Задачи со
спичками
Подготовила
Учитель математики МБОУ СОШ №18 :
Пастухова Наталья Алексеевна
Проект. Задачисо спичками
Гипотеза:
существует ли система решения
головоломок?
Цель проекта:
1. Систематизировать головоломки
со спичками
2. Найти методы решения
головоломок со спичками
Проект. Задачисо спичками
Задачи:
1. Поиск исторических фактов
2. Познакомится с различными
видами головоломок
3. Систематизировать
головоломки со спичками
4. Составить электронный мини
задачник с популярными
головоломками со спичками
Проект. Задачисо спичками
История головоломок
Некоторые головоломки известны с глубокой
древности. Оригинальные логические задачи
находят на стенах египетских пирамид, в
древнегреческих манускриптах и в других
исторических памятниках.
Эпохой расцвета в средневековой истории
головоломок можно считать конец IX века.
Рост уровня образования и снижение
религиозной нетерпимости к наукам привели
к расширению круга любителей логических
задач. В это время появилась и первая книга
головоломок в Европе — сборник ирландского
просветителя Алкуина «Задачи для развития
молодого ума».
Проект. Задачисо спичками
Игра в 15 или Пятнаа́шки
Популярная головоломка,
придуманная в 1878 году Ноем
Чепмэном. Представляет собой
набор одинаковых квадратных
костяшек с нанесёнными числами,
заключённых в квадратную коробку.
Длина стороны коробки в четыре
раза больше длины стороны
костяшек для набора из 15
элементов (и в три раза больше для
набора в 8 элементов),
соответственно в коробке остаётся
незаполненным одно квадратное
поле. Цель игры — перемещая
костяшки по коробке, добиться
упорядочивания их по номерам,
желательно сделав как можно
меньше перемещений.
Проект. Задачисо спичками
Головоломка: Кубик Рубика
Головоломка представляет собой
пластмассовый куб . Его видимые элементы
снаружи выглядят как 54 грани малых
кубиков, составляющих один большой куб, и
способны вращаться вокруг 3 внутренних
осей куба
Проект. Задачисо спичками
Головоломка : Танграм
Танграм - головоломка, состоящая из
семи плоских фигур, которые
складывают определённым образом для
получения другой, более сложной,
фигуры (изображающей человека,
животное, предмет домашнего обихода,
букву или цифру и т. д.). Фигура,
которую необходимо получить, при этом
обычно задаётся в виде силуэта или
внешнего контура. При решении
головоломки требуется соблюдать два
условия: первое — необходимо
использовать все семь фигур танграма,
и второе — фигуры не должны
накладываться друг на друга.
Проект. Задачисо спичками
Проект. Задачисо спичками
Мы со спичками играли,
Но мы их не поджигали.
Зажигали мы лишь в том,
Что искали решения прием.
Проект. Задачисо спичками
№1
Переложить 7 спичек так, чтобы
получилось 4 квадрата
Проект. Задачисо спичками
Переложить 2 спички так, чтобы
получилось 5 равных квадратов
№2
Проект. Задачисо спичками
№3
а) Переложить 2 спички так, чтобы
получилось 7 равных квадратов
b) из полученной фигуры вынуть две спички
так, чтобы осталось 5 квадратов
Проект. Задачисо спичками
№4
Вынуть 8 спичек так, чтобы из остав-шихся
образовались 4 равных квадрата
Решение №1
Проект. Задачисо спичками
№4
Вынуть 8 спичек так, чтобы из остав-шихся
образовались 4 равных квадрата
Решение №2
Проект. Задачисо спичками
Вынуть 6 спичек так, чтобы из оставшихся
образовались 3 квадрата
№5
Проект. Задачисо спичками
Переложить 5 спичек так, чтобы
получилось 2 квадрата
№6
Проект. Задачисо спичками
Переложить 4 спички так, чтобы
получилось 3 равных квадрата
№7
Проект. Задачисо спичками
Переложить 3 спички так, чтобы
получилось 3 равных квадрата
№8
Проект. Задачисо спичками
№9
Этот дом составлен из 10 спичек.
Требуется повернуть его к нам другой
стороной, передвинув только 2 спички
Проект. Задачисо спичками
№10
Переложить 5 спичек так, чтобы весы
были в равновесии.
Проект. Задачисо спичками
№11
Переложить 6 спичек так, чтобы из
двух рюмок получился дом.
Проект. Задачисо спичками
№176
Переложить 4
спички так, чтобы из
флюгера вышел
дом.
Проект. Задачисо спичками
№12
Получить верные равенства
переложив в каждом примере по
одной спичке.
Проект. Задачисо спичками
Выводы:
•Четкой системы решения головоломок со
спичками нет, но есть ряд закономерностей, по
которым можно решать похожие головоломки.
•Мы рассмотрели несколько типов задач со
спичками:
1. Арифметические задачи.
2. Задачи с геометрическими фигурами.
2. 1. Задачи на перекладывание спичек.
2. 2. Задачи с отбрасыванием нескольких
спичек.
2. 3. Задачи с другими фигурами.
* Головоломки развивают наше
воображение, интеллект и мышление .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.