Цель:
Проектирование рефлексивно-оценочного этапа занятия с применением различных рефлексивных методик и приемов педагогического оценивания
Планируемый результат:
Проект рефлексивно-оценочного этапа занятия
Задачи:
Обсудить современные требования к организации самостоятельной работы обучающихся
Описать рефлексивные методики и приемы педагогического оценивания
Спроектировать рефлексивно-оценочный этап занятия с применением рефлексивных методик и приемов педагогического оценивания
Рефлексивно-оценочный этап занятия
Рефлексия (анализ) учебной деятельности
Сопоставление результатов с поставленными целью и задачами, планируемыми результатами
Педагогическое оценивание (подведение итогов занятия)
Способствует мотивации дальнейшей учебной деятельности!
Компетентность в области организации учебной деятельности
8. Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся
9. Педагог показывает обучающимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов
10. Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
11. Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся
Метод неоконченных предложений
Меня удивило…
Своей работой сегодня я…, потому что...
Мне захотелось…
Мне больше всего удалось…
Было трудно…, потому что...
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…, потому что...
Задания для меня показались…, потому что...
Для меня было открытием то, что…
Мне показалось важным…, потому что...
Педагогическое оценивание
Соотнесение педагогом результатов учебной деятельности обучающихся с планируемыми результатами, вынесение оценочного суждения
Педагогическое оценивание направлено на:
оценку работы в целом на занятии,
оценку готовности к занятию,
оценку наиболее удачных моментов,
поощрение отдельных студентов,
подведение итогов всего занятия,
уточнение или корректировка само- и взаимооценки,
создание мотивации достижения, ситуации успеха
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.