Проектирование современного урок.
Оценка 4.9

Проектирование современного урок.

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
doc
администрации
5 кл—9 кл
17.01.2017
Проектирование современного урок.
Публикация является частью публикации:
Проектирование современного урока.doc
Проектирование современного урока Настоящий стандарт предлагает в качестве государственных стандартов  общего образования второго поколения рассматривать три компонента –  «Требования к структуре основных общеобразовательных программ»,  «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных  программ» и «Требования к условиям реализации основных  общеобразовательных программ »  Требования к структуре основных общеобразовательных  программ представляют собой рамочное описание базовых компонентов  образовательных программ начального общего, основного общего и полного  среднего образования.  Требования к условиям получения общего образования  представляют собой интегральное описание совокупности условий,  необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации  соответствующих образовательных программ.           Требования к результатам освоения основных  общеобразовательных программ представляют собой операциональное  описание целевых установок общего образования.  Ориентация образовательных стандартов на результат делает понятие  результата образования принципиальным элементом концепции. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой  рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в  рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования становится  передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом  образовательного процесса  –  репродукция этих знаний. Этим объясняется  ведущая роль Обязательного минимума содержания образовательных  программ в конструкции этих стандартов. В отечественной психолого­педагогической науке глубоко разработана  альтернативная деятельностная парадигма образования, постулирующая  в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Если приоритетом общества и системы образования является  способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать  встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат  образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый  план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника,  как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном  режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности  становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и  предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в  терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.  Отличительной особенностью ФГОС ООО является установленные новые  требования к результатам обучающихся: личностные, метапредметные и  предметные образовательные результаты, которые формируются путем  освоения содержания общеобразовательного курса технологии.  Личностные результаты направлены на формирование в рамках курса  технологии, прежде всего, личностных универсальных учебных действий. Метапредметные результаты нацелены преимущественно на развитие  регулятивных и знаково­символических универсальных учебных действий.    Предметные результаты в сфере познавательной деятельности отражают  внутреннюю логику развития учебного предмета: от информационных  процессов через инструмент их познания — моделирование изделия к  информационным технологиям. В этой последовательности формируется, в  частности, сложное логическое действие — общий прием решения многих  задач. Чтобы достигнуть этих результатов Учитель технологии должен стать  конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных  на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися  собственных продуктов в освоении знаний.  Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только  вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно  оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание и  достигались путем освоения содержания общеобразовательного курса технологии личностные, метапредметные и предметные образовательные  результаты. Вы скажите, что и раньше мы говорили о таких характеристиках урока.  Получается, что ничего не изменилось? А изменилось очень многое.  Таблица Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть  критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии  мы придерживаемся: Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.  Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие  (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины  затруднений и т.п.)  Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения,  повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.  Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.  Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и  проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.  На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки  (происходит специальное формирование контрольно­оценочной деятельности  у обучающихся). Слайд Слайд Слайд Независимо от многообразия и специфики типов любое учебное занятие   должно некоторые функции и соответствующие им этапы. классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное  принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но  как изменилась мотивация, эффективность и качество работы? !Первая функция ­ введение обучаемых в учебную деятельность.,  Введение в учебную деятельность предполагает:  а) создание у обучаемых учебной мотивации («мотив» ­ побудитель к  действию, «мотивация» ­ процесс побуждения, стимулирования мотивов);  Вопрос «Как заинтересовать ученика» крайне важен, но уже хорошо  разработан, поэтому остается только привести известные приемы. 1. Очень эффективно “срабатывает” преднамеренное создание  проблемной ситуации в названии темы урока.  2.  