Проект «Защитники Отечества» (средняя группа)

  • Конкурсы
  • docx
  • 03.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию. Задачи: Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Активно привлекать семью к патриотическому и гражданскому воспитанию своих детей. Вид проекта: Информационно-творческий. Краткосрочный.Проект «Защитники Отечества» (средняя группа)
Иконка файла материала прект Защитники отечества.docx
Проект «Защитники Отечества» (средняя группа) Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство  патриотизма,толерантности, гордости и уважения за свою Родину и  Российскую армию. Задачи: Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории  формирования и становления Российской армии от Древней Руси до  современности. Активно привлекать семью к патриотическому и гражданскому воспитанию  своих детей. Вид проекта: Информационно­творческий. Краткосрочный. Срок реализации проекта: 17 февраля – 21 февраля 2014г. Участники проекта: Дети средней группы (4 ­ 5 лет, Воспитатель  Родители воспитанников. Музыкальный руководитель. Инструктор по физической культуре Актуальность: проблема нравственно­патриотического воспитания детей  дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного  общества. Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому  образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история… Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и  длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и  родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.  Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушнык близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают  чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по  проблеме нравственно­патриотического воспитания в семье. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все  возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа,  входящего в состав России. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь  к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут  стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны,  воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной  улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к  доступным ребенку явлениям общественной жизни. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в  современных семьях подобные вопросы не считаются важными и  заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту  своей Родины ­ священным долгом. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма,  гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими  на смелых и отважных защитников своей страны. Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость,  сопереживание, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны. Этапы проекта: 1этап: Подготовительный:Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Диагностика детей по теме «Защитники отечества». Работа над проектом разбита на следующие темы: 1) Богатыри земли русской. 2) Мальчики ­ наши будущие защитники. 3) Российская Армия. Военная техника. 4) Мой папа самый лучший. 2 этап: Основной: Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить  перспективу (Составить план­паутинку) организации работы детей в центрах  активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и  материал). Реализация проекта. 3 этап: Заключительный: Праздничное развлечение "День защитников Отечества". Оформление мини­выставки "Защитники Отечества". Оформление стенгазеты " Мой папа самый лучший". Деятельность по осуществлению проекта: 1 тема: «Богатыри земли русской». ­ Беседы: "Кто такой русский богатырь?", "Богатырское снаряжение", "Как  стать богатырём?", "Подвиги русских богатырей", "Что охраняют богатыри?" ­ Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. ­ Чтение и обсуждения былин.«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»,  "Три поездки Ильи Муромца". Открытие мини­выставки "Наши защитники» "с последующим пополнением  экспозиций). Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составление рассказа. ­ Речевая игра «Скажи и объясни». ­ Придумывание сказки о богатырях. Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского. Чтение художественной литературы. ­ Стихотворение Никиты Морозова "Богатырь" Силён, как вольный ветер, Могуч, как ураган. Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей, И стариков, и матерей! ­ Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. ­ Загадки о богатырях. 2 тема: "Мальчики ­ наши будущие защитники". Дидактические игры: "Кто что делает? "Что лишнее и почему?" Беседы: "Кто такие защитники Отечества?" "История возникновения праздника" (помощь родителей).Выложи из палочек корабль, танк. Лепка самолеты, танки, машины. Сюжетно­ролевые игры: "Госпиталь", "Смелые летчики". Театрализованные игры: Инсценировка стихотворения Натали Самоний "Защитники" Как же всем играть охота: Петя – главный над пехотой, Сеня – снайпер, очень меткий, Санитарка – это Светка. Таня – смелая танкистка, Рая с радио – радистка. Лёня – лётчик­вертолётчик, Паша – шустрый пулемётчик. Мы в солдат не зря играем – Так Отчизну защищаем! Физическая культура: Подвижные игры "Меткий стрелок", "Пройди по трапу". Игра ­ эстафета "Доставь пакет". Слушание песен про 23 февраля " Лучше папы друга нет", "Бравые солдаты". Строительство "Ангар для самолётов". 3 тема: "Российская Армия. Военная техника". Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?»,  «Родина и ее герои».Рассматривание иллюстраций "Военная техника", "Российская армия".  Рассматривание энциклопедий. Дидактические игры "Наша армия", "Подбери картинку правильно". "Что  нужно моряку, пограничнику, летчику" (подбери картинку). Настольно ­ печатные игры "Домино", "Мозаика". Рисование "Праздничный салют", "Наши защитники". Физкультминутка "Смелый солдат" Знают все ребята шагают Смелого солдата, Смелого солдата не сломить. Знают все ребята, сгибание рук в локтях ­ "силачи". Смелого солдата Никогда не смогут победить. Строительство "Гараж для военной техники". Парад военной техники (игрушек) Чтение стихотворения "МАТРОС". Автор: Константин Ваншенкин. 4 тема: "Мой папа самый лучший". Рассказы детей на тему: "Герой в нашей семье". (помощь родителей) Заучивание стихотворений к празднику. Беседа с папами о службе в армии. Аппликация "Праздничные открытки для пап и дедушек!". Рисование "Мой папа самый лучший" Прослушивание песен: "Папа может", "Наш папа ­ молодец", "Бескозырка белая", Сюжетно­ролевая  игра «Моряки».Театрализованная игра «Награждение медалями». Праздничное развлечение "День защитника Отечества". Оформление мини­выставки "Защитники Отечества". Оформление стенгазеты " Мой папа самый лучший".