Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»
Оценка 4.8

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
химия
11 кл
12.02.2017
Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»
Что химия – волшебница, знают все на свете. Ждут многое от химиков и взрослые, и дети. Но, чтоб волшебниками стать, Нужно очень много знать. Как реакция пойдет. И что такое водород? Что покажет индикатор И для чего катализатор? Как сделать из песка хрусталь, А из руды – чугун и сталь? Градообразующие предприятия моего родного города Ревда металлургические заводы, не зря его называют городом металлургов. Металлургическое производство связано с получением и очисткой металлов, получением сплавов. Поэтому на каждом предприятии нужны лаборанты химического анализа и инженеры-химики для определения качества продукции. Я очень люблю химию, увлечена этой наукой, участвую в различных олимпиадах, викторинах и занимаюсь исследовательской деятельностью. Начиная с 7кл я выполнила 3 исследовательские работы, такие как: 1. Польза и вред мёда. (Приложение 1) 2. Какой чай лучше. (Приложение 2) 3. Анализ питьевых и культурно-бытовых источников Ревды. (Приложение 3) Для выполнения этих работ я узнавала состав вещества, не только качественный, но и количественный. Для этого я научилась отбирать пробы, титровать, работать с приборами, анализировать и делать выводы. 4. Моя учительница химии Инна Владимировна работала на СУМЗе в центральной лаборатории и занималась спектральным анализом. У неё я узнала и про другие лаборатории СУМЗа. В лаборатории определения сетевой воды при котельной № 6 ООТСК и лаборатории райводы водоканала мы с классом были на экскурсии. (Приложение 4) 5. И ещё я была в лаборатории медколледжа, когда выполняла исследовательскую работу «Какой чай лучше». (Приложение 5) Красота химических реакций неописуема. Мне всё это очень нравится. Мы позвонили с Инной Владимировной в экологическую службу СУМЗа и узнали востребованы ли лаборанты химического анализа в Ревде и конкретно на СУМЗе? Нам ответили, что востребованы лаборанты со специальным образованием. Я узнала, что эту специальность можно получить в колледже им. Ползунова в Екатеринбурге, специальность «аналитическая химия» и продолжить обучение на химфаке Университета (УРФУ). А пока я решила побольше узнать про эту специальность и выяснить, подходит ли мне эта специальность.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»   «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ» Проект Исполнитель: Савчук Елена Олеговна, ученица 9 класса МКОУ «СОШ №7» г. Ревда. Руководитель: Змеева Инна Владимировна, учитель химии, высшей кВ. категории. Ревда 2015 1.Введение. Что химия – волшебница, знают все на свете. Ждут многое от химиков и взрослые, и дети. Но, чтоб волшебниками стать, Нужно очень много знать. Как реакция пойдет. И что такое водород? Что покажет индикатор И для чего катализатор? Как сделать из песка хрусталь, А из руды – чугун и сталь? Градообразующие предприятия моего родного города Ревда металлургические заводы, не зря его называют городом металлургов. Металлургическое производство связано с получением и очисткой металлов, получением  сплавов. Поэтому на каждом предприятии нужны лаборанты химического анализа и инженеры­ химики для определения качества продукции.   Я очень люблю химию, увлечена этой наукой, участвую в различных олимпиадах, викторинах и  занимаюсь исследовательской деятельностью. Начиная с 7кл я выполнила 3 исследовательские  работы, такие как: 1. Польза и вред мёда. (Приложение 1) 2. Какой чай лучше. (Приложение 2) 3. Анализ питьевых и культурно­бытовых источников Ревды. (Приложение 3) Для выполнения этих работ я узнавала состав вещества, не только качественный, но и  количественный.  Для этого я научилась отбирать пробы, титровать, работать с приборами, анализировать и  делать выводы. 4. Моя учительница химии Инна Владимировна работала на СУМЗе в центральной  лаборатории и занималась спектральным анализом. У неё я узнала и про другие  лаборатории СУМЗа. В лаборатории   определения сетевой воды при котельной № 6  ООТСК и лаборатории райводы водоканала мы с классом были на экскурсии.  (Приложение 4) 5. И ещё я была в лаборатории медколледжа, когда выполняла исследовательскую работу  «Какой чай лучше». (Приложение 5) Красота химических реакций неописуема. Мне всё это очень нравится. Мы позвонили с  Инной Владимировной в экологическую службу СУМЗа и узнали востребованы ли лаборанты химического анализа в Ревде и конкретно на СУМЗе? Нам ответили, что востребованы  лаборанты со специальным образованием. Я узнала, что эту специальность можно получить в  колледже им. Ползунова в Екатеринбурге, специальность «аналитическая химия» и  продолжить обучение на химфаке Университета (УРФУ). А пока я решила побольше узнать про эту специальность и выяснить, подходит ли мне эта  специальность. Цель исследования: Выяснить – моя ли это профессия – лаборант химического анализа. Задачи: Изучить литературу по данной теме; Выяснить пригодность к этой профессии; Сходить на экскурсии в доступные лаборатории. Актуальность: Я ученица 9 класса и сейчас мне нужно сделать правильный выбор профессии, которой мне  придется заниматься всю жизнь. 2. Теоретическая часть. Профессия: Лаборант химического анализа Лаборант химического анализа — специалист, который проводит химический и  физико­химический анализ веществ в лаборатории. 2.1.Краткое описание Работа лаборанта химического анализа является основой качества производимой  продукции в любой отрасли народного хозяйства. Химический анализ сырья необходим для контроля за соответствием продуктов технологического процесса и готовой продукции  существующим нормативам. Лаборант химического анализа по сути обеспечивает контроль промышленного процесса и получение изделий с заданными свойствами. 2.2Специфика профессии Работа лаборанта химического анализа заключается в: выполнении лабораторных анализов, измерений, а именно, в определении  качественного химического состава вещества и количественных соотношений в нем  химических элементов и соединений; осуществлении синтеза химических веществ в лабораторных условиях; оформлении результатов анализов. В современных лабораториях, помимо колб, пробирок, реактивов, весов, лаборанты  химического анализа имеют возможность использовать компьютерные программы  обработки данных, механические и автоматические измерительные приборы разной степени сложности. Объем и сложность выполняемых исследований зависят от разряда лаборанта химического  анализа и прописаны в должностных инструкциях. Плюсы профессии работа в помещении личная ответственность за собственную работу, которую лаборант выполняет от  начала до конца нормированный рабочий день доплаты за вредность работы с химическими веществами             Минусы профессии работа связана с риском и опасностью для жизни высокая ответственность за жизнь и здоровье людей воздействие химических веществ, паров, сквозняков от вытяжных шкафов сменная работа на некоторых производствах работа в защитных средствах (маске и перчатках) 2.3.Место работы Химические лаборатории в различных отраслях промышленности: химической,  нефтехимической,  фармацевтической, строительных материалов, анилино­красочной,  лако­красочной, металлургической и т.п. 2.4.Личные качества    способность к концентрации и распределению внимания в течение длительного  времени хорошая сенсорная память хорошо развитая координация движений кистей рук          хорошая реакция нервно­психическая устойчивость обонятельная и осязательная чувствительность личная организованность педантизм аккуратность внимательность ответственность дисциплинированность 2.5.Карьера Карьерный рост внутри профессии возможен путем повышения разряда квалификации со 2  по 7. Для получения 5, 6, 7 разрядов надо получить среднее специальное образование по  профессии. Следующая ступень карьерного роста ­ должность заведующего лабораторией.  Повышение квалификации лаборанта химического анализа возможно как на самом  предприятии, так и в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации  рабочих и служащих. Зарплата лаборанта зависит от региона и места работы, отрасли, разряда. Высокий уровень  зарплаты в престижной нефтехимической промышленности. Минимальная зарплата  лаборанта составляет 20 тысяч рублей, максимальная — до 36 тысяч рублей. Образование Учиться на лаборанта химического анализа можно в заведениях начального  профессионального образования. Профессию лаборанта можно освоить и на рабочем месте.   2.6.Описание В настоящее время человек использует лишь небольшую часть природных минеральных,  растительных и животных веществ. Часть продуктов, материалов, необходимых в  повседневной жизни, изготавливается искусственно, т.