проект внеклассного занятия по истокам на тему "Любимый образ" (1класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности при знакомстве и наполнении категории "образ"; при проведении внеклассных часов ко дню Матери и 8 Марта. Это мероприятие предполагает сотрудничество детей - родителей - педагога. Занятие проводится в игровой форме, с опорой на стихи известных поэтов.
Иконка файла материала проект занятия Азбука истоков.doc
Проект внеклассного  занятия Предмет: занятие кружка «Азбука истоков». УМК «Перспективная начальная школа».1 класс Тема учебного занятия: «Слово о родителях.Любимый образ» Тип занятия: открытие новых знаний. Содержательные цели:   1. Социокультурное наполнение категории «Любимый образ»   2.Подвести детей к пониманию значимости мамы для каждого человека. Методологические цели: 1.Присоединение к учащимся, родителям. 2.Развитие восприятия, чувствования, взаимопонимания. 3.Формирование положительной мотивации на группу. Задачи:  1.Заинтересовать и привлечь внимание родителей к предмету «Истоки»  2.Учить любить и проявлять заботу о маме ­ самом близком человеке.  3.Развивать умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме. Оборудование, инструментарий: ­ выставка книг о мамах, детские рисунки своих мам, иллюстрации профессий мам; ­ стихотворения о мамах(А.Яшин «Мать», Гурин «Моя мама», М.Лермонтов  «Колыбельная» ­ запись песни «Песенка момонтёнка» Содержание и технология урока Этап Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Вводно­ мотивацион ный положитель ная  мотивацию, к изучению  нового  материала . Я сегодня  удалец! Я сегодня  молодец! Всё сумею, всё  смогу и  другому  помогу! УУД Коммуникативные (находить  общее решение) Оборудова ние Оформлени е доскиАктуализац ия опорных  знаний  учащихся. Вспомнить  изученные  знания Целеполаган ие Цель,  задачи Открытие нового знания Развивать  умение  наблюдать,  делать  простейшие выводы. Сегодня продолжим разговор об Образе.  А что такое  Образ?  Защитник Родины.  Кого вы  представляете  сразу?  Прослушивание  песни «Песенка  мамонтёнка».Чей  Образ возникает у  вас перед глазами?  Какие слова пел  мамонтёнок? Сегодня мы будем  говорить о наших  мамах. Всю свою  жизнь вы чувствуете материнскую  любовь, которая  согревает вашу  душу, защищает в  трудную минуту. У  всех есть мама.  Поиграем в игру  «Чья мама?» Гурин «Моя мама» Однажды я сказал  друзьям: ­На свете много  разных мам, но не  найти, ручаюсь я,  такую как моя. Ресурсный курс  «Какая моя мама» Ваши родители  самые дорогие и  Солдата  ,воина. Познавательные  –поиск  информации  Регулятивные ­понимание и  сохранение  учебной задачи Песня  «Песенка  момонтёнка » Познавательные ­построение  сообщения в  устной форме Пусть мама  услышит, пусть мама придёт,  пусть мама  меня  непременно  найдёт… Коза­ (козлёнок),утк а­ (утёнок),собак а­(щенок), корова­ (телёнок),кошк а­ (котёнок),снег ирь­ (снегирёнок),о вца­(ягнёнок). Высказывания  детей оМама  Никиты  читает  стих. Применение полученных знаний близкие люди.  Любите и берегите  их. Что вы  почувствовали в её  голосе? М.Лермонтов  «Колыбельная»  А что ещё на свете  греет и согревает  всех нас? 1.Работа в  микрогруппах.(дети  с родителями) Задание:  Составить  пословицу и  объяснить её смысл. 2.Работа в двух  группах а) дети б) родители Приятно ли было  дарить маме  хорошее слово?  Какие чувства  испытали, услышав  в свой адрес доброе  слово от мамы? Для  чего необходимо  дарить людям  добрые слова? Контрольно­ оценочный Учиться  оценивать  свою  работу Достигнута ли цель  нашего занятия? Как работал каждый из вас? Карточки с  пословицам и своих мамах Любовь, ласку, заботу о сыне. Солнышко  Дети  составляют  солнышко с  лучиками про  маму, а  родители про  сына и  дочку(любимая , нежная,  ласковая,  заботливая,  красивая и  т.д.) 3.Чтение  стихов о маме. ­ Я считаю занятие полезным, потому что… –   После нашего занятия Познавательные ­сравнение и  классификация  предметов на  основе  самостоятельного  выбора  ­строить речевое  высказывание в  устной и  письменной форме ­выделять  существенную  информацию из  заданий  разных  видов  Коммуникативные ­умение работать в группе    (эффективно сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации) Регулятивные ­самооценка ­оценка  выполнения планамне захотелось … –   Я   хочу сказать спасибо Пословицы о маме Лучше матери друга не сыщешь. Всякой матери своё дитя мило. Сердце матери лучше солнца греет. Материнская ласка конца не знает. Нет милее дружка, чем родная матушка. Крепкую дружбу и водой не разольёшь. М.Лермонтов «Колыбельная» Спи младенец мой прекрасный, Баюшки – баю. Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою. Стану сказывать я сказки, песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки – баю! «Мать» А.Яшин Нашумела, накричала, настегала чем попало! ­Всё постыло! Сил не стало! ­Нет от вас житья! Села в угол, зарыдала –  И просить прощенья стала Просто очень ты устала, бедная моя! Не волнуйся, успокойся, Вот тебе вода­ умойся, отдохни. За нас не бойся – подрастёт семья. Ну ,прибила. Что ж такого? Не со зла ведь, не чужого. И зачем же слёзы снова, добрая моя!  Данное занятие построено с опорой на программу «Воспитание на социокультурном  опыте» (авторы И.А.Кузьмин, О.А.Бандяк, В.Н.Синицына).Оно проводилось в первом  классе на кружке «Азбука истоков» совместно с родителями. Главной целью занятия  является присоединение обучающихся и родителей через совместную деятельность к  единым социокультурным ценностям. На данном занятии реализовывались задачи по формированию метапредметных  результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.  Регулятивные УУД. По плану своей деятельности на занятии дети учились оценивать  свою работу, учились самоконтролю и самооценке. Познавательные УУД. В занятие включены задания, требующие анализа, синтеза и  сравнения. Дети находили необходимую информацию в стихах, пословицах, игре, на её  основе формулировали ответы. Личностные УУД. Самоопределение, принятии цели, выражении собственного мнения.Коммуникативные УУД. В занятие была включена работа в паре, микрогруппах, что  способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои  мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать в группе и оценивать работу друг друга.