Проект «Волшебная мозаика»
Оценка 4.7

Проект «Волшебная мозаика»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
изобразительное искусство
2 кл
15.04.2018
Проект «Волшебная мозаика»
Проект «Волшебная мозаика» был представлен на Муниципальном конкурсе творческих проектов младших школьников «Творческий салют» в номинации «Изобразительное искусство. Живопись». Его выполнила и представила ученица 2 класса. Проект может быть использован на уроках изобразительного искусства в начальных классах или во внеурочной деятельности.
Павлова Маша Алмазная вышивка.docx
Муниципальный конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют»                                                 Номинация «Изобразительное искусство. Живопись»              Название проекта «Волшебная мозаика»                                                                                                                            Работа ученицы 2­д класса Павловой Марии Муниципального автономного образовательного учреждения  «Средняя школа №8» Руководитель проекта: учитель начальных классов Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа №8» Довбня Светлана Владимировна г. Когалым 2018 год Содержание Введение…………………………………………………...2­3 I. Основная часть 1.1.  История возникновения алмазной  вышивки……………………………………………………3­4 1. 2. Анализ анкеты учащихся 2 – д  класса……………………………………………………….4 1.3. Польза алмазной мозаики для детей………………....4­5 II. Практическая часть 2.1. Технология создания алмазной  вышивки……………………………………………………5­6 Выводы…………………………………………………….6­7 Список литературы и Интернет – ресурсов……………....7 Технологическая карта изготовления изделия……….8­10 Приложения………………………………………………..11­13 1 Введение. Обоснование проекта   Я люблю заниматься творчеством. С помощью мамы я осваиваю разные техники: научилась технике торцевания. Однажды я с мамой зашла в магазин и увидела коробку,   на   которой   был   чудесный   рисунок.   Он   меня   заинтересовал.     Мне захотелось   узнать,   что   же   внутри   коробки.   Мама   купила   мне   этот   загадочный набор – это оказалась «алмазная вышивка». Мы ознакомились с правилами работы, а мама показала прием работы со стразами.  Я так увлеклась новой техникой, что создала уже несколько картин, которыми украсила свою комнату.  А когда нужно было сделать подарок подруге, я, не задумываясь, выбрала   картину в технике «алмазной вышивки».  Мне эта работа очень понравилась, и я сделала уже не один подарок, а несколько!  А когда я принесла свои работы   в класс и показала своей учительнице и одноклассникам, то оказалось, что о таком виде искусства знают немногие. Все ребята   заинтересовались,   как   же   получаются   такие   необычные   картины,   как появилась   такая   техника,   как   изготовить   такие   картины?   Моя   учительница Светлана   Владимировна   предложила,   изучить     эту   технику,   познакомить   всех ребят с «алмазной вышивкой».     Сначала я пошла в библиотеку, собрала нужную литературу по изобразительному искусству.   В   художественном   энциклопедическом   словаре   юного   художника нашла информацию об искусстве мозаики.    Цель проекта: Познакомиться с историей возникновения и приемами алмазной вышивки, изготовить картину в технике «алмазной вышивки»    Задачи: ­ собрать и изучить информацию об искусстве мозаики; ­ самостоятельно сделать панно в технике алмазная мозаика; ­ активизировать других ребят на творческую деятельность. 2 Объект исследования: искусство мозаики  Предмет исследования: картина в технике «алмазной вышивки»  Методы исследования: Аналитический опрос одноклассников. Изучение различных источников информации. 1. 2. 3. Анализ. 4. Практическая работа.                                                                               I. Основная часть 1.1.  История возникновения алмазной вышивки   Оказывается, что алмазная вышивка (она же алмазная мозаика, алмазная живопись) – сравнительно новый вид рукоделия, успевший за свою недолгую историю обрести огромную   армию   поклонниц   в   разных   странах.   Работа   выглядит   как   сложная вышивка, только не крестиком и бисером, а крошечными стразами. По сути, к самой вышивке данная техника отношения не имеет, здесь не используется игла, и нет ниток. Современная вышивка алмазной мозаикой зародилась в Китае совершенно случайно. Процесс изготовления состоит в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов. Это похоже на выкладывание мозаики, а не на вышивку и не на   живопись.   Но   в   интернете   прижилось   название   «алмазная   вышивка».   Эта методика   позаимствована   у   другого   древнейшего   рукоделия   –   мозаики, появившейся много веков назад. Техника выкладывания мозаики известна еще с 5 века до нашей эры. История возникновения этого вида искусства возникла в период классической   Греции   под   влиянием   образцов   древневосточной   культуры. Изначально   модными   были   различные   композиции   из   цветов   и   узоры   с использованием   специальных   драгоценных   камней.   