорвалась первая авиабомба, а уже в конце месяца город оказался в пределах досягаемости немецкой артиллерии. 24 августа снарядами было повреждено Арсенальное каре, а 3 сентября во двор каре упала авиабомба, причинившая ему значительные повреждения.[23]
Осуществить полную эвакуацию находящихся во дворце ценностей не удалось. Только четыре эшелона с самыми ценными экспонатами были отправлены в тыл, а также один эшелон был отправлен в Ленинград. Оставшееся имущество было размещено в подвалах дворца, часть крупной скульптуры была захоронена в парке, другая часть закрыта мешками с песком. Только 9 сентября оставшиеся сотрудники музея эвакуировались. В этот же день снарядом была повреждена башня Кухонного каре, другой снаряд взорвался около паркового фасада дворца.
Гатчина и дворец до января 1944 года находились в руках оккупантов. При отступлении немецкие войска сожгли и заминировали гатчинский дворец. Часть оставшихся ценностей они уничтожили, часть увезли в Германию. На одной из стен дворца на штукатурке сохранилась надпись «Здесь были мы. Сюда мы больше не вернемся. Если придет Иван, все будет пусто». Эта надпись с фрагментом стены была сохранена и сейчас демонстрируется в экспозиции дворца.
Особенные повреждения были нанесены на оружейный зал оружие выкрали, а стены разрушены.
Но больше всего нам понравился туннель, который выходил на берег реки. Это нужно было, для того чтобы во время нападения можно было покинуть дворец. Но ход не понадобился. Его использовали для хранения продуктов и других вещей. Главное, что нас поразило, это эхо. Этот звуковое чудо открыла императрица Екатерина.Когда она заметила отсутствие хомутов, то о закричала: «Кто украл хомуты?», и в ответ она услышала «Ты-ты-ты».
В качестве развлечения экскурсовод представил нам несколько фраз, на которые мы можем получить ответы.
-кто не долго правил?
В ответ слышно: «Павел»
-Какой цветок боится мороза? (роза)
- Кто разбил французов? (Кутузов)
Этот туннель также использовали. как место для игр.
Спасибо за внимание, мы готовы выслушать ваши вопросы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.