Проект "Зеленое оконце"
Оценка 4.9

Проект "Зеленое оконце"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология
2 кл
09.06.2017
Проект "Зеленое оконце"
Изучение экологии школьниками придаст новый импульс в выдвижении новых ценностей для них: отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного и бережного отношения ко всему живому. Ценность подобного опыта для ребёнка непреходяща. Научить его сохранять и охранять окружающую среду, научить его чувствовать, сопереживать, воспитывать ответственность за свои поступки – эти вечные задачи человечества не потеряли своей актуальности в наше время. Трогательные отношения с окружающим нас миром распространяются на чувственную сферу молодого человека. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь.
АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ зеленое оконце.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Прогимназия № 106»    АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ    «ЗЕЛЁНОЕ ОКОНЦЕ» Автор: И.В.Карпенко учитель начальных классов  высшей квалификационной категории,   г.Саратов  2010 г. Содержание 1 1. Введение              стр.3 2. Пояснительная записка  3. Цель проекта 4. Педагогическая идея проекта  5. Содержание проекта  6. Формы проведения занятий   7. Предполагаемые результаты  8. Формы проверки результативности занятий  9. Форма подведения итогов реализации проекта  10. Тематическое планирование  стр.3 стр.4 стр.5 стр.6 стр.9 стр.9 стр.10 стр.10 стр.11 11.Литература   12.Приложение (на печатном и электронном носителе)           стр.14 стр.15 2 1. Введение. Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых   для   охраны   окружающей   природной   среды.   Оно   является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения.   Изучение экологии школьниками придаст новый импульс в выдвижении новых ценностей для них: отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного   и   бережного   отношения   ко   всему   живому.       Ценность подобного опыта для ребёнка непреходяща. Научить его сохранять и охранять окружающую   среду,   научить   его   чувствовать,   сопереживать,   воспитывать ответственность   за   свои   поступки   –   эти   вечные   задачи   человечества   не потеряли   своей   актуальности   в   наше       время.   Трогательные   отношения   с окружающим нас миром распространяются на чувственную сферу молодого человека.   И   из   маленького   мирка   детства   он   переносит   эти   чувства   в дальнейшую взрослую жизнь. 2. Пояснительная записка. В   процессе   становления   современной   концепции   экологического образования   экологическому   воспитанию   придаётся   значение   как   средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не   столько   как   результат   экологического   образования,   сколько   как экологического   воспитания.   Проект   решает   проблемы   занятости   детей   в свободное   от   учебного   процесса   время,   адаптации   в   социуме,   а   так   же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике.   В рамках проекта организована работа кружка «Зелёное оконце». 3 Актуальность   данного   проекта  заключается   в   том,   что   ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями,   через психологический климат в коллективе. Всё это способствует активной деятельности в защиту природы. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические   исследования дают учащимся   богатейший   материал,   который   успешно   используется   на конкурсах.   Кроме   того,   проект   разработан   для   обеспечения   развития   и   творческих   способностей   младших   школьников, познавательных   подготовки их к участию в интеллектуальных играх.  Цели проекта: Создать условия для обогащения способов совместной познавательной деятельности   и   опыта   познания   школьников   в   максимально   возможном диапазоне.  Обучающие: дать ребёнку системные знания об окружающем его мире комнатных растений  в соответствии с его возрастом и способностями;  учить ориентироваться в информационном пространстве; научиться   применять   на   практике   знания,   полученные   на   занятиях кружка.  Развивающие: развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;  4                формировать стремление к опытнической деятельности; формировать и развивать  у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;  повышать общий интеллектуальный уровень детей;  формировать умение публичных выступлений; развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности,   научить   общению   в   коллективе   и   с   коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.  