Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»
Оценка 5

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
20.12.2018
Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»
Данный проект является краткосрочным и длятся одну неделю, в ходе которой с детьми были проведены беседы, сюжетно-ролевые игры, рассматривание энциклопедии, а также непосредственное рисование елочки с использование нетрадиционных техник рисования (рисование солью и ватными палочками), что способствует развитию воображения детей.
проект елочка-зеленая иголочка.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Новоульяновский детский сад с. Новоульяновское Барабинского района Новосибирской области Проект «Ёлочка – зелёная иголочка» Автор проекта: Шапошникова Елена Александровна 1 Тип: познавательно­творческий. Продолжительность:краткосрочный – 1 неделя. Участники: воспитанники  детского сада Пояснительная  записка. Лес – наши  лёгкие, наша  жизнь! Лес, действительно, огромное  богатство  для  всех, кто   живёт на  земле. В  мире  осталось   очень  много  больших  лесных  массивов, не  тронутых  человеком. А  ведь   лес – это  прежде  всего «лёгкие  нашей  планеты». Деревья   вырабатывают  кислород, без  которого  ни  люди, ни  животные  не  могут  обходиться  ни   минуты, если  в  воздухе  мало  кислорода – становится  трудно  дышать. Огромное значение в настоящее время придается экологическому  образованиюподрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает  первыеэмоциональные впечатления о природе. Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением   сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов  в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного  отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется). Актуальность:новый год ­ самый радостный, красивый, сказочный праздник.  Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и  дети. Как приятно потрогать иголочки,  почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид  самой  наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в  лесах сокращается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей  понимание того, что для празднования Нового года  не обязательно рубить елки. Цель:формировать представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к  природным богатствам родного края;привлечь родителей к более тесному сотрудничеству  в проектной деятельности. Задачи:  Расширить и обогатить знания  детей о хвойных деревьях.  Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру природы,  любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный  запас.  Воспитывать бережное отношение к природе родного края,умение правильно  взаимодействовать с природой.  Развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями. Этапы реализации проекта. 2 1 этап: Подготовительный:  Анализ предметной среды.  Подготовка  материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной  деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.).  Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных   игр.   Изучение интернет – ресурсов.  Создание презентаций  о хвойных деревьях.  Разработка сценариев мероприятий. 2 этап: Основной: Совместная деятельность педагогов с детьми. Перспективное планирование по реализации проекта Образовател ьная область Социально –  коммуникат ивное  развитие Основные цели и задачи Социализация,  развитие  общения,  нравственное  воспитание Формирование  основ  безопасности Тема Сюжетно­ролевая игра  «Путешествие в  лес» Цель: Развивать умения самостоятельно  разрешать конфликты, возникающие в ходе  игры. Учить развивать сюжет на основе  знаний полученных при восприятии  окружающего. Беседа «Как правильно украшать ёлку» Цель: расширить знания об источниках  опасности в приготовлении к  новогодним  праздникам. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и  что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о  безопасном поведении в природе. Познаватель ное развитие Ознакомление с миром природы Беседа: «Хвойный  лес» Цель: Уточнить понятия «Хвойные  деревья». Развивать мыслительные  процессы путём сравнения. 3 Просмотр познавательных мультимедиа   презентаций о хвойных деревьях. Цель: развитие познавательного интереса,  любознательности; воспитание бережного  отношения к природе. Рассматривание энциклопедий,  дидактического материала по теме  «Хвойные деревья» Цель: расширять представления детей о  хвойных деревьях. Дидактическая  игра: «Что такое хорошо и  что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о  правильном поведении в природе. Наблюдения: «Как узнать ель?» Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки  отличающие ее от других деревьев. «Сравниваем ель с игрушечной  елкой».                             Цель. Уточнить с детьми отличие  натуральной ели от игрушки (живая ель  растет на участке: кроме ствола, веток,  иголок, у нее есть большие корни, с  помощью которых дерево  получает влагу и  питательные вещества из земли и прочно  удерживается на одном месте. Игрушечная  елочка маленькая, неживая, сделана из  искусственного материала(пластмассы); у  нее нет корней, она не  растет; с нею  можно играть, ее можно украшать игрушками. «Сколько лет нашей ели ?»  Цель. Показать детям,  что сегодня у ели  вырастают новые ветки. Сверху  на  дереве  ветки молодые, короткие, а снизу старые,  самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды  ветвей, можно узнать возраст ели. Это  дерево растет медленно:  маленькая елочка, 3­5 лет, намного ниже ребенка такого же  возраста, поэтому к молодым деревцам  надо относиться бережно, осторожно. «Кто может обидеть нашу ель, как мы   можем ей  помочь?» 4 Цель. Показать детям, что разные  обстоятельства и люди могут повредить  живой ели. Очень сильный ветер может  сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни  могут промерзнуть в морозную зиму.  