Проектирование
Оценка 5

Проектирование

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
27.05.2017
Проектирование
С младенчества ребенок - первооткрыватель и исследователь окружающего мира: он тянется, берет, ощупывает, рассматривает, пробует на вкус и прочность, т.е. изучает. Для него все интересно, все впервые: встречи с живыми существами, смена времен года, чередование дня и ночи, звездное небо и гроза, поездка в метро и к морю, сказки и музыка. Непередаваемы эмоциональные проявления ребенка: радость и трепет, удивление и восторг, переживания и разочарования, смех и слезы. Здесь к месту упомянуть Аристотеля, который считал, что познание начинается с удивления. С пятилетнего возраста познавательная активность ребенка возрастает, его познавательные интересы распространяются на все и всех в его окружении. Ваш малыш все чаще задает вопросы: «Почему? Где? Зачем? Кто? Как?»Проектирование
ulybnis.docx
Введение. С   младенчества   ребенок   ­   первооткрыватель   и   исследователь окружающего мира: он тянется, берет, ощупывает, рассматривает, пробует на вкус и прочность, т.е. изучает. Для него все интересно, все впервые: встречи с живыми существами, смена времен года, чередование дня и ночи, звездное небо и гроза, поездка в метро и к морю, сказки и музыка. Непередаваемы эмоциональные проявления ребенка: радость и трепет, удивление и восторг, переживания   и   разочарования,   смех   и   слезы.   Здесь   к   месту   упомянуть Аристотеля,   который   считал,   что   познание   начинается   с   удивления.   С пятилетнего   возраста   познавательная   активность   ребенка   возрастает,   его познавательные интересы распространяются на все и всех в его окружении. Ваш малыш все чаще задает вопросы: «Почему? Где? Зачем? Кто? Как?» Вот где необходимы мудрость, находчивость и терпение родителей. Как считают психологи, наряду с репродуктивной деятельностью (действия по образцу), у детей   возникает   способность   обнаруживать   проблему,   ставить   задачу, планировать действия, оценивать свою умелость или неумелость и находить точное, а иногда и вполне нетривиальное решение. Важно отметить, что и творческое мышление лежит в зоне ближайшего развития детей дошкольного возраста. При этом решение задач включает в себя и детское проектирование, в котором в качестве решения вводится новая норма: именно в ходе такой работы   с   детьми   формируется   способность   ребенка   оценивать результативность предпринятых действий, что является ростком рефлексии, т.е. готовит ребенка к учебной деятельности. Так   что   же   такое   проектирование,   о   котором   так   много   говорят   в последнее   время?   С   точки   зрения   дошкольного   образования   ­   это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые   понятия   и   представления   о   различных   сферах   жизни: производственных,   личных,   социально­политических   (Е.С.   Евдокимова). Другими   словами,   это   разнообразная   (интегрированная)   деятельность   по достижению   определенной   цели.   Проектирование   отличается   от   решения проблемы (теоретическое, мысленное проектирование) тем, что в результате его   предполагается   продукт   проектной   деятельности   и   его   дальнейшее использование. Например, проведение семейного детского праздника, где в результате совместных (взрослых и детей) обсуждений: • продумываются шаги по достижению цели; • • определяются сроки и состав участников и приглашенных намечается   содержание   (поиск   информации)   и   фиксируется   план­ сценарий проведения; • распределяются обязанности и роли каждого; • • определяются средства и рассчитывается бюджет; составляется список и приобретается все необходимое. Это   так   называемый   подготовительный   этап.   Далее   наступает   этап реализации,  когда  родители и  дети приглашают гостей,  оформляют, шьют, разучивают, репетируют, стряпают и т.