Воспитательные: прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;  воспитывать потребность в общении с природой;  способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;  совершенствовать способности к саморазвитию Педагогическая идея состоит в выработке мотивации: к   дальнейшему   углублению   знаний   в   данной   области   знаний   через проектную деятельность;  к формированию гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;  5  к   воспитанию   чувства   ответственности,   доброты,   милосердия, гуманного отношения к окружающему миру. Отличительные особенности проекта              В   содержании   курса   интегрированы   задания   из   различных   областей знаний : русского языка, литературы, окружающего мира. Особое внимание обращено на расширение кругозора младших школьников.        Данный проект построена так, что деятельность педагога носит характер не трансляции информации,   учащиеся     фактически сами же   открывают : исследуют, добывают, разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт   развитие   основных   интеллектуальных   качеств:   умения   анализировать, синтезировать,   обобщать,   конкретизировать,   абстрагировать,   переносить,   а также   развиваются   все   виды   памяти,   внимания   ,   воображение,   речь, расширяется словарный запас.  Проект     рассчитан на младший школьный возраст 7­10 лет.   3. Содержание проекта. Первый год обучения       Цели: вовлечение детей в социально значимую  деятельность;                 формирование  потребности  изучать и познавать  окружающий нас  мир.       Задачи : обучающие:  дать   представления о разнообразии комнатных растений;  6   научить правилам обращения с растительным   миром;  закрепить умение учащихся работать с литературой.  развивающие:  развить интерес ребёнка к науке ботаника;   развивать эмоционально­чувственную сферу ребёнка, образное мышление,  развивать чувство красоты.  воспитывающие:   воспитать доброе отношение к окружающему миру;  пробудить у детей чувство любви к природе.  Второй год обучения Цели:   обучение школьников умению ориентироваться   в информационном пространстве;               формирование  умения применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;              привлечение родителей к организации и проведению мероприятий на экологическую тему.   Задачи: обучающие:  научить применять на практике усвоенные знания, умения и навыки;  7        формировать стремление к опытнической деятельности; обучить работе с большим объёмом информации.  развивающие:  обеспечить членам клуба возможность самореализации в рамках  кружковой деятельности, а также работы в рамках научно­исследовательской  деятельности;  выявить и развить организаторские способности у детей.  воспитывающие: совершенствовать навыки межличностного общения детей.  Третий год обучения.                 Цели:  формирование   системно   упорядоченных   знаний,   отработка теоретического  материала на практике.         Задачи: обучающие: формировать исследовательские навыки; учить   представлять   фактический     материал   через       программу PawerPoint.  развивающие: 8                развивать   умение   ориентироваться     в   информационном   пространстве через самостоятельность и оригинальность в познании; работать   над   формированием   индивидуального   стиля   познавательной деятельности. воспитывающие: формировать   стремление   к   активной   деятельности   по   сохранению   и улучшению  природной среды  класса, школы; способствовать   воспитанию   духовной   потребности   в   общении   с природой. Формы проведения занятий кружка  : короткие сообщения членов кружка ,сочинение сказок экскурсии изготовление пособий ,оформление стенгазеты выращивание   комнатных   растений   в   классе   школе,   уход   и   забота   о растениях тематические беседы составление   собственных       ребусов,   сказок,   подбор   легенд,   сказок, народных сказаний выпуск газет, книжек­малышек проведение праздников, конкурсов викторина, интеллектуальный турнир  участие в тематических конкурсах разного уровня проектная деятельность 9 Предполагаемые результаты : *   осознание   школьниками   необходимости   бережного   отношения   к окружающему миру растений; * повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся   через   формирование   индивидуального   стиля   познавательной деятельности; *   формирование   умения   самостоятельно   работать   с   дополнительными источниками информации * развитие коммуникативной компетентности детей   * оформление странички «Зеленое оконце» на сайте школы; * освещение результатов работы в средствах массовой информации. Формы проверки результативности занятий : выпуск книг­самоделок , презентаций подготовка и проведение детьми « Минуток творчества» на уроках в своём классе участие в интеллектуальных играх    Форма подведения итогов реализации проекта :  составление презентаций Научно­методический   ресурс:  использование   технологии   проектной 10 деятельности, технологии личностно ориентированного обучения. Правовой ресурс : Положение о кружке «Зелёное оконце». Тематическое планирование 1. Введение  1 год 2 год 3 год Приглашение к путешествию 11 Вводное занятие. Ресурсный круг  «Природа­это…».    Ресурсный круг «Я  люблю природу за…».    Ресурсный круг «Я  часть природы.»  