«Здоровье-это вершина, которую должен каждый покорить сам»
(восточная мудрость)
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Актуальность: проблема определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности
человеческого организма.
2. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа
жизни (правильное питание, движение, о полезном и вредном для организма) и
факторах укрепляющих здоровье.
Развивающие:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Формировать потребности в здоровом образе жизни: интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.
2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Предварительный этап:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,
методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
- Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми
дошкольного возраста.
- Составление памяток для родителей «10 заповедей здоровья
мой проект я здоровье сберегу.docx
ТЕМА ПРОЕКТА
«Я здоровье сберегу –
сам себе я помогу»
Тип проекта: практикоориентированный
Продолжительность: январь
Участники: дети подготовительной группы,
воспитатели, родители
воспитанников.
Лянтор «Здоровьеэто вершина, которую должен каждый покорить сам»
(восточная мудрость)
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни.
Актуальность: проблема определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного
возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно
закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство
ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и
оптимизм.
Цель проекта – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности
в здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности
человеческого организма.
2. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа
жизни (правильное питание, движение, о полезном и вредном для организма) и
факторах укрепляющих здоровье.
Развивающие:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Формировать потребности в здоровом образе жизни: интереса к физической культуре
и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о
своём здоровье.
2. Совершенствовать культурногигиенические навыки.
Предварительный этап:
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной
литературы по выбранной тематике проекта.
Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,
методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа
жизни детей;
Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми
дошкольного возраста.
Составление памяток для родителей «10 заповедей здоровья», «Как сформировать
правильную осанку?», «Памятка по профилактике ОРВИ» Исследовательский этап:
Вопросы детей:
Что такое здоровье?
Как укрепить и сохранить здоровье детей?
Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
Что такое здоровый образ жизни?
Как мы укрепляем свое здоровье
Что мы ожидаем по завершению проекта?
1. Дети смогут иметь элементарные представления о ценности здоровья, пользе
закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
2. Иметь представление о ЗОЖ, зависимости здоровья от правильного питания.
3. Знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
4. Приобретут достаточно богатый словарный запас, смогут участвовать в беседе,
высказывать своё мнение.
Ежедневная профилактическая работа:
1. Гимнастика
2.Хождение по дорожкам «здоровья»
3. Подвижные игры
3. Дыхательная гимнастика.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Снятие умственной усталости во время НОД ( физкультминутки).
5. Прогулки
6. Оптимальный двигательный режим.
Реализация проекта:
Месяц
14.01.18.01 НОД по ознакомлению с
Вид деятельности
окружающим миром «Строение
тела»
Беседа «Наши верные друзья »
Беседа: «Кто с закалкой
дружит, никогда не тужит »,
«Волшебный Морж», «На
зарядку становись»,
Задачи
Пополнить знания о том, что такое
человек, о работе внутренних
органов человека и о том, как надо
защищать свой организм, чтобы
быть здоровыми.
Формировать у детей
представления о сходстве и
различиях людей по возрасту, полу,
росту, цвету волос, глаз и т д.
расширять и закреплять
представления о родственниках.
Формирование ценностной
ориентации на здоровый образ
жизни через идею соблюдения
режима дня, делать утреннюю
зарядку, поддержания гигиены. Опыты: «Воздух вокруг нас»
С/р игра «Поликлиника »
Рисование «Мй любимый вид
спорта»
Д/и «Мой день»
Д/и «Опасно неопасно»
Д/и «Что такое хорошо и что
такое плохо»
Чтение художественной
литературы:
Заучивание пословиц,
поговорок о здоровье.
Рассматривание иллюстраций,
фотографий о здоровом образе
жизни.
Работа с родителями:
21.01
25.01
НОД по ознакомлению с
окружающим миром «Здоровый
образ жизни»
Беседа «Зимние игры и
забавы», «Зарядка и Простуда»
Беседа «Овощи фрукты –
Значение воздуха для жизни
человека. Свойство воздуха.
Наблюдение за ветром.
Раскрытие смысла деятельности
медицинского персонала.
Формирование умения творчески
развивать сюжет игры. Воспитание
уважения к профессии врача.
Учить передавать общее строение
человека, изменение положения рук
и ног во время упражнений.
Закрепить режим дня; учить
находить нарушения в
последовательном ряду.
