Проект «Зимующие птицы»
во второй младшей группе №2

Подготовила и провела: воспитатель группы №2
Стрельцова Н.В.
Январь 2017
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, каждый день вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали птичек. Сейчас же редко где можно увидеть эти маленькие домики. Я считаю, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы»; развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание .
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих
птиц;
Воспитывать желание, вызвать интерес помогать птицам в трудное для них время;
Развивать любовь и интерес к родному краю в процессе экологического воспитания,
умения отражать это в своих творческих работах;
Изготовить кормушку своими руками, организовать птичью столовую.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – сформированная система
знаний о зимующих птицах;
Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ
увиденного;
Умение различать птиц по внешнему, оперению, повадкам.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
§ Определение темы проекта.
§ Разработка перспективного плана проекта.
§ Создание необходимых условий для реализации проекта.
§ Разработка методических материалов, рекомендаций по теме .
II этап – основной (практический)
Работа с воспитанниками:
Беседы:
§ «Каких птиц я видел, гуляя с родителями »
§ «Что мы знаем о зимующих птицах?»
§ «Зачем помогать птицам зимой?»
§ «Почему птиц нужно зимой кормить»
§ «Меню птиц»
Чтение стихотворений:
§ Л.Воронкова «Птичьи кормушки»
§ О.Григорьевой «Синица»
§ Н. Хилтон «Скворечник»
§ Яшин А. «Покормите птиц»
§ Ю.Никонова «Зимние гости»
§ Т.Евдошенко «Берегите птиц»
Чтение загадок о птицах
Ситуативный разговор:
§ « Зимующие птицы»
§ « Пернатые друзья»
Прослушивание голосов птиц.
Эксперимент «Что улетит дальше?».
Цель: рассмотреть строение пера, уточнить знание и назначение перьев в жизни птиц. Материал: кусочек бумаги, кусочек ткани, перо птичье
Наблюдения за прилетающими птицами:
§ « Вороны на территории детского сада»
§ « Стайка птиц»
§ «Трудно птицам зимой»
§ «Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.»
§ Наблюдение «Следы на снегу»
§ «На кормушку прилетают голуби»
Самостоятельная художественная деятельность:
§ Рисование « Зёрнышки для птичек».
§ Рисование «Птички-невелички» (свободная тема)
§ Лепка : «Маленькие и большие птицы на кормушке»
Сюжетно-ролевые игры:
§ «Пригласи синичку в гости»
§ «Птичья больница»
§ «Кормим птиц»
Подвижные игры:
§ «Птички летают»
§ «Птички в гнёздах»
§ «Воробушки и автомобиль»
§ «Воробушки и кот»
§ «Кот и птицы»
Дидактические игры:
§ «Кто какую песенку поёт»
§ «Зимующие птицы»,
§ «Назови и покажи зимующих птиц»
§ «Посади птиц на дерево»
§ «Угадай, что за птица»
§ «Чей след»
§ «Накорми птичек»
§ «Кто и где живет»
Рассматривание альбомов и картин:
§ «Зимующие птицы»
§ «Перелетные птицы»
§ «Зимующие птицы»
§ «Птицы на кормушке»
§ «Дети кормят птиц»
Совместная деятельность на прогулке:
§ Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей и своими руками на мастер-классе
§ Кормление птиц
§ Наблюдение за птицами
Работа с родителями:
§ Консультация «Как помочь птицам пережить зиму»
§ Консультация «Чем подкармливать птиц»
§ Консультация и домашнее задание по теме «Зимующие птицы»
§ Оформление мини – выставки детского творчества «Птицы – наши друзья»: рисунки, поделки, аппликации
III этап-заключительный
§ Фотоколлаж «Зимующие птицы»
§ Мастер-класс «Вкусная кормушка»
§ Оформление стенгазеты «Зимующие птицы. Новости за неделю»
Вывод:
§ Созданы необходимые условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе.
§ У родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
§ Сформированы условия для развития у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.


Эксперимент «Что улетит дальше?» Перышко улетело дальше всех!
Лепка: «Большие и маленькие птицы» и «Корм для птиц»

Мастер-класс «Вкусная кормушка»




Заморозить
на холоде.



Приятного аппетита, птички! Кормушка от группы № 2.
Зимующие птицы. Новости за неделю.

Спасибо за внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.