один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного
и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы.
я здоровым быть хочу.pptx
Проект. Я здоровым быть хочу (дошкольники).
Проект:
Я здоровым быть хочу.
Средний дошкольный возраст.
Проект. Я здоровым быть хочу (дошкольники).
Дошкольный возраст –
один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого
человека. Именно в эти годы закладываются основы
здоровья, гармоничного, умственного, нравственного
и физического развития ребенка, формируется личность
человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”,
т.е. количество движений, производимых ими в течении
дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети
большую часть времени проводят в статическом положении
(за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это
увеличивает статическую нагрузку на определенные группы
мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и
работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за
собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку
возрастного развития, быстроты, ловкости, координации
движений, выносливости, гибкости и силы. Физически
ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них
снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою
очередь отрицательно влияет на характер их умственной
работоспособности.
Проект. Я здоровым быть хочу (дошкольники).
На современном этапе развития и модернизации
российского образования психолого-педагогические и
медицинские исследования выдвигают вопрос о
необходимости поставить на первый план задачу
оздоровления детей, снижения их заболеваемости
через формирование мотивации на здоровый образ
жизни, создания в образовательных учреждениях
условий для сохранения и укрепления здоровья
детей. Тем самым – потребность в осуществления
проекта.
Цель проекта:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью
которых можно организовать физическое воспитание
в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало
ребенку гармоничное развитие, помогало детям
использовать резервы своего организма для
сохранения, укрепления здоровья и повышения его
уровня. Укреплять здоровье и повышать
работоспособность детей через организацию
подвижных игр и игр с элементами спорта.
Познакомить c здоровыми принципами питания,
витаминами.
Проект. Я здоровым быть хочу (дошкольники).
Задачи:
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Формирование представления о своем теле, о
необходимости сохранения своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательные
1. Формирование жизненно необходимых двигательных
умений и навыков ребенка в соответствии с его
индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей
в двигательной активности;
3. Развитие основных физических качеств и
двигательных способностей детей (силовые, скоростно-
силовые, координационные и др.);
7. Формирование умения выполнять правила подвижных
игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и
самостоятельность.
Проект. Я здоровым быть хочу (дошкольники).
Воспитательные
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима,
потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической
культурой;
4. Поощрять двигательное творчество и разнообразную
игровую деятельность детей;
5. Содействовать развитию положительных эмоций,
умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и
сопереживания
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня физической готовности;
2. Развитие осознанной потребности в ведении
здорового образа жизни.
3.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ
жизни в семье.
4. Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями
детского сада и семьи.
Проект. Я здоровым быть хочу (дошкольники).
Этапы
Организационно –
подготовительный
Содержательно – целевой
Реализация
Цель:
Выявление уровня знаний о частях тела человека,
способах ухода за своим телом, знания факторов
влияющих на здоровье.
Сбор материалов, информирование (совместная
работа детей, родителей и педагогов).
Спланировать работу по реализации проектной
деятельности (мероприятия, продуктивная
деятельность, наглядность, художественная
литература, беседы).
Подготовка к оформлению «Уголка здоровья» в
групповой комнате.
Цель: реализация поставленных задач,
проведение разнообразных мероприятий с
детьми и родителями, ознакомление и усвоения
основных норм ЗОЖ.
«Школа Неболейка» (дыхательная гимнастика,
массаж ушек, носа, ножек, звуковая гимнастика,
хождение по дорожкам здоровья).
Продуктивная деятельность (лепка, рисование,
аппликация). В гости к Витаминке. (лепка
овощей, изображение Болючки, создание
коллажа «Зимняя прогулка». Выставка рисунков о
спорте (домашняя работа).
Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком
дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли
питания для здоровья», «Спорт - это сила и
здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?»,
«Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Что
такое осанка?»
Проект. Я здоровым быть хочу (дошкольники).
Содержательно –
целевой
Контрольно-
аналитический
Подвижные игры («Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?»,
«Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель»,
«Олимпиада», «Полоса препятствий».
Рассматривание иллюстраций и альбомов о здоровье.
Рассматривание фото из домашнего архива (принесенные из
дома родителями и детьми).
Беседа по презентации «Островки здорового образа
жизни».
Оформление уголка для родителей: консультация: «
профилактика заболеваний», «Закаливание детей
дошкольного возраста. Рекомендации», «Хорошие советы
на каждый день», проведение совместного спортивного
праздника: «Вместе веселее», «Школа заботливых
родителей», фотоотчеты.
Выступление на педсовете о проделанной работе группы по
реализации проекта.
Цель: провести анализ работы по проекту, выявить уровень
знаний, усвоения основных направлений ЗОЖ, как у детей
так и у их родителей.
Выход детьми в младшую группу с рассказами о основах
здорового образа жизни (средства гиены, прогулки,
безопасность).
Выставки: «Вот такая она – Болючка», семейная
фотовыставка: «Здоровые традиции в нашей семье», анкета
для родителей, отзывы: На электронный адрес детского
сада, ящик с отзывами в родительском уголке.
Уголок здоровья в групповой комнате: «Я здоровым быть
хочу!»
(подбор дидактических игр: «Я хороший», «Угадай по
описанию» и т.д., различные подвижные игры, подбор
народных рецептов – совместная работа детей родителей
педагогов)
Видеозапись с интервью детей о проекте.
Проект. Я здоровым быть хочу (дошкольники).
Срок реализации проекта: коротко срочный. (2
месяца)
Участники проекта: педагоги, дети средней группы,
родители.
Вывод по проекту:
Только совместная деятельность педагога,
родителей и детей может дать значительные
результаты. В ходе совместной деятельности с
детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает
восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.