В интерактивной презентации подробно отражены шаги подготовки учебного занятия , показаны этапы планирования,методические материалы и инструменты организации и проведения занятия, содержит фотографии- отчеты по открытому учебном. занятию, который фактически был организован и проведен со студентами колледжа по специальности "Финансы". Рекомендуется к использованию преподавателям СПО.
Зачет (интерактивный слайд).pptx
Проектирование сценария занятия
Частное профессиональное образовательное учреждение Тюменского областного союза
потребительских обществ «Тюменский колледж экономики, управления и права»
(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)
Зачетная
презентация на
тему:
Проектирование
сценария занятия
Разработчик:
Братухина Ольга Афанасьевна
преподаватель финансов
Тел.89123967381
Эл.адрес: olga0961@rambler.ru
Сайт: https://infourok.ru/user/bratuhina-olga-afanasevna
Проектирование сценария занятия
Содержание
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ХОД ЗАНЯТИЯ
ИНСТРУМЕНТЫ
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
123451234512345ПЛАН ЗАНЯТИЯ ХОД ЗАНЯТИЯИНСТРУМЕНТЫ
Проектирование сценария занятия
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1
Тема учебного занятия:
«Финансирование социальной
политики»
Для обучающихся по специальности 38.02.06 Финансы
по ПМ 01 Финансово-экономическое планирование в секторе
государственного и муниципального управления и организации исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1
Проектирование сценария занятия
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
2
Задачи учебного занятия
Обучающая: создать условия для отработки навыков применения на практике знаний
и умений по организации государственного финансового обеспечения социальной
сферы.
самостоятельного поиска
Развивающая:
информации, логического мышления, коммуникабельности, желания помочь другим,
творческих способностей студентов.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения
работать в коллективе, исполнительности, тактичности, добросовестности.
способствовать развитию навыков
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 2
Проектирование сценария занятия
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
3
Структурные элементы учебного
занятия
Тип учебного занятия: закрепление и систематизация
изученного материала.
Вид учебного занятия: Практическая работа с элементами
деловой игры.
Методы обучения: словесный; иллюстративно-
демонстрационный; практический.
Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая,
индивидуальная
Средства обучения: мультимедийное оборудование; задание
для выполнения самостоятельной работы.
Метод контроля: устный, письменный.
Внутри дисциплинарные связи: Задачи бюджетной
политики, Функции законодательных органов власти, Порядок
ведения бюджетных смет.
Междисциплинарные связи: ОП 01. Экономика организации,
ОП 06. Финансы, денежное обращение и кредит, ПМ 02.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 3
Проектирование сценария занятия
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
4
Формируемые компетенции
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.4.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации
Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы
финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 4
Проектирование сценария занятия
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
5
Используемая литература
Основные источники:
Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ. - 2-е
изд.ИНФРА-М, 2015. - 158 с
Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.:ИНФРА-М. 2015. - 187 с
Постановление Правительства Тюменской области № 307-п от 20.10.2008г. (с изм. и доп.
от 04.07.2016 №264) «О порядке предоставления государственной поддержки в форме
субсидий национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям на
реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), религиозным
организациям на реализацию общественно значимых культурно-просветительских
программ и мероприятий»
Дополнительные источники:
Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: учебное
пособие / Т.М. Ковалёва. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 128 с.
Экономика общественного сектора: Учебное пособие / Г.А. Ахинов, Е.Н. Жильцов. - М.:
ИНФРА-М, 2015. - 345 с.
Электронные ресурсы:
1. Энциклопедия социальных практик [Электронный ресурс] / Под редакцией Е. И.
Холостовой, Г. И. Климантовой. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков
и К°», 2014. - 660 с.
2. Ямщиков, А. С. Специфика социальной инфраструктуры сибирских городов и
перспективы ее совершенствования [Электронный ресурс]: монография / А. С. Ямщиков, А.
В. Лихтер. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. - 221 с.
Интернет-ресурсы:
Официальный сайт Бюджетная система РФ www.budgetrf.ru
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 5
Проектирование сценария занятия
Ход занятия
1
Этапы занятия
1. Организационный момент
– 2 мин
2. Целеполагание
– 5мин
3. Мотивация, эмоциональный настрой
3 - 5 мин
4. Подготовка студентов к осознанному
выполнению работы
- 5 мин
5. Закрепление и систематизация знаний и
умений - 60 мин
6. Рефлексия
Ход занятия1
Проектирование сценария занятия
Ход занятия
2
Задачи этапов занятия
1. Подготовить студентов к работе
2. Определить тему, цель и задачи занятия
3. Мотивировать студентов к изучению темы
4. Обсуждение проблемных вопросов (доклад
представителя работодателя)
5. Создать упрощенную модель рабочего
процесса в рамках определенных правил
6. Дать оценку достижения цели
7. Сообщить домашнее задание.
