Проектирование современного урока с детьми с ОВЗ
Оценка 5

Проектирование современного урока с детьми с ОВЗ

Оценка 5
Документация
docx
преподавание
1 кл—4 кл
06.10.2021
Проектирование современного урока  с детьми с ОВЗ
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. В соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ, прежде всего, необходимо усилить мотивацию детей к познанию окружающего мира, продемонстрировать им, что школьные уроки – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Дрозд Т.Н..docx

              Проектирование современного урока  с детьми с ОВЗ

Учитель: Дрозд Т.Н.

     Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

     Урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета.

   С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется подход к современному уроку.

     Дети с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

 Они, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто  отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю". Они затрудняются  поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего паникуют или не в состоянии осуществить данную мыслительную операцию в силу  нарушений развития. Также затрудняются подвести итог - забыли, какие задачи ставили в начале урока. Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно, где учитель играет направляющую роль. Перед вами характеристики учителя , работающего с детьми с ОВЗ.

В соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ, прежде всего, необходимо усилить мотивацию  детей к познанию окружающего мира, продемонстрировать им, что школьные уроки – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

    Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ  является единство обучения, воспитания и развития.

Каждый урок с обучающимися с ОВЗ решает три основные задачи: дидактическую (общеобразовательную), воспитательную и коррекционную.

Общеобразовательная задача предполагает:

- чётко определённую дидактическую цель;

- наполнение урока содержанием с учётом требований учебных программ; личностных возможностей детей с нарушением интеллекта;

- сочетание разнообразных методов обучения;

- соответствующие интеллектуальным возможностям учащихся способы включения их в интеллектуально-познавательную деятельность.

- общеобразовательная задача должна быть достаточно конкретной, решаемой, соответствовать возможностям обучающихся.

Воспитательная задача предполагает:

- формирование у обучающихся потребности в овладении знаниями;

- воспитание у обучающихся сознательного отношения к учебному процессу;

- использование воспитательных возможностей урока, его учебного материала;

- формирование таких качеств личности, как аккуратность усидчивость, ответственность, работоспособность, честность;

Коррекционно-развивающие задачи урока:

- комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания;

- формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;

- изучение и учёт сохранных, незатронутых функций, опора на них;

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала так и в  технологии его подачи.

Содержательной основой выделения этапов урока является логика процесса усвоения знаний:

1.     Восприятие;

2.     Осмысление;

3.     Запоминание;

4.     Применение;

5.     Обобщение;

6.     Рефлексия

Структура современного урока в рамках внедрения ФГОС ОВЗ – это последовательность отдельных этапов уроков, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения. Структура  должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность.

Возможный максимальный набор этапов урокаобразующих его макроструктуру

  • организационный этап;
  • этап мотивации и целеполагания
  • этап проверки домашнего задания;
  • этап актуализации субъективного опыта учащихся;
  • этап изучения новых знаний и способов деятельности;
  • этап первичной проверки понимания новых знаний и способов деятельности;
  •  этап закрепления знаний и способов деятельности;
  • этап применения знаний и способов деятельности в новых ситуациях;
  •  этап обобщения и систематизации;
  • этап контроля и самоконтроля;
  • этап коррекции;
  • этап информации о домашнем задании;
  • этап подведения итогов учебного занятия;
  • рефлексия.

Некоторые  этапы носят инвариантный характер, они имеют место на каждом уроке:

  • этап организации начала урока;
  • этап мотивации и целеполагания
  • этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности (этап актуализации субъективного опыта учащихся);
  • основной этап- изучение нового материала;
  •  этап подведения итогов урока;
  •  рефлексия.

Перед вами алгоритм начала урока (как пример).

 Большая часть времени на уроке  должна быть посвящена изучению нового материала ("учить на уроке"). Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, привязать к старому, знакомому, которое вспоминается (актуализируется) перед объяснением. Контрольная функция в уроке - это постоянная обратная связь "ученик - учитель". Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний. Все это, вместе взятое, и образует оптимальную систему урока, наиболее коротким путем ведущую учащихся к цели.

Современный урок в рамках ФГОС для детей с ОВЗ строится на основе использования технических средств обучения с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.  Применение ИКТ для обучения данной категории учеников является неотъемлемой частью современного урока.

 Итак, современный урок для детей с ОВЗ - это:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
  • урок, содержащий разные виды деятельности.
  • урок, на котором ученику должно быть комфортно.
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание.

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Только при таком подходе к построению урока ученик становится живым участником образовательного процесса, т.к. ребенок с ОВЗ не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребёнка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

 


 

Проектирование современного урока с детьми с

Проектирование современного урока с детьми с

Воспитательная задача предполагает: - формирование у обучающихся потребности в овладении знаниями; - воспитание у обучающихся сознательного отношения к учебному процессу; - использование воспитательных возможностей урока,…

Воспитательная задача предполагает: - формирование у обучающихся потребности в овладении знаниями; - воспитание у обучающихся сознательного отношения к учебному процессу; - использование воспитательных возможностей урока,…

Некоторые этапы носят инвариантный характер, они имеют место на каждом уроке: этап организации начала урока; этап мотивации и целеполагания этап подготовки учащихся к активной основной…

Некоторые этапы носят инвариантный характер, они имеют место на каждом уроке: этап организации начала урока; этап мотивации и целеполагания этап подготовки учащихся к активной основной…

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021