Учить детей отличать опасные для
жизни ситуации, грозящие их
здоровью.
Учить отличать хорошее поведение
от плохого, что хорошее поведение
приносит радость, здоровью.
К.Чуковский «Мойдодыр»,
К.Чуковский «Айболит»,
В.Берестов «Лежебока»,
Энциклопедия здоровья
Консультация «7 принципов
здоровья ».
«Как сберечь здоровье»
Консультация по профилактике
ОРВИ.
Сформировать у дошкольников
представление о здоровом образе
жизни, познакомить с понятием
здорового образа жизни; развивать
познавательную активность детей
Познакомить с понятием
температуры тела человека и
опасностями переохлаждения .
Воспитывать осознанное отношение
к подбору одежды по погоде.
Закрепить представления детей о полезные продукты »
пользе для здоровья овощей и
фруктов.
Беседа «Не боимся мы мороза» Учить детей соблюдать правила
Опыт с напитком «Кокакола»;
С /р игра «Аптека»
Лепка «Овощи и фрукты
полезные продукты»
Д/и «Путешествие в страну
здоровья»
Д/и «Делаем зарядку»
Д/и «Полезная и вредная еда»
Чтение художественной
литературы: Заучивание
пословиц, поговорок о
здоровье.
Рассматривание иллюстраций,
фотографий о здоровом образе
жизни.
Работа с родителями:
28.01
31.01
НОД по ознакомлению с
окружающим миром «Здоровье
моё богадство ».
Беседа «Если ты гуляешь один
безопасности на морозе
Вред и польза «Кокаколы».
Вызвать у детей интерес к
профессии фармацевта; углублять
знания о труде работников аптеки,
помогать детям налаживать
взаимодействия в совместной игре,
развернуть сюжет.
Уточнить представление о форме
фруктов, их характерных
особенностях. Закреплять приемы
лепки всей рукой и пальцами.
Закрепить у детей представления о
том, как помочь себе и другим
оставаться всегда здоровыми.
Учить детей пользоваться
рисункомсхемой.
Закрепить представление детей о
том, какая еда полезна, какая
вредна для организма.
А.Бах «Надо спортом заниматься»,
Зильберг «Полезные продукты»
Тувим Ю. «Овощи».
А Барто «Девочка чумазая»
Консультация «Формирование
основ здорового образа жизни у
дошкольников : что нужно знать
родителям ».
«Закаливание детского организма»
Памятка «10 заповедей здоровья»
Развивать познавательный интерес,
творческий подход к сохранению
своего здоровья. Воспитывать
сознательную установку на
здоровый образ жизни, желание
заботиться о своем здоровье
Развивать понятие о ».
Беседа «Витамины я люблю –
быть здоровым я хочу»
Беседа «Сохрани свое здоровье
сам»
Опыты с водой
Рисование «Мой любимый вид
спорта»
Д/и « Витамины – это таблетки,
которые растут на ветке»
Д/и «Разложи по порядку»
Д/и «Говорящие знаки»
Чтение художественной
литературы:
Заучивание пословиц,
поговорок о здоровье.
Рассматривание иллюстраций,
фотографий о здоровом образе
жизни.
Работа с родителями:
необходимости соблюдения правил
безопасности во время прогулки.
Научить детей заботиться о своем
здоровье.
Формировать представления о
здоровье, его ценности, полезных
привычках, о мерах профилактики
и охраны здоровья.
Познакомить детей со свойствами
воды. Формировать представление
о значении воды для человека.
Закрепить умение рисовать фигуру
человека, передавать форму,
простые движения.
Расширить знания детей о
витаминах, закрепить знания об
овощах, фруктах и ягодах.
Обучать детей безопасному
поведению, успешно действовать в
проблемных ситуациях.
Узнать дорожный знак по
описанию.
М. Безруких «Разговор о
правильном питании»
П.Ефимов «Стихотворение о
физкультуре».
С Михалков «Про мимозу»
Консультация «Закаливание
детского организма».
Памятка «Как сформировать
правильную осанку»
Заключительный этап:
Проект Я здоровье сберегу сам себе я помогу
Проект Я здоровье сберегу сам себе я помогу
Проект Я здоровье сберегу сам себе я помогу
Проект Я здоровье сберегу сам себе я помогу
Проект Я здоровье сберегу сам себе я помогу
Проект Я здоровье сберегу сам себе я помогу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.