Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»
Оценка 5

Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
6 кл—11 кл +1
13.03.2018
Проект"История религий  «Религия и обряды адыгов»
Работа в ыполнена ученицей 9 класса МОБУ СОШ № 78 г. Сочи Хламовой Викторией Сергеевной Научный руководитель – учитель МОБУ СОШ №78 Говорухина Алёна Александровна.Данный материал можно использовать на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности .как классный час в 6 классе .
Хламова.docx
История религий «Религия и обряды адыгов»  Выполнена ученицей 9 класса МОБУ СОШ № 78 г. Сочи Хламовой Викторией  Сергеевной Научный руководитель – учитель МОБУ СОШ  №78 Говорухина Алёна  Александровна г. Сочи, 2015 Более   200   лет   прошло   с   момента     заселения     первыми   казаками кубанских земель. За это время изменился образ жизни людей, жителей Кубани. Меняется культура, традиции, быт  людей. Многое забывается.  С прошлым нашей Кубани мы встречаемься  в последнее время лишь на уроках кубановедения.  Я живу в поселке Головинка. Адыгейцы одна из коренных народностей нашего поселка. История адыгейцев известна с давней эпохи до наших дней. Разговаривают они на своём родном языке. Живут они в основном в центре и на западе   северного   Кавказа.   Определенное   место   в   быту   адыгов,   особенно причерноморских, занимают древние народные верование и обряды. Кто же такие были адыги? Какая у них религия? Какие обряды? У меня возникло очень много вопросов. Выбранная мной  тема весьма актуальна, так как   современному   человеку   нужно   знать   историю   народа   ,   потому   что   без прошлого   невозможно   настоящее   и   будущее.    Больше   всего   меня заинтересовали обычаи и религия этого народа, так как  изначально у них было язычество,потом они приняли христианство, позже ислам. Ислам проник в эти места вместе с Турцией после владычества орды. Со слов   старейшин   я   узнала,   что   народные   верования   у   них   представляли сплетение элементов христианства и ислама, но  центральное место занимало язычество.Однако   ислам   не   успел   полностью   вытеснить   древние   народные верования   адыгов.   Они   продолжают     существовать   и   в   настоящее   время. Адыгейцы   также   верили   в   рай,   ад,   существование   души,   ангелов,   сатану, джинов и рождение  после смерти.   У адыгов  сохранились традиции поклонения священным деревьям,  рощам, жертвоприношения, некоторые праздники. Вот такие поклонения  существуют и в настоящее время. Из письменных источников я узнала: в основе языческой религии  адыгейцев лежало единобожье, потому что не смотря на возраст религии,  наблюдается превосходство бога Тха над всеми другими богами. Вначале  адыгейцы поклонялись одному богу, но со временем в результате новшеств,  вошедших в религию, адыгейцы стали многобожниками.   Несомненно,   главное   место   во   всех   языческих   религиях   адыгейцев занимал великий бог. Они называли его Тха. По представлениям адыгейцев бог Тха   создал   вселенную,   в   его   руках   находятся   судьбы   всего   живого.   Они предписывали   ему   следующие   атрибуты:   милостивый,   милосердный, всепрощающий,   дающий   здоровье   и   судящий.   Эти   атрибуты   носят   оттенок единобожья.   Но   следует   отметить,   что   адыгейцы   параллельно   верили   в существование и других более мелких богов.  То есть богов второй степени, например, бог молнии "Шибле", которого Тха поставил для воспитания людей. В религии адыгейцев занимали места и другие   боги   кроме   этих   двух.  Языческие   верования   адыгов   существовали длительное   время.   Божества,   которым   поклонялись   адыги,­   великий   бог Тхьэшхо, бог души Псатхьэ, бог грома Шыблэ, бог плодородия Тхьэгъэлэдж, бог леса и покровитель охотников Мэзытхьэ и др. В среде адыгов сохраняются реликты языческих верований. Обрядовый фольклор включает песни­обращения к покровителям леса; песни   вызывания   дождя;   новогодние   поздравительные   песни;   ритуальные наигрыши,  сопровождающие   поиск   утонувшего   или   погибшего   под   лавиной; песни­обращения к божеству грома, сопровождающие похороны пострадавшего от   молнии;   песни   семейные   (свадебные,   колыбельные,   песни­укачивания одряхлевших   стариков),   врачевательные   (песни­заговоры   от   оспы,   от   ран); песни­благопожелания (хохы). Обряд лечения (Чапш). Адыги причиной болезни считали происки злых сил, которые были особенно могущественны в темное время суток. Больного укладывали в кунацкую — особый дом для приема гостей. Лекарь обрабатывал рану, давал необходимые лекарства. Около постели клали железный лемех от плуга   и   молоточек,   каждый   входивший   трижды   стучал   по   лемеху,   говоря: «Желаю   тебе   счастливого   выздоровления   и   многих   лет   счастливой   жизни». Вечером   к   кунацкой   приходили   молодежь   и   люди   постарше,   и   всю   ночь продолжались танцы, песни, игры и шумные развлечения. Больного старались развеселить,   рассмешить.   