е. перерабатывается. Для контроля  промышленных процессов и получения изделий с заданными свойствами используется  химический анализ. Лаборант проводит химический и физико­химический анализ  различных веществ: руд, нефти и нефтепродуктов, сталей различных марок, сплавов  металлов, кислот, солей и др. необходимый для контроля соответствия продуктов  технологического процесса и готовой продукции заданным нормам. Осуществляет синтез  веществ в лабораторных условиях. Информация такого вида чрезвычайно ценна. Благодаря этим данным осуществляют контроль качества сырья и готовой продукции в разных  отраслях промышленности, проводят всевозможные научные эксперименты, выясняют  степень загрязнения окружающей среды, определяют объем и состав удобрений,  необходимых для подкормки почвы и т.д. Лаборант химического анализа работает в  различных отраслях промышленностях: химической, нефтехимической, анилино­ красочной, лакокрасочной, фармацевтической, строительных материалов и др.  Встречающиеся названия профессии/специальности Лаборант­аналитик Лаборант­эколог  Лаборант­исследователь (в области химии) Техник­лаборант Средства труда (основные  применяемые виды оборудования и технологий): в своей работе лаборант химического  анализа использует современные компьютерные программы, механические,  автоматические, измерительные приборы различной степени сложности (дозиметры, весы  электронные, посуда и реактивы и т.д.). Используется нормативная и техническая  документация. Условия труда Лаборант работает в помещении, подвергается воздействию  сквозняков (вызываемых работой вытяжных шкафов), химических веществ и их паров.  Использует защитные средства (перчатки, маски). Дополнительные материалы по  профессии/специальности Для успешной деятельности по профессии требуются: тонкие  цветоразличение, обонятельная и осязательная чувствительность, точная зрительно­ моторная координация на уровне движений  кистей рук, хорошая зрительная память,  аккуратность, педантичность. Требования  профессии к индивидуальным способностям  специалиста: ­ нервно­психическая  устойчивость; ­ способность к концентрации и  распределению внимания в течение  длительного времени; ­ хорошая сенсорная  память; ­ высокая координация движений  кистей рук; ­ хорошая реакция; ­ развитое  осязание и обоняние. Требования профессии к  личностным способностям и качествам специалиста ­ умение управлять собой, личная  организованность; ­ аккуратность; ­ внимательность; ­ ответственность,  дисциплинированность. Работа не рекомендуется людям с заболеваниями: органов дыхания (хронический бронхит, хроническая пневмония и др.); сердечно­сосудистой системы  (гипертония, сердечная недостаточность и др.); органов пищеварения (хронические  заболевания печени, хронический гастрит и др.); почек и мочевых путей (нефрит, почечно­ каменная болезнь и др.); нервной системы (менингит, миастения и др.); кожи с  локализацией на кистях рук (дермиты, экзема и др.). Лаборанты химического анализа  особенно востребованы в химической и нефтехимической промышленности. Это отрасль  производства всегда отличалась престижностью, актуальностью, высоким доходом своих  сотрудников и возможностью карьерного роста. Карьерный рост по вертикали  предполагает повышение разряда квалификации с 4 по 6. При желании есть шанс получить  должность заведующего лабораторией. 2.7.Обязанности: 2­й разряд: ­ проведение простых однородных анализов по принятой методике без  предварительного разделения компонентов; ­ выполнение капельного анализа электролита  и других веществ с помощью реактивов, фильтровальной бумаги, фарфоровой пластинки; ­ определение содержания воды по Дину и Старку, удельного веса жидкостей весами Мора и Вестфеля, температуры вспышки в открытом тигле и по Мартенс­Пенскому, вязкости по  Энглеру, состава газа на аппарате Орса; ­ разгонка нефтепродуктов и других жидких  веществ по Энглеру; ­ проведение испытания простых лакокрасочных продуктов на  специальных приборах; ­ определение количества углерода путем сжигания стружки в  аппаратуре Вюртица (в токе кислорода); ­ проведение химического анализа углеродистых и низколегированных сталей; ­ определение плотности жидких веществ ареометром,  щелочности среды и температуры каплепадения; ­ участие в приготовлении титрованных  растворов и паяльных флюсов; ­ определение процентного содержания влаги в  анализируемых материалах с применением химико­технических весов; ­ определение  анализов химического состава сплавов на медной основе; ­ приготовление средних проб  жидких и твердых материалов для анализа; ­ определение концентрации латексов и  пропиточных растворов, слив по сухому остатку; ­ определение остатка на сите при  просеве ингредиентов; ­ приготовление пластификатора, смешивание его с порошком  твердого сплава; ­ наблюдение за работой лабораторной установки, запись ее показаний  под руководством лаборанта более высокой квалификации. 