8. Подвести итоги работы на занятии
Ход занятия2
Проектирование сценария занятия
Ход занятия
3
Деятельность преподавателя
1. Приветствует обучающихся, создает благоприятную психологическую обстановку,
проверяет наличия студентов на занятии.
2. Задает вопросы чтобы определить тему, цель и задачи занятия:
- Как называется деятельность органов власти в области внутрихозяйственных и внешних отношений?
- Как называется политика в области социального развития и обеспечения населения страны льготами?
- Как называется процесс обеспечения денежными средствами текущих затрат?
- Как назовем тему занятия?
- Чему мы должны научиться сегодня на занятии?
3. Задает вопросы чтобы мотивировать студентов:
-Что такое социальная политика?
- Что такое социальная защита?
- Что такое социальные гарантии?
- Что такое социальное партнерство?
- Что такое государственная программа?
- Что такое субсидия?
4. Приглашает выступить представителя работодателя с докладом
5. Предлагает студентам приступить к деловой игре, объясняет принцип
работы команд, озвучивает время, контролирует ход работы.
6. Предлагает оценить степень достижения цели и задач занятия,
продолжив фразы:
- Я ЗНАЮ……
-Я ПОНИМАЮ….
- Я УМЕЮ…..
7. Предлагает записать домашнее задание, инструктирует.
8. Благодарит за работу, отмечает особо активных студентов, выставляет
оценки.
Ход занятия3
Проектирование сценария занятия
Ход занятия
4
Деятельность обучающихся
1.Приветствуют преподавателя, демонстрируют готовность к
занятию.
2. Определяют тему, цель и задачи занятия, отвечая на вопросы:
• Тема занятия: Финансирование социальной политики
• Цель: определение порядка финансирования социальной политики в стране
• Задачи:
• – составить заявку на финансирование;
• – составить программу социальных мероприятий;
• – составить обоснование социальной программы;
• – составить финансовый отчет.
3. Отвечают на вопросы преподавателя по теме занятия.
4. Слушают доклад представителя Комитета по делам
национальностей Правительства Тюменской области.
5. Играют заданную роль, принимают решения, совершают
определенные действия в заданных условиях.
6. Дают оценку работы преподавателя, определяют степень
достижения цели.
7. Знакомятся с содержанием домашнего задания.
8. Оценивают свою работу, получают отметку за занятие.
Ход занятия4
Проектирование сценария занятия
Ход занятия
5
Результаты работы студентов
на занятии
1. Проявляют готовность к занятию
(ОК 2.)
(ОК 2.)
2. Умеют определить тему и формулировать цель занятия
3. Знают основные понятия процесса финансирования
социальной политики
(ОК 2.)
4. Осознают значимость своей будущей профессии, проявляют
интерес
(ОК 1.)
5. Умеют имитировать реальную хозяйственную (финансовую)
ситуацию, выполнять расчеты и составлять финансовые
отчеты (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6,ПК 1.1, ПК
1.2,ПК 1.4.)
6. Умеют определять уровень достижения цели (ОК 2.,
ПК 1.2.)
Ход занятия5
Проектирование сценария занятия
инструменты
1
Раздаточный материал
1. Оценочный лист
2. Условия предоставления государственной поддержки в форме субсидий
3. Критерии отбора и признания программ (мероприятий) общественно
4. Бланк ЗАЯВКИ для участия в отборе на получение субсидий из
полезными (значимыми)
областного бюджета
5. Бланк ПРОЕКТА программы (мероприятия)
6. Бланк ОБОСНОВАНИЯ РАСХОДОВ на реализацию программы
(мероприятия)
7. Бланк П Р И К А З А об утверждении перечня получателей субсидий
8. Бланк Финансового отчета о целевом расходовании средств субсидии на
реализацию Программы (мероприятия)
9. ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
10. Ситуации
11. Бланк ПРОТОКОЛА заседания комиссии по рассмотрению заявок
общественных объединений и организаций на получение
государственной поддержки
12. Бланк Платежного поручения на перечисление денежных средств
13. Бланк Договора о предоставлении субсидии на реализацию
общественно полезной (значимой) программы (мероприятий)
14. Бланк подведения итогов голосования по итогам проектов конкурсного
задания
инструменты1
Проектирование сценария занятия
инструменты
2
Физминутка
инструменты2
Проектирование сценария занятия
инструменты
3
Фотоотчет
инструменты3
Проектирование сценария занятия
инструменты
4
Фотоотчет
инструменты4
Проектирование сценария занятия
инструменты
5
Фотоотчет
инструменты5
Проектирование сценария занятия
Интернет ресурсы:
http://rudocs.exdat.com/docs2/index-576293.html
http://festival.1september.ru/articles/605435/
http://www.cap.ru/HOME/61/obraz/5/Metod%2001.htm
http://rudocs.exdat.com/docs/index-63211.html
http://pages.marsu.ru/iac/resurs/burkova/himia/urok/rek_otkr_yr.html
http://inka.duma.midural.ru/poleznoe/poleznoe_article_03.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.