ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Оценка 4.8

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Оценка 4.8
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.03.2018
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования чётко обозначены основные приоритеты, достижение которых обеспечивает формирование активного, профессионально, социально и нравственно-ориентированного члена общества. Поэтому целью воспитательной работы МБОУ Гимназии № 10 стало создание условий для развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Гимназия № 10_Жихарева Е. В._.doc
Жихарева Елена Владимировна, заместитель директора  по воспитательной работе МБОУ Гимназии № 10 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА  В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования чётко обозначены основные приоритеты, достижение которых   обеспечивает   формирование   активного,   профессионально, социально   и   нравственно­ориентированного   члена   общества.   Поэтому целью   воспитательной   работы   МБОУ   Гимназии   №   10   стало  создание условий   для   развития   высоконравственной   личности,   разделяющей российские   традиционные   духовные   ценности,   обладающей   актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный   вид   образования   –   дополнительное.   Оно   направлено   на формирование   и   развитие   творческих   способностей   детей   и   взрослых, удовлетворение   их   индивидуальных   потребностей   в   интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию   их   свободного   времени.  Дополнительное   образование   детей обеспечивает   их   адаптацию   к   жизни   в   обществе,   профессиональную ориентацию,   а   также   выявление   и   поддержку   детей,   проявивших выдающиеся  способности. Оно по праву рассматривается как важнейшая   сложившегося   в составляющая   образовательного   пространства, современном российском обществе. Поэтому с апреля 2016 года МБОУ Гимназия № 10 вошла в  реализацию  областной инновационной площадки по теме «Проектирование модели внеурочной деятельности  при получении основного   общего   образования   подростками   на   основе   сетевого взаимодействия   с   различными   учреждениями   дополнительного образования, культуры и спорта». В   нашем   образовательном   учреждении   модель   внеурочной деятельности (Приложение № 1)  основана на оптимизации всех внутренних ресурсов Гимназии и взаимодействии с различными структурами города и области. Приложение № 1   Для этого в Гимназии организована кружковая работа с привлечением основного штата сотрудников:  «Юный журналист» (педагог­библиотекарь)  «Юный лингвист» (учитель немецкого языка)  «Прикладное искусство» (учитель изобразительного искусства)  «Веселые нотки» (педагог доп. образования)  «Юный инспектор движения» (учитель начальных классов)  «Моя экологическая грамотность» (учитель биологии)  «Удивительный мир природы» (учитель биологии)  «Как стать успешным» (педагог­психолог)  «Доноведение» ФГОС (педагог­библиотекарь)  «Наш театр» ФГОС (учитель начальных классов)  «История донского края» ФГОС (учитель начальных классов)  «Здоровое питание» ФГОС (учитель биологии)  «Подвижные игры» ФРОС (учитель  физической культуры)  «Растим патриотов» ФГОС (учитель начальных классных)  «Юный лингвистенок» ФГОС (учитель английского языка)  «История донского края» ФГОС (учитель начальных классных)  «Юный математик» ФГОС (учитель математики)  «Юный шахматист» ФГОС (учитель информатики)  «В мире информатики» ФГОС (учитель информатики)  «Юный лингвист» ФГОС (учитель немецкого языка)  «Уроки нравственности» ФГОС (педагог­психолог)  «Тропинки к своему я» ФГОС  (педагог­психолог)  «Юный баскетболист» ФГОС (учитель физической культуры)  «История для любознательных» ФГОС (учитель истории)   На   сегодняшний   день   заключены   соглашения   о   сотрудничестве   с различными   дополнительными   организациями   (Приложение   №   2).     На региональном уровне Гимназия принимает активное участие   в форумах, конкурсах,   фестивалях   различной   направленности,   в   развитии   музейной педагогики.     Координирующая   роль   на   уровне   класса   возлагается   на классного руководителя. Объединение ресурсов этих учреждений создаёт образовательную   систему   с   уникальными   возможностями   в   решении вопросов   воспитания,   в   формировании   универсальных   компетенций, метапредметных   знаний   и   в   достижении   личностных   результатов обучающихся.Свобода   выбора,   опора   на   личные   интересы   и   мотивы обучающихся   является   не   только   условием,   но   и   важным   фактором результативности внеурочной деятельности. Стоит   отметить,   что   сетевое   взаимодействие   между   учреждениями качественно   изменяется   год   от   года.   Вначале   –   это   был   отклик   на проведение совместных праздников, спортивных мероприятий, социальных проектов, коллективных творческих дел в рамках группы продлённого дня. Сегодня   мы   говорим   о   социальном   партнёрстве   в   рамках   внеурочной деятельности   в   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным стандартом. Приложение № 2 Накоплен огромный опыт не только в образовательной деятельности, но   и   в   организации   разнообразных   мероприятий   для   школьников. Фестивали,   конкурсы,   концерты,   КВН,   общественные   акции,   культурно­ познавательные программы, традиционные массовые праздники и гулянья – это далеко не весь спектр организуемых форм внеурочной деятельности. Существенным является и то, что с каждым годом взаимодействие между образовательными учреждениями становится всё более системным. В   первом   полугодии  2017­2018  учебного   года   был   проведен   анализ охвата   дополнительным   образованием   учащихся,   в   том   числе   по   таким приоритетным   направлениям   гражданско­ воспитания,   как патриотическому, физкультурно­спортивному, социально­педагогическому,   Целью научно­познавательному,   художественно­эстетическому.   мониторинга   стало   выявление   несовершеннолетних,   вовлеченных   как   в   и   творческую   деятельность   через   ресурсы воспитательную,   так   дополнителного образования.  Таким образом, разнообразной творческой деятельностью в школьных кружках заняты постоянно 345 учащихся (76%) МБОУ Гимназии № 10. Кроме   школьных   кружков,  215  (48%)   учащихся   МБОУ   Гимназии   №  10 посещают   различные   кружки   на   базе   учреждений   дополнительного образования.  В заключение хочется сказать, что слаженная работа администрации, классных   руководителей,   методистов,   педагогов­организаторов   даёт возможность детям проявлять свои способности, пробовать силы в самых разных   областях.   Социальное   партнёрство   учреждений   общего   и дополнительного образования создаёт условия для формирования навыков участия школьников в различных формах деятельности, приобретения ими эмоционального,   духовного   и   социального   опыта,   что   является необходимой основой становления гармоничной и нравственной личности, достойного гражданина и члена общества. Литература 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ   17.12.2010 г. № 1897// Вестник образования. – 2011. ­ № 4. – С.10­77. 2. Рудаков   В.А.   Организация   сетевого   взаимодействия   при реализации   дополнительных   образовательных   программ:   методические рекомендации. «Институт развития образования», 2015. – 40с. 3. Семирбатов Л.М. Сетевое взаимодействие в условиях малого города// Народное образование. – 2011. – № 1. – С.171­174.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018