Проект во второй младшей группе "Птицы зимой"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наступила зима. Выпало много снега и стало холодно. Беседуя с детьми о признаках зимы и о птицах: "Птичкам очень тяжело зимой. Под снегом они не могут найти себе корма: им холодно и голодно". Ребята решили сделать необычные кормушки для птиц. Эти кормушки называются "Вкусные"Проект "Зимующие птицы" рассказывает детям о птицах зимой и как им нужна наша помощь. Воспитывает любовь, сострадание к живым существам.
Иконка файла материала проект Птицы.docx

Проект «Зимующие птицы»

во второй младшей группе №2

 

Подготовила и провела: воспитатель группы №2

Стрельцова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2017

       

Актуальность проекта:

 

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, каждый день вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали птичек. Сейчас же редко где можно увидеть эти маленькие домики. Я считаю, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

     Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы»; развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание .

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Задачи:                                                                      
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
Воспитывать желание, вызвать интерес помогать птицам в трудное для них время;
Развивать любовь и интерес к родному краю в процессе экологического воспитания, умения отражать это в своих творческих работах;
Изготовить кормушку своими руками, организовать птичью столовую.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – сформированная система знаний о зимующих птицах;
Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного;
Умение различать птиц по внешнему, оперению, повадкам.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

§  Определение темы проекта.

§  Разработка перспективного плана проекта.

§  Создание необходимых условий для реализации проекта.

§  Разработка методических материалов, рекомендаций по теме .

II этап – основной (практический)

Работа с воспитанниками:

 

 

Беседы:

§   «Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

§  «Что мы знаем о зимующих птицах?»

§  «Зачем помогать птицам зимой?»

§  «Почему птиц нужно зимой кормить»

§  «Меню птиц»

Чтение стихотворений:


§  Л.Воронкова «Птичьи кормушки»

§  О.Григорьевой «Синица»

§  Н. Хилтон «Скворечник»

§  Яшин А. «Покормите птиц»

§  Ю.Никонова «Зимние гости»

§  Т.Евдошенко «Берегите птиц»

Чтение загадок о птицах


 

Ситуативный разговор:

§  « Зимующие птицы»

§  « Пернатые друзья»

Прослушивание голосов птиц.

Эксперимент «Что улетит дальше?».

Цель: рассмотреть строение пера, уточнить знание и назначение перьев в жизни птиц. Материал: кусочек бумаги, кусочек ткани, перо птичье

Наблюдения за прилетающими птицами:

§  « Вороны на территории детского сада»

§  « Стайка птиц»

§  «Трудно птицам зимой»

§  «Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.»

§  Наблюдение «Следы на снегу»

§  «На кормушку прилетают голуби»

Самостоятельная художественная деятельность:

§  Рисование « Зёрнышки для птичек».

§  Рисование «Птички-невелички» (свободная тема)

§  Лепка : «Маленькие и большие птицы на кормушке»

Сюжетно-ролевые игры:

§  «Пригласи синичку в гости»

§  «Птичья больница»

§  «Кормим птиц»

 

 

Подвижные игры:


§  «Птички летают»

§  «Птички в гнёздах»

§  «Воробушки и автомобиль»

§  «Воробушки и кот»

§  «Кот и птицы»


Дидактические игры:


§  «Кто какую песенку поёт»

§  «Зимующие птицы»,

§  «Назови и покажи зимующих птиц»

§  «Посади птиц на дерево»

§  «Угадай, что за птица»

§  «Чей след»

§  «Накорми птичек»

§  «Кто и где живет»


Рассматривание альбомов и картин:


§  «Зимующие птицы»

§  «Перелетные птицы»

§   «Зимующие птицы»

§  «Птицы на кормушке»

§  «Дети кормят птиц»


Совместная деятельность на прогулке:

§  Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей и своими руками на мастер-классе

§  Кормление птиц

§  Наблюдение за птицами

 

Работа с родителями:

§  Консультация «Как помочь птицам пережить зиму»

§   Консультация «Чем подкармливать птиц»

§  Консультация и домашнее задание по теме «Зимующие птицы»

§  Оформление мини – выставки детского творчества «Птицы – наши друзья»: рисунки, поделки, аппликации

III этап-заключительный

§  Фотоколлаж «Зимующие птицы»

§  Мастер-класс «Вкусная кормушка»

§  Оформление стенгазеты «Зимующие птицы. Новости за неделю»

Вывод:

 

§  Созданы необходимые условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе.

 

§  У родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.

 

§  Сформированы условия для развития у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

 


Эксперимент «Что улетит дальше?»  Перышко улетело дальше всех!

Лепка: «Большие и маленькие птицы» и «Корм для птиц»

Мастер-класс «Вкусная кормушка»

 

Заморозить на холоде.

 

 

 

 

 

Приятного аппетита, птички! Кормушка от группы № 2.

 

 

 

Зимующие птицы. Новости за неделю.

 

 

 

            Спасибо за внимание!!!