3­й разряд: ­ проведение  анализов средней сложности по принятой методике без предварительного разделения  компонентов; ­ определение процентного содержания вещества в анализируемых  материалах различными методами; ­ определение вязкости, растворимости, удельного веса  материалов и веществ пикнометром, упругости паров по Рейду, индукционного периода,  кислотностей и коксуемости анализируемых продуктов, температуры вспышки в закрытом  тигле и застывания нефти и нефтепродуктов; ­ установление и проверка несложных титров; ­ проведение разнообразных анализов химического состава различных проб руды,  хромистых, никелевых, хромоникелевых сталей, чугунов и алюминиевых сплавов,  продуктов металлургических процессов, флюсов, топлива и минеральных масел; ­  определение содержания серы и хлоридов в нефти и нефтепродуктах; ­ проведение  сложных анализов и определение физико­химических свойств лакокрасочных продуктов и  цемента на специальном оборудовании; ­ подбор растворителей для лакокрасочных  материалов; ­ взвешивание анализируемых материалов на аналитических весах; ­ наладка  лабораторного оборудования; ­ сборка лабораторных установок по имеющимся схемам под руководством лаборанта более высокой квалификации; ­ наблюдение за работой  лабораторной установки и запись ее показаний.  4­й разряд: ­ проведение сложных анализов составов пульпы, растворов, реактивов,  концентратов, поверхностных и буровых вод, нефти и нефтепродуктов, готовой  продукции, вспомогательных материалов, отходов, удобрений, кислот, солей по  установленной методике; ­ проведение разнообразных анализов химического состава  различных цветных сплавов, ферросплавов, высоколегированных сталей; ­ определение  количественного содержания основных легирующих элементов в сплавах на основе титана,  никеля, вольфрама, кобальта, молибдена и ниобия по установленным методикам; ­  установление и проверка сложных титров; ­ определение нитрозности и крепости кислот; ­  выполнение анализа ситовым и электровесовым методом по степени концентрации  растворов; ­ анализ сильнодействующих ядов, взрывчатых веществ; ­ полный анализ газов  на аппаратах ВТИ, газофракционных аппаратах и хроматографах; ­ составление сложных  реактивов и проверка их годности; ­ проведение в лабораторных условиях синтеза по  заданной методике; ­ определение степени конверсии аммиака или окисленности  нитрозных газов; ­ определение теплотворной способности топлива; ­ оформление и расчет  результатов анализа; ­ сборка лабораторных установок по имеющимся схемам; ­  проведение испытаний покрытий изделий на специальных приборах ­ везерометре, камере  тропического климата, приборе Мегера и др.; ­ проведение арбитражных анализов простых  и средней сложности; ­ обработка результатов химического анализа с использованием  современных средств вычислительной техники.  5­й разряд: ­ проведение особо сложных анализов сплавов на никелевой, кобальтовой,  титановой и ниобиевой основах с применением приборов и аппаратов по установленным  методикам; ­ проведение анализов редких, редкоземельных и благородных металлов; ­  проведение анализов с применением радиоактивных элементов; ­ проведение анализа  смесей взрывоопасных органических веществ с применением различных типов и  конструкций хроматографов методом, основанным на применении электронных схем и с  использованием сложного расчета хромограмм; ­ участие в разработках новых методик для химических анализов; ­ проведение анализов атомно­абсорбционным методом; ­  проведение сложных арбитражных анализов; ­ метрологическая оценка результатов  нестандартных анализов; ­ апробация методик, рекомендованных к гостированию; ­  наладка обслуживаемого оборудования; ­ обработка результатов химического анализа с  использованием современных средств вычислительной техники; Требуется среднее  специальное образование.  