Проект”Формирование комплекса МПР через организацию социальной проектной деятельности учащихся."
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
экология
7 кл
29.01.2017
Разработка социальнозначимого проекта в смешанной группе учащихся.
Каждый учитель старается дать ученикам наиболее полные сведения из своей предметной области. В результате ребенок перегружен информацией и не способен ее даже запомнить, не говоря о том, чтобы осмыслить и использовать на практике. Кроме того, знания, полученные на одном уроке, ребенок не может применить на другом. Таким образом, у обучающихся отсутствует целостная картина мира и, как следствие, теряется интерес к учебе. Зачем такие знания, если ребенок не может ,не умеет применить их за стенами школы?
Именно работа над проектами позволяет работать над получением метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков .Именно работа над проектами позволяет применить знания полученные в школе
статья 1.docx
“Идея вообще не субъективна, но и не
объективна, она проективна”
Н. Ф. Федоров
Прошкина А.В.
Проект”Формирование комплекса МПР через организацию социальной проектной
деятельности учащихся.
Каждый учитель старается дать ученикам наиболее полные сведения из своей предметной
области. В результате ребенок перегружен информацией и не способен ее даже запомнить,
не говоря о том, чтобы осмыслить и использовать на практике. Кроме того, знания,
полученные на одном уроке, ребенок не может применить на другом. Таким образом, у
обучающихся отсутствует целостная картина мира и, как следствие, теряется интерес к
учебе. Зачем такие знания, если ребенок не может ,не умеет применить их за стенами
школы?
Именно работа над проектами позволяет работать над получением метапредметных
результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных
временными рамками отдельных уроков .Именно работа над проектами позволяет
применить знания полученные в школе
Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности :
– направленность на достижение конкретных целей;
– координированное выполнение взаимосвязанных действий;
– ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;
– в определённой степени неповторимость и уникальность.
Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат в ограниченное время
создает предпосылки и условия прежде всего для достижения регулятивных
метапредметных результатов:
– определение целей деятельности, составление плана действий по достижению
результата творческого характера,
– работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с
исходным замыслом,
– понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
В подходе к работе над проектами в качестве обязательного этапа, предваряющего
работу над основной частью проекта, мероприятиями, исследованиями и решением
проблем, проводится сбор информации по одному из направлений общей темы в
соответствии с интересами учащегося и по его выбору. Это позволяет осваивать
познавательные универсальные учебные действия: – предполагать, какая информация нужна,
– отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,
– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и
необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита)
проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений:
– организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с
другом и т.д.),
– предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,
– оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,
– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться
подтверждать аргументы фактами.
Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе
тематики проектов.
Использование в проектировании жизненных(социальных) задач, предлагающих
ученикам решение проблем или выполнение задач в чьейлибо социальной роли в
предлагаемой описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от
деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Жизненные
задачи носят компетентностный характер и нацелены на применение предметных,
метапредметных и межпредметных умений для получения желаемого результата.
Проект”Формирование комплекса МПР через организацию социальной проектной деятельности учащихся."
Проект”Формирование комплекса МПР через организацию социальной проектной деятельности учащихся."
Проект”Формирование комплекса МПР через организацию социальной проектной деятельности учащихся."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.