Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» ( УУД ), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Иконка файла материала Проектирование УДД в начальной школе.ppt

Проектирование УУД
в начальной школе

Учитель: Березкина Л. В.

МКОУ "Большедворская ООШ"

Умение учиться, т.е. способность субъекта
к саморазвитию и самосовершенствованию
путем сознательного и активного присвоения
нового социального опыта.

Универсальные учебные
действия

1.Создание условий для саморазвития и самореализации личности
готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться,
формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе,
развитие высокой социальной и профессиональной мобильности

2. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных целей и задач,
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности

3. Обеспечение успешности обучения
формирование целостной картины мира
формирование компетентностей в любой предметной области познания
усвоения знаний, умений и навыков

Функции УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Виды
УУД

УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Действия постановки и решения проблем

Знаково-символические

Логические

Общеучебные

Умение слышать и вступать в диалог

Нравственно-этические оценивание

Самоопределение

Смыслообразование

Интергация в группу сверстников

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Целеполагание

Планирование

Контроль

Коррекция

Прогнозирование

Оценка

Волевая саморегуляция

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Действия
нравственно-этического
оценивания

Действия
смыслообразования

Действия
самоопределения

Положительные нравственные качества
Адекватная оценка других
Навыки конструктивного взаимодействия

Осознанность учения и личная ответственность
Понимание сущности усвоенного
Сформированная учебная мотивация
Адекватное реагирование на трудности

Адекватная самооценка
Рефлексия
Адекватное самовосприятие



Постановка и решение проблем
Целеполагание
Работа с информацией
Структуирование
Выбор эффективных способов
Создание алгоритмов
Рефлексия, контроль, оценка
Владение речью


Личностные УУД
Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-этическое оценивание


Коммуникативные УУД
Планирование сотрудничества
Поиск и сбор информации
Разрешение конфликтов
Контроль, коррекция, оценка действий партнёра
Владение речью


Логические УУД
Причинно-следственные связи
Логические цепи
Доказательства
Гипотезы
Сравнение
Классификация
Анализ-синтез

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ

ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ

ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

построение
устных и
письменных
высказываний

работа
с информацией

целеполагание

выбор
эффективных
способов решения

смысловое чтение

структура
знаний

создание
алгоритмов
деятельности

рефлексия,
контроль,
оценка

формирование
понятий

установление
причинно-следственных
связей, построение
логической цели,
выдвижение гипотез
и их доказательств

анализ,
синтез

сравнение,
сериация,
классификация

моделирование

декодирование

кодирование

замещение

создание
способов решения
проблем

формулирование
проблемы

Коммуникативные
УУД

Спасибо
за внимание!