Человек может навредить ели, если будет  резать ствол ножом, ломать ветви, если  задумает спилить ее к новогоднему  празднику. Ели  можно помочь:  прикопать  к стволу снег, чтобы ей было теплее,  осторожно отряхнуть ветви от тяжелого  снега, бережно с ней обращаться. Формирование  элементарных  математически х  представлений Дидактическая игра «Логическая ёлка» Цель: развивать у детей сенсорные  способности, логическое мышление,  наблюдательность; упражнять умение  выбирать из множества фигур  необходимую, классифицируя по цвету и  форме. Речевое  развитие Развитие речи Дидактическая игра«Украсим ёлку» Цель:  упражнять детей в ориентировке на  листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа. Организованная образовательная  деятельность Тема: Зима. Хвойные деревья. Программные задачи. Уточнить понятие  «Хвойные деревья».  Активизировать,  расширять словарь по теме. Продолжать  учить образовывать относительные  прилагательные. Учить детей образовывать  существительное в предложном падеже от  существительного в именительном  падеже,  правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном  числе с предлогом О.Развивать  мыслительные процессы путем сравнения  хвойных и лиственных деревьев. Развивать  общую и мелкую моторику, координацию  речи с движением. Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе. 5 Организованная образовательная  деятельность Тема: Зима. Новый год. Программные задачи. Закрепить  представления о новогоднем празднике,  уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме. Закрепить  пространственное значение предлога под,   учить детей выделять и называть  предлог   подв разных предложениях, составлять  предложения по двум опорным словам и  заданному предлогу. Развивать общую и мелкую моторику,  координацию речи с движением, временную  ориентацию.Развивать эмоционально –  положительное отношение к предстоящему  празднику, желание активно участвовать в  его подготовке.Воспитывать у детей  эстетическое восприятие, стремление  поздравить близких с праздником. Дидактическая игра «Новогодняя ёлка» Цель: закрепить понимание предлогов «на»  и «под»; упражнять детей в ориентировке  на листе бумаге – слева, справа;  активизировать словарь по теме. Разучивание стихотворений к новогоднему  празднику. Цель: развивать память, образную речь,  следить за звукопроизношением,  способствовать созданию радостной  атмосферы ожидания праздника.  Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка» Цель: формирование сочувствия маленькой  ёлочке, переживания за неё. Чтение стихотворений. Цель:развивать воображение, чувство  ритма, чувство прекрасного; воспитывать  эстетические чувства Чтение сказок о ёлочке. Цель: развивать умение внимательно  6 Приобщение к  художественно й литературе Художествен но –  эстетическое развитие Изобразительна я деятельность. Рисование. слушать сказку, понимать смысл. Загадывание загадок. Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать интерес к загадкам. Организованная образовательная  деятельность Тема: «Большие и маленькие ели». Программное содержание. Учить детей  располагать изображения на широкой  полосе (расположение близких и дальних  деревьев ниже и выше по листу). Учить  передавать различие по высоте старых и мо­ лодых деревьев, их окраску и характерное  строение (старые ели темнее, молодые —  светлее). Развивать эстетические чувства,  образные представления. Организованная образовательная  деятельность Тема: «Наша нарядная елка». Программное содержание. Учить детей  передавать в рисунке впечатления от  новогоднего праздника, создавать образ  нарядной елки.  Учить смешивать краски на палитре для  получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие,  эстетические чувства (ритма, цвета),  образные представления. Рисование плакатов «Берегите лес!» Цель: воспитание бережного отношения к  природе. Раскрашивание раскрасок «Хвойные  деревья». Цель: развитие детского творчества,  закрепить умение закрашивать рисунок,  карандашами проводя штрихи только в  одном направлении, не выходя за пределы  контура. 7 Изобразительна я деятельность. Лепка.  Свободная деятельность «Ёлочки». Цель: развивать навыки лепки барельефа ­  изображения из пластилина на плоской  пластине. Художественны й труд. Музыкально­ художественна я деятельность. Физическое  развитие Формирование  начальных  представлений  о здоровом  образе жизни. Физическая  культура Работа с бумагой и картоном. «Ёлочки в  зимнем лесу» Цель: Учить детей пользоваться схемами  при выполнении поделки в технике  оригами.   Пение песен о ёлочке. Цель: упражнять в пении естественным  голосом, чётко проговаривать слова. Праздник «Новогодние краски» Цель: чувство удовлетворения всех  участников проекта, вручение грамот и  подарков. Беседа: «Польза хвойного леса» Цель: рассказать о значениихвойных  деревьев в жизни человека. Пальчиковая  гимнастика  «Украшаем  ёлочку». Цель: развитие мелкой моторики пальцев  рук. Подвижные  игры:    «Салки – ёлочки» Цель: упражнять в умении быстро бегать;  ориентироваться в пространстве,учиться  неподвижно стоять некоторое время,  внимательно слушать.    «Ель, ёлка, ёлочка» Цель: воспитание и формирование  правильной осанки; тренировка внимания. Совместная деятельность педагогов с родителями:  Информация для родителей «Деревья хвойных пород».  Советы для родителей «Как выбрать ёлку для праздника».  Памятка для родителей «Безопасное обращение с ёлкой». 8 Совместная деятельность родителей с детьми:  Беседы родителей с детьми о хвойных деревьях.  Выполнение творческих заданий.  Помощь детям в выставке рисунков.  Чтение художественной литературы дома.  Помощь в создании поделок. 3 этап: Итоговый:  Выставка поделок «Ёлочка – зелёная иголочка» Выводы: В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес,  воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в  природе и жизни человека.Проект предоставил каждому ребенку возможность не только  получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные  навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать  собственные суждения. Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь  ничто  так не сближает, как совместное творчествои открытие чего­то нового. 9

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018