6­й разряд: ­ проведение текущих анализов по аналитическому контролю  технологического процесса переработки отработанного ядерного топлива в вытяжных  шкафах с использованием специализированного приборного оборудования; ­ работа с  дистанционными манипуляторами в вытяжных шкафах; ­ взвешивание на  специализированных электронных весах 1 класса точности; ­ проведение  титриметрического анализа на автоматических титраторах; ­ диагностика неисправностей  хроматографов, титраторов, спектрофотометров и других приборов; ­ проведение лазерно­ люминесцентного анализа урана; ­ приготовление аттестованных смесей; ­ освоение и внедрение новых приборов и методов проведения анализов; Требуется среднее  профессиональное образование.  7­й разряд: ­ проведение анализов товарной продукции согласно нормативной  документации; ­ проведение анализов высокоактивных продуктов, подлежащих  остекловыванию; ­ очистка урана и плутония от продуктов деления экстракционными,  ионообменными и другими методами; ­ определение содержания в оксидах урана и  плутония углерода и серы кулонометрическим методом и фтора и хлора методом  пирогидролиза; ­ проведение анализов по определению следов органических веществ в  растворах, содержащих уран, плутоний и продукты деления, на автоматизированном  хроматографическом комплексе. Участие в исследовательской работе; ­ проведение  калибровок приборов; ­ проведение измерений для учета и контроля ядерных материалов  (урана, плутония, стронция и т.д.) ; ­ работа в локальной сети автоматизированной системы лабораторного автоматического контроля. Требуется среднее профессиональное  образование. Профессиональные компетенции В сфере подготовки химической посуды,  приборов и лабораторного оборудования к проведению анализа: ­ пользоваться  лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с  требованиями химического анализа; ­ выбирать приборы и оборудование для проведения  анализов; ­ подготавливать для анализа приборы и оборудование. В сфере приготовления  проб и растворов различной концентрации: ­ готовить растворы точной и приблизительной  концентрации; ­ определять концентрации растворов различными способами; ­ отбирать и  готовить пробы к проведению анализов. В сфере выполнения качественных и  количественных анализов природных и промышленных материалов с применением  химических и физико­химических методованализа: ­ подготавливать пробу к анализам; ­  устанавливать градуировочную характеристику для химических и физико­химических  методов анализа; ­ выполнять анализы в соответствии с методиками. В сфере обработки и  оформления результатов анализа: ­ снимать показания приборов; ­ рассчитывать  результаты измерений; ­ рассчитывать погрешность результата анализа; ­ оформлять  протоколы анализа. В сфере соблюдения правил и приемов техники безопасности,  промышленной санитарии и пожарной безопасности. ­ владеть приемами техники  безопасности при проведении химических анализов; ­ пользоваться первичными средствами пожаротушения; ­ оказывать первую помощь пострадавшему. 2.8.Требования: Необходимые знания ­ назначение и классификацию химической посуды; правила  обращения с химической посудой, хранения, сушки; правила мытья химической посуды;  механические и химические методы очистки химической посуды; ­ назначение и  устройство лабораторного оборудования; ­ правила сборки лабораторных установок для  анализов и синтезов; ­ правила подготовки к работе основного и вспомогательного  оборудования; свойства реактивов, требования, предъявляемые к реактивам; ­ правила  обращения с реактивами и правила их хранения; ­ классификацию растворов; способы  выражения концентрации растворов; ­ способы и технику приготовления растворов;  способы и технику определения концентрации растворов; ­ методы расчета растворов  различной концентрации; ­ назначение, классификацию, требования к химико­ аналитическим лабораториям; назначение, виды, способы и технику выполнения  пробоотбора; ­ требования, предъявляемые к качеству проб; устройство оборудования для  отбора проб; правила учета проб и оформления соответствующей документации; основные  лабораторные операции; ­ контроль качества анализов; показатели качества продукции;  нормативную документацию на выполнение анализа химическими и физико­химическими  методами; ­ технологию проведения качественного, количественного анализа веществ  химическими и физико­химическими методами; ­ правила эксплуатации приборов и  установок; основы выбора методики проведения анализа; ­ основы метрологии; основы информатики и вычислительной техники; методы расчета, виды записи результатов  эксперимента; ­ методику проведения необходимых расчетов; ­ контроль качества  результатов; ­ требования техники