д. Презентацией продукта совместной деятельности   является   сам   детский   праздник,   после   которого   останется много неизгладимых впечатлений от совместной деятельности и ощущений, что удалось лучше, а что не очень хорошо, и что надо сделать в следующий раз иначе, чтобы получилось отлично. Количество участников проекта может изменяться, возраст их не ограничен, могут вноситься коррективы, каждый выполняет только то, что может и хочет делать, взрослые не делают ничего такого, с чем дети могут справиться сами. Примерное распределение совместных проектных действий взрослых и детей на этапах проектирования. Этапы Действия родителей Деятельность детей т и в о т о г д о П й с ы е ч н и ь т л и е л а н А й й и о к н в о н с О и ц а т н е з е р П й н ы в н и н с о к е л ф е Р й ы Формулируют проблемы, определяют темы, цели (зачем?) и сроки. Проводят   совместный   поиск   информации   в литературе, Интернете, обращаются за помощью к специалистам. Организуют совместный поиск информации. Привлекают   детей   к   достижению   намеченного плана   по   заранее   разработанному   алгоритму. Реализуют   основные   совместные   действия (экскурсия,   поход   в   библиотеку,   чтение В   обусловленный   срок   участвуют   в представлении (участникам проекта или гостям) продукта проектной деятельности. Задают   вопросы:   Что   получилось?  Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что­нибудь новое? Что нас удивило и порадовало? Что нам понравилось больше всего? Что нужно изменить Планируют   предстоящие   дела   и определяют   средства.   Принимают участие   в   обсуждении   проблемы, плана предстоящих дел, определении Задают   вопросы   взрослым   и самостоятельно   ищут   ответы. Отстаивают   свои   позиции   в дискуссии,   принимают   поручения, Участвуют   в   экскурсии,   походе   в   чтении   литературы, библиотеку, беседах,   Готовят сюрпризы,   обращаются   за   помощью Наряду   со   взрослыми   участвуют   в представлении (участникам проекта и гостям)   проектной деятельности на равных. Отвечают   на   вопросы   и   задают   их. Намечают темы следующих проектов.   обсуждениях.   продукта Проект «Улыбнись». Когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется поделиться им с теми, кто рядом с тобой. Так почему же у нас бывает хорошее или плохое настроение? Улыбка,   это   признак   доброго   сердца   или   нет?   Может   ли   человек заразить своим хорошим настроением другого человека? Оказывается, что даже в медицине есть метод лечения людей улыбкой, когда люди испытывая положительные эмоции лечатся, такой метод называют «смехотерапия». Даже во сне люди улыбаются! На   эти   вопросы   мы   решили   найти   с   ребятами   ответы,   путем экспериментирования, в процессе общения с родителями и друзьями. Порой, в процессе опытов, улыбка возникала спонтанно и приводила в восторг всех остальных. Что же у нас получилось, судите сами! Название проекта Вид проекта Срок проекта Групповая работа Руководитель   реализации Краткое описание проекта. «Улыбнись!» Познавательно­исследовательский Кроткосрочный Подготовительная группа Винокурова Елена Александровна – воспитатель Выбор темы Цель исследования   нашего Однажды мы с ребятами смотрели мультфильм, и в один миг все дружно рассмеялись, над одним, очень смешным эпизодом, а Илья Остаев сказал: «Ну и что тут смешного?». Тогда мы и заинтересовались этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих. Выяснить,   что   вызывает   у   нас   улыбку,   какие   ситуации заставляют   нас   смеяться   и   радоваться.   Показать   на   личных примерах,   что   хорошее   настроение   помогает   налаживать контакт   между   собеседниками,   что   улыбка,   это   признак доброты   человека.   Доказать,   что   наше   настроение   влияет   на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете. Задача   исследования нашего ­ Рассмотреть все ситуации, способные вызвать у нас радость и улыбку. ­ Собрать коллекцию улыбок. Какие выдвигались?   гипотезы Методы исследования К   каким   выводам пришли? Продукт проекта ­ Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья. ­Человек   улыбается,   потому   что   его   что­то   очень   радует, например, интересная работа. ­От   нашего   настроения   зависит   настроение   окружающих   нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.  ­Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.  1.Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет; 2. Беседы со взрослыми. 3. Общение с друзьями. 4. Продуктивная деятельность, опыты и  наблюдения. Улыбка возникает спонтанно, когда ты видишь или слышишь, или чувствуешь то, что тебе доставляет радость: музыка, кино, картина, общение с приятными тебе людьми, теплые и нежные мамины   руки.   Следовательно,   человек   улыбается,   когда   ему хорошо.   