Стандарт как совокупность
трех систем требований
планируемые и
достигаемые
результаты
организация и
содержание
К результатам освоения
образовательных программ
реализуемые
результаты
К структуре образо
вательных программ
К условиям реализации
образовательных программ
ресурсы и
условия
Проектирование современного урок.
Стандарт: ориентация на
результаты
образования.
Деятельностный подход
*Результаты образования – ключевое понятие
*Основной результат – освоение обобщенных
способов действий (компетенций),
достижение новых уровней развития
личности (компетентностей)
Проектирование современного урок.
Ориентация системы образования
Ориентация системы образования
на достижение качественно новых результатов
на достижение качественно новых результатов
образования посредством реализации
образования посредством реализации
парадигмы деятельностного развития
парадигмы деятельностного развития
ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ
НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
КАК ЭЛЕМЕНТ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО
ПОДХОДА
СИСТЕМА ОЦЕНКИ:
ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ
«КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»
4
Проектирование современного урок.
Требования к результатам освоения
Требования к результатам освоения
основной образовательной
основной образовательной
программы
программы
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
Регулятивные:
управление своей
управление своей
деятельностью;
деятельностью;
контроль и коррекция;
контроль и коррекция;
инициативность и
инициативность и
самостоятельность
самостоятельность
Коммуникативные:
Коммуникативные:
речевая деятельность;
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
навыки сотрудничества
Познавательные:
Познавательные:
работа с информацией;
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
работа с учебными моделями;
использование знако
использование знако
символических средств,
символических средств,
общих схем решения;
общих схем решения;
выполнение логических
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
Установления аналогий,
подведения под понятие
подведения под понятие
ЛИЧНОСТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Самоопределение:
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
мотивация (учебная,
социальная); границы
социальная); границы
собственного
собственного
знания и «незнания»
знания и «незнания»
Ценностная и
Ценностная и
моральноэтическая
моральноэтическая
ориентация:
ориентация:
ориентация на выполнение
ориентация на выполнение
моральнонравственных норм;
моральнонравственных норм;
способность к решению моральных
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
оценка своих поступков
ПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Основы системы
Основы системы
научных знаний
научных знаний
Опыт «предметной»
Опыт «предметной»
деятельности по
деятельности по
получению,
получению,
преобразованию
преобразованию
и применению
и применению
нового знания
нового знания
Предметные и
метапредметные
действия с учебным
материалом
5
Проектирование современного урок.
Урок – был, есть и в
обозримом будущем
останется основной
формой организации
обучения и воспитания
учащихся
Подласый И.П.
Проектирование современного урок.
Современный урок
в свете внедрения
ФГОС второго поколения
Проектирование современного урок.
Виды
деятельности
Объявление
темы урока
Сообщение
целей и задач
Планирование
Практическая
деятельность
учащихся
Осуществление
контроля
Традиционный урок
Урок современного типа
Учитель сообщает учащимся
Формулируют сами учащиеся
Учитель формулирует и сообщает
учащимся, чему должны научиться
сообщает
работу
они
выполняют
руководством
учащимся,
должны
Учитель
какую
выполнить, чтобы достичь цели
учителя
Под
ряд
учащиеся
практических
(чаще
применяется фронтальный метод
организации деятельности)
Учитель осуществляет контроль за
выполнением
учащимися
практической работы
задач
учащимися
достижения
Формулируют сами учащиеся,
определив границы знания и
незнания
Планирование
способов
намеченной цели
Учащиеся
учебные
намеченному
(применяется
индивидуальный методы)
Учащиеся
осуществляют
контроль (применяются формы
самоконтроля, взаимоконтроля)
осуществляют
по
плану
групповой,
действия
Проектирование современного урок.
Виды деятельности
Осуществление
коррекции
Оценивание
учащихся
Итог урока
Традиционный урок
Учитель в ходе выполнения и
по итогам выполненной
работы учащимися
осуществляет коррекцию
Учитель
оценивание
работу на уроке
осуществляет
учащихся
за
у
Учитель
учащихся, что они запомнили
выясняет
Урок современного типа
Учащиеся формулируют
затруднения и осуществляют
коррекцию самостоятельно
дают
Учащиеся
оценку
деятельности по её результатам
(самооценивание,
оценивание
деятельности
результатов
товарищей)
Проводится рефлексия
Домашнее задание Учитель
объявляет
(чаще
комментирует
задание одно для всех)
и
–
предложенных
Учащиеся могут выбирать задание
из
с
индивидуальных
учётом
возможностей
учителем
Проектирование современного урок.