безопасности и охраны труда при работе с химическими реактивами и при выполнении химических операций; ­ классификацию опасности веществ  и влияние их на здоровье человека; ­ нормативную документацию на загрязнение,  нормативы ПДК; ­ основы профгигиены и промсанитарии; мероприятия по охране  окружающей среды; ­ порядок сдачи химических реактивов; способы регенерации  химических реактивов. Необходимые умения и навыки ­ готовить растворы для  химической очистки посуды; ­ мыть химическую посуду; ­ обращаться с лабораторной  химической посудой; подготавливать лабораторное оборудование к проведению анализов; ­ пользоваться лабораторными приборами и оборудованием; ­ вести учет проб и реактивов;  обращаться с химическими реактивами; ­ готовить растворы различных концентраций; ­  определять концентрации растворов; ­ выполнять анализы в соответствии с нормативной  документацией; ­ выбирать метод анализа согласно нормативной документации; ­  выполнять важнейшие аналитические операции; ­ определять физические свойства  веществ; снимать показания с приборов; ­ рассчитывать результаты и оформлять протокол  анализа согласно нормативной документации; ­ проводить первичную и математическую  обработку экспериментальных данных; ­ использовать нормативную документацию на  предельно допустимую концентрацию (ПДК) веществ в воздухе рабочей зоны, воде, почве;  ­ обращаться с первичными средствами защиты и пожаротушения; соблюдать правила  охраны окружающей микросреды. Требуемый уровень образования Начальное  профессиональное образование. Профессию можно получить в УПК, на рабочем месте.  Для получения 5, 6, 7 разрядов необходимо получить среднее специальное образование по  профессии. Повышение квалификации лаборанта­аналитика осуществляется: на  предприятиях, в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации  рабочих и служащих и в учреждениях начального профессионального образования для  углубления и расширения профессиональных знаний, умений и навыков; в средних и  высших учебных заведениях для достижения более высокого уровня квалификации в  данной сфере профессиональной деятельности. Практическая часть. В   начале   9   класса   я   стала   задумываться,   куда   пойти   учиться,   какую   профессию выбрать. Как и все мои одноклассники, я хочу выбрать такую профессию, которая будет мне,   нравится,   будет   полезна   обществу,   востребована   и   естественно   приносить   доход. Хочется всегда с радостью идти на работу и понимать, что я счастлива. Для того, что б выяснить   какая   всё   же   работа   подходит   мне   и   моим   одноклассникам,   наш   классный руководитель   Злобина   Елена   Александровна   провела   с   нами   ряд   мероприятий, определение наших притязаний. Мы разобрали классификацию мотивов выбора профессии (Приложение   6).   Мне   больше   всего   подошли   такие   группы   мотивов   как   социальные, познавательные и творческие. Ответив на анкету «Мотив выбора профессии» (Приложение 7) я поняла, что у меня стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению   навыков   необходимых   навыков   и   умений,   которые   требует   избираемая профессия. Профессия лаборант химического анализа подходит под эти параметры.            Получить   эту   специальность   я   могу   в   горно­металлургическом   колледже   им. Ползунова   в  Екатеринбурге   и  в  Университете  (УРФУ)  ­  специализация   и  там  и   там  – аналитическая химия.  Сознательным   выбор   профессии   будет   лишь   в   том   случае,   если   он   глубоко мотивирован:   человек   правильно   оценивает   свои   возможности   и   знает   содержание   той деятельности, которую ему предстоит осуществлять. Работая   над   исследовательским   проектом   «Анализ   питьевых   и   культурно­бытовых источников Ревды» я коснулась экологической проблемы города, своей малой Родины. Понятно, что экология тесно связана с химией. Исследуя воду из различных источников, я увидела, что есть источники воды в Ревде, и даже около моего дома, не очень хорошего качества. Качество воды непосредственно связано со здоровьем человека, поэтому очень важно   точно   производить     химические   анализы,   выявлять   в   каких   источниках некачественная вода и самое главное предложить грамотное устранение этой проблемы. Хочется, что б наш народ был здоровым. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»

Проект    «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017