Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ
Оценка 4.6

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Оценка 4.6
ppt
12.01.2020
Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ
ОВЗ.ppt

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование учебной деятельности на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и детей с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Начало урока

Первый вариант работы – «особенные» дети работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (в это время учитель работает с остальными детьми, объясняя новую тему, которую невозможно объяснить в том же режиме и «особенным» детям).

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Второй вариант – пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (т.к. они более самостоятельны), учитель проводит словарную работу или другие виды работ с «особенными» детьми по вспоминанию основных понятий, касающихся темы предыдущего урока.

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Основной ход урока

Первый вариант работы – «обычные» дети выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую тему. В это время учитель в «доступном» варианте объясняет новую тему детям с ограниченными возможностями здоровья.

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Второй вариант – учитель может приступать к объяснению новой темы для всех учащихся.

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Алгоритм работы с упражнением:

1. Прочитай задание
2. Вспомни, на какое правило данное задание
3. Найди и прочитай это правило
4. Посмотри образец выполнения задания
5. Обратись за помощью в случае затруднений к товарищу, учителю
6. Приступи к выполнению задания
7. Контролируй правильность своей работы

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Алгоритм выполнения устных заданий: 1. Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) ; 2. Дети или один ребенок проговаривают задание после учителя (можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями); 3. Учитель проговаривает, как будем выполнять задание: что сначала, что потом, что в результате ; 4. Дети или ребенок проговаривают за учителем; 5. Пошаговое выполнение самого задания: снова возвращаемся к тому, с чего начинали выполнение задания ; 6. Дети выполняют, проверяют вместе с учителем; 7. Итоговая проверка выполнения задания, учет ошибок (проговаривает учитель, потом дети).

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Алгоритм выполнения письменных заданий:

1. Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы
будем делать) ;
2. Дети или один ребенок проговаривают задание после учителя;
Детям раздаются карточки с заданием для
самостоятельного выполнения
(алгоритм действий прописывается в самой карточке или на доске)

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проверка задания:

учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребенку;

учитель просит каждого ребенка устно проговорить, что получилось в задании;

один ребенок отвечает, все дети смотрят, правильно ли они в своих карточках выполнили это задание;

(при этом проговариваются все ошибки и способы их устранения)

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Модель УД:

+

Что такое….?

Как….?

Применяю…

Контролирую…
Оцениваю….

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Мотивация

Создание благоприятной атмосферы учения (создание ситуаций успеха)
Изучение и развитие потребностей учеников (опора на имеющийся опыт),
Организация учебного сотрудничества
Использование ритуалов
Использование игровой формы, дидактических игр.
Использование наглядности
Вовлечение «особенных» обучающихся в процесс контроля и оценивания деятельности другого и своей

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Целеполагание

Постановка вопросов по теме (Что бы ты хотел узнать об этом?) Фиксация цели, используя знаковую символику
Формулирование цели в готовом виде и организация её понимания, проговаривания в группах, парах («Кто может повторить нашу цель?»). Фиксация цели

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Планирование

Выполнение работы по готовому зафиксированному плану
План может быть составлен в процессе работы с «обычными» детьми и использован «особенными» детьми.

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Реализация плана

Использование наглядности, работы с предметами.
При поиске ответа на простой вопрос сначала спрашивать «особенных» детей.
Организация работы в парах, группах (помощь «маленького учителя»).
Работа по алгоритму, инструкционной карте.
Выполнение заданий по представленному образцу .
Многократное повторение отдельных частей учебного материала.
Дифференцированное домашнее задание.

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Контроль

Выполнение каждого задания, вида работ должно завершаться контролем (проверкой) по разным основаниям, обязательно включающим основание «успешности»
Организация текущего контроля
Наглядные формы контроля: средства обратной связи, лист самооценки, таблицы учета
Начинать с формирования действий взаимного контроля, взаимной оценки, а затем переходить к формированию действий самостоятельного контроля и самооценки.
Особенно важно уделять внимание формированию процессуального контроля.

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Лист самооценки

Действия

Прогностическая оценка

Самооценка

Оценка «учителя»

Проверка словарных слов

Формулирование темы и цели урока

Работа с карточкой-инструкцией

Списывание текста

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Лист самооценки

Умения

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

Проверять словарные слова

Находить безударную гласную в корне слова

Проверять безударную гласную в корне слова

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Оценка

Оценочные суждения учителя
Получение в конце материального вознаграждения
Организация самооценки
Организация взаимооценки

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Оценка

«Это легко исправить», «У тебя отлично получается», «Ты очень мне помог. Спасибо!», «Я хочу поблагодарить Никиту за ….»
«Как ты считаешь, у тебя получилось …?» «Как ты сегодня работал?»
«Возьмите себе подарок те, кто считает, что сегодня на всех уроках старался работать (понял все, что мы изучали; вел себя хорошо и др.)»
«Кого бы ты хотел похвалить (поблагодарить) сегодня? За что?»

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Рефлексия

Организация осознания (вопросы учителя):
- Что было главным?
- Что необходимо выучить наизусть?
- Каковы причины допущенных ошибок?

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Рефлексия

Метод неоконченных предложений:
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я почувствовал…
Мне хотелось бы…
На следующем уроке я….

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проект урока по теме:
Класс:
Умк:
Состав класса: в классе _____ учеников, из них с нормой развития____человек, с ЗПР ____ человек.

Цели урока: создать условия

для «особенных» детей

для «обычных» детей

Планируемые результаты:

для «особенных» детей

для «обычных» детей

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

«особенные»

«обычные»

Модель урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса

Формы занятий, зависящие от количества участников процесса:
Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, задания на дом.
Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища.
Групповая работа – обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление.
Фронтальное обучение всего класса.

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса

При организации индивидуальной работы на уроке необходимо учитывать желание ребенка с ОВЗ «быть как все». Если карточку с заданием дать только одному этому ребёнку, значит его почему-то выделили из числа других. Поэтому карточки необходимо дать и некоторым другим ученикам. При фронтальном опросе ученика с ОВЗ тоже нужно спрашивать, но вопрос должен быть посильным для него.

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса

Для работы в парах с особенным ребёнком сначала необходимо выбирать детей, показывающих явно положительное отношение к нему, готовых помочь и поддержать. Это необязательно самые лучшие ученики, главный признак здесь –лояльность. Исходя из успешности обучения ученики с ОВЗ тоже могут быть в роли обучающих в паре. Пару обязательно нужно менять. Любой, даже самый добрый ребенок достаточно быстро устает
от постоянного груза ответственности.

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса

Включение ребенка с ОВЗ в групповую работу носит постепенный и последовательный характер. Основными критериями эффективности групповой работы на уроке в инклюзивном классе будет не ориентация на успех: «кто больше и лучше», а ориентация на согласованность, взаимовыручку, поддержку, совместное принятие решений, выработку компромиссных решений по выходу из ситуаций и т.д.
Эти же критерии становятся ведущими не только на уроках, но и на внеклассных, общешкольных мероприятиях, постепенно приводя к изменению уклада в школьном коллективе.

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Проектирование УД на уроке совместно обучающихся детей с нормой развития и с ОВЗ

Организация пространства

не только внутри классной комнаты, но и вне ее. Детям с ОВЗ важно на некоторое время уединиться, отдохнуть от шума. Для этого в классе нужно установить ширму, «палатку» и др. В школе должны быть комнаты релаксации. Как правило, побыв в одиночестве на перемене или даже на уроке, ребенок готов снова включиться в работу и взаимодействие.
Помощники учителя: психологи,
дефектологи,
логопеды,
родители,
тьютор


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020