У   адыгов   есть   специальные   песни,   которые   поют исключительно во время чапша, например «Песня извлечения пули». Навестить больного полагалось не только односельчанам, но и жителям окрестных сел. Родственники в помощь семье присылали продукты, барашка — все это шло на угощение. Божество грома ­ Шибле. У адыгов был страх и уважение к грому: для того, кто убит громом, смерть считается блаженством и его придают земле на том   самом   месте,   где   он   убит,   пируют   около   могилы   7   дней.   У   убитых животных пируют 3 дня. Если молния ударила в дерево, то ему приписывали свойство   исцелять   лихорадки.   Зашивался   кусочек   этого   дерева   в   лоскуток материи и надевали больному на шею, чтобы он носил его постоянно; остальная часть   той   же   материи   привешивалась   к   ветвям,   вроде   приношения.   Такие деревья были увешаны подобными приношениями.  Я обратилась к сторожилам поселка,чтобы больше узнать об обрядах и  религии адыгов,а потом мне посчастливилось   прочитать  роман  Баграта  Шинкубы   «Последний из ушедших».  Эсенч  был прототипом главного героя  романа Шинкубы  «Последний из ушедших».  Тевфик Эсенч был  информатором французского лингвиста Ж. Дюмезиля  как о языке, так и о  культуре, верованиях и устройства жизни убыхов, которые он ранее почерпнул  у своего деда Ибрагима. 22 марта считалось у адыгов днем, когда старый год удаляется от земли и   наступает   новый.   В   этот   день   совершали   обряд   под   названием   «очажная курица»: резали черную курицу, над которой предварительно читали особую молитву,   и   члены   семьи   просили   Бога,   чтобы   новый   год   принес   здоровье, счастье, изобилие. Мясо этой курицы разрешалось есть только членам семьи. Такой обряд можно наблюдать в ауле Большой Кичмай. Обряд   вызывания   дождя   —   «ханцегуаше»   («хан­це»   —   по­адыгски   «лопата», «гуаше» — «княгиня», «госпожа») — проводили обычно в пятницу, в священный для мусульман день. Женщины из деревянной лопаты для веяния зерна делали куклу Ханцегуаше.Если цепь не давали добровольно, ее могли и украсть. С этой куклой обходили все дворы села. Хозяйки выносили угощение или   деньги   и   обязательно   обливали   водой,   приговаривая:   «Боже,   прими благосклонно». Затем Ханцегуаше устанавливали на берегу реки, и участницы шествия начинали сталкивать друг друга в воду, обливать водой. (Ханцегуаше могли   бросить   в   воду—в   реку   или   в   море;   по   истечении   трех   дней   ее вытаскивали   и   ломали.)   Женщины,   вернувшись   с   реки,   устанавливали Ханцегуаше в центре села, приглашали музыкантов и танцевали вокруг нее до самой   темноты.   Торжества   заканчивались   обливанием   Ханцегуаше   семью ведрами воды.  Такие   обряды   проводились   в   поселке   Головинка   и   ауле   Большой Кичмай  неоднократно во время засухи. На памяти многих жителей поселка есть воспоминания, когда женщины с улицы Симферопольская делали куклу и вместей с ней шествовали к Тюльпанному дереву или к дубу в селении Зубова щель и читали молитвы.Также во время шествия обливали водой её и себя . Религия и обряды убыхов до сих пор являються темой для иследования ,ведь  мы о них знаем пока немного.именно поэтому я собираюсь и дальше заниматься углубленным изучением их обрядов. Содержание. 1  Содержание                                                                                           страница 1 2 Введение                                                                                                страница 2 3 Сплетение элементов христианства,                                                    страница 3    ислама ,язычества в религии адыгов                                              4 Письменые источники об обрядах и религий адыгов                        страница 4 5 Устные сведенья об обрядах и религий адыгов                                 страница 5 6 Заключение                                                                                            страница 5 7 Список  использованых  источников и литературы                           страница 6

Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий  «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий  «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий  «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий  «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий  «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий  «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий  «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий  «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий «Религия и обряды адыгов»

Проект"История религий  «Религия и обряды адыгов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018