Улыбка,   признак   доброты   характера   человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше   настроение   влияет   на   отношение   к   нам   окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей. ­ Фотовыставка «Я улыбаюсь» ­ Рисунки ­Сочинили сказку «О девочке Вреднюке, которая нашла свою улыбку» ­ Познакомились с пословицами и поговорками о доброте Информация об участниках проекта. Смирнова Настя. Настя   доброжелательна   и   очень   приветливая   и ласковая   девочка.   С   удовольствием   занимается   творчеством,   занимается танцами,   всегда   ответственно   выполняет   поручения.   Любит   рисовать, танцевать. Журавлев Саша.  Саша нравственно воспитанный мальчик. Любит книги про космос, творчески активен. Ответственно подходит к любому заданию. Валитова   Карина.   Карина   добрая,   веселая,   ласковая   девочка.   Любит петь, танцевать. Рисунки Карины, всегда яркие, красочные и позитивные. Тарасова Аня. Аня любознательная и эрудированная девочка. Очень внимательная, отзывчивая, готовая всегда, прийти на помощь товарищам. Аня знает много стихов, обладает отличной памятью. Старательна, аккуратна при выполнении творческих работ. Горяинова   Вероника.   Вероника   активная,   добрая,   эмоциональная девочка. Всегда аккуратна и прилежна. Любит во всем порядок и красоту. Артистична и музыкальна. Последовательность реализации проекта. 1) Выбор темы. Однажды   мы   с   ребятами   смотрели   мультфильм,   и   в   один   миг   все дружно рассмеялись, над одним, очень смешным эпизодом, а Илья Остаев сказал:   «Ну   и   что   тут   смешного?»   Тогда   мы   и   заинтересовались   этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих. 2) Выдвижение гипотез.       Мы провели опрос детей в форме интервью, и собрали наиболее частые предположения: ­    Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья. ­     Человек   улыбается,   потому   что   его   что­то   очень   радует,   например, интересная работа. ­  От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.  ­    Человек радуется и улыбается, потому что ему весело. Собрав   и   обработав   все   предположения,   мы   вместе   с   ребятами приступили к исследовательской части нашего проекта и на   экспериментах доказать, какие же гипотезы верны. 3) Проверка выдвинутых гипотез. Эксперимент № 1. Гипотеза: человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.  Мы   предложили   детям   поиграть   в   различные   игры,   одни   дети объединились   в   группы,   а   другим   детям   предложили   поиграть   в   игры   в одиночестве. Наблюдения в ходе эксперимента: Те дети, которые играли в одиночку, вскоре стали скучать, им стало неинтересно, они бросили игру и присоединились к другим детям. Те   же   дети,   которые   играли   вместе   с   друзьям,   им   было   интересно, весело   и   радостно.   Эта   группа   детей   закончили   игру   до   конца   и   даже одержала победу. Мы сделали вывод: что играть с друзьями весело, радостно и интересно, а одному очень скучно. Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья ­ верна. Эксперимент № 2. Гипотеза:   человек   улыбается,   потому   что   его   что­то   очень   радует, например, интересная работа. Мы предложили ребятам заняться коллективной, творческой работой. Эта работа требовала от нас сплоченности и стараний. Работа нас так увлекла,   что   мы   совсем   не   устали,   а   наоборот,   нам   было   очень   весело   и радостно   от   коллективной   творческой   работы,   она   у   нас   получилась замечательно. Мы сделали вывод: если человек занят интересной работой,   если  эту работу   ты   выполняешь   с   друзьями,   это   приносит   только   радость   и удовлетворение. Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается тогда, когда его что­ то радует, а именно интересная работа – верна. Эксперимент № 3. Гипотеза: от нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку обращаешься с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.  