ИЛИ  опережающее задание­ вопрос – Ученик должен получить  ответ на вопрос «А зачем все это нужно?». Желательно, чтобы это было нужно не «вообще», а ему лично для решения его жизненных  задач. Совсем хорошо, если он сможет это применить в ближайшее 3. Лучше всего, если новая информация помогает решить какую­то  проблему, которую раньше нельзя было решить или она решалась  очень сложно.  4. Всегда вызывает интерес возможность найти ошибку в том, что  сказал учитель или одноклассник. С точки зрения психологии это  связано, видимо, с тем, что появляется возможность выделиться и самоутвердиться.  5. Ну и в крайнем случае  просто  удивить. Например, тему урока  можно начать с анекдота 6. Ну и, мозг включается только тогда, когда есть проблема.  Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра  Цезаря. Известно, что каждая буква исходного текста заменяется третьей  после нее буквой. (Ответ: Криптография ). Расшифруйте тему урока. Если все эти условия есть, можно рассчитывать на желаемый результат.  б) осознание и принятие учащимися учебной цели. Таким  образом, вначале учебного занятия надо сделать две важные вещи:  заинтересовать обучаемых и сделать так, чтобы они поняли, чему будут  учиться.  Слайд Слайд Для  создания учебной ситуации учителю нужны особые задачи, которые  нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи. Особенность учебных задач состоит в том, что они нацелены на усвоение  способа действия (как решать?), в ходе которого происходит развитие их  мышления, формируются познавательные процессы. Важно помнить, что  решение учебной задачи ­ это не продукт, а средство достижения целей  учебной деятельности. Именно в процессе решения задач происходит  реализация фундаментальности и метапредметности. При этом речь идет об  освоении полного цикла решения задачи, а именно: постановка задачи; построение, анализ и оценка модели; разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели; анализ и использование результатов. Именно умения самостоятельно поставить задачу, найти метод ее решения,  построить алгоритм, т. е. описать последовательность шагов, приводящих к  необходимому результату (или применять уже готовые программные  продукты), правильно оценить и использовать полученный результат, делают  человека по­настоящему готовым к жизни в современном, быстро  меняющемся мире. В процессе решения задач ­  Коммуникация. Безусловно,  что любой вид исследовательской работы чаще всего происходит в  коллективе и наиболее успешен он тогда, когда коллектив исследует  проблему, которая оказалась затруднительной для каждого из учащихся При выполнении практическая работы, которая может проводиться сразу или  даже на следующем уроке, ученик должен столкнуться с небольшой  проблемой. Это значит, что в изученном материале должна быть вся  необходимая информация, но не должно быть явного решения. Поэтому для  того, чтобы решить задачу, он вынужден обратиться к теории и еще раз просмотреть материал, причем уже самостоятельно! Здесь главный момент –  умение использовать все имеющиеся средства для решения задачи. Принципиальная новизна стандарта второго поколения заключается в том, что сегодня учитель изменяет свою позицию: он создает условия на уроке для  того, чтобы каждый ребенок на своем уровне смог найти, понять и присвоить  себе новое знание. Учитель уходит с главных ролей. Соответственно  происходит и изменение ведущих методов обучения Естественно, ожидаемые результаты образования изменяются. Они  приобретают контекстность. Это уже не только знание понятия и его  применение в решении задач и упражнений учебника, приобретение  соответствующего навыка, но это прежде всего формирование  компетентности – то есть способности применить знание в ситуации  нестандартной, в ситуации преобразованной, в практической деятельности, в  ситуации, когда не знаешь, а узнать надо.  Представление результатов образования на уроке имеет триединое значение:  личностное, метапредметное и предметное. Новый стандарт образования  ориентирует нас на их представление в виде формируемых  компетентностей и универсальных учебных действий Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету  определяются к каждому ее разделу,  оцениваются с использованием  уровневого подхода: вычленяем две составляющие «Учащиеся научатся» и  «Учащиеся получат возможность научиться». Соответственно блок «учащиеся научатся» представляет базовый уровень овладения учебным материалом ­  «знать­уметь­применить», и повышенный уровень, характеризующий  способность решать учебный задачи в измененных условиях. Блок «Учащиеся  получат возможность научиться» характеризует познавательную активность  отдельных учащихся. Условия, провоцирующие действие, которые и приведут к ожидаемому  результату могут задаваться в том числе с помощью описания:  • последовательности выполняемых действий, • особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса.  • Поскольку многие категории является для нас новой и слабоосвоенной,  мы еще системно не научились организовывать образовательный процесс как формирующий универсальные действия то целесообразно  пользоваться технологической картой урока. Технологическая карта  урока позволяет увидеть дидактический (содержательный и обучающий) потенциал урока в формировании универсальных учебных действий.  Заполнение технологической карты урока позволяет определить  количество и качество учебных задач, способствующих формированию  того или иного УУД, проследить логику выстраивания урока в  восхождении от узко­предметного, специального знания к  надпредметному, метапредметному содержанию образования.  Разработка и скрупулезное заполнение Технологической карты урока  позволяет проследить деятельность не только учителя, но и деятельность  ребенка и вычленить в ней предметные (специально­предметные) действия и  действия универсального характера. Слайд Слайд  Слайд ………………….

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.

Проектирование современного урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017