Математика. Наглядная геометрия.
Тема: «Проектируем парк Винни - Пуха». Практическая работа.
Цели деятельности учителя: содействовать успешному усвоению понятий «диагональ», «вершина» прямоугольника; способствовать развитию умения выполнять построение прямых углов на клетчатой бумаге, строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге, измерять длину отрезков.
Планируемые результаты образования.
Предметные: развитие умений различать прямой, острый и тупой углы, чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
Метапредметные (УУД).
Регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем), планируют собственную деятельность с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные: вычерчивают прямые углы на клетчатой бумаге, измеряют длины отрезков, выполняют чертёж в соответствии с инструкцией, задают маршрут движения с помощью буквенных обозначений, прослеживают заданный маршрут, выполняют вычисления.
Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя, уточняют непонятное; строят продуктивное сотрудничество со сверстниками для реализации проектной деятельности под руководством учителя.
Дидактический материал и оборудование:
-учебник: Башмаков М.И., Нефёдова М. Г. « Математика». Учебник для 2 класса.- Москва: АСТ: Астрель, 2006.-76-77с.;
- клетчатая бумага, линейки, угольники, карандаши, ластик, ручки.
Ход урока
1. Организация класса
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Будем мы чертить, считать, даже проектировать, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.
Сели удобно. Ножки- на месте. Локти – у края. Спинка – прямая.
2. Актуализация изученных знаний.
Математика нас ждёт, начинаем устный счёт.
1. Развитие концентрации внимания.
Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы
соответствуют числам и прочитайте слово.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
е |
р |
о |
г |
м |
и |
е |
я |
т |
- Какое слово получилось? (Геометрия)
- Сегодня мы применим наши знания по геометрии на практике.
2) Развитие логики и мышления.
Разгадайте кроссворд и узнаете цель нашего урока.
1.
Все
углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
И зовусь… (прямоугольник)
2. Если встали б все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята:
Не квадраты мы, а … (ромбы)
3. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте. дети, дружно,
Получился бы … (овал)
4. Я давно знакомый твой,
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.(Квадрат)
5. Три вершины тут видны, три угла, три стороны. (Треугольник)
6. Едет ручка вдоль листа, по линеечке, по краю,
Получается черта, называется… (прямая).
7. Нет углов у меня и похож на блюдце я. (Круг).
3)Мотивация:
-Сегодня мы с вами будем проектировщиками.
-Кто из вас знает, что означает это слово? Проектировать - это значит намечать постройку. Можно проектировать детскую площадку, парк, улицу, место для постройки города.
Нам предстоит трудная, но интересная работа. Мы будем чертить геометрические фигуры, вычислять длину отрезков. Работа проектировщика требует аккуратности и внимания. Людям этой профессии надо не только правильно чертить, но и разборчиво писать цифры, потому что чертежи будут читать строители.
- Откройте тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите дату.
4) Чистописание:
- Проведём минутку чистописания.
-Давайте, вспомним, как правильно пишется цифра 7 . ( на экране)
- Используя цифру 7, запишите однозначное число, двузначное, трёхзначное.
- Какие числа записали? Прочитайте. (На экране: 7, 77, 777 )
Допишите строку до конца, чередуя эти числа.
5. Устный счёт.
- В наш офис поступил первый заказ. А от кого? Мы узнаем, ели правильно найдём значения выражений.
(На партах у каждого лежит карточка с записанным примером, второклассники решают и поднимают руку. Кто первый поднял руку и правильно решил пример, выходит к доске, и переворачивает карточку с ответом .Появляется имя героя))
6)Постановка учебной задачи.
- От кого поступил заказ?
( От Винни-Пуха и его друзей)
- Нам предстоит интересная работа - мы спроектируем парк для Винни - Пуха и его друзей.
7) Практическая работа.
Работа по учебнику, стр.76-77 , №1- 6)
Графический диктант
С помощью линейки проведи по сторонам клеток в верхней части тетрадного листа прямую линию, как показано на рисунке. Это верхняя граница парка. Слева проведи по сторонам клеток прямую линию сверху вниз.
От точки пересечения прямых линий отложи вниз 6см (в одном сантиметре 2 клетки). Отметь получившуюся точку и проведи через неё нижнюю границу парка.
По верхней (или нижней прямой) отмерь от точки пересечения 8 см, поставь точку. Через эту точку проведи сверху вниз ещё одну прямую.
- Какие углы образовались при пересечении прямых линий?
-Какую фигуру ограничивают проведённые прямые линии?
-По каким признакам вы догадались? (-Углы прямые, противоположные стороны равны.)
Сотри ластиком лишние линии так, чтобы получился прямоугольник. С помощью линейки соедини противоположные вершины прямоугольника.
Построенные отрезки называют диагоналями прямоугольника
Поставь в центре парка домик Винн- Пуха- нарисуй точку. Обозначь её буквой В.
8)Физпауза
Мы долго трудились над чертежами. Предлагаю отдохнуть. Вместе выполним упражнения.
Выполнение детьми на доске с.77№7 (часть1учебника) с последующей проверкой по эталону.
(В левом верхнем углу обозначь точкой К домик Кролика.
В правом верхнем углу - домик Пятачка.
В левом нижнем углу – домик Иа – Иа.
А в правом нижнем углу – домик Совы.
Измерь расстояния между домиками. Расставь эти числа на плане. )
Все друзья расселились. Давайте измерим расстояние между домиками. Далеко - ли они живут друг от друга?
-Какие расстояния мы уже знаем и сразу можем обозначить? ( 6см и 8см)
-Измерьте оставшиеся расстояния между домиками. Расставьте эти числа на плане. (5 см)
9) Вычислительный тренинг.
Задание№8 с. 77 в учебнике
Друзья любят ходить в гости. После завтрака Винни - Пух навестил Сову и потом зашёл пообедать к Пяточку.
После обеда друзья заглянули к Кролику и пришли поужинать к Винни – Пуху.
-Сколько прошёл Винни – Пух до обеда? А сколько после?
(Читают и делают записи в тетрадях: До обеда ВСП: 5+6=11 После обеда ПКВ: 8+5=13)
10)Физкультминутка для глаз
11)Вычисление и сравнение маршрутов КИСПВ и КИВПС
Самостоятельная работа.
Все герои этой сказки очень дружны, они стараются друг друга выручать из беды, поддерживать друг друга в разных ситуациях.
Вариант 1.
А)Чтобы сообщить важное известие, Кролику нужно обежать всех жителей парка. Какой маршрут длиннее: КИСПВ или КИВПС?
а) КИСПВ 6+8+6+5=25
КИВПС 6+5+5+6=22
Ответ: маршрут КИСПВ длиннее.
Вариант 2.
Б)-Винни – Пух пришёл к Пяточку в гости и они решили навестить всех-всех-всех. Какой маршрут короче: ВПСИК или ВПСКИ?
б) ВПСИК:5+6+8+6=25
ВПСКИ: 5+6+5+5+6=27
Ответ: маршрут ВПСКИ короче.
Рефлексия.
Понравилось ли вам быть проектировщиками?
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-Винни-Пух и его друзья остались довольны вашей работой.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.