Проект”Формирование комплекса МПР через организацию социальной проектной деятельности учащихся."

  • Работа в классе
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка социальнозначимого проекта в смешанной группе учащихся. Каждый учитель старается дать ученикам наиболее полные сведения из своей предметной области. В результате ребенок перегружен информацией и не способен ее даже запомнить, не говоря о том, чтобы осмыслить и использовать на практике. Кроме того, знания, полученные на одном уроке, ребенок не может применить на другом. Таким образом, у обучающихся отсутствует целостная картина мира и, как следствие, теряется интерес к учебе. Зачем такие знания, если ребенок не может ,не умеет применить их за стенами школы? Именно работа над проектами позволяет работать над получением метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков .Именно работа над проектами позволяет применить знания полученные в школе
Иконка файла материала статья 1.docx
“Идея   вообще   не   субъективна,   но   и   не объективна, она проективна” Н. Ф. Федоров Прошкина А.В. Проект”Формирование комплекса МПР через организацию социальной проектной  деятельности учащихся. Каждый учитель старается дать ученикам наиболее полные сведения из своей предметной области. В результате ребенок перегружен информацией и не способен ее даже запомнить, не   говоря   о   том,   чтобы   осмыслить   и   использовать   на   практике.   Кроме   того,   знания, полученные на одном уроке, ребенок не может применить на другом. Таким образом, у обучающихся отсутствует целостная картина мира и, как следствие, теряется интерес к учебе. Зачем такие знания, если ребенок не может ,не умеет применить их за стенами школы?  Именно работа над  проектами   позволяет работать над получением метапредметных результатов   образования   в   более   комфортных   для   этого   условиях,   не   ограниченных временными   рамками   отдельных   уроков   .Именно   работа   над   проектами   позволяет применить знания полученные в школе Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности : – направленность на достижение конкретных целей;  – координированное выполнение взаимосвязанных действий; – ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом; – в определённой степени неповторимость и уникальность. Нацеленность   проектов   на   оригинальный   конечный   результат   в   ограниченное   время создает   предпосылки   и   условия   прежде   всего   для   достижения  регулятивных метапредметных  результатов: –   определение   целей   деятельности,   составление   плана   действий   по   достижению результата творческого характера, –   работа   по   составленному   плану   с   сопоставлением   получающегося   результата   с исходным замыслом, – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. В подходе к работе над проектами   в качестве обязательного этапа, предваряющего работу   над   основной   частью   проекта,   мероприятиями,   исследованиями   и   решением проблем,   проводится   сбор   информации   по   одному   из   направлений   общей   темы   в соответствии   с   интересами   учащегося   и   по   его   выбору.   Это   позволяет   осваивать познавательные универсальные учебные действия:– предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, –   сопоставлять     и   отбирать   информацию,   полученную   из     различных   источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый   завершающий   этап   работы   над   любым   проектом   –   презентация   (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений: – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, –   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   учётом   своих   учебных   и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, –   при   необходимости   отстаивать   свою   точку   зрения,   аргументируя   ее.   Учиться подтверждать аргументы фактами.  Личностные  результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов.  Использование   в   проектировании  жизненных(социальных)   задач,   предлагающих ученикам   решение   проблем   или   выполнение   задач   в   чьей­либо     социальной   роли   в предлагаемой   описываемой   ситуации,   реализует   принцип   управляемого   перехода   от деятельности   в   учебной   ситуации   к   деятельности   в   жизненной   ситуации.   Жизненные задачи   носят   компетентностный   характер   и   нацелены   на   применение   предметных, метапредметных и межпредметных умений для получения желаемого результата.