Картинная галерея. Картинная галерея,  сочинение Картинная галерея,  сочинения, страничка  презентации Разнообразие растительного мира. Экскурсия в школьный  зимний сад. Оформление альбома по материалам экскурсии Экскурсия в  ботанический сад  Казанского  зооботсада.  Фоторепортаж. «Ботанические сады  мира» .Презентация. Обучение составлению  презентации с  использованием  Интернет­ресурсов. Творческая мастерская Работа детской картинной галереи, выпуск книжек­малышек. Викторина «Удивительное рядом» Интеллектуальная игра  «Страна  чудес» 2. Молчаливые соседи Из истории выращивания растений Заочное путешествие в  прошлое. Мои комнатные  растения (дома). Наши комнатные  растения (в школе). Фоторепортаж. «Зелёное оконце». Сочинение сказок о  цветах. 12 Фотоколлаж . Оформление страницы  презентации Знакомство с  представителями  растительного мира  Азии. Фотоколлаж. В творческой  мастерской (лепка,  аппликация).  Гости из Азии Разнообразие  растительного мира  Азии.  Исследовательский  проект. Фоторепортаж. Работа картинной  галереи. Оформление странички  презентации. «Гости из Азии на нашем подоконнике». Обучение составлению  презентации с  использованием  Интернет­ресурсов. Гости из Центральной и Южной Америки Знакомство с  представителями  растительного мира  Центральной и Южной  Америки. Знакомство с  представителями  растительного мира  Центральной и Южной  Америки. Фотоколлаж. Фотоколлаж. В творческой  мастерской (лепка,  аппликация). В творческой  мастерской (лепка,  аппликация). «Гости из Центральной и Южной Америки на  нашем подоконнике». Обучение составлению  презентации с  использованием  Интернет­ресурсов. Гости из Африки Знакомство с  представителями  растительного мира  Знакомство с  представителями  растительного мира  «Гости из Африки  на  нашем подоконнике». 13 Африки.. Африки. Фотоколлаж. Фотоколлаж. В творческой  мастерской (лепка,  аппликация). В творческой  мастерской (лепка,  аппликация). Обучение составлению  презентации с  использованием  Интернет­ресурсов. Викторина « У зелёного  оконца» КВН « Вокруг света» Конкурс страниц  презентаций . «Цветы в доме». Особенности ухода за  комнатными  растениями. КТД .Составление  презентации «Гости из  Африки» 3. Комнатное цветоводство Правила выбора  комнатных растений. От чего гибнут  комнатные растения. Пересадка растений.  Фотоколлаж.  Защита растений от  вредителей. КТД . Создание  презентации с  использованием  Интернет­ресурсов 4. «Волшебный сундучок» Чтение   сказок   и  легенд о цветах. Сочинение   сказок   о цветах.   Размещение   в Интернете. Выпуск   электронного сборника сказок «Волшебный сундучок»   Оформление   странички презентации. Картинная галерея «По дорогам сказок» Театральная   гостиная 14 «В гостях у сказки» Знакомство и искусством Бонсай. Творческая   мастерская. искусству Бонсай.   Прикосновение   к 4. Зелёная аптека Растения­лекари моего  дома. Растения­лекари нашего  класса. Фотоколлаж. Работа творческой  мастерской . Фоторепортаж с  использованием  Интернет­ресурсов. Викторина «Зелёная  аптечка». 5. Цветочный гороскоп Исследовательский  проект. «Использование  комнатных растений в  лечебных целях» Интеллектуальная игра  «Страна чудес» Знакомство со знаками  Зодиака Растения знаков  Зодиака. Фоторепортаж. Растения знаков  Зодиака. Работа картинной  галереи. Исследовательский  проект «Моя звездочка» Коллективное  творческое дело.  Создание презентации с  использованием  Интернет­ресурсов  «Цветочный гороскоп». 15 Литература  1 ЗАКОН  РФ "Об образовании" 2 ЗАКОН  РТ   «Об охране окружающей среды в Республике Татарстан» 3 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 4 Научно­методический журнал «Начальная школа». 2009г. 5 Научно­практический журнал «Завуч начальной школы» 2008­2009 г.г. 6 http://pedsovet.org/ 7 http://www.zavuch.info/ 8 http://www.ecosystema.ru/03programs/publ/museum.htm 9 http://www.it­n.ru/ 10 http://www.ekzotika.com/zooshop 11 http://www.florets.ru/komnatnye­rasteniya/ 12 http://www.flowersweb.info/catalog/index.php? PAGEN_1=3&GID=64#nav_strt 13 http://www.floralworld.ru/index.shtml 14 http://www.rusedu.ru/detail_1361.html 15 http://www.belena.biz/index.htm 16 «Утверждаю»                                                                      Директор МОУ «Средняя общеобразовательная                                                                           татарско­русская школа№23 с углубленным                                                                                                 изучением отдельных предметов»                                                                                            _____________________                                                                                                          А.З.Шакирзянова    ПОЛОЖЕНИЕ о кружке «Зелёное оконце». 