Классификация уроков по целеполаганию
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от
учителя к ученику
Дети осуществляют рефлексивные действия
Учитель ставит и адресовывает вопросы
Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения
Четкие критерии самоконтроля и самооценки
Проектирование современного урок.
1. Урок «открытия» нового знания
*Деятельностная цель: формирование способности
учащихся к новому способу действия.
*Образовательная цель: расширение понятийной базы за
счет включения в нее новых элементов.
2. Урок рефлексии
• Деятельностная цель: формирование у учащихся
способностей к рефлексии коррекционноконтрольного
типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование
собственных затруднений в деятельности, выявление их
причин, построение и реализация проекта выхода из
затруднения и т.д.).
• Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных
понятий, алгоритмов и т.д.
Проектирование современного урок.
3. Урок общеметодологической направленности
*Деятельностная цель: формирование способности
учащихся к новому способу действия, связанному с
построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
*Образовательная цель: выявление теоретических основ
построения содержательнометодических линий.
4. Урок развивающего контроля
*Деятельностная цель: формирование способности
учащихся к осуществлению контрольной функции.
*Образовательная цель: контроль и самоконтроль
изученных понятий и алгоритмов.
Проектирование современного урок.
Структура урока по новым стандартам
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)
2. Актуализация знаний (воспроизведение учся
необходимых и достаточных знаний для введения
нового, завершается проблемой)
3. Постановка учебной задачи.
4. Решение учебной задачи.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
7. Включение знаний в систему.
8. Контроль.
9. Оценка (рефлексия)
Проектирование современного урок.
Сколько будет
2*2=5?
Расшифруйте
НУЛТХСЁУГЧЛ
В
«Когда информация подаётся вне интереса,
в коре головного мозга формируется
центр её активного отторжения»
И.Павлов
РасшифруйтеНУЛТХСЁУГЧЛВ
Проектирование современного урок.
Конус обучения
Спустя две недели у нас в
памяти остаётся
90% того, что говорим и
делаем
70% того, что говорим
50% того, что видим и
слышим
30% того, что видим
20% того, что слышим
10% того, что читаем
Степень включённости в
учёбный процесс
Активная
Пассивная
Реальная работа
Имитация реального
опыта
Ролевая игра
Проведение бесед
Участие дискуссиях
Наблюдение за
реальным процессом
Просмотр презентаций
Наблюдение за
демонстрационным
процессом
Просмотр кинофильмов
Просмотр иллюстраций
Прослушивание
выступлений
Чтение
Джон Кийосаки
Джон Кийосаки
Проектирование современного урок.
Урок, позволяющий
организовать обучение на
основе
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
т.е. такого действа, в котором
будут достигаться учебные цели.
Проектирование современного урок.
Понятие учебной
ситуации
Учебная ситуация – это такая особая единица
учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:
• обнаруживают предмет своего действия,
• исследуют его, совершая разнообразные учебные
действия,
• преобразуют его, например, переформулируют, или
предлагают свое описание и т.д.,
• частично – запоминают
УС - особая структурная единица учебной
деятельности, содержащая ее полный замкнутый
цикл
Проектирование современного урок.
*Опорная
таблица для
конструирования
учебного занятия
Проектирование современного урок.
Результат
образовани
я
Предметные
результаты
Формируемая
Компетентность
учебнопредметные
компетентности (способы и
средства действия в
предметной области
«Информатика», заданной
«фундаментальным ядром»)
Метапредмет
ные
результаты
ключевые компетентности:
коммуникативная,
проблемная,
информационная,
интеллектуальная
Личностные
результаты
социальная,
культурная,
общекультурная
компетентности
ПРИМЕР постановки целей
Формирование
понятий
сталей»,
«Классификация
«Изготовление садового рыхлителя»
о
представления
Формирование
способе создания моделей
Формирование умений разработки
моделей
Формирование
деятельности
моделей изделия
по
способов
разработке
Формирование умений
структурировать информацию при
решении задач
Формирование умений
преобразовывать информацию в
разные виды представления
Формирование представлений о
видах металлов и сплавов и их
исследование
Формирование умений оценки
результата, продукт своей
Проектирование современного урок.
