ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Оценка 4.8
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.03.2018
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования чётко обозначены основные приоритеты, достижение которых обеспечивает формирование активного, профессионально, социально и нравственно-ориентированного члена общества. Поэтому целью воспитательной работы МБОУ Гимназии № 10 стало создание условий для развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Гимназия № 10_Жихарева Е. В._.doc
Жихарева Елена Владимировна,
заместитель директора
по воспитательной работе
МБОУ Гимназии № 10
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования чётко обозначены основные приоритеты, достижение
которых обеспечивает формирование активного, профессионально,
социально и нравственноориентированного члена общества. Поэтому
целью воспитательной работы МБОУ Гимназии № 10 стало создание
условий для развития высоконравственной личности, разделяющей
российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует
отдельный вид образования – дополнительное. Оно направлено на
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную
ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности. Оно по праву рассматривается как важнейшая
сложившегося в
составляющая образовательного пространства,
современном российском обществе. Поэтому с апреля 2016 года МБОУ
Гимназия № 10 вошла в реализацию областной инновационной площадки
по теме «Проектирование модели внеурочной деятельности при получении
основного общего образования подростками на основе сетевого
взаимодействия с различными учреждениями дополнительного
образования, культуры и спорта».
В нашем образовательном учреждении модель внеурочной
деятельности (Приложение № 1) основана на оптимизации всех внутренних
ресурсов Гимназии и взаимодействии с различными структурами города и
области.
Приложение № 1
Для этого в Гимназии организована кружковая работа с привлечением
основного штата сотрудников:
«Юный журналист» (педагогбиблиотекарь) «Юный лингвист» (учитель немецкого языка)
«Прикладное искусство» (учитель изобразительного искусства)
«Веселые нотки» (педагог доп. образования)
«Юный инспектор движения» (учитель начальных классов)
«Моя экологическая грамотность» (учитель биологии)
«Удивительный мир природы» (учитель биологии)
«Как стать успешным» (педагогпсихолог)
«Доноведение» ФГОС (педагогбиблиотекарь)
«Наш театр» ФГОС (учитель начальных классов)
«История донского края» ФГОС (учитель начальных классов)
«Здоровое питание» ФГОС (учитель биологии)
«Подвижные игры» ФРОС (учитель физической культуры)
«Растим патриотов» ФГОС (учитель начальных классных)
«Юный лингвистенок» ФГОС (учитель английского языка)
«История донского края» ФГОС (учитель начальных классных)
«Юный математик» ФГОС (учитель математики)
«Юный шахматист» ФГОС (учитель информатики)
«В мире информатики» ФГОС (учитель информатики)
«Юный лингвист» ФГОС (учитель немецкого языка)
«Уроки нравственности» ФГОС (педагогпсихолог)
«Тропинки к своему я» ФГОС (педагогпсихолог)
«Юный баскетболист» ФГОС (учитель физической культуры)
«История для любознательных» ФГОС (учитель истории)
На сегодняшний день заключены соглашения о сотрудничестве с
различными дополнительными организациями (Приложение № 2). На
региональном уровне Гимназия принимает активное участие в форумах,
конкурсах, фестивалях различной направленности, в развитии музейной
педагогики. Координирующая роль на уровне класса возлагается на
классного руководителя. Объединение ресурсов этих учреждений создаёт
образовательную систему с уникальными возможностями в решении
вопросов воспитания, в формировании универсальных компетенций,
метапредметных знаний и в достижении личностных результатов
обучающихся.Свобода выбора, опора на личные интересы и мотивы
обучающихся является не только условием, но и важным фактором
результативности внеурочной деятельности. Стоит отметить, что сетевое взаимодействие между учреждениями
качественно изменяется год от года. Вначале – это был отклик на
проведение совместных праздников, спортивных мероприятий, социальных
проектов, коллективных творческих дел в рамках группы продлённого дня.
Сегодня мы говорим о социальном партнёрстве в рамках внеурочной
деятельности в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом.
Приложение № 2
Накоплен огромный опыт не только в образовательной деятельности,
но и в организации разнообразных мероприятий для школьников.
Фестивали, конкурсы, концерты, КВН, общественные акции, культурно
познавательные программы, традиционные массовые праздники и гулянья –
это далеко не весь спектр организуемых форм внеурочной деятельности.
Существенным является и то, что с каждым годом взаимодействие между
образовательными учреждениями становится всё более системным.
В первом полугодии 20172018 учебного года был проведен анализ
охвата дополнительным образованием учащихся, в том числе по таким
приоритетным направлениям
гражданско
воспитания,
как патриотическому, физкультурноспортивному, социальнопедагогическому,
Целью
научнопознавательному,
художественноэстетическому.
мониторинга стало выявление несовершеннолетних, вовлеченных как в
и творческую деятельность через ресурсы
воспитательную, так
дополнителного образования.
Таким образом, разнообразной творческой деятельностью в школьных
кружках заняты постоянно 345 учащихся (76%) МБОУ Гимназии № 10.
Кроме школьных кружков, 215 (48%) учащихся МБОУ Гимназии № 10
посещают различные кружки на базе учреждений дополнительного
образования.
В заключение хочется сказать, что слаженная работа администрации,
классных руководителей, методистов, педагоговорганизаторов даёт
возможность детям проявлять свои способности, пробовать силы в самых
разных областях. Социальное партнёрство учреждений общего и
дополнительного образования создаёт условия для формирования навыков
участия школьников в различных формах деятельности, приобретения ими
эмоционального, духовного и социального опыта, что является
необходимой основой становления гармоничной и нравственной личности,
достойного гражданина и члена общества.
Литература
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и
науки РФ 17.12.2010 г. № 1897// Вестник образования. – 2011. № 4. –
С.1077.
2.
Рудаков В.А. Организация сетевого взаимодействия при
реализации дополнительных образовательных программ: методические
рекомендации. «Институт развития образования», 2015. – 40с. 3.
Семирбатов Л.М. Сетевое взаимодействие в условиях малого
города// Народное образование. – 2011. – № 1. – С.171174.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.