1. Общие положения. Дополнительное   образование   является   структурным   подразделением   школы   и организуется   в   целях   формирования   единого   образовательного   пространства   школы   , деятельность которого осуществляется   в соответствии с Конституцией РФ,  законом РФ «Об   образовании»   ,   Типовым   положением   об   общеобразовательном   учреждении, Конвенции о правах ребенка, Устава школы, Положения о организации кружковой работы в школе, Положения об организации научно­исследовательской деятельности в школе.  Кружковая   работа   ориентирована   на   удовлетворение   образовательных     и воспитательных потребностей учащихся и имеет практическую направленность.   Деятельность кружков начинается   с 1 сентября текущего года и   заканчивается вместе с окончанием  учебно­воспитательного процесса в ОУ. Расписание кружка составляется с учетом занятости педагогов и учащихся. 2. Цели работы кружка: Создать условия для обогащения способов совместной познавательной деятельности и опыта познания школьников в максимально возможном диапазоне. 17 Обучающие:    дать ребёнку системные знания об окружающем его мире комнатных растений   в соответствии с его возрастом и способностями;  учить ориентироваться в информационном пространстве; научиться применять на практике знания, полученные на занятиях кружка.  Развивающие:  развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;   формировать стремление к опытнической деятельности;  формировать   и   развивать   у   детей   навыки   психологической   разгрузки   при взаимодействии с миром природы;   повышать общий интеллектуальный уровень детей;   формировать умение публичных выступлений;  развивать   коммуникативные   способности   каждого   ребёнка   с   учётом   его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.  Воспитательные:     прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;  воспитывать потребность в общении с природой;  способствовать   формированию   экологического   восприятия   и   сознания общественной активности;  совершенствовать способности к саморазвитию 3. Содержание и организация   кружковой работы. Занятия в кружке ведутся в соответствии с авторской программой, рассмотренной и утвержденной на заседании методического совета школы. Тематическое планирование составляется на весь учебный год с учетом количества часов, отведенных на кружковую деятельность. Направленность кружка  ­экологическая. Кружок осуществляет функции: 18 * образовательную – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;    * воспитательную – обогащение  и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе экокультурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к экокультуре;    * креативную – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;   * компенсационную – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально­значимый для ребенка   фон   освоения   содержания   общего   образования,   представление   ребенку определенных   гарантий   достижения   успеха   в   избранных   им   сферах   творческой деятельности;     *   рекреационную   –   организация   содержательного   досуга   как   сферы   восстановления психофизических сил ребенка;   * самореализации ­ самоопределение ребенка в социально и культурно­ значимых формах жизнедеятельности, проживания им ситуации успеха, личностное саморазвитие.  Занятия в кружке проводятся по классно – урочной системе. Кружковая   работа   предполагает   разнообразные   формы   и   методы   проведения занятий. Итогом деятельности кружка является:   * осознание школьниками необходимости бережного отношения  к окружающему миру растений; *  повышение   уровня   развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся через формирование индивидуального стиля познавательной деятельности; *   формирование   умения   самостоятельно   работать   с   дополнительными   источниками информации; * развитие коммуникативной компетентности детей;   * оформление странички «Зеленое оконце» на сайте школы; * освещение результатов работы в средствах массовой информации. 4. Порядок набора в кружок. В кружки принимаются все желающие учащиеся начальных классов.  5. .Контроль над деятельностью кружка. 19 Контроль за деятельностью кружков осуществляет зам. директора по УВР школы, зам.директора по ВР ЦВР Ново­Савиновского района   . По   итогам   года     руководитель   кружка   представляет   отчет   о   прохождении программы; проводит по необходимости корректировку тематических планов. В   конце   учебного   года   руководитель   кружка   предоставляет   результаты   своих выпускников. 6. Документация кружка. Рабочая (авторская) программа, согласована на заседании методического совета,  утверждена директором школы. Журнал кружковой работы. Папки с методическими  разработками.   «Рассмотрено»                                        на заседании НМС                                                                                                    протокол № ___      от  «___» __________  2009 г.   20

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"

Проект "Зеленое оконце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017