Представлено планирование работы в старшей группе. Работа воспитателя направлена на расширение представлений о зиме, в процессе исследовательской деятельности выявление свойств снега, знакомство с народными приметами,пословицами, поговорками, литературными произведениями о зиме, организация продуктивной творческой деятельности детей, просмотр презентаций и мультфильмов организация спортивного досуга.
зима проект.docx
Проект
Волшебница зима
Старшая разновозрастная группа
Разработал: воспитатель
МКДОУ «Поповский детский
сад «Истоки» Ёлкина И.В. Вид проекта: познавательноисследовательский, творческо
информационный.
Сроки реализации: январь, февраль.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта. Дети с нетерпением ждут прихода зимы. Ведь зима
это время необычайно интересных детских забав: лепка снежных построек,
игра в снежки, катание с горки, катание на санках, лыжах, коньках. А еще
зимаволшебница, чародейка. Почему идет снег? Что такое снежинка? Как
образуется сосулька? Почему заяц зимой белый, а летом серый? Об этом и
многом другом спрашивают дети дошкольного возраста. Ответы на эти
вопросы мы получим в ходе реализации данного проекта. Наша
познавательноисследовательская работа поможет уточнить и
конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы,
установить зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой
природе. Тема проекта способствует развитию у детей любознательности,
творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных
навыков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение представлений детей об окружающем мире;
формирование представлений о живой и неживой природе зимой; воспитание
любви к природе, бережного отношения к ней.
Задачи проекта.
Обучающие.
1.Расширять представления детей о зимних природных явлениях через
познавательноисследовательскую деятельность.
2. Знакомить с явлениями неживой природы (метель, вьюга, снегопад,
изморозь, замерзание водоемов, гололёд), свойствами снега (белый,
хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
3. Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных
зимой (заяц, лиса, волк, медведь, белка). Расширять представления о зимующих
птицах (снегири, синицы, воробьи, клесты, свиристели), способах добывания
пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
4. Уточнять и расширять представления детей о снеге; помочь понять, почему
при изменении температуры снег изменяет свои свойства.
5. Формировать представления о природе, умение устанавливать связь между
поведением птиц и животных и изменениями в природе.
6.Знакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных
произведениях искусства (поэзии, музыке, изобразительном искусстве).
Развивающие.
1.Развивать любознательность, познавательные процессы, внимание, память,
речь, наблюдательность, мыслительные операции: сравнение, обобщение,
анализ. 2.Активизировать словарь детей (метель, гололедица, вьюга, изморозь, наст,
снегопад, поземка).
3.Учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний
период.
4.Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной
деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов
рисования; вызывать интерес к экспериментированию.
Воспитательные.
1.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию
растительного и животного мира, стремление помочь птицам в трудный зимний
период.
Предполагаемый результат.
По окончанию проекта дети смогут:
1. Устанавливать зависимость жизни растений и животных от сезонных
изменений в природе.
2. Ответственно относиться к окружающей среде.
3.
4.
5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и
Расширены знания детей о природе в зимний период.
Привитие интереса к исследовательской и опытнической деятельности.
сотрудничества.
Формы реализации проекта:
занятия;
беседы;
наблюдения;
чтение художественной литературы;
продуктивная деятельность;
исследовательская деятельность;
игровая деятельность;
досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Подготовка наглядного материала.
Разработка конспектов НОД.
Поиск пословиц, поговорок, загадок народных примет о зиме.
Подбор художественной литературы.
Подготовка презентаций, методического материала.
Презентации: «Зимушка зима», «Зимующие птицы», «Животные леса
зимой», «Зимние виды спорта». 2 этап – основной (практический):
Дидактические игры.
«Чего не бывает зимой?
«Чьи следы?»
«Что за птица?»
«Какой ветер?»
«Времена года»
«Кого чем угостим?»
Беседы.
«Морозный солнечный денек».
«Как звери в лесу зимуют».
«Как зимуют домашние животные»
«Как человек помогает зимой животным в лесу».
«Почему скрипит снег?»
«Помоги птицам».
«Зачем зимой снег»
«Осторожно! Зимние травмы»
«Как заботиться о здоровье зимой».
«Откуда идёт снег»
Исследовательская деятельность.
Проведение опытов и экспериментов с водой, снегом и льдом.
Рассказывание на основе личного опыта:
«Зимние забавы», «Покормите птиц»
Рассказывание по тематическим картинкам:
«Зимушка нарядная пришла, одеялом белым все укрыла, замела»,
«Птахам трудно зимнею порой».
«Вот забава весела – лепим мы снеговика».
Беседы по безопасности:
«Одевайся по погоде», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при
обморожениях», «Что нельзя делать на морозе», «Снежные шапки и сосульки
на крышах».
Слушание: П.И.Чайковский «Времена года».
Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»,
«Бездомный заяц», «Вороны и собачка». НОД:
«Пришла зимаснег и радость принесла»,
«Зимнее утро»,
«Такие разные снежинки»,
«Жизнь птиц зимой»,
«Снег и его свойства»,
«Заяц длинные уши»,
«В медвежьей берлоге»,
«Путешествие в зимний лес».
Художественная литература.
И. Суриков «Зима»
В. Даль «ДевочкаСнегурочка»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
К. Ушинский «Четыре желания»
К. Ушинский «Проказы старухизимы»
Х. К. Андерсен «Снежная королева»
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
Стихотворения:
И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»
Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку»
А. Л. Барто «Снегирь»
С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает»
Н. Григорьева «Птица в неволе», «Синица»
С. Чёрный «Рождество»
М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»
А. Фет «Мама, глянька из окошка…»
А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (Отрывок из романа
«Евгений Онегин»)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Взаимодействие с родителями:
Изготовление кормушки для птиц.
Создание папкипередвижки по теме «Зима».
Консультации «Одевайся по погоде», «Правила безопасной зимней
прогулки».
3 этап заключительный.
Выставка детских творческих работ на тему «Зима».
Конкурс кормушек для птиц.
Спортивный праздник «Зимняя олимпиада».
НОД «Что мы знаем о зиме».
Вывод. В процессе реализации проекта у детей выработалось представление о
зиме, явлениях природы, жизни диких животных и зимующих птиц. Дети
имеют представление о природе родного края. Дети знают правила
безопасного поведения в зимний период.
Используемая литература.
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика
синтез, Москва, 2014.
2. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе.
А.В.Аджи. Воронеж, 2010.
3. Экологические занятия с детьми 56 лет. Т.М.Бондаренко.Воронеж,
2009.
4. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Л.Г.Горькова,
А.В.Кочергина, Л.А.Обухова. Москва, «ВАКО», 2010.
5. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. А.В.Аджи.
Воронеж, 2015.
6. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок
детей 37 лет. Л.А.Уланова, С.О.Иордан. СанктПетербург, 2009.
7. Какие месяцы в году? Т.А.Шорыгина. Москва, 2009. 8. Какие звери в лесу? Т.А.Шорыгина. Москва, 2009.
9. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней
полосы». С.А.Васильева, В.И.Мирясова, 2011.
10.Нагляднотематический уголок в ДОО «Времена года. Зима.»
Проект "Волшебница зима"
Проект "Волшебница зима"
Проект "Волшебница зима"
Проект "Волшебница зима"
Проект "Волшебница зима"
Проект "Волшебница зима"
Проект "Волшебница зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.