Планируемые результаты освоения учебной
программы
Базовый уровень *
«Учащиеся научатся»
Повышенный уровень
*«Учащиеся получат
возможность научиться»
«Планируемые результаты…» описывают примерный круг
учебно-познавательных и учебно-практических задач,
которые предъявляются в ходе изучения каждого раздела
программы (источник – Примерная программа по учебному
предмету).
«Учащиеся научатся»:
-выполнение учебных действий с изучаемым опорным
учебным материалом,
-итоговое оценивание.
«Учащиеся получат возможность научиться»:
-выполнение пропедевтических учебных действий, либо
учебных действий в отношении ЗУН, расширяющих и
углубляющих понимание опорного учебного материала,
-итоговое оценивание не предусматривается.
Проектирование современного урок.
Условия, провоцирующие
действие
Эти условия могут задаваться в том
в том
Эти условия могут задаваться
числе с помощью описания:
с помощью описания:
числе
•последовательности выполняемых
действий,
•особенностей организации урока или
иной единицы учебного процесса.
Технологическая карта
урока
Проектирование современного урок.
Описание приемов
обучения на данном
этапе
Решаемые
учебные задачи
Описывают как
минимум базовый
уровень освоения
Описывают
«универсальные»
результаты как
деятельности
Этап
урока
Деятель
ность
учителя
Формируе
Предмет
Формируемые универсальные
Деятель
ность
учащихся
мые
предмет
ные
умения
ные
резуль
таты
образова
ния
Личнос
тные
УУД
Регуля
учебные действия
Позна
вате
льные
УУД
ти
вные
УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
Метапред
метные
резуль
таты
образова
ния
10
Комму
ни
кативн
ые
УУД
9
УУД «вырастают» из
предметных умений за счет
усложнения характера
учебных задач
Проектирование современного урок.
Обспечение контроля за деятельностью обучаемых
Оценка метапредметных результатов
Оценка предметных результатов
Оценка личностных результатов
Оценка метапредметных результатовОценка предметных результатовОценка личностных результатов
Проектирование современного урок.
Рефлексия
«Что для тебя было важно? Что ты делал?»
«Что у тебя получается?» Что у тебя не
получается?»
«Какова причина твоего затруднения или
ошибки?»
«Как надо выйти из затруднения?»
Проектирование современного урок.
Рефлексия
ЛАДОШКА
ЛАДОШКА
•большой палец – для меня это важно и
•большой палец – для меня это важно и
интересно …
интересно …
•указательный палец я получил конкретные
•указательный палец я получил конкретные
рекомендации…
рекомендации…
•средний палец мне было трудно (не
•средний палец мне было трудно (не
понравилось)…
понравилось)…
•безымянный палец – моя оценка
•безымянный палец – моя оценка
психологической атмосферы…
психологической атмосферы…
•мизинец для меня было недостаточно…
•мизинец для меня было недостаточно…
Проектирование современного урок.
Введение в учебную деятельность
создание учебной мотивации
постановка и принятие учащимися учебной цели.
Создание учебной ситуации
постановка задачи;
построение, анализ и оценка модели;
разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели;
анализ и использование результатов.
Обеспечение контроля
Оценка метапредметных, предметных и личностных результатов
Обеспечение учебной
рефлексии
«Что ты делал?» «Что у тебя не получается?» «Какова причина
твоего затруднения или ошибки?» «Как надо выйти из
затруднения?»
Проектирование современного урок.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Проектирование современного урок.
Проектирование современного урок.
Рабочая программа по предмету должна содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие
цели основного общего образования с учётом специфики учебного
курса;
2) общую характеристику учебного курса;
3) описание места учебного курса в учебном плане ОУ;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного курса;
5) содержание учебного курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности;
7) описание учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного курса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.