Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности при знакомстве и наполнении категории "образ"; при проведении внеклассных часов ко дню Матери и 8 Марта. Это мероприятие предполагает сотрудничество детей - родителей - педагога. Занятие проводится в игровой форме, с опорой на стихи известных поэтов.
Проект внеклассного занятия
Предмет: занятие кружка «Азбука истоков».
УМК «Перспективная начальная школа».1 класс
Тема учебного занятия: «Слово о родителях.Любимый образ»
Тип занятия: открытие новых знаний.
Содержательные цели:
1. Социокультурное наполнение категории «Любимый образ»
2.Подвести детей к пониманию значимости мамы для каждого человека.
Методологические цели:
1.Присоединение к учащимся, родителям.
2.Развитие восприятия, чувствования, взаимопонимания.
3.Формирование положительной мотивации на группу.
Задачи:
1.Заинтересовать и привлечь внимание родителей к предмету «Истоки»
2.Учить любить и проявлять заботу о маме самом близком человеке.
3.Развивать умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме.
Оборудование, инструментарий:
выставка книг о мамах, детские рисунки своих мам, иллюстрации профессий
мам;
стихотворения о мамах(А.Яшин «Мать», Гурин «Моя мама», М.Лермонтов
«Колыбельная»
запись песни «Песенка момонтёнка»
Содержание и технология урока
Этап
Задачи
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Вводно
мотивацион
ный
положитель
ная
мотивацию,
к изучению
нового
материала .
Я сегодня
удалец!
Я сегодня
молодец!
Всё сумею, всё
смогу и
другому
помогу!
УУД
Коммуникативные
(находить общее
решение)
Оборудова
ние
Оформлени
е доскиАктуализац
ия опорных
знаний
учащихся.
Вспомнить
изученные
знания
Целеполаган
ие
Цель,
задачи
Открытие
нового
знания
Развивать
умение
наблюдать,
делать
простейшие
выводы.
Сегодня продолжим
разговор об Образе.
А что такое Образ?
Защитник Родины.
Кого вы
представляете
сразу?
Прослушивание
песни «Песенка
мамонтёнка».Чей
Образ возникает у
вас перед глазами?
Какие слова пел
мамонтёнок?
Сегодня мы будем
говорить о наших
мамах. Всю свою
жизнь вы чувствуете
материнскую
любовь, которая
согревает вашу
душу, защищает в
трудную минуту. У
всех есть мама.
Поиграем в игру
«Чья мама?» Гурин
«Моя мама»
Однажды я сказал
друзьям:
На свете много
разных мам, но не
найти, ручаюсь я,
такую как моя.
Ресурсный курс
«Какая моя мама»
Ваши родители
самые дорогие и
Солдата
,воина.
Познавательные
–поиск
информации
Регулятивные
понимание и
сохранение
учебной задачи
Песня
«Песенка
момонтёнка
»
Познавательные
построение
сообщения в
устной форме
Пусть мама
услышит, пусть
мама придёт,
пусть мама
меня
непременно
найдёт…
Коза
(козлёнок),утк
а
(утёнок),собак
а(щенок),
корова
(телёнок),кошк
а
(котёнок),снег
ирь
(снегирёнок),о
вца(ягнёнок).
Высказывания
детей оМама
Никиты
читает
стих.
Применение
полученных
знаний
близкие люди.
Любите и берегите
их.
Что вы
почувствовали в её
голосе?
М.Лермонтов
«Колыбельная»
А что ещё на свете
греет и согревает
всех нас?
1.Работа в
микрогруппах.(дети
с родителями)
Задание:
Составить
пословицу и
объяснить её смысл.
2.Работа в двух
группах а) дети
б) родители
Приятно ли было
дарить маме
хорошее слово?
Какие чувства
испытали, услышав
в свой адрес доброе
слово от мамы? Для
чего необходимо
дарить людям
добрые слова?
Контрольно
оценочный
Учиться
оценивать
свою
работу
Достигнута ли цель
нашего занятия?
Как работал каждый
из вас?
Карточки с
пословицам
и
своих мамах
Любовь, ласку,
заботу о сыне.
Солнышко
Дети
составляют
солнышко с
лучиками про
маму, а
родители про
сына и
дочку(любимая
, нежная,
ласковая,
заботливая,
красивая и
т.д.)
3.Чтение
стихов о маме.
Я считаю
занятие
полезным,
потому что…
– После
нашего занятия
Познавательные
сравнение и
классификация
предметов на
основе
самостоятельного
выбора
строить речевое
высказывание в
устной и
письменной форме
выделять
существенную
информацию из
заданий разных
видов
Коммуникативные
умение работать в
группе
(эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации)
Регулятивные
самооценка
оценка
выполнения планамне захотелось
…
– Я хочу
сказать
спасибо
Пословицы о маме
Лучше матери друга не сыщешь.
Всякой матери своё дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская ласка конца не знает.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
М.Лермонтов «Колыбельная»
Спи младенец мой прекрасный,
Баюшки – баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказки, песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки – баю!
«Мать» А.Яшин
Нашумела, накричала, настегала чем попало!
Всё постыло! Сил не стало!
Нет от вас житья!
Села в угол, зарыдала –
И просить прощенья стала
Просто очень ты устала, бедная моя!
Не волнуйся, успокойся,
Вот тебе вода умойся, отдохни.
За нас не бойся – подрастёт семья.
Ну ,прибила. Что ж такого?
Не со зла ведь, не чужого.
И зачем же слёзы снова, добрая моя!
Данное занятие построено с опорой на программу «Воспитание на социокультурном
опыте» (авторы И.А.Кузьмин, О.А.Бандяк, В.Н.Синицына).Оно проводилось в первом
классе на кружке «Азбука истоков» совместно с родителями. Главной целью занятия
является присоединение обучающихся и родителей через совместную деятельность к
единым социокультурным ценностям.
На данном занятии реализовывались задачи по формированию метапредметных
результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Регулятивные УУД. По плану своей деятельности на занятии дети учились оценивать
свою работу, учились самоконтролю и самооценке.
Познавательные УУД. В занятие включены задания, требующие анализа, синтеза и
сравнения. Дети находили необходимую информацию в стихах, пословицах, игре, на её
основе формулировали ответы.
Личностные УУД. Самоопределение, принятии цели, выражении собственного мнения.Коммуникативные УУД. В занятие была включена работа в паре, микрогруппах, что
способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои
мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать в группе и оценивать работу
друг друга.