Позднее   в   Древней   Греции сборные картины стали создавать не только из камней, но и из цветного стекла. И до сих пор такая мозаика является важным атрибутом богатства и красоты в доме. Она очень хорошо отражает солнечный свет и делает помещение еще более светлым и просторным. 3 Готовая работа смотрится роскошно за счет переливания стразов. Китайские умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы   для   изготовления   драгоценных   панно   с   большим   успехом   раскупаются мастерицами. Вы также с легкостью сможете украсить свое помещение.                                   1. 2. Анализ анкеты учащихся 2 – д класса    Для   того  чтобы  изучить  уровень  информированности  своих  одноклассников  о мозаике, об алмазной мозаике мы провели анкетирование среди учеников 2 – д класса МАОУ «Средняя школа №8». Нами была разработана анкета               (Приложение 1) В результате были получены  следующие данные:                       (Приложение 2)    В классе 27 учеников, из них не все знают, что такое мозаика. В основном ребята вспомнили, что складывали картинки из мозаики в детском садике, но, что бывает алмазная мозаика, слышали только 3 человека. Таким видом   рукоделия в классе никто   не   занимался.   Всем   одноклассникам   было   интересно   узнать   об   алмазной вышивке.   Это   особенно   обрадовало   и   воодушевило   –   значит,   проект   будет интересен   другим   ребятам,   они   смогут   освоить   новую   технику,   а   выполненные работы подарить своим друзьям и близким.   (Приложение 3)                          1.3. Польза алмазной мозаики для детей       В настоящее время термин алмазная вышивка (мозаика) встречается всё чаще. Как   и   другие   виды   рукодельного   творчества,   алмазная   живопись   прекрасно успокаивает, способствует снижению стресса, а также развивает мелкую моторику рук.   Что   особенно   пойдёт   на   пользу   для   детей.   Создание   картины   из   страз прививает   ребёнку   усидчивость   и   терпение,   поможет   развитию   творческих способностей.   За   алмазной   вышивкой   может   собраться   вся   семья     и   создать 4 потрясающую   картину   для   своего   дома.   Для   ребёнка   особенно     поучительным станет выкладывание бриллиантовой мозаики в виде животного,   будь то милый щенок   или   грозный   хищник.   Увлеченное   собирание   набора   со   стразами   с изображением котёнка или мышки   не даст заскучать никому, ведь так хочется поскорее   завершить   полотно   и   увидеть   колоритного   зверя,   переливающегося стразами, вызывающего умиление и восхищение.       Готовые   работы   в   алмазной   технике     выглядят   как   настоящие   картины     и, безусловно,   станут   прекрасным   украшением   квартиры,   а   также   необычным подарком для ваших близких и друзей.     Экологическое обоснование проекта: Изготовленные мною изделия не приносят вреда окружающей среде. Они не загрязняют природу, а приносят красоту и радость людям.      Экономическая ценность проекта:   Затраты на изготовление моей картины не очень  большие,  поэтому  дешевле   сделать   самой   подарок  в  данной  технике,  чем купить похожий.                                             II. Практическая часть              2.1. Технология создания алмазной вышивки.       Алмазная  мозаика,  алмазная  вышивка,  аппликация  и  даже  ювелирная,  а также   бриллиантовая   мозаика   —   все   это   название   нового   вида   рукоделия, охватывающего все большее и большее число людей по всему миру, в том числе и  в России.   И   я   недавно о нём узнала   и     приобщилась. Что   сказать?   Мне очень понравилось работать в новой для меня технике!   Картины   создаются   довольно быстро,  выглядят  красиво,  богато, элегантно. Алмазы, конечно, ненастоящие. Но стоимость наборов довольно невысока; зависит, конечно, от размеров и сложности работы. В  роли  алмазов  выступают  элементы  из  прочного пластика с  глянцевой блестящей     поверхностью.     Чаще     всего     стразы   (элементы)   квадратные,   но выпускают и мозаику с круглыми элементами. Алмазная вышивка — это наборы для 5 творчества, включающие все необходимые инструменты и материалы для создания картин.  Что нам потребуется для работы?       В набор входит: ­   прорезиненная   плотная   ткань­основа,   поверх   которой   нанесена   схема,   поверх которой, в свою очередь нанесен клеевой слой с защитной пленкой; ­ инструкция с символами схемы и иллюстрацией готовой работы; ­ алмазные камешки, расфасованные в пакетики; ­ металлический пинцет для выкладывания алмазиков; ­   пластиковые   блюдца   (круглые,   квадратные   или   треугольные)   для   работы   с конкретным цветом алмазов; ­ зип ­ пакеты для хранения камешков.    