Проектирование учебного занятия " Примерка поясного изделия
Оценка 5

Проектирование учебного занятия " Примерка поясного изделия

Оценка 5
docx
05.03.2020
Проектирование учебного занятия " Примерка поясного изделия
Проектирование учебного занятия.docx

 

Проектирование учебного занятия (ТК)

 

Учебная дисциплина/ Междисциплинарный курс

ПМ 02, МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий

Специальность/профессия

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Тема учебного занятия

Примерка поясных изделий, анализ примерки

Преподаватель

Тенсина Валентина Анатольевна

Цель учебного занятия

Сформировать навыки по выявлению и устранению конструктивных дефектов при примерке прямой классической юбки, причин их возникновения

Задачи

 

Образовательная

Освоить правила проведения примерки женской юбки, Закрепить первичное понимание путем проведения примерки макета юбки, выявления и устранения конструктивных дефектов.

Проверить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках изучения темы «Конструирование женской юбки» через   нахождение ошибок построения чертежа конструкции  по  результатам примерки женской юбки.

Развивающая

Развивать умения анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, составляющих коммуникативной компетенции

Воспитательная

Способствовать: формированию понимания ценности совместной деятельности, способностей следовать нормам поведения

Тип учебного занятия

Комбинированный

Вид учебного занятия

Деловая игра - Ателье

Методы обучения

Проблемная задача

Часть знаний сообщает преподаватель. Привлекает обучающихся к выполнению отдельных шагов поиска. Обучающиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь частично. Отвечают на поставленные вопросы или разрешают проблемные задания.

Междисциплинарные связи

учебная практика УП 05.1

МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Результаты обучения на учебном занятии

Результат обучения

Показатели результата

1

Знает принципы и методы построения чертежей конструкций поясных изделий

Положительные результаты при  тестировании по теме. Выявление максимального количества ошибок при построении чертежа конструкции.

ОК 2

Организовывает собственную деятельность, выбирает  типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество

Правильно выбирает  и применяет методы и способов решения профессиональных задач;

Показывает умение проводить рефлексию    (оценивать и анализировать процесс и результат).

ОК 3

Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях и предлагать способы и варианты решения проблемы,

ОК 4

Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Умение самостоятельно работать с информацией: понимает  схемы, рисунки, чертежи

ОК 6

Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Способность работать в команде, используя конструктивные способы общения с коллегами;

умение грамотно ставить и задавать вопросы;

ПК2.1

Выполняет  чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

Владение понятийным аппаратом

Владение методикой  построения и оформления чертежей БК поясных изделий  на типовые и индивидуальные фигуры

ПК2.4

Осуществляет авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия

Осуществление контроля качества работ на каждой стадии проектирования новой модели швейного изделия

Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ПК 2.1

Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

ПК 2.4

Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия

Учебно-методическое обеспечение учебного занятия

Чертежи конструкций прямой юбки, макеты прямой юбки, инструкционные карты, тест, презентация

Средства обучения

Сантиметровые ленты, манекены, компьютеры, проектор, флипчарт, бумага для флипчарта, маркеры цветные

Информационное обеспечение

Чертежи конструкции построены с использованием САПР «Грация»


Содержание этапов учебного занятия


Структурный этап занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

Ожидаемый результат

(показатели)

1

Организационный момент

3

Создание рабочей атмосферы

Приветствует обучающихся.

Устанавливает контакт.

Создает комфортную психологическую среду:

Разбивает обучающихся на группы.

Проводит эмоциональную рефлексию через прогнозирование ситуации успеха.

Приветствуют преподавателя.

Настраиваются на учебную деятельность

 

Заполнение журнала учета посещаемости

Готовность к уроку

2

Актуализация опорных знаний и умений

12

Подготовка к восприятию темы

 

Проводит тест, организует проверку результатов тестирования через самооценку

Отвечают на вопросы теста.

Ведут диалог с преподавателем, выполняют самопроверку результатов тестирования.

Тестирование

Закрепление ранее изученного материала, готовность к изучению нового  материала

3

Изучение нового материала

10

Формирование знаний

 

Направляет, организует обучающихся к мыслительной деятельности, к формированию знаний, через просмотр видео урока

Внимательно смотрят, запоминают. Ведут диалог с преподавателем,

Фронтальный опрос

Готовность к формулировке темы занятия и постановке цели,

4

Закрепление нового материала и систематизация ранее изученного

30

Закрепление нового материала и систематизация ранее изученного

Направляет, организует обучающихся к мыслительной деятельности, к формированию знаний, умений самостоятельного умственного труда через поиск  решения проблемной ситуации.

Выполняют практическое задание в группах, используя конструктивные способы общения с коллегами. Отрабатывают умения определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях и предлагать способы и варианты решения проблемы.

Отрабатывают умение диалогической речи

Практическое задание,

Описание конструктивного дефекта. Чертежи конструкции юбок с исправленными ошибками построения

5

Мотивация и целеполагание учебной деятельности.

3

Формулировка темы и цели занятия  

Ставит вопросы для обозначения темы и цели занятия.

 

Ведут диалог с преподавателем, обозначают тему и цель  учебного занятия.

 

Формулировка темы и цели занятия

6

Рефлексивно-оценочный этап

2

Выявление уровня осознания понимания  темы занятия

Подводит к обозначению цели, достигнутой на занятии. Проводит с обучающимися письменную рефлексию (рефлексивный экран)

Отвечают письменно  на вопросы рефлексии

Проверка письменных ответов

Положительная самооценка деятельности обучающихся

7

Домашнее задание

 

Закрепление изученного материала

Обозначает домашнее задание: выполнить сборку макета юбки

Воспринимают, записывают информацию

Проверка макетов

Правильно, собранные макеты, готовые к примерке.

 


 

Проектирование учебного занятия (ТК)

Проектирование учебного занятия (ТК)

ОК 3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Содержание этапов учебного занятия №

Содержание этапов учебного занятия №

Выполняют практическое задание в группах, используя конструктивные способы общения с коллегами

Выполняют практическое задание в группах, используя конструктивные способы общения с коллегами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020