Мы   попросили   Аню,   Карину   и   Сашу   поучаствовать   в   этом эксперименте. Ребятам   необходимо   было   выразить   свою   просьбу   ­   в   грубой     и доброжелательной   форме,   просьба   заключалась   в   том,   чтобы   просто попросить куклу. Аня попросила куклу у Карины с добрым выражением лица, вежливо и ласково. Карина поделилась игрушкой. А   Саше,   необходимо   было   попросить   игрушку,   грубо, недоброжелательно. В   результате   такой   агрессивной   просьбы,   Карина   отказала   Саше   и возникла ссора. Мы сделали вывод: твое настроение влияет на окружающих, если ты к человеку с добром, выражаешь свою просьбу вежливо, то и он тебе ответит тем же. Таким   образом   мы   доказали,   гипотеза,   что   от   нашего   настроения зависит  настроение окружающих нас людей ­ верна. Эксперимент №4. Гипотеза: человек радуется и улыбается, потому что ему весело и у него отличное настроение. Мы провели опрос­интервью среди детей и задали им вопрос: «Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку?» Наиболее популярные ответы: ­ «Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга». ­ «Я улыбаюсь потому что со мной все дружат». ­ «Я улыбаюсь потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки» Мы сделали вывод: улыбаться и радоваться нас заставляют различные обстоятельства, каждого из нас радуют определенные моменты в жизни, мы разные и радует каждого из нас, что­ то свое. Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается, тогда, когда ему весело и у него хорошее настроение ­ верна. 4) Подведение итогов. Во время исследования мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении. Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например, то, что доставляет радость одному, другого совершенно не радует. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей. Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются. Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением. Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир. Мы узнали поговорки и пословицы о доброте:  Добра желаешь – добро делай.  Добрая слава лежит, а худая бежит.  Добрая ссора лучше худого согласия.  Добро и во сне хорошо.  Доброе дело и в воде не тонет.  Доброе слово – это доброе дело.  Доброе слово и кошке приятно.  Доброта без разума пуста.  От вежливых слов язык не отсохнет.  Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.  Про доброе дело говори смело.  Жизнь дана на добрые дела.  Худо жить без ласкового слова.  Доброе слово лечит, а злое калечит.  Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.  Не одежда красит человека, а его добрые дела.  Злой плачет от зависти, а добрый от радости.  Добрые слова дороже богатства.  В ком добра нет, в том и правды мало.  Не ищи красоты, ищи доброты.  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. И все дружно сочинили сказку о девочке Вреднюке. Сказка «О девочке Вреднюке, которая нашла свою улыбку». Жила была девочка. Она была очень капризная, ничего ее не радовало ни игрушки, ни игра с друзьями, она совсем забыла, как это ­ улыбаться, а только сидела и плакала. Поэтому ее так и прозвали девочка Вреднюка. Ребята в садике, куда ходила Вреднюка, всячески пытались развеселить ее, то игрушкой, то веселой песенкой, то играми забавными, но ничего ее не радовало. Тогда дети решили, что девочке не может быть скучно там, где им всем весело, и предложили поход в парк развлечений. Ребята не раздумывая отправились в путь, ведь несмотря на капризы девочки, они ее жалели, по­своему любили и желали ей помочь. Поездка ребят оказалось   такой   увлекательной   и   веселой,   что   наша   героиня   перестала грустить и плакать. Чего здесь только не было, и веселые клоуны, и забавные аттракционы, и сладости, и звонкие песни! Именно в парке девочка улыбнулась, а забавные аттракционы, так ее развеселили, что ребята впервые услышали, как она смеется. Смех Вреднюки оказался звонким, как колокольчик.   Радостно ей было не только от тех развлечений и сюрпризов, которые встречались на пути, а от того,  что   она   не   одна,   что   рядом   хорошие,   добрые   друзья.  Без   добрых   и надежных   друзей   грустно   жить   на   свете,   это   поняла   Вреднюка   и   больше никогда не плакала, она очень боялась потерять самое ценное, что обрела в этой поездке ­ друзей. Вот  так  ребята  вернули  девочке   улыбку. С тех  пор   девочку  больше никогда не называли Вреднюкой, теперь ее называли по имени Машенька, и девочка  была   очень  счастлива  от  того,  что  рядом  с ней  ее  замечательные друзья и ее прекрасная, добрая улыбка.

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование

Проектирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017