Проектирование базы данных в СУБД MS Access

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. Проектирование базы данных в СУБД MS Access.doc

Практическая работа № 24

Тема: Проектирование базы данных в СУБД MS Access

 

Учебная цель: Познакомиться с основными понятиями базы данных в прикладной программе  MS Access. Научиться создавать таблицу баз данных, освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

- пользоваться шаблонами для создания базы данных,

- создавать, таблицы для создания реляционных баз данных,

- определять атрибуты полей таблицы,

Знать:

- основные понятия СУБД,

- основные принципы проектирования реляционных баз данных,

-свойства (атрибуты) полей таблицы.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Основные принципы проектирования баз данных

Современные информационные системы характеризуются большими объемами хранимых данных, их сложной организацией, а также высокими требованиями к скорости и эффективности обработки этих данных. Это становится возможным при использовании специальных программных средств - систем управления базами данных (СУБД).

База данных (БД) - это поименованная совокупность данных, относящихся к определенной предметной области.

Система управления базами данных - это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания, обработки баз данных и поддержания их в актуальном состоянии.

Почти все современные СУБД основаны на реляционной модели данных. Название "реляционная" связано с тем, что каждая запись в такой базе данных содержит информацию, относящуюся (related) только к одному объекту. Кроме того, с данными о двух объектах можно работать как с единым целым, основанным на значениях связанных между собой данных. Все данные в реляционной БД представлены в виде таблиц. Каждая строка таблицы содержит информацию только об одном объекте и называется записью. Столбец таблицы содержит однотипную для всех записей информацию и называется полем.

Для успешного функционирования базы данных важна правильная организация данных в ней. При определении структуры данных в базе выделяют следующие основные понятия.

Класс объектов - совокупность объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Например, в базе данных о ВУЗе классами объектов являются студенты, преподаватели, предметы. Для каждого отдельного объекта из данного класса объектов в таблице создается отдельная запись.

Свойство (атрибут) - определенная часть информации о некотором объекте. Хранится в виде столбца (поля) таблицы.

Связь (отношение) - способ, которым связана информация о разных объектах.

Основным структурным компонентом базы данных, как правило, является таблица. При определении состава таблиц следует руководствоваться правилом: в каждой таблице должны храниться данные только об одном классе объектов.

Если в базе данных должна содержаться информация о разных классах объектов, то она должна быть разбита на отдельные таблицы. Связь между таблицами осуществляется с помощью общих полей.

Суть создания базы данных в Microsoft Access состоит в том, что сначала надо создать структуру базы данных (создать структуру таблиц и установить между ними связи), а затем необходимо заполнить данными таблицы новой базы данных.

Задачи практической  работы:

1. Выполнить практическую  работу;

2.Оформить отчёт по практической  работе;

Обеспеченность занятия (средства обучения)

Основные источники: 

1.                               Учебно-методическая литература:

·   Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

·   Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

·   Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

·   Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

·   Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

·   Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.

2.                 Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).

3.                 Ручка с чернилами черного цвета.

4.                 Карандаш простой.

5.                 Персональный компьютер, СУБД MS Access

Вопросы для закрепления теоретического материала
к практической работе:

1.                 Что такое система управления базами данных?

2.                 Проектирование реляционной базы данных.

3.                 Атрибуты (свойства) полей.

Инструкция по выполнению практической работы

Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

Изучить порядок выполнения задания.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практической  работы

Контролем  является защита отчета по  практическому занятию.

Задания практической работы:

Задание 1

1.   Выберите команду Создание - Шаблоны таблиц - Контакты.

Перед Вами появится таблица с заголовками:

Заполните ее следующими данными (см. таблицу).

2.   У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу () под именем Работник.

3.   В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная - ).

Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.

Порядок работы

1.  Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.

Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.

Перед Вами откроется окно:

2.  Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):

КодСтудент, Фамилия,  Имя, Отчество,  Адрес, Номер телефона, Специализация.

И соответственно Тип данных:

КодСтудент – СЧЕТЧИК,

Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,

Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.

У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)

3.     Далее Нажмите сохранить () и назовите таблицу «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (КодСтудент будет Ключевое поле ).

4.     Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).

5.     Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.

КодСтудент

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Номер телефона

Специализация

1

Иванов

Сергей

Александрович

г. Новороссийск

457896

технолог

2

Петров

Сергей

Петрович

г. Москва

7458962

технолог

3

Гаврелеева

Ольга

Ивановна

г. Москва

3698521

бухгалтер

4

Соколова

Инна

Олеговна

г. Новороссийск

852967

бухгалтер

5

Мухина

Олеся

Петровна

г. Москва

8625471

технолог

6

Апареева

Анна

Романовна

г. Люберцы

748596

технолог

7

Глинкина

Дина

Евгеньевна

г. Люберцы

919597

технолог

8

Сорина

Ольга

Сергеевна

г. Москва

9191954

бухгалтер

 


Скачано с www.znanio.ru