Для удобства целесообразнее хранить все алмазы в ячеечных контейнерах. И все цвета удобно подписаны, и все детали на виду, нет необходимости искать нужный цвет в куче пакетиков.    Выводы   Я считаю, что мой проект удался. В результате работы я: 6 ­ узнала историю возникновения мозаики, подготовила сообщение по этой теме для своих одноклассников; ­ изучила технику  мозаики и выяснила, что она имеет историю длиной в несколько веков, и главной её целью оставалась потребность в стремлении человечества   к красоте; ­ изучила всю информацию, и выяснила, что техника «алмазная мозаика» появилась не так давно; ­ выполнила картину в технике «алмазная мозаика»,  рассказала  и показала, как она выполняется своим одноклассникам; ­ создала пошаговую карту – помощницу для своих одноклассников.    Считаю, что с поставленными задачами справилась.      Актуальность  алмазной   мозаики,  как   искусства   и   ее  практическая   ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить  неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи. Помимо этого мозаика открывает   и   совершенно   уникальные   возможности   для   изготовления   подарков своими руками.   Реклама.  На   мой   взгляд,   владение   техникой   алмазная   мозаика   ­   это   неплохое занятие тем, кому не лень трудиться и украшать свой интерьер, можно было бы организовывать выставки.       Список литературы и интернет ­ ресурсов 1. Виггинтон Майкл. “Пять возрастов стекла”. Журнал Architecture  d'aujourd'hui. 2. Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ»  7 Москва.1986 3. Клисов Игорь, статьи из журнала "Художественный совет" 3(49)2006 и  4(50)2006. 4. Корчинова О.В. «Декоративно ­ прикладное творчество» Ростов на Дону  «Феникс» 2002 5. https://www.livemaster.ru/topic/901915­istoriya­vozniknoveniya­mozaiki.    6. http://urokilepki.ru/2017/09/almaznaya­vyshivka­texnika­osobennosti­istoriya/  .                      Технологическая карта изготовления изделия 1. Для   работы   вам   потребуется удобное рабочее место с хорошим освещением. 2. Раскладываете   перед   собой   все, что   входит   в   набор.   Сверяете номера   страз   с   ключом,   который есть на схеме.                     8 9 3. Работу   лучше   начинать   с   левого верхнего   угла.   Отклеиваете небольшой   кусочек   защитной пленки   и   смотрите,   какие   стразы вам   понадобятся   сначала.   Не отклеивайте   большие   куски   и   не держите   всю   схему   без   защитной пленки, т.к. на клей может попасть всякого   рода   мусор   (пыль, ворсинки   и   т.д.),   которые   в дальнейшем   будет   очень   сложно удалить,   и   высока   вероятность, заляпать основу пальцами. 4. Насыпаете   нужные   стразы   в (разные   цвета   не емкость   смешивать). будете выкладывать   сразу   несколько цветов,   то   удобнее   использовать бокс с небольшими отсеками, для хранения   всякой   мелочевки   (в   Если набор   не   входит),   либо   просто насыпаете в разные емкости. 5. Выкладываете каждый камушек на свое   место,   согласно   схеме. Старайтесь   попадать   точно   в границы   одного   элемента.   При этом   используете   инструменты, входящие в набор. 6. Готовую работу поместить в раму под стекло. Готовые изделия 10 Приложение 1 Анкетирование одноклассников. Вопросы по проведению анкеты с одноклассниками. 1. 2. 3. 4. Знаете ли вы что такое мозаика? Когда и где возникло это искусство? Хотели бы вы узнать что такое «алмазная вышивка»? Хотели бы вы научиться делать оригинальные картины своими руками?                                                                                                                                                                                                       Приложение 2    11 Знаете ли вы что такое мозаика? Да Нет история мозаики знаю что-то слышал не знаю 0 5 10 15 20 25 25 20 15 10 5 0 Да Нет Не знаю                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Приложение 3 12 Приложение 4 Этапы реализации проекта Этапы Методы Информационный Наблюдения,     Содержание работы Изучение литературы,  13 демонстрация,      самостоятельная   работа   с   литературой,  информационная  поддержка Анализ, обобщение  Организационный Технологический Метод дифференциации,  эмоционального погружения. Заключительный  Метод рефлексивного  анализа анкетирование Разработка  технологической карты,  подготовка материала к  работе Изготовление картины в  технике «алмазной  вышивки» Выводы о проделанной  работе, оформление  проекта 14

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»

Проект «Волшебная мозаика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018